Есть такой анекдот. О Бибихине и Лебедеве (который Андрей Валентинович). Мол, послали их, в числе прочих сотрудников Института философии Академии наук СССР, на овощебазу сортировать дары полей. Стоят они у конвейера, перебирают картофель (а может, и еще что) и промеж себя разговоры разговаривают. Лингвистические особенности древнегреческого обозначения сущего (или бытия) обсуждают. Причем делают это с полной самоотдачей - до забвения окружающей обстановки. А тем временем близ их рабочего места кружит некая аутентичная совхозница в подпитии средней тяжести. Уже несколько раз обошла, прислушивается к разговору. Бибихин и Лебедев ничего не замечают, продолжают разбирать аспекты: "онта", "фюсис", ну и прочее сами знаете что. Над картофелем - древнегреческий говор стоит; барии, оксии и аористы дивные всякие так и спархивают с губ паром, так и играют себе в стылом воздухе осени - благодать!.. И вдруг... душа рабочая, душа женская горемычная... прорывается хриплым раскатом с подвзвизгиваньем на цезурах: ах, распрохуй вас еби в три жопы, ах, вы пидоры ученые, гондоны штопанные, да что б вас, мудаков говорливых, гром разъебал, на хуй вас через колено [...] ДА Я ЗАБЫЛА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ВОПЧЕ ЗНАЛИ, ебанаты очкастые [...]
Этот анекдот (рассказанный мне непосредственным очевидцем) я пересказал в апреле 2001 г. на защите своего диплома "Онтология сознания в свете различения философской классики/неклассики", опустив, конечно, всю обсценную лексику. Я сказал членам комиссии и присутствовавшим товарищам и гостям, что верю в то, что в словах сельчанки есть правда, и правда эта такова, что не отменить ее ничем - ни ссылками на вроде как пьяное непотребство распоясавшейся женщины, ни очевидной неравновесностью интеллектуальной оснастки сторон. И правда эта не ее, не затюканной этой совхозницы, а того самого бытия, по поводу которого оставили древние греки нам свой словарь, семантика которого так заботила Владимира Вениаминовича и тогдашнего его собеседника. Фактичность, обыденность, история повседневности - вот что задает пределы, из которых мы можем черпать энергию для философствования, - пределы, о которые мы с завидной регулярностью будем разбивать свои концептуальные лбы, если почему-то решим, что это по нам - жить с Калипсами, а не с Пенелопами.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
02 Нояб 2017 15:26 #722
инфолиократ
С учетом предыдущего
Далее, с учетом ТРЕХ вопросов основных и мнения о философах утопистах безвредных и паразитах, по ссылке заглянув в ТВ КУЛЬТУРА:
Похоже, что ХХ век поставил точку на развитии и даже самом существовании утопий. Сейчас доминируют не утопии, а антиутопии, то есть описание не счастливого, а ужасного будущего. Так ли это на самом деле? Могут ли сегодня создаваться утопии как предлагаемые конструкции будущего общественного устройства и мироустройства вообще? Об этом будут спорить участники очередной передачи "Что делать?".
инфолиообобщил неприемлемость инфолиократии (не инфократии) в настоящее время:
так как логику привлекают только для достижения своих целей (как и арифметику, математику, об истории и т.н. гумнауках промолчим), то получается что дискретность, счетность, конкретность ВСЕОБЩНОСТИ ПОКА никому не нужны.
Например: критикуют ПАРТИИ то, что на постСССРовском пространстве только незаменимые правители хороши, а вожди партий сами, за редким исключением, даже не заикаются о том, что им ТОЖЕ пора уступать... З павагай да неабыякавых
и настоящего,
или, как утверждают профессионалы (философы), с учетом единства противоположностей (традиций и новаторства):
...И правда эта не ее, не затюканной этой совхозницы, а того самого бытия, по поводу которого оставили древние греки нам свой словарь, семантика которого так заботила Владимира Вениаминовича и тогдашнего его собеседника. Фактичность, обыденность, история повседневности - вот что задает пределы, из которых мы можем черпать энергию для философствования, - пределы, о которые мы с завидной регулярностью будем разбивать свои концептуальные лбы, если почему-то решим, что это по нам - жить с Калипсами, а не с Пенелопами.
жизненность повседневности человеческого общения торжествует.
Как рассказал бы чукч не их сибири анекдот времен СССР:
С местного оборонного завода поехали в столицу специалисты по СБЭП (системе бесперебойного электропитания) и по дороге (в такси) о выпрямителях разговаривают. Таксист слушал нетерпеливо-внимательно и тоже захотел разговор поддержать. Кстати, о выпрямителях
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
вот дядя петя как вдул козе надысь, так у той сразу рога
выпрямились.
Так и тут: главное жить с непоколебимой уверенностью в завтрашнем дне...
З павагай да неабыякавых
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
12 Нояб 2017 07:31 #723
инфолиократ
Скоро, дней через 5, - день философа.
Как говорится, представляется целесообразным, после стартпоста вернуться к КОНКРЕТНЫМ ТРЕМ вопросам (за что отдельное спасибо):pirron wrote:
Что мы можем знать? Что нам следует делать? На что мы можем надеяться?Есть мнение, что эти три вопроса являются основными вопросами философии.
Если учесть ВСЕ темы, мнения, соображения и ругательства, события и явления- особенно после 2014 года- то СНИМАЮ шляпу перед Учителем бывшего учителя, который, как почти говаривал Маяковский: ярыйсторонник всех бесконечностей, ярый противник дискретности Фсего,
т.е. иначе, точнее, формально:
бесконечный противник вселенсконатурального!
Так вот, Ему,как и любому стороннику господствующего МОНИЗМА, ответ очевиден, и даже инфолио очень виден: Что мы можем знать? Что нам следует делать? На что мы можем надеяться?
1.Все! (Ведь даже бесконечность ухитрились обозначить, классифицировать и т.п.)
2. Все, потому что после того, как в Донецке выпустили партию "фамильных пассажирских автобусов" в честь человека-героя, заявлявшего что это моя 5-я война и ни одну я не проиграл, - это факт;
3. НА все, если верим! (А вот во что - хотите верьте- хотите проверьте 3.1. в квановый комп, в познаваемость и вычислимость однозначную всего, в Генеральную линию и мудрость МОНОпартии. 3.2.в поиски смысла жизни, в Беспредельщину или/и в жизнь не по ПОНЯТИЯМ. 3.2. Во ВСЕМОГУЩЕСТВО смысла (логос)- надеюсь тут знающие и верующие меня поправят, уточнят, да так, чтобы понятно стало ТС (который и сейчас искренне верит, что в СССР жилось всем лучше, чем сейчас в любой из бывших соцреспублик...)
З павагай да неабыякавых
Попросили меня тут помочь с какой-то хренотенью по философии, а я чё-то вообще не врубаюсь в некоторые вопросы. Да и вопросы эти странные, это вообще точно философия?
В общем, если кому из знающих форумчан не очень сложно, может подскажите, мне даже гугл не помог
Ну вот например некоторые вопросы:
1.Исключите лишнее: одномерность, изотропность, однородность
2. К какому типу движения относят звуковые волны?
3. Свойство материи, указывающее на постоянство её движения?
4. Свойство времени, означающее равенство всех его моментов
1. Изотропность и однородность примерно одно и тоже. Одномерность лишнее.
2. Видимо ожидаемый ответ - колебательное.
3 и 4 - это надо знать конкретно что пишут авторы учебников, по которым вопросы.
ой простите, там же варианты ещё есть, забыл написать
2. К какому типу движения относят звуковые волны?
А) химический
Б) физический
3) механический
я думаю что механический, но не уверен до конца.
3. Свойство материи, указывающее на постоянство её движения?
А)неисчерпаемость
Б) бесконечность
В) отражение
4. Свойство времени, означающее равенство всех его моментов
А)однородность
Б) одномерность
Там ещё вопрос меня смутил
5. Структура материи
А) вещество и пустота
Б)Поле и пустота
В) Вещество и поле
Но я нашёл что вроде правильно вещество и поле, да?
2. К какому типу движения относят звуковые волны?
глупый вопрос, типов движения нет
3. Свойство материи, указывающее на постоянство её движения?
неутомимость? свойство это - Гегелевые "диалектические противоречия", внутренние и неустранимые различения в самом себе от самого себя для самого себя
4. Свойство времени, означающее равенство всех его моментов
однородность
Свойство материи, указывающее на постоянство её движения?
неутомимость? свойство это - Гегелевые "диалектические противоречия", внутренние и неустранимые различения в самом себе от самого себя для самого себя
ой простите, там же варианты ещё есть, забыл написать
2. К какому типу движения относят звуковые волны?
А) химический
Б) физический
3) механический
я думаю что механический, но не уверен до конца.
3. Свойство материи, указывающее на постоянство её движения?
А)неисчерпаемость
Б) бесконечность
В) отражение
4. Свойство времени, означающее равенство всех его моментов
А)однородность
Б) одномерность
Там ещё вопрос меня смутил
5. Структура материи
А) вещество и пустота
Б)Поле и пустота
В) Вещество и поле
Но я нашёл что вроде правильно вещество и поле, да?
омфг - сферху это пример безнадёжных марксистских топорности с примитивизьмом мышления
3. Свойство материи, указывающее на постоянство её движения?
Теория сжатия Вселенной
нет,
неисчерпаемость
бесконечность
отражение
одно из трёх
Ни одно из трех.
Постоянное движение материи, согласно классикам, есть ее свойство само по себе
Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство.
Не существует и никогда не могло существовать материи без движения.
Энгельс Ф. Из подготовительных работ к "Анти-Дюрингу". – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 631-632.
Материя без движения так же немыслима, как и движение без материи
Движение поэтому так же несотворимо и неразрушимо, как и сама материя
Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 59-60.
Удивительно, что в российских вузах до сих пор исходят из того, что философия имеет ясные и четкие ответы на вопросы, на которые у нее никаких ответов нет, да, наверно, и быть не может.Что касается движения материи, то Владимирович прав: ни бесконечность, ни неисчерпаемость, ни отражение не могут быть источником движения.Бесконечная вселенная теоретически вполне может быть неподвижной. И свойство отражения может проявиться только после того, как вселенная уже пришла в движение. Причем здесь неисчерпаемость и чем она принципиально отличается от бесконечности, я вообще, честно говоря, не понял. Скорее всего, она возникла из ленинского "неисчерпаемого электрона", и автор думает, что бесконечно малое - это уже не бесконечное, а неисчерпаемое.Не катит и предположение, что автор имеет ввиду не источник движения, а только то свойство, по которому оно не может прекратиться: иссякнет источник - прекратится и движение, независимо от бесконечности, неисчерпаемости и отражения. Если же движение материи имманентно присуще, то не нужно никаких дополнительных свойств для его постоянства. В общем, на эти вопросы исходя из данных автором возможных ответов невозможно дать ответ, верный по существу дела. Можно только попробовать угадать, что автор считает правильным ответом. А для этого надо, наверно, заглянуть в тот учебник по диамату, который он читал( даже если теперь это стыдливо называют как-нибудь иначе ). Может, Хайдук и прав - возможно, у него сохранился в памяти диамат лучше, чем у любого из нас.
В любом случае сами вопросы удивительно бестолковы, даже если мы послушаем старину Энгельса.
В самом деле, совершенно не имеет смысла рассуждать о термине "движение", если мы не дали ему какого-нибудь мало мальски значимого определения.
Вот видный философ-космолог-энгельсист Впитер вообще объявил его аксиомой.
Если некое свойство присуще абсолютно всему, то мы не в состоянии его отличить от его отрицания.
А значит неспособны о нем судить.
Если же славный старикан Энгельс погорячился, то мы обязаны допустить существование "нематерии", которая "не движется"
В любом случае, подобные силлогизмы должны создавать отнюдь не желтые кабинетные червяки, а ведущие физики.
Это вы обижаетесь нечаянно, Хайдук. Я ничего другого и не имел в виду, кроме того, что диамат вы, возможно, помните лучше любого из нас.Это фраза не является намеком на что-то другое.И из нее не следует, что в памяти у вас сохранились только следы диамата - всем посетителям этого форума давно известно, что вы помните и знаете множество вещей, к диамату отношения не имеющих.
Вообще меня поражает, как всякие кабинетные философы обсуждают, что такое движение.
Со времен древних греков...
Ибо это довольно сугубо физ-мат понятие, а атнють не философское категория.
В том же смысле, какой в него вкладывает старина Энгельс, это вообще очень мало смысла имеет
Что касается времен древних греков, то тут все понятно:под "философией" тогда подразумевалось что-то вроде "знания общих принципов и законов", и фактически только философы и занимались тем, что впоследствии стало считаться "физикой". При этом "физика" считалась ущербной, если в ее основе не было убедительной "метафизики". Собственно, еще Эйнштейн, хоть и жил во времена победившего позитивизма, продолжал упрямо придерживаться примерно такого же мнения, изучал философию и утверждал, что разрыв между физикой и философией наносит вред им обеим. Что касается советских времен, то невозможно тогда было не исходить из того, что любая проблема, которой более или менее серьезно занимались Маркс, Энгельс и Ленин - была ими успешно решена. А Энгельс любил пересказать по-своему какую-нибудь научную гипотезу, поиздеваться над кем-нибудь из своих соратников по борьбе, посмевшим теоретизировать в его и Маркса присутствии. Так он коснулся довольно многих тем - даже не мечтая при этом о том, что его подчас остроумные, подчас злобные,подчас глупые, подчас дельные и талантливые писания станут однажды писаниями священными. В итоге и советским философам пришлось касаться всех этих тем, причем исходя из того, что верные решения в них уже найдены. В нашем случае мы имеем дело с обычным преподавателем философии, который философскими раздумьями себя никогда особенно не утруждал и просто ориентируется на то, что запомнил когда-то на лекциях и семинарах( причем и учился он у людей, которые просто запомнили что-то на лекциях и семинарах).Вообще же в наши дни подобной проблематикой занимается "философия науки". Мои познания в этой области ограничены одним(правда, довольно толстым) сборником статей, которые автор сборника счел наиболее примечательными и глубокими за последние пятьдесят примерно лет. У меня сложилось впечатление, что многие "философы науки" занимаются этим делом старательно и усердно, и их цель - не столько решение каких-то проблем физики, сколько генерирование общих идей, которые могут помочь физикам при решении этих проблем. При этом почему-то я интуитивно убежден, что физики этих статей не читают. Но это убеждение какими-то фактами я, разумеется, не могу подтвердить.
ены одним(правда, довольно толстым) сборником статей, которые автор сборника счел наиболее примечательными и глубокими за последние пятьдесят примерно лет. У меня сложилось впечатление, что многие "философы науки" занимаются этим делом старательно и усердно, и их цель - не столько решение каких-то проблем физики, сколько генерирование общих идей, которые могут помочь физикам при решении этих проблем. При этом почему-то я интуитивно убежден, что физики этих статей не читают.
У меня же впечатление, что философы нонче просто пересказывают для чайников научные открытия....
Нет, это не совсем так. Кто-то вообще игнорирует естествознание, кто-то действительно только пересказывает в общих чертах то, что считает общепринятым в науке, кто-то занимается тем, что я обнаружил в том сборнике по "философии науки". Таких наверняка немного -и,возможно, в том сборнике были лучшие из лучших(во всяком случае, по мнению вполне компетентного составителя сборника), но даже их имена мне лично ни о чем не говорили. Я попытался тогда, уже довольно много лет назад, обсудить одну статью из этого сборника здесь. Но никто не знал, что сказать по поводу идей автора. Я этого, разумеется, тоже не знал и до сих пор не знаю.
Нет, не смогу теперь - я лично просто хотел узнать, есть ли в этой статье что-то дельное с точки зрения естествознания, и содержание ее не запомнил. Во всяком случае, не настолько хорошо запомнил, чтобы иметь возможность воспроизвести его мало-мальски точно. Я бы не сказал, кстати, что она была проигнорирована по невежеству. Мне показалось, что ее проблематика и идеи автора просто показались форумчанам совершенно чуждыми. Насколько я помню, их не назвали просто бредом, но никто при этом не знал, что с ними делать и к чему их приткнуть. Могу ошибаться, правда - все-таки уже несколько лет с тех пор прошло, много чего произошло на форуме с тех пор.
Я вот долго пытал нашего философа Впитера, что такое "движение", но в ответ добился лишь, что это аксиома
Т.е он даже до славного старикана Энгельса не дорос
Вообще меня поражает, как всякие кабинетные философы обсуждают, что такое движение. Со времен древних греков...
Ибо это довольно сугубо физ-мат понятие, а атнють не философское категория.
даже материя есть физ-мат понятие, эмулируют её всякие множества, категории и пр.
Vladimirovich wrote:
долго пытал нашего философа Впитера, что такое "движение", но в ответ добился лишь, что это аксиома
аксиомами материя с движением становятся и приобретают сугубо философский или скорее логический смысл только у гигантов мысли ... Гегеля с будизьмом