физическая система параметрических возбуждений состоит из двух струн настроенных или на кратную частоту 1/2 или на частоту квинты 2/3 и точку опоры (точка крепления струны (резонатор) который вызывает собственные колебания второй струны или на кратной частоте 1/2 или на частоте 2/3, согласно чёткому распределению параметрических возбуждений показанных на графике...данное параметрическое возбуждение обусловлено физическим и геометрическим распределением собственных колебаний системы, как струны возбуждения, так и струны отклика.
Надеюсь доступно объяснил.
Дмитрий NS wrote:
никакие параметры одной струны не меняются.
НЕТ. Это не соответствует определению параметрического резонанса выше
Пока не поймете, с места не сойду.
Дмитрий, все ОЧЕНЬ просто
- меняется частота собственная - можно говорить о параметрическом резонансе.
- НЕ меняется частота собственная - никакой параметрики НЕТ
Ферштеен?
О желание реванша...Владимирович, Вы точно уверены...?...что Вам оно надо...?...если да то пойдёмте в тему к Игорю... ...там хоть более приличное место для водных процедур... ...параметрических
Вопрос то это я на какой не ответил то?...спрашивайте...
а лучше сразу в там у Игоря
...он гостеприимный ... там ... наверное...
ага ну я почти все понял, долбим импульсами по медной катушки (медь чем не струны ) и получаем на выходе кучу вторичных гармоник. Где есть только одна гармоника самая большая по амплитуде кой и является резонансной частотой.
1. Он основан на том, что одинаковое расстояние между нотами соответствует одинаковому соотношению частот
Это и есть гармонический и геометрический ряды.
Какое будет это соотношение частот - вопрос второй.
1:2 это просто историческая традиция, основанная на том, что это самые близкие и самые сильные собственные частоты
Но отсюда рождается октавный ряд 1248. Это всего лишь один ряд "наружу"
Отсюда идет понятие ОКТАВЫ. Ее надо еще поделить внутри...
Дележка
2. Пифагорейская традиция берет первые 4 СОБСТВЕННЫХ гармоники и их соотношения по частотам как наиболее консонансные
Октава (1:2), квинта (2:3), кварта (3:4)
Отсюда традиция разделять октаву на 12. Дмитрий, ферштеен?
Там можно получить все эти соотношения. 12 содержит их ВСЕ.
Т.е все это основано на СОБСТВЕННЫХ частотах.
НО... Это ваще никакого отношения к 1 248 НЕ имеет.
И это разделение никакого отношения к резонансам изначально не имеет
Резонансы следствие.
Но при подобных соотношенях частот резонансы вполне реальны...
Но не пифагорейский.
Октава делится на двенадцать полутонов (каждый из которых равен [tex]1:\sqrt[12]{2}[/tex] )
Это ваще никакого отношения к 1 248 НЕ имеет.
Соотношение частот тут иррациональное. например квинта тут корень из двух = 1.41..., что однако близко к Вашему любимому 3:2
Которым Вы объясняете резонансы.
Но совсем не 1.5
ИМЕННО это факт и определяет, почему квинта хуже в смысле резонансов, кои Вы пиликать изволите.
Потому что она не пифагорейская а равномерно темперированная.
Единственное, что ТОЧНО одинаково у современного Равноме́рно темпери́рованного строя и Пифагорейского деления есть октава Вот она и резонирует.
Строев много.
А современный музыкальный строй совершенно другой, чем Дмитрий полагает в своей дремучей чилийской глуши.
Кушайте чаще добрые чилийские грибы.
Все.
Добрый доктор-инквизитор зашил больному череп и положил инструменты в ящик.
Я буду очень занят в ближайшее время. И на другом континенте.
Обращайтесь к ассистентам.
Главная СТРАШНАЯ ТАЙНА для Дмитрия №2, это то что любое колебание струны УЖЕ содержит в себе тонну гармоник.
НИКАКОГО перехода между частотами В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ НЕТ
Владимирович...Вы прямо как это,... Вас размазывают, а Вы растекаетесь...ну нельзя же так...о чём я вот тут, на странице 98 пост 2911, от 24 апреля 2015 года, писал с самого начала моей образовательной лекции для Вас -
повторю ещё раз, для наглядного подтверждения Вашей...растекаемости...так сказать... -
позвольте теперь Вам преподнести урок, так как по всей видимости Вы глубоко не понимаете сути и принципов...с самого начала с азов, вкратце и простым языком с картинками -
азы -
далее -
щипнули струну скажем ЛЯ 440 Гц и увидели вот такую картинку -
урок по ходу Вы восприняли...но вот только потом почему то сегодня выдали сие за великую тайну, которую открываете мне тут с пафосом сонма формул и иже с ним...Владимирович ну и как это называется?...
Самое главное...забыл - 24 апреля Вы этого ещё не усвоили и мне пришлось повторяться вот тут 26 апреля 2015 года в посте 3102 на странице 104
где я Вам как показал ещё раз наглядно все гармоники, как разложенный порознь так и в едином комплексе колебаний -
возбуждённая открытая струна и все её собственные колебания выглядят вот так -
имеющие чёткое деление 1-2-3-4-5 и так далее...
если собственные колебания струны нарушить нажатием пальца, то получится вот такая картина по частотам -
и далее по физике явления собственных колебаний струны обратим внимание вот на этот пример -
если струна 110 Гц, то первый узел собственных колебаний струны приходится на 220 Гц, далее же совпадение узлов колебаний идут чётко по геометрической прогрессии - итого совпадения узлов колебания будут на 440 Гц, 880 Гц и так до бесконечности... ...если же чем то прервать собственные колебания струны в месте узла, то мы чётко услышим звук с частотой соответственно из прогрессии 1 2 4 8, что будет соответствовать физическому резонансному явлению, именуемой ОКТАВА...
а так же наглядно там же выделил эти гармоники на струне в эксперименте
Я Вам объяснил и показал суть, которой Вы не ведали ранее, основываясь на Ваших же комментариях на мои утверждения там, а теперь тут же имеете наглость выдавать это за свой урок мне... ...и многозначно заявлять -
Каждая гармоника возбуждает СВОЮ частоту на сопряженной струне, камертоне или еще чем..
Первые две гармоники - две самые сильные гармоники в подобного рода спектрах. Именно поэтому 1:2 соотношение собственных частот самый сильный резонанс экспериментально.
А вовсе не потому, что это магическое число. Они просто самые сильные.
Хотя именно об этом я и начал говорить, и именно это Вы и стали оспаривать, называя октавное устройство условностью...
ну а так же заявляете теперь что -
Если частоты струн отличаются в ДВА раза, то вторая гармоника одной возбуждает первую второй, и наоборот.
хотя именно это я Вам и продемонстрировал тут на примере с квинтой, а вернее с доудуцимой которая выделилась на квинтовой струне -
скрипка настроена следующим образом - 220 Гц - 329 Гц (квинта) - 440 Гц
В начале возбуждая струну 220 Гц и глуша её, мы слышим резонанс струны 440 Гц и слабый резонанс квинтовой струны настроенной на 329 Гц.
Когда же, после возбуждения струны 220 Гц, глушится резонанс и струны возбудителя 220 Гц и октавный резонанс 440 Гц, то мы слышим слабый резонанс струны настроенной на 329 Гц, но при этом резонирующая частота не 329 Гц, а 658 Гц, что является второй гармоникой струны 329 Гц, что опять же наглядно доказывает резонансные свойства октавного ряда 1 2 4 8 16 и так далее по этой геометрической прогрессии, но не по какой другой.
Итак Владимирович...как это называется?...я бы сказал мягко - ПЕРЕДЁРГИВАНИЕ, и сокрытие собственной не компетенции под личиной всезнания... , но пока оставим это, на потом...это вопрос не по теме...и затрагивает психологические темы...
сейчас же вот об этом -
Вы не против если я соберу все свои актуальные вопросы Вам на которые я не получил от Вас ответа, чтобы Вы, так же как и я ответил на Ваши, ответили мне?... ...
Вы не против если я соберу все свои актуальные вопросы Вам на которые я не получил от Вас ответа, чтобы Вы, так же как и я ответил на Ваши, ответили мне?
лучше квн гляди про дядей
там саша инквизиторович
советы добрые дает
когда самый мощный экскаватор заполучишь - раскопай вулкан нафиг
Дима, я вникать не собираюсь ибо нефиг, но полагаю, что ты не можешь понять изложение на базе математики; скажи, простые уравнения вроде 5х + 4 = 23 можешь решать?
Дима, я вникать не собираюсь ибо нефиг, но полагаю, что ты не можешь понять изложение на базе математики; скажи, простые уравнения вроде 5х + 4 = 23 можешь решать?
3.8...это чё экзамен за третий класс школы...
...Хайдук...Вы не вникаете а посему и лепите не впопад не понимая о чём разговор и так регулярно...не хочу оскорблять Ваши умственные способности, но человек разумный, прежде чем что либо сказать по теме, должен хоть чуток понять о чём речь...а иначе... ... ну в общем сами дайте определение...
читайте выше с ссылками на посты и даты и то что там Владимирович в этой же теме говорил и что потом запел, и самое главное после чего запел и в каком ракурсе...а потом дайте определение человеку который так поступает... ...
А чё мне говорить то я их знаю как облупленные все резонансы от сложнейших до простейших...я их руками делать умею в дереве как буратину...знаешь к примеру как частота изменится если снять десяти-микронный слой стружки? знаешь как это измерить и где мерить?...а как ту или иную гармонику выделить на струне подрезкой деки и на какую гармонику должна быть настроена верхние части эф, или почему душка должна иметь чёткие размеры и верный вес?...или почему пружина должна давать натяг не более квинты и сколько микрон должен быть зазор для верного интервала?...или вообще вглубь...- как макромолекула лигнина себя ведёт во время колебания древесины...?...или как сделать так чтобы плотность и упругость материала чётко предсказуемо изменилась на молекулярном уровне...?...
Олег я тебе кучу ответов могу дать на все эти и более того вопросы и все ответы связаны с резонансными явлениями на самых разных уровнях, от простых колебаний струны до атомов структуры...а мне тут что то Владимирович про качели пытался впарить...это так же как и ты по институту про резонанс только про роту солдат на мосту помнишь, так и он про качели пыжился вспомнить...так что не надо мне тут трололо Хайдука и твоего...читай расмазанного мной и растекающегося ложью Владимировича а потом говори...
...я Игорю обещал...а слово своё держу... ...дыр дыр жжж...
Хайдук...ещё раз перечитайте что говорил пройдите по ссылкам и найдите ответы Владимировича как он всё изложенное мной чушью и бредом называл, а потом произведите элементарную логическую операцию, соотнеся даты и вопросы по обсуждаемым терминам, и если Вы всё таки не конченный идиот, Вы поймёте с кем имеете дело в лице Владимировича, а так же что он реально знает а чего нет - читайте -Vladimirovich wrote:
Главная СТРАШНАЯ ТАЙНА для Дмитрия №2, это то что любое колебание струны УЖЕ содержит в себе тонну гармоник.
НИКАКОГО перехода между частотами В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ НЕТ
Владимирович...Вы прямо как это,... Вас размазывают, а Вы растекаетесь...ну нельзя же так...о чём я вот тут, на странице 98 пост 2911, от 24 апреля 2015 года, писал с самого начала моей образовательной лекции для Вас -
повторю ещё раз, для наглядного подтверждения Вашей...растекаемости...так сказать... -
позвольте теперь Вам преподнести урок, так как по всей видимости Вы глубоко не понимаете сути и принципов...с самого начала с азов, вкратце и простым языком с картинками -
азы -
далее -
щипнули струну скажем ЛЯ 440 Гц и увидели вот такую картинку -
урок по ходу Вы восприняли...но вот только потом почему то сегодня выдали сие за великую тайну, которую открываете мне тут с пафосом сонма формул и иже с ним...Владимирович ну и как это называется?...
Самое главное...забыл - 24 апреля Вы этого ещё не усвоили и мне пришлось повторяться вот тут 26 апреля 2015 года в посте 3102 на странице 104
где я Вам как показал ещё раз наглядно все гармоники, как разложенный порознь так и в едином комплексе колебаний -
возбуждённая открытая струна и все её собственные колебания выглядят вот так -
имеющие чёткое деление 1-2-3-4-5 и так далее...
если собственные колебания струны нарушить нажатием пальца, то получится вот такая картина по частотам -
и далее по физике явления собственных колебаний струны обратим внимание вот на этот пример -
если струна 110 Гц, то первый узел собственных колебаний струны приходится на 220 Гц, далее же совпадение узлов колебаний идут чётко по геометрической прогрессии - итого совпадения узлов колебания будут на 440 Гц, 880 Гц и так до бесконечности... ...если же чем то прервать собственные колебания струны в месте узла, то мы чётко услышим звук с частотой соответственно из прогрессии 1 2 4 8, что будет соответствовать физическому резонансному явлению, именуемой ОКТАВА...
а так же наглядно там же выделил эти гармоники на струне в эксперименте
Я Вам объяснил и показал суть, которой Вы не ведали ранее, основываясь на Ваших же комментариях на мои утверждения там, а теперь тут же имеете наглость выдавать это за свой урок мне... ...и многозначно заявлять -
Каждая гармоника возбуждает СВОЮ частоту на сопряженной струне, камертоне или еще чем..
Первые две гармоники - две самые сильные гармоники в подобного рода спектрах. Именно поэтому 1:2 соотношение собственных частот самый сильный резонанс экспериментально.
А вовсе не потому, что это магическое число. Они просто самые сильные.
Хотя именно об этом я и начал говорить, и именно это Вы и стали оспаривать, называя октавное устройство условностью...
ну а так же заявляете теперь что -
Если частоты струн отличаются в ДВА раза, то вторая гармоника одной возбуждает первую второй, и наоборот.
хотя именно это я Вам и продемонстрировал тут на примере с квинтой, а вернее с доудуцимой которая выделилась на квинтовой струне -
скрипка настроена следующим образом - 220 Гц - 329 Гц (квинта) - 440 Гц
В начале возбуждая струну 220 Гц и глуша её, мы слышим резонанс струны 440 Гц и слабый резонанс квинтовой струны настроенной на 329 Гц.
Когда же, после возбуждения струны 220 Гц, глушится резонанс и струны возбудителя 220 Гц и октавный резонанс 440 Гц, то мы слышим слабый резонанс струны настроенной на 329 Гц, но при этом резонирующая частота не 329 Гц, а 658 Гц, что является второй гармоникой струны 329 Гц, что опять же наглядно доказывает резонансные свойства октавного ряда 1 2 4 8 16 и так далее по этой геометрической прогрессии, но не по какой другой.
Итак Владимирович...как это называется?...я бы сказал мягко - ПЕРЕДЁРГИВАНИЕ, и сокрытие собственной не компетенции под личиной всезнания... , но пока оставим это, на потом...это вопрос не по теме...и затрагивает психологические темы...
сейчас же вот об этом -
Вы не против если я соберу все свои актуальные вопросы Вам на которые я не получил от Вас ответа, чтобы Вы, так же как и я ответил на Ваши, ответили мне?... ...
Ещё раз и Хайдуку и всем местным умственно одарённым...у меня дочка 9 лет больше Вас всех вместе взятых оказывается знает... читайте и учитесь если не совсем дегенераты тут конченные... -
ещё раз перечитайте что говорил пройдите по ссылкам и найдите ответы Владимировича как он всё изложенное мной чушью и бредом называл, а потом произведите элементарную логическую операцию, соотнеся даты и вопросы по обсуждаемым терминам, и если Вы всё таки не конченный идиот, Вы поймёте с кем имеете дело в лице Владимировича, а так же что он реально знает а чего нет - читайте -Vladimirovich wrote:
Главная СТРАШНАЯ ТАЙНА для Дмитрия №2, это то что любое колебание струны УЖЕ содержит в себе тонну гармоник.
НИКАКОГО перехода между частотами В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ НЕТ
Владимирович...Вы прямо как это,... Вас размазывают, а Вы растекаетесь...ну нельзя же так...о чём я вот тут, на странице 98 пост 2911, от 24 апреля 2015 года, писал с самого начала моей образовательной лекции для Вас -
повторю ещё раз, для наглядного подтверждения Вашей...растекаемости...так сказать... -
позвольте теперь Вам преподнести урок, так как по всей видимости Вы глубоко не понимаете сути и принципов...с самого начала с азов, вкратце и простым языком с картинками -
азы -
далее -
щипнули струну скажем ЛЯ 440 Гц и увидели вот такую картинку -
урок по ходу Вы восприняли...но вот только потом почему то сегодня выдали сие за великую тайну, которую открываете мне тут с пафосом сонма формул и иже с ним...Владимирович ну и как это называется?...
Самое главное...забыл - 24 апреля Вы этого ещё не усвоили и мне пришлось повторяться вот тут 26 апреля 2015 года в посте 3102 на странице 104
где я Вам как показал ещё раз наглядно все гармоники, как разложенный порознь так и в едином комплексе колебаний -
возбуждённая открытая струна и все её собственные колебания выглядят вот так -
имеющие чёткое деление 1-2-3-4-5 и так далее...
если собственные колебания струны нарушить нажатием пальца, то получится вот такая картина по частотам -
и далее по физике явления собственных колебаний струны обратим внимание вот на этот пример -
если струна 110 Гц, то первый узел собственных колебаний струны приходится на 220 Гц, далее же совпадение узлов колебаний идут чётко по геометрической прогрессии - итого совпадения узлов колебания будут на 440 Гц, 880 Гц и так до бесконечности... ...если же чем то прервать собственные колебания струны в месте узла, то мы чётко услышим звук с частотой соответственно из прогрессии 1 2 4 8, что будет соответствовать физическому резонансному явлению, именуемой ОКТАВА...
а так же наглядно там же выделил эти гармоники на струне в эксперименте
Я Вам объяснил и показал суть, которой Вы не ведали ранее, основываясь на Ваших же комментариях на мои утверждения там, а теперь тут же имеете наглость выдавать это за свой урок мне... ...и многозначно заявлять -
Каждая гармоника возбуждает СВОЮ частоту на сопряженной струне, камертоне или еще чем..
Первые две гармоники - две самые сильные гармоники в подобного рода спектрах. Именно поэтому 1:2 соотношение собственных частот самый сильный резонанс экспериментально.
А вовсе не потому, что это магическое число. Они просто самые сильные.
Хотя именно об этом я и начал говорить, и именно это Вы и стали оспаривать, называя октавное устройство условностью...
ну а так же заявляете теперь что -
Если частоты струн отличаются в ДВА раза, то вторая гармоника одной возбуждает первую второй, и наоборот.
хотя именно это я Вам и продемонстрировал тут на примере с квинтой, а вернее с доудуцимой которая выделилась на квинтовой струне -
скрипка настроена следующим образом - 220 Гц - 329 Гц (квинта) - 440 Гц
В начале возбуждая струну 220 Гц и глуша её, мы слышим резонанс струны 440 Гц и слабый резонанс квинтовой струны настроенной на 329 Гц.
Когда же, после возбуждения струны 220 Гц, глушится резонанс и струны возбудителя 220 Гц и октавный резонанс 440 Гц, то мы слышим слабый резонанс струны настроенной на 329 Гц, но при этом резонирующая частота не 329 Гц, а 658 Гц, что является второй гармоникой струны 329 Гц, что опять же наглядно доказывает резонансные свойства октавного ряда 1 2 4 8 16 и так далее по этой геометрической прогрессии, но не по какой другой.
Итак Владимирович...как это называется?...я бы сказал мягко - ПЕРЕДЁРГИВАНИЕ, и сокрытие собственной не компетенции под личиной всезнания... , но пока оставим это, на потом...это вопрос не по теме...и затрагивает психологические темы...
сейчас же вот об этом -
Вы не против если я соберу все свои актуальные вопросы Вам на которые я не получил от Вас ответа, чтобы Вы, так же как и я ответил на Ваши, ответили мне?... ...
Ещё раз и Хайдуку и всем местным умственно одарённым...у меня дочка 9 лет больше Вас всех вместе взятых оказывается знает... читайте и учитесь если не совсем дегенераты тут конченные... -
Дима
учи своего сына Генриха
чтоб он о нас знал лучше - чем ты и твоя дочка
он на нас ругается
короче всё теперь совершенно ясно стало там...я даже такого себе предположить не мог что Вы все там безнадёжные идиоты круглые...
Ну тем временем мы продолжаем разбирать резонансы с Владимировичем.
С резонансом катушек там было все или менее понятно но мне этого было мало и я полез в резонансные дебри....
Захотел получить резонанс вещества а именно доменов ферромагнетика.
Но при этом вообще не понятен механизм выявления резонансной частоты при помощи спектроанализатора.
Дело в том что тут главное не спутать резонанс катушек и резонанс самого ферромагнетика.
И все же мне удалось зарезонировать ферритовое колечко точнее его домены или как-то так.
Как и в прошлый раз я использовал меандр но теперь была важна частота % со скважностью импульса равной длительности импульса резонанса феррита.
Другими словами стоит задать другую скважность импульса как сразу резонанс срывается или просто резонируют катушки но феррит молчит....
в общем в какие-то ферорезонансные дебри я подался