Ключевое слово
17 | 11 | 2017
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника

Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника 23 Окт 2017 16:16 #721

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 20445
  • Thank you received: 639
  • Karma: 1
megistos.livejournal.com/17128.html
Есть такой анекдот. О Бибихине и Лебедеве (который Андрей Валентинович). Мол, послали их, в числе прочих сотрудников Института философии Академии наук СССР, на овощебазу сортировать дары полей. Стоят они у конвейера, перебирают картофель (а может, и еще что) и промеж себя разговоры разговаривают. Лингвистические особенности древнегреческого обозначения сущего (или бытия) обсуждают. Причем делают это с полной самоотдачей - до забвения окружающей обстановки. А тем временем близ их рабочего места кружит некая аутентичная совхозница в подпитии средней тяжести. Уже несколько раз обошла, прислушивается к разговору. Бибихин и Лебедев ничего не замечают, продолжают разбирать аспекты: "онта", "фюсис", ну и прочее сами знаете что. Над картофелем - древнегреческий говор стоит; барии, оксии и аористы дивные всякие так и спархивают с губ паром, так и играют себе в стылом воздухе осени - благодать!.. И вдруг... душа рабочая, душа женская горемычная... прорывается хриплым раскатом с подвзвизгиваньем на цезурах: ах, распрохуй вас еби в три жопы, ах, вы пидоры ученые, гондоны штопанные, да что б вас, мудаков говорливых, гром разъебал, на хуй вас через колено [...] ДА Я ЗАБЫЛА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ВОПЧЕ ЗНАЛИ, ебанаты очкастые [...]
Этот анекдот (рассказанный мне непосредственным очевидцем) я пересказал в апреле 2001 г. на защите своего диплома "Онтология сознания в свете различения философской классики/неклассики", опустив, конечно, всю обсценную лексику. Я сказал членам комиссии и присутствовавшим товарищам и гостям, что верю в то, что в словах сельчанки есть правда, и правда эта такова, что не отменить ее ничем - ни ссылками на вроде как пьяное непотребство распоясавшейся женщины, ни очевидной неравновесностью интеллектуальной оснастки сторон. И правда эта не ее, не затюканной этой совхозницы, а того самого бытия, по поводу которого оставили древние греки нам свой словарь, семантика которого так заботила Владимира Вениаминовича и тогдашнего его собеседника. Фактичность, обыденность, история повседневности - вот что задает пределы, из которых мы можем черпать энергию для философствования, - пределы, о которые мы с завидной регулярностью будем разбивать свои концептуальные лбы, если почему-то решим, что это по нам - жить с Калипсами, а не с Пенелопами.
Воронеж - це Європа!

Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника 02 Нояб 2017 15:26 #722

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
С учетом предыдущего
Далее, с учетом ТРЕХ вопросов основных и мнения о философах утопистах безвредных и паразитах, по ссылке заглянув в ТВ КУЛЬТУРА:
Похоже, что ХХ век поставил точку на развитии и даже самом существовании утопий. Сейчас доминируют не утопии, а антиутопии, то есть описание не счастливого, а ужасного будущего. Так ли это на самом деле? Могут ли сегодня создаваться утопии как предлагаемые конструкции будущего общественного устройства и мироустройства вообще? Об этом будут спорить участники очередной передачи "Что делать?".
инфолиообобщил неприемлемость инфолиократии (не инфократии) в настоящее время:
так как логику привлекают только для достижения своих целей (как и арифметику, математику, об истории и т.н. гумнауках промолчим), то получается что дискретность, счетность, конкретность ВСЕОБЩНОСТИ ПОКА никому не нужны.

Например: критикуют ПАРТИИ то, что на постСССРовском пространстве только незаменимые правители хороши, а вожди партий сами, за редким исключением, даже не заикаются о том, что им ТОЖЕ пора уступать... З павагай да неабыякавых
и настоящего,
или, как утверждают профессионалы (философы), с учетом единства противоположностей (традиций и новаторства):
...И правда эта не ее, не затюканной этой совхозницы, а того самого бытия, по поводу которого оставили древние греки нам свой словарь, семантика которого так заботила Владимира Вениаминовича и тогдашнего его собеседника. Фактичность, обыденность, история повседневности - вот что задает пределы, из которых мы можем черпать энергию для философствования, - пределы, о которые мы с завидной регулярностью будем разбивать свои концептуальные лбы, если почему-то решим, что это по нам - жить с Калипсами, а не с Пенелопами.
жизненность повседневности человеческого общения торжествует.

Как рассказал бы чукч не их сибири анекдот времен СССР:
С местного оборонного завода поехали в столицу специалисты по СБЭП (системе бесперебойного электропитания) и по дороге (в такси) о выпрямителях разговаривают. Таксист слушал нетерпеливо-внимательно и тоже захотел разговор поддержать. Кстати, о выпрямителях
Warning: Spoiler! [ Click to expand ]

выпрямились.
Так и тут: главное жить с непоколебимой уверенностью в завтрашнем дне...
З павагай да неабыякавых

Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника 12 Нояб 2017 07:31 #723

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
Скоро, дней через 5, - день философа.
Как говорится, представляется целесообразным, после стартпоста вернуться к КОНКРЕТНЫМ ТРЕМ вопросам (за что отдельное спасибо):pirron wrote:
Что мы можем знать? Что нам следует делать? На что мы можем надеяться?Есть мнение, что эти три вопроса являются основными вопросами философии.
Если учесть ВСЕ темы, мнения, соображения и ругательства, события и явления- особенно после 2014 года- то СНИМАЮ шляпу перед Учителем бывшего учителя, который, как почти говаривал Маяковский:
ярыйсторонник всех бесконечностей,
ярый противник дискретности Фсего,
т.е. иначе, точнее, формально:
бесконечный противник вселенсконатурального!

Так вот, Ему,как и любому стороннику господствующего МОНИЗМА, ответ очевиден, и даже инфолио очень виден:
Что мы можем знать? Что нам следует делать? На что мы можем надеяться?
1.Все! (Ведь даже бесконечность ухитрились обозначить, классифицировать и т.п.)
2. Все, потому что после того, как в Донецке выпустили партию "фамильных пассажирских автобусов" в честь человека-героя, заявлявшего что это моя 5-я война и ни одну я не проиграл, - это факт;
3. НА все, если верим! (А вот во что - хотите верьте- хотите проверьте:) 3.1. в квановый комп, в познаваемость и вычислимость однозначную всего, в Генеральную линию и мудрость МОНОпартии. 3.2.в поиски смысла жизни, в Беспредельщину или/и в жизнь не по ПОНЯТИЯМ. 3.2. Во ВСЕМОГУЩЕСТВО смысла (логос)- надеюсь тут знающие и верующие меня поправят, уточнят, да так, чтобы понятно стало ТС (который и сейчас искренне верит, что в СССР жилось всем лучше, чем сейчас в любой из бывших соцреспублик...)
З павагай да неабыякавых
Moderators: pirron, Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования