Но есть же в формах созидания что-то общее, если мы их все считаем именно формами созидания. Посмотрим - может, Владимирович все-таки возьмется за это дело. Хотя при его занятости и лени вероятность этого, конечно, крайне невелика. Вот Крыс - тот сразу же загорелся бы и что-нибудь вроде определения предложил. Эх, не ценил я в свое время этого незаурядного во всех отношениях человека...
Но если только формальное определение может прояснить ситуацию...
К сожалению тогда встанет вопрос о правильности этого формального определения.
Хотя он не имеет смысла с формальной точки зрения, а имеет смысл вопрос о единственности оного
И вот тут то на арену выходят философы...
Созидание - это то, в результате чего появляется нечто, чего до этого не существовало. Разрушение - то, в результате чего перестает существовать нечто, что до этого существовало.
Например, я сейчас занимаюсь созиданием этого поста. А потом могу его удалить и тем самым разрушить. Но разрушу я его только на форуме, в ваших сердцах он останется навсегда.
Созидание - это то, в результате чего появляется нечто, чего до этого не существовало. Разрушение - то, в результате чего перестает существовать нечто, что до этого существовало.
Вот питие водки - это процесс созидания или разрушения?
Какой-то слишком приземленный вопрос. Я предлагаю вопрос более, по-моему, парадоксальный: когда какой-нибудь, предположим, древнегреческий скульптор ваяет из глыбы мрамора статую Венеры - созидание это или разрушение?
Вот. Мы сразу видим сложности в том, что мы не знаем, какк отличить одно от другого
Объявлять в этом случае их единством и диалектической противоположностью и есть выход на арену клоунов (философов)
Толку то в этом хрен
Какое-то у вас потребительское к философии отношение, Владимирович. Какая польза, например. от музыки? Однако Конфуций считал ее едва ли не важнейшим элементом в воспитании благородного мужа(изобразим его,благородного мужа, к примеру, вот этим смайликом ) . Откуда вы знаете - может, и философия этому воспитанию способствует?
Откуда вы знаете - может, и философия этому воспитанию способствует?
А если поставить лошадь впереди телеги?
Философия есть паразитическое искусство собирать методы научного мышления в эклектический коктейль
Потом мух от котлет отделить нельзя.
Так, математика трактует ситуацию с созиданием и разрушением вполне однозначно.
Как и физика потом с понятием энтропии.
Есть мера процесса. Это главное.
Нет меры, остается словесная пурга в духе Гегеля
Вот. Мы сразу видим сложности в том, что мы не знаем, какк отличить одно от другого
Объявлять в этом случае их единством и диалектической противоположностью и есть выход на арену клоунов (философов)
Толку то в этом хрен
Наоборот. Толку в этом до хрена. Философы просто всегда были самыми умными.
Многие интересуются, почему диалоги Платона чаще всего заканчиваются "ничем". Ну то есть - вроде поспорили, обсудили вопрос и ни к какому определённому мнению не пришли. "Обидно как-то".
Я понял, в чём дело, когда почитал книжки современных психологов, особенно практикующих, типа Бёрна. Где очень много интересного, кроме одного - как решить проблему. Тут - красноречивое зияние: "обращайтесь к специалисту".
У Платона - то же самое. Его сочинения - это, по сути, рекламная продукция. Которая демонстрирует "мощь и красоту метода", но вот за конкретными ответами - обращайтесь в Академ, за "тайным учением" и за отдельные деньги.
Зимой сидит муравей около своего муравейника, мёрзнет. Мимо пролетает стрекоза, в красивой шубке, довольная. Муравей спрашивает, ты куда?
- Да вот, лечу на Мальдивы, там будет съезд писателей.
- А Крылов там будет?
- Конечно!
- Скажи ему, что он мудак!..
Вот. Мы сразу видим сложности в том, что мы не знаем, какк отличить одно от другого
Объявлять в этом случае их единством и диалектической противоположностью и есть выход на арену клоунов (философов)
Толку то в этом хрен
Наоборот. Толку в этом до хрена. Философы просто всегда были самыми умными.
Многие интересуются, почему диалоги Платона чаще всего заканчиваются "ничем". Ну то есть - вроде поспорили, обсудили вопрос и ни к какому определённому мнению не пришли. "Обидно как-то".
Я понял, в чём дело, когда почитал книжки современных психологов, особенно практикующих, типа Бёрна. Где очень много интересного, кроме одного - как решить проблему. Тут - красноречивое зияние: "обращайтесь к специалисту".
У Платона - то же самое. Его сочинения - это, по сути, рекламная продукция. Которая демонстрирует "мощь и красоту метода", но вот за конкретными ответами - обращайтесь в Академ, за "тайным учением" и за отдельные деньги.
Да читал он, конечно, Платона. Я думал, понятно, что это стёб.
Для него вообще чтение Платона - маркер.
Вы всегда можете сказать, что все эти тонкости — побоку, что читать Платона — не мешки ворочать, и что трудовому народу вся эта дрянь не нужна. Согласен, не нужна. И я соглашусь. Но в таком случае народ, который с этим согласился, рано или поздно будет таскать мешки для тех народов, которые находят время на чтение Платона.
Кстати, это из программной статьи по тутошней теме: зачем нужны философия с философами и нужны ли. Приведу-ка большой кусок, хотя бы ради того, чтобы Григорий еще раз напомнил, что Крылов мудак
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
Ликвидация ИФРАНа — это тот редкий случай, когда многие «культурные вроде бы люди» отреагировали на ситуацию не с сочувствием, а почти со злорадством.
У некоторых злорадство объясняется советскими комплексами. Кто-то уже завспоминал, как пошёл учиться на физика-теоретика, а его заставляли долбить головой мерзкий марксизм, за который в конце концов впарили трояк, испачкав диплом. После чего, по его авторитетному мнению, этих сволочей, которые трояки ставят, стоило бы не просто выселить с тёплого местечка, а отправить в подмосковное хозяйство вечно отрабатывать харчи, которые на них советская власть тратила… Попили нашей кровушки, незабудемнепростим, индейская изба фигвам вам от нашего брата технаря, а не сочувствие.
Остальным же, на философию не столь обиженным, напоминают, что здание ведь не под офисы отбирают, а под музей. Вроде бы в философском домике собираются повесить часть картинной экспозиции, каких-нибудь «малых голландцев». Культура ведь, настоящая культура, а не эти, непонятно чем занятые хмыри. Зачем им здание? Пусть собираются в кафешке какой-нибудь и там балаболят.
Эту тему — «балаболят», «брехуны», «да зачем они вообще нужны» — активно подхватила кремлядь и подкремлёванные. Все дружно заулюлюкали: ату, ату философов, всех бы на баржу да и в море. На выселки бездельных никчёмников.
Отдельная тема — отношение интеллектуалов, в том числе с философским образованием. Послушать их — получится, что в ИФРАНе засела кучка бездарных и никчёмных дураков, старых мошенников и молодых шарлатанов. Никакой философией они там не занимаются, ничего интересного не делают. Это дрянь и слизь. И защищать эту слизь могут только люди, лично связанные с академической мафией.
Ну что ж. Если всех обуяла такая фобия, давайте, что-ли, поговорим о философии. А также о её изучении и преподавании.
Я не буду объяснять, что такое философия. Хотя бы потому, что это вопрос философский. Чтобы на него ответить — и понимать ответ — эту самую философию уже нужно в какой-то мере понимать. И даже где-то любить. Чего от всех и каждого ожидать затруднительно.
Гораздо проще объяснить, чему людей УЧАТ, когда их учат философии. Тут любви не требуется, тут достаточно просто посмотреть, что к чему.
Довольно часто говорят, что студента-философа «учат думать». Это не совсем так: «думать» — слишком обширное понятие. Например, принимать правильные решения в ситуации цейтнота на философском факультете не учат — за этим нужно идти в Институт управления или в какую-нибудь другую лавочку, где школят кризис-менеджеров. Не учат студента-философа, скажем, и способу добычи информации из косвенных свидетельств (это к криминалистам каким-нибудь), или процедурам экспертизы, или практической сметке, и много ещё чему не учат, что обозначается словом «думать». Всё это вещи важные и нужные, конечно, но изучение философии предполагает другое. Людей учат не просто «думать», а ПОНИМАТЬ ИДЕИ.
Тут важны оба слова. Во-первых — «понимать». То есть не придумывать или изобретать новые идеи (хотя очень хорошо, если у кого-то это получится), а именно что понимать: усваивать, «делать себе понятными», «проникаться».
С этим моментом довольно часто возникают неясности. У нас считается, что философ — это «мыслитель». Да нет, философ должен понимать мыслителей — но он не обязан сам им быть. Разница между «мыслителем» и «профессиональным философом» — примерно как между композитором и профессиональным исполнителем, «виртуозом». Мыслитель идеи СОЗДАЁТ. Для этого он, конечно, должен уметь их понимать (как композитор должен уметь хоть как-то играть на разных инструментах), то есть иметь философское образование. Но вообще-то целый ряд первоклассных мыслителей выбивались из философской корпорации напрочь — именно потому, что плохо понимали других, да и самих себя тоже не очень. Скорее всего, Фридриха Ницше не взяли бы на кафедру ницшеведения: он не сдал бы экзамена по собственной философии. Это не мешает нам считать Ницше великим мыслителем. Но вот изучать и интерпретировать его будут другие люди.
И во-вторых: усваивают и проникаются философы не чем-нибудь, а именно ИДЕЯМИ. То есть — отвлечёнными, абстрактными общими принципами, «руководящими мыслями». Например, философскими концепциями, которые представляют из себя ни что иное, как связанные совокупности идей.
Откуда идеи берутся — отдельная тема. Некоторые создаются мыслителями, великими и не очень. Некоторые как-то сами собой образуются и развиваются тоже сами (идеи ещё и развиваются, то есть меняются: с ними вообще много хлопот). Например, идея государства не была создана каким-то гением — она «сама родилась». Правда, потом немало гениев, пророков и светочей философской, политической и юридической мысли приложили усилия к её развитию и совершенствованию. Впрочем, не меньший вклад внесли мерзавцы, тираны, и просто чиновники и бюрократы… То же самое можно сказать о многих других идеях и концептах. Их появление — результат очень сложных процессов, не всегда сводящихся к «изобретению» или «открытию». Зато их понимание — дело философов.
Почему идеи для нас важны? Потому что они создают нашу реальность. Окружающий мир — это воплощение определённых идей: научных, социальных, эстетических.
Повторим ещё раз: обучение философии — это развитие способности к пониманию идей. Какие конкретно идеи понимает обучающийся — вопрос важный, но второй. Главное — это развитие самой способности понимания. Которую потом можно использовать «так и сяк».
Кстати. Если исходить из такого представления о задачах философского образования, то пресловутая «советская философия» ему не соответствовала, причём не по содержанию, а именно по методу. «Марксизм» заставляли заучивать, но понимать Маркса не учили, даже наоборот. «Капиталом» били по головам, стараясь выбить из них саму способность думать. Так что ненависть к советским преподам, ставившим двойки-тройки за неточное цитирование, обоснованна даже с чисто философской точки зрения…
Но мы не об этом. Зададимся вопросом: а зачем нам нужны люди, которые понимают идеи? Ведь мы и так их понимаем? Ну есть же у нас какое-то понятие, что такое «наука», что такое «государство», что такое «общество» и так далее?
Тут внимание. Философское понимание идеи и её обыденное понимание — вещи не просто разные, а в чём-то даже противоположные.
Если коротко. Когда обыватель «понимает идею», он попадает внутрь неё. То есть он не может взглянуть на неё со стороны, критически. Он не видит альтернатив. В принципе не видит.
Для философа понять идею — это выйти за её рамки. Посмотреть на неё ИЗВНЕ. И увидеть, что находится за её пределами. Даже не так — за пределами реальности, создаваемой идеями.
Эта свобода от идей — главное, что даёт философия. И это как раз то самое, зачем она нужна.
Ну например. Все привыкли к картине мира, в которой наука — это следование авторитетам, а законы — это приказы очередного тирана. Но философ может задуматься над самим понятием «авторитета» и «закона». Почитать книжки, покопаться в архивах. И прийти к выводу, что авторитет — не последняя инстанция, а важнее опыт и логика. И что законность — не прихоть властителя, что существует понятие справедливости, из которого и должны выводиться законы, и что закон может ограничивать необъятную власть тиранов, а не наоборот... Что он будет с этим пониманием делать дальше — вопрос второй. Может создать свою концепцию власти и управления. Может перестать быть философом и стать революционером. Может, наоборот, пойти в услужение к существующему режиму. Тут есть разные варианты. Но они есть у философа — а у обывателя их нет. Он находится внутри существующей реальности и ничего кроме неё не видит и не знает. И даже если ему показать мир, существующий по иным законам (например, выпустить за границу) — он ничего в нём не поймёт. То есть увидит, что есть места на Земле, где люди живут лучше, богаче, свободнее, чем у него дома — но никогда не сообразит, КАК они это делают. Потому что не может посмотреть на «реалии» извне.
Нужна ли обществу способность выходить за свои пределы? Да как сказать. В принципе, жить можно и без этого, многие и живут. Но... но... пожалуй, прибегнем к такому сравнению: философия относится к прочим общественным институтам примерно так же, как органы размножения — к телу. В принципе, тело может жить и без них, более того — от них полно беспокойства. Все эти «палки и дырки» только мешают спокойно жить. А беременность, роды, дети — сколько хлопот! И тем не менее, организм без этих самых частей фатально неполноценен. Холощёная собачка не сможет родить щенков, кастрированный кот не сможет сделать котят. Он проживёт свою жизнь и не остави т потомства.
Так вот. Общество, в котором нет философов, может жить долго — но если уж умрёт, то навсегда. Потому что не сможет родить из себя новое общество на новых основаниях. Не сможет, даже если ему эти новые основания преподнести на блюдечке. Новые идеи будет НЕКОМУ ПОНИМАТЬ.
Более того. Общество, создавшее великую философскую традицию, никогда не уходит в прошлое БЕССЛЕДНО. Потому что его идеи остаются - и остаются люди, которые тратят время на их изучение и понимание. Общества же, занимающиеся исключительно полезными делами, уходят бесследно. Афины мы помним и чтим, а от иных великих империй и названий не осталось.
Но хватит лирики и агитации. Вернёмся к теме. Думаю, из сказанного выше понятно, что обучение философии — это прежде всего обучение ИСТОРИИ философии. Понимать новые идеи можно одним способом — научиться поднимать старые идеи. Желательно, конечно, те, на которых человек намерен специализироваться дальше. Если на философии науки — ему лучше заниматься историей развития самого понятия «наука», от Аристотеля примерно и вплоть до какого-нибудь Фейерабенда. Если он интересуется философией искусства, стоит читать Платона, Канта, и дальше — вплоть до Хайдеггера и Гадамера. Ну а занимающимся понятиями «общество» и «государство» не обойтись без того же самого марксизма, которого мы все так не любим… Ну и так далее.
К чему я всё это говорю? К тому, что, пока у нас существует сколь-нибудь пристойная историко-философская школа, все разговоры о том, что «ненужные люди балаболят и ничего не производят», как минимум, некорректны.
Так вот, пристойная историко-философская школа у нас пока что есть. И она связана именно с Институтом философии. Люди переводят с древнегреческого Плотина и Прокла, пишут книги о средневековых номиналистах, толкуют по-своему Канта, наконец — просто читают и обсуждают западные публикации. Не то чтобы блестяще, «на мировом уровне» — ну, как могут и как умеют. Но это всё, что у нас в этом смысле есть. И для страны, лишённой собственной интеллектуальной традиции (а это, увы, так) поддержание ХОТЯ БЫ ЭТОГО — уже много.
А работа эта — изучение чужих идей, особенно древних — требует «условий». Например, свобода от суеты — и одновременно нахождение в центре мира. Тишина (во всех смыслах этого слова) — и напряжённое общение с коллегами. Доступ к информации — и свобода от информации ненужной. Традиция, «долгая история» места — но не давящая на душу. И так далее.
Нет, я не хочу сказать, что пресловутое здание на Волхонке — единственное место для занятий философией в России. Но оно, безусловно, для этого приспособлено. За восемьдесят лет вокруг него сложилась какая-никакая атмосфера. И лучше бы всё это — НЕ ТРОГАТЬ. Просто — не трогать. Оставить философов в покое. Ну, желательно бы ещё сделать ремонт. Но и только.
И напоследок ещё раз по тому же месту. Вы всегда можете сказать, что все эти тонкости — побоку, что читать Платона — не мешки ворочать, и что трудовому народу вся эта дрянь не нужна. Согласен, не нужна. И я соглашусь. Но в таком случае народ, который с этим согласился, рано или поздно будет таскать мешки для тех народов, которые находят время на чтение Платона.
Вот видите, Владимирович. Таскать мешки - это занятие, правда, само по себе не тягостное, даже, можно сказать, приятное. Я лично с удовольствием вспоминаю то время, которое я провел в одном колхозе, таская на своем горбу мешки с картошкой. Свежий воздух, природа, ощущение приятной физической усталости после рабочего дня, по вечерам - водка, карты, изредка - мелкие конфликты с местной молодежью, но, как правило, завершающиеся примирительной выпивкой. Хорошее, в общем и целом, было время. Но таскать мешки для иноземных читателей Платона - это совсем другое дело. Это обидно и скучно. А вы говорите - нет толку от философии.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
07 Май 2016 20:11 #230
инфолиократ
onedrey wrote:
А я каждый год таскаю
Ага, народное тут уместно: знания за плечами не носить (особенно философские).
+спасибо за СОЗИДАНИЕ (всегда вспоминаю. как когда-то у кума впервые ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ увидел и прочитал ОПРЕДЕЛЕНИЕ то ли строительства, то ли архитектуры, потом определение ключевого слова, потом ... И ОКАЗАЛОСЬ, что через 7-9 слов опять попал на строительство или архитектуру).pirron wrote:
Вот видите, Владимирович. Таскать мешки - это занятие, правда, само по себе не тягостное, даже, можно сказать, приятное. Я лично с удовольствием вспоминаю то время, которое я провел в одном колхозе, таская на своем горбу мешки с картошкой. Свежий воздух, природа, ощущение приятной физической усталости после рабочего дня, по вечерам - водка, карты, изредка - мелкие конфликты с местной молодежью, но, как правило, завершающиеся примирительной выпивкой. Хорошее, в общем и целом, было время. Но таскать мешки для иноземных читателей Платона - это совсем другое дело. Это обидно и скучно. А вы говорите - нет толку от философии.
Коль зашла речь о картошке (бульбе), то уже не считаю, что данная тема "у заняпадзе", типа в запустении. Посмотрел ТС, и, отвечу местным Платонам (без всякой иронии) так, чтобы использовать ТРАДИЦИИ (в ответе должень присутсвовать вопрос):
pirron wrote:
Что мы можем знать? Что нам следует делать? На что мы можем надеяться?Есть мнение, что эти три вопроса являются основными вопросами философии.
Надеемся что делаем то, что следует и
узнаем как и
узнаем что нам следует знать.
Чтобы жить интереснее было
(чтобы знания профессионалы для чайников
полезные помогали добывать- генерировать?),
чтобы паразитизм был неявный (не обязательно изящно-художественный), бесполезный для одних (Венера без рук), классический для других (изящный- лишнее, не главное, отсекли)...
Поэтому картошка в деле созидания - ХЛЕБ насущный (как сказал бы Чукч не ихСибири: Чапаев 3 мешка картошки разложил, чтобы
ТОЧНО
полезно
рсположилась дивизия...).
С Днем Победы!
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
07 Май 2016 21:24 #231
инфолиократ
Прочитал про МЕШКИ ТАСКАТЬ для чужого народа...
Так вот. Общество, в котором нет философов, может жить долго — но если уж умрёт, то навсегда. Потому что не сможет родить из себя новое общество на новых основаниях. Не сможет, даже если ему эти новые основания преподнести на блюдечке. Новые идеи будет НЕКОМУ ПОНИМАТЬ.
Более того. Общество, создавшее великую философскую традицию, никогда не уходит в прошлое БЕССЛЕДНО. Потому что его идеи остаются - и остаются люди, которые тратят время на их изучение и понимание. Общества же, занимающиеся исключительно полезными делами, уходят бесследно. Афины мы помним и чтим, а от иных великих империй и названий не осталось.
Но хватит лирики и агитации. Вернёмся к теме. Думаю, из сказанного выше понятно, что обучение философии — это прежде всего обучение ИСТОРИИ философии. Понимать новые идеи можно одним способом — научиться поднимать старые идеи. Желательно, конечно, те, на которых человек намерен специализироваться дальше. Если на философии науки — ему лучше заниматься историей развития самого понятия «наука», от Аристотеля примерно и вплоть до какого-нибудь Фейерабенда. Если он интересуется философией искусства, стоит читать Платона, Канта, и дальше — вплоть до Хайдеггера и Гадамера. Ну а занимающимся понятиями «общество» и «государство» не обойтись без того же самого марксизма, которого мы все так не любим… Ну и так далее.
К чему я всё это говорю? К тому, что, пока у нас существует сколь-нибудь пристойная историко-философская школа, все разговоры о том, что «ненужные люди балаболят и ничего не производят», как минимум, некорректны.
Искренне обрадовался термину понимать = поДнимать: это же для меня более привлекательнее, как первичный один единичный однозначный , "краеугольный", ОСНОВНОЙ...
1.НАЧАЛО обучения ОДНО должно быть и ЖЕЛАТЕЛЬНО одинаковым, как цифры, на Земле, в Государстве, в Постели или на КУХНЕ!!!
Не раз писал: см. ТС, важно чтобы понятность
понятия
понимания (или любое иное СВОЕ словосочетание со словами учитывало
ОБОЗНАЧЕНИЕ (формально-знаково-символьное)
НАЗНАЧЕНИЕ (теоретическое, практическое с "дырками и концами")и
ЗНАЧЕНИЕ глобальное, политическое и в личной жизни).
2.что обучение философии — это прежде всего обучение ИСТОРИИ философии...
ЭТО ЧТОБЫ яко бы было одинаковым ФСЕМ, чтобы ОЦЕНИВАТЬ было что, чтобы СТЫДНО было не знать КОНЦЕПЦИИ своих (сначала древних, потом Маркса -Ленина-Сталина)...
3. ПЕРСОНАЛЬНОе:
читать Платона — не мешки ворочать, и что трудовому народу вся эта дрянь не нужна. Согласен, не нужна. И я соглашусь. Но в таком случае народ, который с этим согласился, рано или поздно будет таскать мешки для тех народов, которые находят время на чтение Платона.
Опять на первом месте идеология: все инфолиоедино, сравним:
1. Каждому своя и только своя религия, церковь, вера (иные не правоверные, не православные, не Богом избранные).
2. Кто не кормит свою армию. тот РАНО ИЛИ ПОЗДНО будет кормить чужую.
3. см. начало п. 3. ПЕРСОНАЛЬНОе: ...
Выдумывая ТРИАЛИЗМ (ТТТ-триединство тройственности троичности)=ТОРН(теориюОбщегоРазумногоНачала=Логософию)=инфолиократность (кратность, счетность всего по полочкам ИКС), предполагал что может же быть
1.счетное число всеобщих подходов теорий методов, (каждый выбирает приемлемое себе число: монизм, дуализм, плюрализм. После Саратовской конференции, куда не поехал из-за затрат, появились триализм, тетрализм...);
2. истинное, эффективное, правдоподобное, (каждый может применить ТРИ выхода из любой ситуации, даже если тебя съели(с);
3. самодостаточное, всеприемлемое, привлекательное (каждый знает и считает что выбирает себе самое лучшее из Фсего ...).
И никакого
1. ДА/НЕТ третьего не дано;
никакого
2. кто не с нами, тот подлежит нейтрализации с последующим перевоспитанием или уничтожением;
и никакой
3.ОДНОЙ науки, типа Парижской конвенции по философии? Типа Ни одна теория или концепция не может быть единственной и окончательной истиной. Как только это прочитал, сказал сразу: забыли добавить: В ТОМ ЧИСЛЕ И ЭТО.
Что-то Владимирович сегодня на форуме практически не появлялся. Интересно, почему? Тут возможны, по-моему, три варианта. Или он, потрясенный нашей с Онедри аргументацией, постыдно покинул поле духовной битвы и где-то напился с горя. Или он, опять-таки потрясенный нашей аргументацией, спешно засел за чтение Платона. Или он просто напился, безо всякой аргументации, а о Платоне даже и не вспомнил.
В этом тексте Крылов выступает не в качестве мудака, а в качестве умного мошенника и демагога. Кто-то мерзавцу хорошо забашлял. Он говорит более-менее разумно и очень связно, но всё шито белыми нитками. С чего он взял, что ИФРАНе сидели именно философы в его смысле? Откуда он взял своё определеине фолософов? Понимать идеи философов очевидно не учат. Их всегда, насколько я знаю, учили молоть языком "длинно и невнятно". Профессия востребованная, в частности Наполеон в таких очень нуждался для писания в законах статей о правах граждан - но какое это отношение имеет к философии?
Мы видим, граждане, опять пример философских извращений с подменой одного понятия противоположным, а причины следствием.
Не таскание мешков есть следствие нечтения Платона, а чтение Платона есть следствие нетаскания мешков.
То бишь наличия развитой технологии, которая позволяет убивать сэкономленное на таскании мешков время.
На чтение Платона, Сократа или даже, прости Господи, Жан-Поль Сартра или Хайдеггера...
А также на написание вышеприведенных опусов.
Только развитое общество может себе позволить содержать подобных паразитов, как данный индивидуум Крылов
А еще более развитое общество может позволить себе содержать например читателей амфибрахия (Сказка о Тройке)
Если крыловский поток сознания уложить в строго формальный подход, то останется лишь бездарное изложение аксиоматического метода, которым я воспитываю аффтара теории сжатия Фселенной. Который также считает себя аффтаром новой философской парадигмы. Поэтому текстик этот и выглядит относительно разумным, ибо в своей основе бурбакистичен, но только лишь выглядит.
Общества же, занимающиеся исключительно полезными делами, уходят бесследно. Афины мы помним и чтим, а от иных великих империй и названий не осталось.
И это прямое подтверждение тому, что я говорю.
След оставляют самые высокоразвитые общества. И наличие философов в нем сродни наличию углерода-14 в биологических остатках.
Но не углерод-14 создает жизнь.
Возвращаясь же к вопросу созидания и разрушения, то он опять же "философский"
Любое изменение с непредвзятой точки зрения есть одновременно и то и другое, что признается тут всеми оппонентами
Если у меня лежат в ряд четыре шарика, а я построил из них пирамидку, то это и созидание пирамидки и разрушение линии.
Поэтому без строгого определения рассуждать о "противоположностях" есть философский угарный трэш.
"Философский угарный трэш еще не признак ума, господа" (с) барон Мюнхгаузен
Нужна мера.
Наверно, наиболее естественно, считать такой мерой меру порядка.
Если она увеличивается, то происходит в целом созидание. Если наоборот, то разрушение
Но и здесь нас ждут засады и грабли...
Во первых и определить эту меру можно по разному.
Во вторых, определение это может приводить к результатам парадоксальным
Вот простейший пример
0101010101010101
0010111010010111
Какая из этих двух последовательностей имеет больше орднунга?
Логично сказать, что первая.
Но это будет означать, что в Черном Квадрате порядка больше, чем в Моне Лизе.
И Малевич созидатель, а да Винчи - разрушитель....
Парадокс
А идеальный порядок есть
000000000000000
или
111111111111111
Очевидно, что в мире есть лишь два процесса, которые можно отнести к Созиданию и Разрушению.
Это Апокалипсис и Творение.
Кои суть превращение мира в идеальный порядок и выход из него.
Но это взаимовлияющие вещи. Да, развитие в обществе технологии добывания рабов освобождает Платону руки для праздных размышлений, но и праздные размышления Платона делают общество более развитым и еще более эффективно добывающим рабов.
...но и праздные размышления Платона делают общество более развитым и еще более эффективно добывающим рабов.
Это праздные мифы Платонов, чобы оправдать собственное существование.
В каждое время появляется та или иная паразитическая группа праздных халдеев, которой удается создать ореол собственной полезности или исключительности...
Адвокаты, актеры, нотариусы, попса, вешалки для одежды...
Екк 2:1
1 Всему своё время, и время всякой вещи под небом:
Но сказано же
Кол 2:8
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
Видимо, мысль Крылова заключается в том, что идеи философов представляют собой альтернативные ( общепринятым в их время и признаваемым обыденным здравым смыслом) картины мира, то есть описания и объяснения реальности. И если в социуме начинается тотальный кризис, возникает разброд и интеллектуальный хаос, то тот социум, который не обладает философскими наработками, в котором философы вообще отсутствуют как таковые, имеет меньше шансов внести коррективы в разрушенную картину мира, внести относительный порядок в возникший интеллектуальный хаос и наполнить распространившийся духовный вакуум каким-то новым, устраивающим большинство и способствующим стабилизации социума содержанием.
Видимо, мысль Крылова заключается в том, что идеи философов представляют собой альтернативные ( общепринятым в их время и признаваемым обыденным здравым смыслом) картины мира, то есть описания и объяснения реальности.
Это и есть аксиоматический подход.
Должны быть рассмотрены все возможности до получения противоречивости.
Философ супротив Математика в этом смысле, что плотник супротив столяра.
О математике мне трудно сказать что-нибудь хоть мало-мальски вразумительное. Так что я могу задать только вопрос невежды: действительно ли математик создает картины мира, и если он их создает, то чем его деятельность при этом отличается от деятельности философа?