Я была своенравным ребенком, выросшим на литературе и относившимся к математике и естественным наукам так, как будто от них можно было заразиться чумой. Поэтому довольно странно, что в результате я стала человеком, который каждый день имеет дело с тройными интегралами, преобразованиями Фурье, и жемчужиной математики, уравнением Эйлера. Трудно поверить, что из человека с буквально врожденной фобией к математике, я превратилась в профессора инженерного дела.
Изучение математики и естественных наук во взрослом возрасте открыло мне путь в мир, дающий множество возможностей, — в инженерное дело. Завоеванное тяжелым трудом в зрелом возрасте изменение моего мозга позволило мне своими глазами взглянуть на нейропластичность, лежащую в основе обучения взрослого человека. К счастью, подготовка к докторской диссертации по системной инженерии, связующего огромной картины разных дисциплин STEM (естественные науки, технологии, инженерное дело, математика), а потом к дальнейшим моим исследованиям и трудам, в центре которых было устройство человеческого мышления, помогло мне осознать последние открытия в нейронауках и когнитивной психологии, связанные с процессом обучения.
В молодости, обладая способностями к языкам и не имея ни достаточного количества денег, ни навыков, я не могла себе позволить поступления в колледж (о кредитах на колледж тогда еще речи не шло). Поэтому из старших классов я направилась прямиком в армию. Я любила изучать иностранные языки еще в старших классах, а армия казалась мне местом, где людям платят деньги за изучение иностранных языков, даже если они учатся в престижном Военном институте иностранных языков, месте, где изучение языков выросло в науку. Я выбрала русский, потому что он очень сильно отличался от английского, но не был столь сложен, чтобы мне пришлось целую вечность его учить и научиться говорить на нем на уровне четырехлетнего ребенка. Кроме того, железный занавес манил своей таинственностью: вдруг мне удастся использовать свое знание русского языка и взглянуть, что за ним скрывается?
Отслужив в армии, я стала переводить для русских, работавших на советских траулерах в Беринговом море. Работать на русских было занятно и увлекательно, плюс это была слегка гламурная разновидность работы для мигрантов. Едешь на море в рыболовный сезон, зарабатываешь приличные деньги, попутно постоянно напиваясь, потом возвращаешься в порт в конце сезона и надеешься, что тебя снова позовут на работу на следующий год. Для человека, владеющего русским языком, была только одна альтернатива трудоустройства — работать на Агентство национальной безопасности (мои знакомые в армии постоянно подсказывали мне этот вариант, но это было не для меня).
Когда я учила русский, я сосредоточилась не только на понимании языка, но и на свободном владении им.
Благодаря этому подходу (сосредоточении на свободном владении, вместо простого понимания) я обогнала всех в классе. Я не осознавала этого тогда, но этот подход к изучению языка дал мне интуитивное понимание фундаментальной основы обучения и развил компетенцию — формирование блоков.
Ежедневное длительное практическое освоение русского зарядило и скрепило мои нейронные связи, и я постепенно начала связывать воедино блоки языковых знаний, которые можно было с легкостью использовать теперь.
Наконец мы прибыли в Москву и загрузились в такси. Водитель, как я вскоре поняла, собирался обобрать нас как липку, — он вез нас ровно в противоположном направлении, через пробки, ожидая, что ничего не понимающие иностранцы в молчаливом согласии заплатят за лишний час по тарифу. Вдруг у меня вырвались русские слова, которых я не произносила десятки лет. Я даже не осознавала, что я их знаю.
Где-то глубоко в сознании сохранялось мое свободное владение языком и вышло наружу в нужный момент: оно быстро вызволило нас из беды (и помогло найти другое такси). Свободное владение позволяет пониманию стать частью сознания и всплывает тогда, когда оно вам необходимо.
В универе где я был аспирантом, перед защитой диссера от математика требовали владение (на уровне могу понять что написано в статье или учебнике) иностранным языком. Выбор был между немецким, французким или русским. Выбор книг на русском был лучше чем я реально мог заполучить в свои руки в библиотеке МФТИ.
Задача о хроматическом числе плоскости формулируется следующим образом: в какое наименьшее число цветов можно раскрасить плоскость так, чтобы любые две точки на расстоянии 1 были покрашены в различные цвета?
Эту задачу сформулировали Хуго Хадвигер и Пал Эрдёш в сороковых годах XX века. Независимо от них примерно в то же самое время этой задачей занимались Эдуард Нелсон и Дж. Р. Исбелл. После работы Хадвигера 1961 года об открытых на тот момент проблемах, хроматическое число плоскости стало активно изучаться.
Сразу же было показано, что в 3 цвета плоскость требуемым образом раскрасить нельзя, однако 7 цветов достаточно.
Однако, с тех пор никто не мог уточнить ни верхнюю, ни нижнюю границы. Задача получила название Проблема Нелсона — Эрдёша — Хадвигера. Прошло 60 лет, и вот, в апреле 2018 года математик-любитель Обри де Грей предъявил граф единичных расстояний, который нельзя покрасить в 4 цвета.......
ясно, что задача применима к любому (а не только единичному) расстоянию меж точками на плоскости; интересно будет ли практическое применение результата, АТО смахивает задача на состряпанную з бодуна притянутую с потолка
- Да, Перельман - человек, который живет где-то в другом измерении, - подтвердил «КП» один из социальных работников Санкт-Петербурга. - Не так давно встал вопрос о том, нужна ли маме Перельмана Любови Лейбовне, которой уже 79 лет, социальная помощь. Мы пришли в квартиру Перельмана с проверкой, заранее договорившись с женщиной о посещении. Я был удивлен аскетичностью обстановки в квартире. Было видно, что живут они очень скромно. Запах в квартире какой-то специфический был, то ли от пыли, то ли от грязи, то ли от ветхости. Я не смог там долго находиться, вышел.
- Неужели даже автографа не попросили?
- Нет, и в голову не пришло, как-то и не воспринимаю его «героем нашего времени». Из любопытства взглянул на человека, о котором столько говорили. Но с виду, простите, бродяга, очень неухожен... И по квартире видно, что женской руки здесь нет. Мама старенькая, силы не те. От помощи он отказался - в магазин, дескать, сам ходит. Но мы-то видели, что положение оставляет желать лучшего. Поэтому от соцслужбы выписали ей социального работника - женщина несколько раз в неделю навещает Любовь Лейбовну, помогает приготовить, убраться, принести продукты, лекарства. Эта социальная помощь для нее оказывается бесплатно.
Ровно сто лет назад на семинаре Геттингенского математического общества была представлена теорема, которая со временем стала важнейшим инструментом в математической и теоретической физике. Она связывает каждую непрерывную симметрию физической системы с некоторым законом сохранения (например, если в изолированной системе частиц процессы инвариантны относительно сдвига по времени, то в этой системе выполняется закон сохранения энергии). Доказала эту теорему Эмми Нётер — и этот результат, наряду с последовавшими важнейшими работами по абстрактной алгебре, заслуженно позволяет многим считать Нётер величайшей женщиной в истории математики....
- Нет, и в голову не пришло, как-то и не воспринимаю его «героем нашего времени». Из любопытства взглянул на человека, о котором столько говорили. Но с виду, простите, бродяга, очень неухожен...
Это да, герой это Чепига. А это кто - непонятно. Ни мускулов ни гламура. Россиюшке такие не нужны.
tanya_mass — репост сделан tor85 24 октября 2018, 21:37
"Греф летит на воздушном шаре и..."
Греф летит на воздушном шаре, сбился с курса, и решил срочно опуститься вниз - спросить дорогу. Увидев внизу человека, он крикнул:
- Извините, где я нахожусь?
- Вы находитесь на воздушном шаре, в 15метрах над землей, ответил прохожий.
- Не могли бы вы быть поточнее, - злится Греф.
- ОК. Ваши координаты - 5°28'17" N и 100°40'19" E, - слышит ответ с земли.
- Похоже, вы математик, - вздохнул Греф.
- Да, я математик, - согласился прохожий. - Как вы догадались?
- Ваш ответ, по-видимому, точный и полный, но для меня совершенно бесполезный. Я по-прежнему не знаю, где я нахожусь, и что мне делать. Вы мне нисколько не помогли, только напрасно отняли время.
- А вы, похоже, из управленцев, - заметил математик.
- Я действительно топ-менеджер очень серьезной компании, - горделиво сказал Греф. - Сбербанка. Но как вы догадались? Наверное, видели меня по телевизору?
- Зачем? - удивился математик. - Судите сами: вы не понимаете ни где вы находитесь, ни что вам следует делать, в этом вы полагаетесь на нижестоящих. Спрашивая совета у эксперта, вы ни на секунду не задумываетесь, способны ли вы понять его ответ, и когда оказывается, что это - не так, вы возмущаетесь вместо того, чтобы переспросить. Вы находитесь ровно в том же положении, что и до моего ответа, но теперь почему-то обвиняете в этом меня. Наконец, вы находитесь выше других только благодаря дутому пузырю, и если с ним что-то случится - падение станет для вас фатальным...
Классно! Пастух-программист, отвечающий англичанам на этот вопрос отдыхает!
Хорошо что я не математик. По ссылке выше
прочитал, что самое главное в современной математике!
Отдельное искреннее спасибо за
onedrey wrote:
анон с форчана решил математическую проблему
...доказанная анонимами с 4chan теорема до сих пор не нашла признания у математиков. Причина в том, что, хотя решение и находится в свободном доступе (и в его истинности может убедиться каждый), оно не было опубликовано в серьезном журнале. Поэтому, как считает Хьюстон, этот результат и использованный в работе метод просто игнорируются учеными.
Мой обратный факториал и инфолиофакториал тоже отдыхают (только не с 2011, а с 1992 года).
З павагай да неабыякавых
Валентин Скворцов родился в 1935 году в поселке Волосово Ленинградской области. С 1953 года вся его жизнь связана с Московским университетом. Он является известным математиком, заслуженным профессором университета. Со студенческих лет он был активным участником общественной и культурной жизни университета. В молодости он был одним из ведущих актеров студенческого театра на Ленинских горах. По его инициативе был создан Клуб ученых МГУ, председателем Правления которого он является.
Заслуженный профессор Московского университета Валентин Анатольевич Скворцов в первой части своих мемуарных записок рассказывает о судьбе своих родителей, своём детстве и школьных годах на фоне тех исторических событий, которые переживала в первой половине 20 века страна. Его интересует, каким ему в то время виделся окружающий его мир, что влияло на формирование этих представлений о мире, какие жизненные цели его тогда вдохновляли.
Да, Садовничий стал математиком случайно. Если бы не одно совершенно случайное обстоятельство, он никогда не учился бы в МГУ. Был бы председателем совхоза или даже министром сельского хозяйства.
Математикам Эндрю Сазерленду (Andrew Sutherland) из США и Эндрю Букеру (Andrew Booker) из Бристольского университета в Великобритании удалось полностью решить задачу, поставленную в 1954 году, о представлении целых чисел меньше 100 в виде суммы кубов трех чисел. Специалистам удалось найти сумму кубов для последнего из чисел — 42. Об этом сообщает издание Science Alert.
Для решения задачи Сазерленд и Букер воспользовались проектом Charity Engine, который объединяет вычислительную мощность более 500 тысяч домашних компьютеров по всей планете в единый «суперкомпьютер». Поиск решения занял более миллиона часов вычислений. Оказалось, что x, y и z, сумма кубов которых составляет 42, равны -80538738812075974, 80435758145817515 и 12602123297335631 соответственно.
Ранее Эндрю Букер нашел представление для числа 33: 8866128975287528, -8778405442862239 и -2736111468807040. На настоящий момент удалось найти все тройки кубов для чисел меньше ста. Наименьшим оставшимся нерешенным случаем является число 114.