проблему разложения (очень большого) числа на простые множители очень и очень долго решать
Ну это чисто техническая проблема, которая философам боюсь совсем неинтересна. И потом, что значит очень большого числа? Например 10^100 это очень большое число, но я и любой философ мгновенно разложим его на произведение простых чисел.
В гуманитарных вузах тогда сдавали русский язык, литературу( сочинение, где оценивалась и грамотность, и содержание, и устный экзамен, где тоже были вопросы и по русскому, и по литературе), историю и иностранный язык.
И в процессе обучения математику тоже не преподавали?
А вот что касается философии, то я бы вам рекомендовал, ПП, прочитать "Учебник истории философии" Вильгельма Виндельбанда. Это классика именно в этой специальной науке - истории философии. Иначе все ваши высказывания о философах всегда будут страдать некоторой некомпетентностью, и нам придется поставить под вопрос суждение не кого-нибудь, а Григория, сказавшего, что вы компетентны во всех вопросах. А это, как вы сами понимаете, недопустимо.
В гуманитарных вузах тогда сдавали русский язык, литературу( сочинение, где оценивалась и грамотность, и содержание, и устный экзамен, где тоже были вопросы и по русскому, и по литературе), историю и иностранный язык.
И в процессе обучения математику тоже не преподавали?
Конечно, нет. Преподавали литературоведение, языкознание, историческую грамматику, старославянский, историю литературы, начиная с античности и заканчивая советской литературой, психологию, иностранный язык, устное народное творчество, еще что-то... Одних только литературных текстов надо было прочитать больше полусотни в каждом семестре. Это была не Германия, в которой и за все обучение можно прочитать текстов двадцать - но, правда, о каждом нужно еще что-то написать, а потом еще и рассказать очень подробно и со знанием дела.
это чисто техническая проблема, которая философам боюсь совсем неинтересна.
может тогда Пиррону будет интересно узнать, что в математике есть числовые системы, где будет несколько разных разложений на простые множители для одного и того числа?
Конечно, нет. Преподавали литературоведение, языкознание, историческую грамматику, старославянский, историю литературы, начиная с античности и заканчивая советской литературой, психологию, иностранный язык, устное народное творчество, еще что-то...
Ясно. Но по крайней мере в СССР это было бесплатно. А у нас тут учат бедолаг гуманитариев чему то столь же бесполезному, но при этом берут с людей порядка $30000 в год. В результате эти люди в большинстве своем работу найти не могут, а долг перед универом у них вполне внушительный.
будет несколько разных разложений на простые множители для одного и того числа?
А есть ли такие системы, которые позволяют и простые числа разложить дальше, на еще более простые? Вот химики например, могут разложить молекулы на атомы, физики могут дальше разложить атомы на элементарные частицы, философы могут все это разложить по полочкам, а вот что у математиков. Неужели нельзя разложить число 2 на что нибудь более простое?
Конечно, нет. Преподавали литературоведение, языкознание, историческую грамматику, старославянский, историю литературы, начиная с античности и заканчивая советской литературой, психологию, иностранный язык, устное народное творчество, еще что-то...
Ясно. Но по крайней мере в СССР это было бесплатно. А у нас тут учат бедолаг гуманитариев чему то столь же бесполезному, но при этом берут с людей порядка $30000 в год. В результате эти люди в большинстве своем работу найти не могут, а долг перед универом у них вполне внушительный.
Ну, почему бесполезному? Для общего развития( что, собственно, и являлось изначально целью гуманитарного образования по замыслу Гумбольдта) все это гораздо полезней всего, что происходит вот в этой теме, к примеру. Но найти работу по специальности потом, конечно, в Германии тяжело, поскольку мест преподавателей в универе намного меньше, чем желающих их занять. В СССР с этим было проще.
Ну, почему бесполезному? Для общего развития( что, собственно, и являлось изначально целью гуманитарного образования по замыслу Гумбольдта) все это гораздо полезней всего, что происходит вот в этой теме, к примеру. Но найти работу по специальности потом, конечно, в Германии тяжело, поскольку мест преподавателей в универе намного меньше, чем желающих их занять.
Ну так я сугубо в утилитарном смысле называю такое времяпровождение бесполезным, в том смысле, что работу такое образование не поможет найти. А для общего развития оно конечно полезно.
С моей субъективной точки зрения, ПП, все, что происходит в этой ветке, представляет собой какое-то коллективное безумие, и именно этим мне все это интересно. При этом, конечно, не следует забывать, что все свои познания в математике я почерпнул из книги "Фрегат капитана Единицы", а учебник в последний раз открывал в пятом классе. Этим, собственно, и обусловлена особая субъективность моего восприятия всего здесь происходящего.
Хорошо сказано о безумии! Как говорится, в споре рождается истина. Каждый вправе отстаивать свою субъективную точку зрения (даже фантастическую), ведь, для этого форумы и созданы.
И хорошо, когда спорщики трезвые и не пустили в ход кулаки.
Разве что перед клавиатурой можно рукава грозно закатывать. Поэтому, коллективное безумие здесь - это разновидность интеллектуального мордобоя. А причины стычек могут быть разные и неожиданные.
Так что, всё нормально, это обычное дело на научном форуме.
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
и слава богу. не всегда полезно знать, что именно представляют себе люди со стороны о математических проблемах и математиках. даже если это касается проблемы гольдбаха.
мне в этом отношении гораздо интереснее было узнать о судьбе математического гения льва шнирельмана. с 15 лет в МГУ, окончил за 2,5 года. в 20 лет- закончил асирантуру, с 24-профессор, с 28-член-корр, в 33 покончил с собой. в зловещем 38-м.
Шнирельман был незаурядный, талантливый человек с большими странностями. Было в нём что-то неполноценное, какой-то психический сдвиг. Я помню, как трудно было ему уйти от меня из гостей: он останавливался в прихожей и не мог двинуться дальше. Тогда говорили, он не имел никаких успехов у женщин и это сильно угнетало его. Кроме того, с ним произошло большое несчастье в смысле научного творчества. Он сделал выдающееся научное открытие, дав первое приближение к решению теоретико-числовой проблемы Гольдбаха 17. Этот успех грубо исказил его отношение к математической проблематике.
Ему принадлежала следующая формулировка: «Я не хочу заниматься промыванием золота, я хочу находить только самородки». Ясно, однако, что найти самородок можно, только промывая золото и подбираясь к самородку постепенно.
Он отказался от этого пути и утратил творческую инициативу. Когда это произошло, он впал в полное уныние и говорил часто мне: «Имеет ли право жить человек, который уже ничего не делает, а в прошлом сделал что-то замечательное?» Я утешал его как мог. Кончилось это трагически: Шнирельман преднамеренно отравился. Я помню, как Люстерник встретил меня на вокзале, когда мы с матерью возвращались с юга, и сообщил о происшедшем несчастье.
В то время Шнирельман жил уже в хорошей квартире вместе с матерью. Она видела, что с ним происходит что-то неблагополучное, и следила за ним. Однажды ночью она была чем-то очень встревожена и хотела даже посмотреть, что с сыном. Но, подумав, что он спит, не решилась пойти к нему. Утром обнаружила, что он закрылся в кухне, заложил все щели и пустил газ. Когда она обнаружила его, он уже был безнадежно мёртв, хотя ещё и не остыл... Так трагически кончилась жизнь Льва Генриховича Шнирельмана.
В 1931 году Шнирельман был командирован за границу на три месяца и там имел огромный успех. Он работал некоторое время в Геттингене - Мекке математики того времени, где жил и творил в ту пору великий Гильберт. (Шнирельман запомнился многим тогда не только своими феноменальными результатами, но и тем, что "walked barefoot through the streets of Goettingen" - прогуливался босиком по улицам Геттингена, - как писала Констант Рид в книге о Куранте.) Ему было предложено написать монографию для престижного немецкого издательства, но этому не дано было осуществиться: в Германию пришли фашисты.
топорность Сталина с Ежёвым в 37-38 была ужасающей, нечеловеческой..., но всё пошло с сатрапа Ленина, большевики-головорезы не задумывались перед видом затылка...