Странно, до сих пор никто не решил
Наверное незаинтересовала.
Вероятность истинности данного утверждения исключительно (по инфолиоподходу) мала, судите сами: от
Сегодня 03:44:22
до
Сегодня 03:45:26 прошло мало времени (см. самопальные- три дня решал интересную задачку найти 1 фальшиыую из 12 и сказать, легче или тяжелее)
А эта
Такая задачка. Мы играем в лотерею, где выбирается M1 чисел из NM возможных. Отсортируем выбранные номера так, чтобы X[1]X[2]...X[M] Найти вероятность, что минимальная разница между X и X[i-1] будет больше чем d.
при моем, мягко говоря, неправильном понимании (общего числа всех билетов и выбранных М - более чем 1й и менее чем Вселенсконатуральный №, для простоты считаю что случайно выбираю номера по порядку возрастания и сортировать не надо) выдаю решение (произвольное) для d=N/M? будет 1/2
Может в конкретных числах попроще будет представить решение... Приведите, пожалуйста одну выборку.
PS По-моему, забавная, но не такая уж сложная комбинаторная любая задачка...
Можно сказать про каждую, уже решенную...
например пенсионер играя в 5 из 36 получил:1,9,17,19,24. Минимальная разница в этой выборке 19-17=2
Только что жена принесла (и проверили, как раз тогда когда гость инфолио отвечал) билет ваше лото ВЛ-478 № 109957.2 К сожалению, ваш билет ничего не выиграл. В следующий раз.... Подсчитать собираюсь так, с Вашей помощью пошагово:
Шаг первый: уяснение условия. (Решение требуется в общем виде, значит надо знать соотношение параметров в любых вариациях)
infolio написал(а):
M1 чисел из NM возможных. Отсортируем выбранные номера так, чтобы X[1]X[2]...X[M] Найти вероятность, что минимальная разница между X и X[i-1] будет больше чем d
М=5 чисел из N=36 возможных. Имеем 4 штуки разница между X и X[i-1]минимальная разница между X и X[i-1] будет больше или = 1, но меньше чем = 30/4=8
На этот раз я правильно начал рассуждать в соответствии с условием 5 из 36? (Подскажите и ВЫ, корректно ли мое дополнение децкиезадачи evgeny о 12 шарах-монетах с 1 фальшивым экземпляром и корректно ли в сапопальных изменение монет на бумажные листы...), По сколько шт на чашку надо взять при 1м взвешивании, чтобы сказать после 3х взешиваний какой экз фальшивый и легче или тяжелее)
Возникла задача: через точку внутри угла провести кратчайший отрезок между его сторонами. К изумлению, оказалось, что даже в простейшем случае, где ответ очевиден - когда точка на биссектрисе - решить нелегко. И оказалось - не зря. В этой книжке она разбирается: www.mccme.ru/free-books/mmmf-lectures/book.31.pdf
и автор тоже отмечает:
Удивительно, что эта чисто геометрическая задача не имеет
столь же ясного геометрического решения. По веским причинам - даже для прямого угла она сводится к кубическому уравнению.
Сергей, небольшой офтоп. Вы небось знаете Мишу Вербицкого лично(как я понимаю, примерно одинаковый возраст, примерно одинаковый уровень, он тоже часто работает в Южной Америке, спецциальности правда разные). Он в жизни такой же эпатажник как в блогах, или более нормален?
Сергей, небольшой офтоп. Вы небось знаете Мишу Вербицкого лично(как я понимаю, примерно одинаковый возраст, примерно одинаковый уровень, он тоже часто работает в Южной Америке, спецциальности правда разные). Он в жизни такой же эпатажник как в блогах, или более нормален?
Нет, лично с ним не знаком. Все-таки специальности у нас разные (и, как бы это сказать, очень неблизкие), поэтому трудно себе представить конференцию, которая была бы интересна нам обоим. Просто так в Бразилии тоже встречаться не доводилось, но я знаю, что он в прошлом году приезжал в Сан Пауло и Кампинас (видел его фамилию в списке комиссии по защите какой-то диссертации в Кампинасе; председателя той комиссии, кстати, коллеги по институту считают психом
Нормальная задачка, причем и для детей.
Только мозга в ней нет, а считать лень.
А почему нет. Детям полезно такое решать.
Grigoriy написал(а):
Меня здесь интересует педагогический аспект. Иду по стопам Гильберта.
Григорий, поверьте, у нас в Торонто учителя младших классов (1-8) далеко не все решат эту задачу. И я не уверен про учителей математики старших классов.
Задачка эта, хотя и простая, но нестандартная. Аналогичные задачи даются в олимпиадных сборниках.
А я видел похожие задачи, и гораздо сложнее, в местном учебнике 4 класса (раздел нестандартных задач), хотя вряд ли кто то в 4-м классе такое решит.
Касательно педагогического аспекта. По-моему, случае любые логические или нестандатрные задачки полезны для развития мозга, но абсолютно бесполезны для жизненного успеха в западном обществе.
Простая задачка
Даны n строго положительных различных чисел( т е среди них нет равных).
Составляются всевозможные cуммы, в которые каждая из них входит не более чем один раз. Доказать, что среди этих сумм по крайней мере n(n+1)/2
различных чисел.
Примечание для нематематиков(
): Сами числа тоже естественно входят в число этих сумм
При чём тут опустили :—(
Дело в том, что для математиков естественно понимание, что сами числа вxодят в число сумм, а для нематематиков естественно понимание (imho)— что нет, почему я и прибавил. И если Вы посмотрите на время, то увидите, что редакция никак не была связана с Вашим вопросом :—)