Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
28 Нояб 2017 18:08 #782
инфолиократ
Vladimirovich wrote:
Grigoriy wrote:
В контекстах здесь приведённых, в частности у Энгельса под движением понимается, очевидно, изменение. Всего навсего.
А что такое "изменение" ?
оно же, значит остается обозначить его одинаково для всех, дельта или d b и определить минимальную составляющую... помнится в лк учителя физики (видео тутбыло) упоминалось, что при йоктосекундах даже электрон не движется... З павагай да неабыякавых
Само понятие одинакового момента времени с точки зрения современной физики отсутствует
"Одинаковость" может быть разной в разных системах отсчета.
Главное, что есть в физике (эх, ув.Крыса нет) является нахождение инвариантов, то бишь величин, которые остаются неизменными при различных преобразованиях.
В том числе и изменения системы отсчета.
А в различных системах отсчета все измерения нам будут показывать разные результаты.
Является ли это признаком "движения"...
Вовсе нет. Это давно определенная Екклезиастом "суета"
Поэтому "движение" для науки есть просто игра разума, а именно отсутствие движения - инвариант - есть суть научного физического подхода
Ясным примером инварианта является практически неопровергнутый закон сохранения энергии
Энергия как угодно может тусоваться, играть в преферанс, пить водку...
Но есть ли это движение?
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
28 Нояб 2017 19:05 #787
инфолиократ
Хайдук wrote:
почти то же, что и ... НЕизменение, то бишь то, что НЕ изменяется?
изм НЕизм - это ущербность двоичной логики. НАДО
понятие
понять
понятно: ОДИНАКОВО ДЛЯ ВСЕХ а не с учетом "движения мысли", ГДЕ и какая ГРАНИЦА между изм и неИЗМ, между движением и НЕдвижением?
Что такое неравенство,без разницы ЧЕГО, кто сравнивает, как сравнивают.
А то будет НЕОДИНАКОВОСТЬ состояний, моментов времени, с учетом соотношения неопределенности или БЕЗ, а может все же и с учетом и без учета можно найти ОДИНАКОВОСТЬ всего (или части) любого понятия? (Т.е. опять на первое место выползает ЕДИНИЦА, как критерий познания: наблюдения, сравнения, измерения). Будет 1 по каждому критерию (свойства, категории, сравнения) одинаково
обозначаемый, проверяемо-измеряемым и даже применяемым, понимаемым и ЗНАЧАЩИМ вне идеологий религий для любой личности - сдвинемся с места...
суть Гегелева "противоречия": тождественность разному, другому
Vladimirovich wrote:
Это только запутывает дело
дело в том, что менее запутанным дело на самом деле не бывает: точных понятий и сущностей не бывает, даже математические улетучиваются, если задуматься над ихней "точностью", неопределённость и размытость царствуют, что и обеспечивает неустранимое беспокойство обзываемое движением
Вот! Начинать надо с этого, а не философствовать
Отличие есть признак эгалитарной теории, в которой существует формальный знак =
Такие теории являются надстройкой над теориями кванторными и логическими.
Поэтому чистая логика и всякие термы типа "существует", "для всех" еще недостаточны для понимания "отличия"
Если в формальной математике, являющейся Амбером этого мира, мы относительно свободны в наших построениях, то для описания Отражения Амбера, реальности, необходимо построить гомоморфизм между идеальными объектами и материальными.
Естественно, любая ошибка в таком построении автоматически делает физическую, и даже философскую, теорию неверной.
Скорей всего, понятием недвижения надобно считать гомоморфизм между знаком = и инвариантом некоей физической характеристики для неких значений мнимой координаты нашего пространства t.
Таким образом, утверждение Энгельса сводится к некоей гераклитчине, утверждающей, что в мире нет и не может быть никаких объектов, для которых можно поставить знак =
И таким образом все находится в "движении"
«нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (греч. «δὶς ἐς τὸν αὐτὸν ποταμὸν οὐκ ἂν ἐμβαίης»)
Но, учитывая размеры нашего мира, это утверждение очень сильно и претендует на лавры демиурга
И если Энгельс не нашел таких объектов в своем кабинете, ближайшей пивной или борделе, вовсе не означает возможность аппроксимации на весь мир
не уверен о бессмыслии движения без инвариантов, движение/сползание к иному/разному спонтанно, непринуждённо и мгновенно, не миновать, уже свершилось и продолжает свершаться, потому и оказываются тождественными разные инварианты существования чего угодно, а два известных квантора вдруг оказываются менее фундаментальными и "инвариантными"
А кто говорит о бессмыслии таком?
Бессмысленно априори отрицать их существование во всей Вселенной. А их наличие позволяет говорить об отсутствии "движения"
Разумеется философ найдет ловский способ и тут сказать - смотрите, это не движется в одном смысле, но движется в другом.
( см. пример выше про женщин и водку )
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
10 Дек 2017 19:19 #806
инфолиократ
Хайдук wrote:
не уверен о бессмыслии движения без инвариантов
А кто говорит о бессмыслии таком?
Бессмысленно априори отрицать их существование во всей Вселенной. А их наличие позволяет говорить об отсутствии "движения"
Разумеется философ найдет ловский способ и тут сказать - смотрите, это не движется в одном смысле, но движется в другом.
( см. пример выше пр...
Кроме инвариантов вышеупомянутых есть и понятие о них несколько иное, например в лингвистике.
Как пенсионер и начинающий инженер философ, не понимающий почему ученые (а не только философы) не считают
не могут и
не хотят
в соответствии с любой философией (конвенциализма, материализма, идеализма), например структуралисты, материалисты, идеалисты, не считают необходимым
достаточным и
понятным, что будет лучше ученым (трудягам, исполнителям), философам (паразитам, руководителям), рабочим и колхозникам
обозначать
применять и
понимать
под одним и тем же термином, понятием, словом всегда везде одно и то же?
Например, для примера, пример ниже из "Classes.ru / Новое в лингвистике. Выпуск 1"
14. Инварианты и варианты.
Это проникновение в структуру знака является необходимым условием подготовки точного анализа, и в частности выявления фигур, из которых строится знак (стр. 305). На каждой ступени анализа должен быть составлен инвентарь сущностей с единообразными отношениями (стр. 300). Инвентарь должен удовлетворять нашему эмпирическому принципу (стр. 272): он должен быть исчерпывающим и предельно простым. Это требование касается любой ступени, потому что, помимо других доводов, мы не можем знать заранее, является ли данная ступень последней или нет. Оно (это требование) вдвойне важно для заключительной ступени анализа, поскольку здесь нам предстоит выявить первичные сущности, лежащие в основе системы, сущности, из которых, как мы должны показать, построены все другие сущности. И очень важно (не только ради достижения простоты решения последней ступени, но и ради достижения простоты решения в целом), чтобы на первой ступени число первичных сущностей было наименьшим. Мы формулируем это требование в виде двух принципов, принципа экономии и принципа сокращения, причем и тот и другой принцип выводятся из принципа простоты (стр. 278).
Принцип экономии. Описание производится путем применения процедуры. Процедура должна быть организована так, чтобы результат ее был наиболее про-стым, и остановлена в том случае, «ели она не ведет к дальнейшему упрощению.
Принцип сокращения. Каждая операция, входящая в процедуру, должна продолжаться или повторяться до тех лор, пока описание не станет исчерпывающим; эта операция на каждой •ступени должна вести к выявлению наименьшего числа объектов.
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
Мы назовем элементами сущности, получаемые в виде зшвентарей на каждой ступени деления. Применительно к анализу мы дадим следующую уточненную формулировку принципа сокращения:
Каждое деление (или каждый комплекс делений), в котором функтивы устанавливаются по данной функции, должно быть проведено так, чтобы оно вело к выявлению наименьшего числа элементов.
Для выполнения данного требования нам нужен метод, позволяющий в совершенно определенных условиях свести две сущности к одной, или, как часто говорят, отождествить две сущности х. Вообразим себе текст, разделенный на слож-
1 В связи с последней формулировкой теория прэдполагает более детальный анализ понятия лингвистического тождества. В современной литературе эта проблема рассматривалась с различных точек зрения. (См., например, Ф. де С о с с ю р, Курс общей лингвистики, М., Соцэкгиз, 1933, стр. 165; на основе иерархии типов Рассела: А. Р е n t-t i 1 á B«Actes du IVcongres international de linguistes»,K0benhavn, 1938, p. 160 ff., следуя U. S а а г n i o, Untersuchungen zur symbolischen Logik, «Acta philosophica Fennica», I, Helsingfors, 1935; cp.A. P e n 11 i 1 á & U. S a a r n i о в «Erkenntnis», IV, 1934, p. 28 ff). Полученные таким образом предварительные результаты достаточны, чтобы показать, что поиски метода, использующего формальные определения,— трудный путь и что проще найти такой метод, используя понятие сокращения. В этой связи можно отказаться от рассмотрения проблемы тождества, так как это «связано с ненужным усложнением.
ные предложения, которые в свою очередь делятся на простые предложения, а последние — на слова и т. д. На каждой ступени деления устанавливается свой инвентарь элементов.
При этом оказывается, что во многих местах текста встречается «одно и то же» сложное предложение, «одно и то же» простое предложение, «одно и то же» слово и т. д.— иными словами, можно сказать, что встречается много образцов каждого сложного предложения, каждого простого предложения, каждого слова и т. д. Эти образцы мы будем называть вариантами, а сущности, образцами которых они являются,— инвариантами. Причем мы тотчас же обнаружим, что не только сущности, но также и функции имеют варианты, так что различие между вариантами и инвариантами действительно в общем и для функтивов. Варианты выявляются непосредственно, путем механического деления цепи, но для перехода от вариантов к инвариантам на каждой ступени анализа нужно выработать специальный метод, устанавливающий необходимые критерии для подобного рода сокращения.
В современной лингвистике значительное внимание уделялось проблеме отождествления инвариантов высшей степени в плане выражения (для звукового языка речь идет о так называемых фонемах) и были сделаны первые попытки выработать такой метод сокращения.
Понимаю, что своими попытками пропаганды целесообразности определить первокирпичики или 1="первокирпичик" смысла бытия познания уважаемым квантофорумчанам инфолио изрядно надоел, принимая во внимание что сейчас немыслимо ЯКО БЫ рассуждать иначе, что одно и то же слово имеет несколько значений (например СТОЛ обеденный, металлообрабатывающего станка, для пуска ракет, шведский...), осмеливаюсь предложить начинать с самого элементарного. Понятного для чайников. Ведь понимаем или не понимаем, хотим мы того или нет, нравится или нет, но в начале БЫЛО СЛОВО, СМЫСЛ... З павагай да неабыякавых
Эта идея вовсе не является новой или незаслуженно оставленной без внимания философией. К поиску таких "атомарных предложений" сводилась, в сущности, вся позитивная программа Венского кружка, особенно долго пытался что-то сделать в этом направлении Карнап. Но я знаю об этом только понаслышке - никогда Карнапа не читал. Знаю, правда, что в итоге он сам признал свои усилия напрасными. Но это само по себе ничего не значит: если он ставил перед собой задачу - достигнуть в итоге какого-то надежного и общезначимого знания, то его усилия и не могли не быть напрасными: подобная цель в философии едва ли вообще достижима. То, что он делал, пытаясь этой цели достигнуть, вполне может быть все-таки интересным и ценным. Но я ровным счетом ничего об этом не знаю - так что если вам, инфолиократ, это интересно, то можете сами ознакомиться с деятельностью Венского кружка и Карнапа.
В советское время на русском языке были доступны две книги Карнапа: "Значение и необходимость" и "Философские основания физики". Читал или нет вторую книгу, я уже не помню, а вот первую точно читал, и она произвела на меня большое впечатление, рекомендую.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
11 Дек 2017 12:24 #809
инфолиократ
самоед-4 wrote:
В советское время на русском языке были доступны две книги Карнапа: "Значение и необходимость" и "Философские основания физики". Читал или нет вторую книгу, я уже не помню, а вот первую точно читал, и она произвела на меня большое впечатление, рекомендую.
+
...то можете сами ознакомиться с деятельностью Венского кружка и Карнапа.
+
См. в параллельной теме (История, уроки), где Руслан отметил ВАЖНОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ линии ...
Не изучив ВСЕ философские течения, но ознакомившись с ними, убедившись что никто не пытался "скрестить ежа и ужа" (материалистов и идеалистов) с богоугодными взглядами, исходя из т.н. трех основных законов философии которые на мой дилетантский взгляд оправдывали
целесообразность
необходимость и
привлекательность революции, сформулировал гипотезу ИКС - инфолиократной картины мира (света) archive.is/73Lqv после перестройки (так как будучи замполитом-"партизаном" тоже проводил политзанятия с замполитами батарей "в соответствии с ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИЕЙ"). Вот и призадумался:
разве вечная смена дня и ночи требует НЕМЕДЛЕННОГО скачка к "светлому будущему"... (именем революции...).
кфн из педагогического института сказал, что "философская гипотеза", точная, эффективная и эффектная для всего материального и идеального, рационального и иррационального, прошлого и будущего ... и кнс=каждый назовет свое, не может быть немедленно опубликована, а требует проверки временем (хотя бы в течение нескольких лет).
Как на сборы перестали меня призывать, так и забросил эту гипотезу, ну а когда с БЭМЗ уволили, то обратился к дфн, автору учебников по философии для студентов, зав.каф. философии БИСИ. Тот только глянул, сразу сказал: ну вы батенька и загнули! Сейчас уже основные законы философии формулируются иначе. Назвал, кажется Рогозина, Ясперса, Харина и др. Предложил напечатать в рамках "молодых ученых", на что я не соглашался, (мол мне это не надо) но он настоял. И не зря, оказалось что гипотеза о возможной будущей ЕДИНОЙ всеобщей методологии инфолиократности была опубликована раньше, чем монотеория Монтеня .... На мое предложение ему возглавить местный Брестский кружок (по аналогии с Венским), он только вздохнул и не согласился
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
Кафедра гуманитарных наук | БрГТУ | Брестский государственный ... www.bstu.by/kafedra-spiin
20 окт. 2017 г. - ... 1968–1969 Кафедра марксистко-ленинской философии и политической экономии (1969–1976) Яцкевич Анатолий Фёдорович Доктор философских наук, профессор 1969–1976 Кафедра марксистко-ленинской философии (1976–1993) Яцкевич Анатолий Фёдорович Доктор философских ...
Уже точно не помню, что там мне (у Венского кружка) не понравилось, наверное, как и в материалах симпозиума ЮНЕСКО (Парижская декларация)... ни одна философ... не может рассматриваться как окончательная истина., на что скромно, по инфолиообщности, отметил, что светила мировой науки забыли добавить: в том числе и ЭТА!!!
З павагай, паклонам
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
15 Янв 2018 09:42 #810
инфолиократ
Так как пришел Новый Старый год собаки, то, благодаря лояльности к бессмысленностям, ТУТ, на КФ, можно вспомнить счетность, дискретность, кратность всего еще раз.
Первоначально иинфолиократность называлась триализмом и вместо кратного (счетного) числа всеобщих теорий постулировалась одна, наиболее общая теория - триализм. Юмор такой "первоосновы" оказался очевиден: ТРИ не равно ОДИН.
Таких или наглоподобных теорий известно достаточно:
1. Шопенгауэр: Все в мире и сам Мир существует, только потому что его НЕКИЙ ГЛАЗ видит. В книге, которую сам себе специально купил было написано прибизительно так: Кто с этим тезисом НЕ СОГЛАСЕН, дальше ему читать Шопенгауэрабессмысленно!.
2. Марксизм-ленинизм-сталинизм: Мир материален, материя первична. Этот тезис все дожны принять НА ВЕРУ. Кто так не считает, тот подлежит "нейтрализации"-перевоспитанию-ликвидации - где то так.
3. Свежайшее: спасибо квантофоруму, и автору НОВОЙ ФИЛОСОФИИ: прочитал с интересом. Дана ссылка на народ.ру где все более подробно и точно... НО! Там тоже в самом начале написано: кто не считает первоначальный постулат ВЕРНЫМ, тому далее можно не читать!!!
По инфолиократности - наоборот: инфолиократная картина мира или инфолиократная картина света, предположительно тоже должна быть приемлема как для "постнеопозитивистов", как для МОНОтеоретиков, для дуалистов, для плюралистов.... Короче: берите сколько угодно (НО, предпочтительно, НЕ БЕСКОНЕЧНОЕ, а счетное число) первооснов (желательно не нулевое, ибо инфолионуля нет вообще) и
верифицируйте
фальсифицируйте или
спекуляризируйте в свое удовольствие.
Как только кто-то покажет негодность инфолиоподхода - буду рад. З павагай да неабыякавых
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
onedrey wrote:
Vladimirovich wrote:
Как мы отличим разные моменты времени
А что такое "отличим"?
Вот! Начинать надо с этого, а не философствовать
Отличие есть признак эгалитарной теории, в которой существует формальный знак =
Такие теории являются надстройкой над теориями кванторными и логическими.
Поэтому чистая логика и всякие термы типа "существует", "для всех" еще недостаточны для понимания "отличия"