Ошибки в математике тормозят развитие физики
13 Янв 2014 11:48 #512
инфолиократ
onedrey wrote:
Не хочется будить мишина, но очень уж история подходит к заголовку темы.
Хорошая история об Эйнштейне из воспоминаний математика Ральфа Боаса. Он рассказывает ее со слов друга, который был математиком в Принстонском университете. Как-то раз к другу приехал в гости его приятель, который хотел познакомиться с Эйнштейном. Друг повел его в профессорскую комнату здания Файн-Холл, где они увидели Эйнштейна, беседующего с каким-то человеком. Время от времени человек качал головой и останавливал Эйнштейна. Эйнштейн думал некоторое время, потом опять начинал говорить. Человек слушал, слушал, потом опять качал головой и останавливал его. Так продолжалось еще три-четыре раза. В конце концов человек ушел, и друг Боаса подошел к Эйнштейну и познакомил с ним своего приятеля. Приятель поинтересовался, кто был этот человек. "А", ответил Эйнштейн, "это мой математик".
Глюон с клеем лишь слова, Игорь, за неимением лучших. Нужно изучать математику квантовой хромодинамики, чтобы понять истинный смысл слов сих, потому что физический мир суть математические структуры. Так велел Всевышний
Вот эта цитата из ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ. Т.о. НАУКА (математика) может все.
Значит кроме
1. сабж
2. ОШИБКИ в математике могут ДВИГАТЬ науку.
3. не столько очевидное: любое оющее или всеобщее утверждение ОБЯЗАНО самосоответствовать себе же. Очевидно, что ТОРМОЗИТЬ, ДВИГАТЬ, ЗАФИКСИРОВАТЬ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ данный уровень - кнс, кому что надо. Мне более всего интересно последнее. Так как константой м.б. и 0 и бесконечность, а не только ПИ, натуральное (ВСЕЛЕНСКОНАТУРАЛЬНОЕ ув. Хайдук запретил считать константой. Тем более пожизненной. Это мнимая константа). З павагай к казахскому математику
Возьмем метрическое пространство и некоторое его конечное подмножество (подпространство). Желательно выбрать это подмножество - "сеть" - не произвольным, а естественным образом. Размерность точки пространства определим как количество точек сети, самых близких к этой точке, минус 1. А размерность множества - как максимальную размерность его точек. Тогда сама сеть будет иметь размерность 0, а все пространство - наибольшую размерность, но не более мощности сети.
Например, если в окружающем нас космосе принять за сеть все звезды Галактики, то размерность Земли будет нулевой. И Солнечной системы тоже. А наибольшую размерность, надо полагать, будут иметь шаровые скопления звезд (объемы) и ядро Галактики, ну и вся она, конечно.
Собственно, именно в такого рода определениях и лежит ответ.
Формально задача сводится к тому, чтобы построить некий подграф вселенского множества и сложить степени его вершин, т.е в общем все тривиально.
Поскольку сумма степеней вершин любого графа равна удвоенному числу его рёбер, то отсюда можно получить практически прикольный, но малополезный астрофизический фспект
Собственно, именно в такого рода определениях и лежит ответ.
Формально задача сводится к тому, чтобы построить некий подграф вселенского множества и сложить степени его вершин, т.е в общем все тривиально.
Поскольку сумма степеней вершин любого графа равна удвоенному числу его рёбер, то отсюда можно получить практически прикольный, но малополезный астрофизический фспект
Весь вопрос, как его строить.
"Подграф вселенского множества" давно известен... Это человеческий язык, куча языков.
Я под вселенским множеством имел ввиду "все звезды Галактики", о коих Вы изволили толковать
Языки тут ни при чем.
Тогда "все звезды Галактики" и есть требуемый "подграф", потому что в объеме Галактики, помимо звезд, есть много еще чего - одна темная материя чего стоит!
Тогда "все звезды Галактики" и есть требуемый "подграф", потому что в объеме Галактики, помимо звезд, есть много еще чего - одна темная материя чего стоит!
Нет.
Граф - это не только вершины, но и ребра.
Именно "количество точек сети, самых близких к этой точке" и есть построение искомого графа
При этомсамоед2 wrote:
Размерность точки пространства определим как количество точек сети...
есть уже давно определенная степень вершины графа.
В общем ничего интересного с точки зрения математики. Не понимаю, какое отношение это имеет к данной теме
Мишину было бы полезно
Хотя это может просто байка...
Из советского недавнего... Про математиков.
Один чувак, окончив матмех ЛГУ, поступил в аспирантуру. Стипендия — 100 рублей. Слесарь или токарь на заводе имени Кирова получали в разы больше.
Когда ему надоели безденежье и нытье молодой жены, он бросил аспирантуру и пошел на завод. В отделе кадров у него потребовали документ об образовании. Удалось найти только свидетельство об окончании восьмилетки. В те суровые времена его отправили "доучиваться" в вечернюю школу. А он и не сопротивлялся — один оплачиваемый выходной в неделю никому не повредит. Одно "но" — в вечерней школе приходилось косить под дурачка, что было удобно делать, сидя на "камчатке". Соседом был забулдыга-дворник, все время спавший на уроках.
Однажды учительница математики объясняла, что площадь круга равна квадрату радиуса, умноженному на число "пи". Бывший аспирант ее не слушал. Училка решила его проверить и, подкравшись, громко спросила чувака, чему равна площадь круга.
Тот, погруженный в свой диссер, рассеянно буркнул невпопад: "Пи... " (это не мат, а буква греческого алфавита, обозначающая в математике отношение длины дуги полуокружности к диаметру).
Класс закатился счастливым хохотом здоровых людей, столкнувшихся с дурачком.
Когда до чувака дошли ехидные комментарии учительницы, сетовавшей на непроходимую тупость учеников, и упреки Создателю, сославшему ее в школу рабочей молодежи, аспирант впал в ярость.
Выйдя к доске, он расписал ее двойными и тройными интегралами, изобразил предельный переход под знаком интеграла и блестяще доказал, что площадь круга на самом деле равна "пи", а не "пиэрквадрат", как ошибочно написано в учебниках для средней школы.
Рабочий класс впал в анабиоз, оцепенев под шквалом формул и непонятных терминов, а потрясенная учительница едва слышно прошептала, обращаясь скорее в вакуум, чем к присутствующим: — Разве это возможно?
На ее предсмертный хрип внезапно отозвался сосед нашего героя, тот самый забулдыга-дворник, мирно дремавший под яростный стук мела по доске: — Чувак, — сказал он, окинув беглым взором исписанную мелом классную доску. — Предельный переход под знаком двойного интеграла в третьей строке сверху на левой стороне доски запрещен. Он расходится...
Уже как то обсуждалось. Городской фольклор, вольный пересказ эпизода из "Грибов на асфальте" Дубровина. Очень юморной и коньюктурной книги, лёгшей в основу его блестящей кареры - он много лет был главредом Крокодила, на каковом посту и умер. Что не помешало ему написать и помогло напечатать 2 великих и честных(а потому дико антисоветских - хоть и не прямо) книги - "В ожидании козы" и "Счастливка".
Ошибки в математике тормозят развитие физики №1
29 Авг 2016 13:57 #524
))
Рассказ ))
Я, когда поступал в вуз, из 5 задач по математике решил 3, четвертую задачу мне не засчитали, а к 5-й я даже не приступал, поскольку и времени уже не оставалось, и была она очень сложной, стереометрической. Четвертая задача, которую мне не засчитали, была по планиметрии. Требовалось определить угол в треугольнике по заданным условиям общего вида. Из некоторых соображений я определил, что угол должен быть равен альфа пополам, где альфа было задано по условию. После чего я задался конкретным значением альфа, взял карандаш, линейку, циркуль и построил точный чертеж, а затем взял транспортир и померил... Получилось в точности альфа пополам! Я так обрадовался, что не стал особенно подробно расписывать решение задачи, да и времени уже не было (и еще по одной пикантной причине). Однако экзаменаторы сочли мое решение недостаточным и не засчитали задачу. Но выяснилось это только после устного экзамена по математике, где я получил отличную оценку (поскольку экзаменатор давал мне почему-то только аналитические задачки, где я был силен). Я снова так обрадовался, что не стал ничего оспаривать и ушел совершенно счастливый...
Ой, а под конец меня не пускали пописать, мол, либо сдавай работу, либо терпи. И я терпел... мучительно... Зато потом... Вот это было неоПИСУЕМОЕ счастье. )) Говорят, Тихо Браге однажды на банкете напился пива и умер от разрыва мочевого пузыря. Я, конечно, был помоложе и все обошлось без последствий... Кстати, Кеплер безуспешно пытался получить доступ к наблюдательным результатам Тихо Браге, а тот никак не попускал его к ним, потому что боялся, что Кеплер использует их для подтверждения еретической теории Коперника. И, не напейся Браге браги, Копернику пришлось бы ждать его смерти еще, возможно, лет 20, поскольку Браге был старше Кеплера, своего ученика, на 25 лет.
Основная масса поступавших получила, понятное дело, двойки и отсеялась, меньшая часть получила тройки, совсем немногие получили четверки, а уж тех, кто получил пятерки, можно было вообще по пальцам пересчитать.
Да, суровые реалии технического вуза... Мне на вступительном экзамене в гуманитарный вуз( в начале восьмидесятых) попался вопрос "композиция поэмы Блока "Двенадцать". Мало того, что я имел крайне смутное представление о том, что может означать понятие "композиция" в литературе - я еще и не читал тогда поэмы "Двенадцать". Так что, казалось бы, мои шансы получить хотя бы тройку были равны нулю. Нисколько этим обстоятельством не смущаясь, я стал рассуждать о классовой принадлежности того или иного поэта - то есть о том, мировоззрение какого именно класса он, по мере сил, выражал. Блока я зачислил в глас интеллигенции, Есенин у меня, понятно, стал выражать мнения и интересы крестьянства, Маяковский превратился в глашатая пролетарских идей, и я уже собирался взяться за поэтов девятнадцатого века, как преподаватель прервал меня удивленно-ироническим замечанием :"Эк вы их всех рассортировали!". Я стал настаивать на том, что я прав: кого же может представлять в литературе, к примеру, Маяковский, если не пролетариат? Тут преподаватель расхохотался и сказал :"А что? Пускай учится..." И поставил мне "отлично".
Что значит "совершенно точно" предсказал? Вопрос по теме. ))
Это и значит. Поиграл числами и вывел.
Ссылки у меня нет. Есть книга его творений, но перепечатывать мне ее лень.
Попробуйте найти сами, если интересно.
Ошибки в математике тормозят развитие физики №1
29 Авг 2016 18:12 #534
))
Vladimirovich wrote:
)) wrote:
Что значит "совершенно точно" предсказал? Вопрос по теме. ))
Это и значит. Поиграл числами и вывел.
Ссылки у меня нет. Есть книга его творений, но перепечатывать мне ее лень.
Попробуйте найти сами, если интересно.
Сделал он это в 1912 году
Ну, октябрь-месяц он "совершенно точно" не мог предсказать, и сказано у него всего лишь предположительно, типа "не следует ли ожидать". Опять же народу много, кто-нибудь да окажется прав, вот только априори нельзя сказать кто именно.
Ошибки в математике тормозят развитие физики №1
29 Авг 2016 18:27 #536
))
Vladimirovich wrote:
Но ведь предсказал...
Давайте мы предскажем следующего президента США. Вы скажете одно, я - другое. А кто-нибудь третий поставит на ("не следует ли ожидать") Путина... и окажется прав. ))
Ошибки в математике тормозят развитие физики №1
07 Сен 2016 16:48 #538
инфолиократ
Vladimirovich wrote:
Vladimirovich wrote:
А что такое "естественный"?
Не знаю. Наверное, это будет завиСЕТЬ от конкретного пространства. Что-то простое, не слишком "надуманное".
С учетом сабж и "физики шутят",
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
Вспоминает академик В.И.Векслер (о С.И.Вавилове): «Во время Первой мировой войны Сергей Иванович был в армии, и по долгу службы ему пришлось принимать имущество полевой радиостанции тогдашнего примитивного типа. В описи, выполненной очень аккуратно каким-то писарем и содержавшей перечень оборудования, за номером таким-то каллиграфическим почерком значилась следующая формулировка: “непонятное в баночке”. Естественно, что это возбудило любопытство Сергея Ивановича, и он установил, что такое “оригинальное определение” писарь дал когереру, хорошо известному всем физикам. Это определение – “непонятное в баночке” – стало очень популярным среди физиков и, по существу, превратилось в имя нарицательное»
В одном из физических НИИ докладчик провозглашает с трибуны: «Сделав правильные выводы из наших ошибок и суровой критики руководства, мы перестроились и переориентировались в нашей работе на 360 градусов!»
Голос С.И.Вавилова из президиума:
– Ого!
а также классического замечания Пиррона "Пускай учится" вывод такой:
естественный или/и деклассированный могут стать ИМЕНЕМ НАРИЦАТЕЛЬНЫМ точно легко свободно...
Дабы не перестроиться и переориентироваться на ВСЕ2пи, вспомню, как за 5 лет до 2014 (после подсказки Глобы) на ГД написал: что, гражданскому населению опять гражданской войны захотелось? (Президенты, революции, войны ... неужели люди без них не могут жить или/и просто людьми не могут зваться...) [/quote]post=366746]Одно дело президент, а другое дело революция в октябре