Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайн
19 Окт 2013 05:52 #152
инфолиократ
Угу wrote:
pirron wrote:
активно участвует в жизни социума]
А иначе и не бывает: человеку нужно общение. А творческому человеку нужно не только общение, но и аудитория, для которой он творит. Хотя есть и такие, которым пофиг весь мир, они самовыражаются просто так, не ради чего то. Но таких мало .
если его виртуальный мир полностью заменит ему мир реальный, имеет хорошие шансы приземлиться а психушке
Это точно
Во времена СССР подобное было доходчиво очевидным- лечили всех, кто активно участвовал в жизни социума не ТАК, как надо, будь то изобретатель (не сметь изобретать с 4-мя классами образования), будь то м-р (не сметь думать, что К.Макс ошибался). З павагай к мыслящим
как вы... относитесь к супер-субстанциализму?... Это теория, согласно которой не существует ничего, кроме пространства-времени, то есть лишь оно субстанционально,а все остальное можно свести к его аспектам.
Философии негоже пытаться застукать субстанцию мира, пиррон, поскольку такой как-бы не бывает . Уж-де субстанция сия менят свое лицо с развитием науки. К примеру, кто бы мог подумать, что бОльшая часть этой уж-де субстанции окажется НЕнаблюдаемой опытом , как учит нас квантовая физика. Наблюдаемые величны это всего лишь т.н. собственные значения неких т.н. операторов, но помимо этих значений в математике квантовой механики (т.н. Гильбертовом пространстве векторов) есть много чего другого . С какого перепугу станем вдруг отрицать объективное существование бОльшей части этой - необходимым образом внутренне увязанной/интегрированной всеми своими составляющими - математической структуры и искуственно выхватывать некоторые её элементы, объявляя произвольно их и только ихсуществующими (лишь потому, что наблюдаемы опытом) в ущерб остальным, ничем НЕ худшим частям?
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайника
21 Окт 2013 16:46 #156
инфолиократ
pirron wrote:
как вы... относитесь к супер-субстанциализму?... Это теория, согласно которой не существует ничего, кроме пространства-времени, то есть лишь оно субстанционально,а все остальное можно свести к его аспектам.
Философии негоже пытаться застукать субстанцию мира, пиррон, поскольку такой как-бы не бывает . Уж-де субстанция сия меняется с развитием науки. К примеру, кто бы мог подумать, что бОльшая часть этой уж-де субстанции окажется ненаблюдаемой опытом , как учит нас квантовая физика. ...
А не подскажете, как там в ВАШИХ супер-субстанциях дело обстоит с НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ и неисчерпаемостью?
В каждой самой маленькой частичке ЕСТЬ новая вложенная вселенная, а в ней - еще БЕСКОНЕЧНОЕ множество, и в каждой новой вложенной вселенной свой % ОЧЕНЬ тёмной материи, которая "всё темнее и темнее становится", аж пока 140%-но тёмной не станет? З павагай к СУПЕР
ИнфолиоСтабильно, для философствоавния Ок. Пусть будущие философы
здрафствуют, держат фронт
.
А слабо так не про буквы, а про цифры Новой системы счисления 100-ричной написать? (что в разделе Математика, а то там уже давно никто инфолиократа не критиковал)
В свете вышесказанного традиционное и пресловутое различение между такими субстанциями как материя и сознание/"тонкий" мир/Бог представляется сугубо надуманным и пренебрежимым . Последним приписывают особенности, которые суть не что иное, как субъективно-психологические иллюзии, лишь кажущиеся сильно "убедительными" по причине их непосредственного переживания нами с вами
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайн
23 Окт 2013 20:00 #164
Anonymous
Хайдук wrote:
pirron wrote:
как вы... относитесь к супер-субстанциализму?... Это теория, согласно которой не существует ничего, кроме пространства-времени, то есть лишь оно субстанционально,а все остальное можно свести к его аспектам.
Философии негоже пытаться застукать субстанцию мира, пиррон, поскольку такой как-бы не бывает . Уж-де субстанция сия менят свое лицо с развитием науки. К примеру, кто бы мог подумать, что бОльшая часть этой уж-де субстанции окажется НЕнаблюдаемой опытом , как учит нас квантовая физика. Наблюдаемые величны это всего лишь т.н. собственные значения неких т.н. операторов, но помимо этих значений в математике квантовой механики (т.н. Гильбертовом пространстве векторов) есть много чего другого . С какого перепугу станем вдруг отрицать объективное существование бОльшей части этой - необходимым образом внутренне увязанной/интегрированной всеми своими составляющими - математической структуры и искуственно выхватывать некоторые её элементы, объявляя произвольно их и только ихсуществующими (лишь потому, что наблюдаемы опытом) в ущерб остальным, ничем НЕ худшим частям?
Сегодня наконец удалось расспросить нашего курьера-философа о супер-субстанциализме.
Он сказал, что нужно сначала договориться о терминах: что подразумевал автор под этим определением? Скорее всего в русском языке есть аналог этого термина. Ведь это определение- калька из латинского языка, косвенно выраженное через иные языки. Супер -субстанционализм может переводиться как самый глубокий пласт подсознания, имеет скорее психологическую природу, чем иную.
О как!
привет пиррон, вижу, что подглядываете здеся . чё-то опять не могу войти на ЧП, может глюк какой-то - я сегодня поменял свой статус там на "чайника" от шахмат . дай Бог дабы арт. руку не приложил пока , а то показалось, что ЧП может все-таки выиграть с моей скромной особой на борту - степени нетривиальности с weirdness-ом со мной не занимать все-таки, не думаете ли, а?
Все как раз ясно и светло . Можно придумать термин и им щеголять, создавая ауру премудрости. Потому и говорят- чего под этим термином разумиешь? Все д б четко, иначе мозги поплывут не туды.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайн
24 Окт 2013 19:11 #169
инфолиократ
Угу wrote:
Хайдук wrote:
психологическая природа очень неясна и темна
Все как раз ясно и светло . Можно придумать термин и им щеголять, создавая ауру премудрости. Потому и говорят- чего под этим термином разумиешь? Все д б четко, иначе мозги поплывут не туды.
Как говорит ГИ, каждому свое. По сабж понимаю так, что Ув. Угу акцентирует внимание на ПОЗНАНИИ ПОЗНАНИЯ. на ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ сЕГО. Касаемо Картины Мира (Природы всей. а не тоолько воображаемой) субстанции (лично мне) педставляются менее эффективными, чем знаменитые понятия в физике. типа СВОЙСТВА. (Как только что-то непонятное- говорится СВОЙСТВО оно имеет), как старая-престарая четвероногость.
Итак, что неясно и темно, что ясно и не темно одному (философскому течению, школе, концепции), то по боку другому. А что может всем, от профессионалов до чайников приемлемым быть? для ЛЮБЫХ философий, наук и тп.
Все как раз ясно и светло . Можно придумать термин и им щеголять, создавая ауру премудрости. Потому и говорят- чего под этим термином разумиешь? Все д б четко, иначе мозги поплывут не туды.
Да термин-то как раз совершенно ясен. Философ путает термин и понятие. Это понятие может иметь философский смысл, по-разному определяться и интерпретироваться. А термин = это просто этикетка, которую наклеивают на определенный феномен.Так, термин антиматерия не означает нечто прямо противоположное материи, как думал вождь кришнаитов\\. и термин "темная иатерия" не намекает ни на что невежественное и демоническое.Термин супер-субстанциализм обозначает просто группу теорий, отрицающих существование чего бы то ни было, кроме пространство-времени. Точнее, считающих пространство-время единственной субстанцией, а все остальное - ее акциденциями. Я это уже говорил.
Термин супер-субстанциализм обозначает просто группу теорий, отрицающих существование чего бы то ни было, кроме пространство-времени. Точнее, считающих пространство-время единственной субстанцией, а все остальное - ее акциденциями. Я это уже говорил.
Уже в Ваших словах видно изрядное противоречие, почтенный Пиррон.
Так не существует ничего окромя, или существуют, но акциденции?
А если не существует, то what is it пространство-время ?
А если таки да, то где научный критерий, позволяющий отличить субстанцию от акциденции?
Теория вероятностей? Или может волновая квантовая функция?
Термин супер-субстанциализм обозначает просто группу теорий, отрицающих существование чего бы то ни было, кроме пространство-времени. Точнее, считающих пространство-время единственной субстанцией, а все остальное - ее акциденциями. Я это уже говорил.
Субстанция мне кажется все же какое-то вещество, а пространство-время- абстрактные понятия, которые придумал человек, чтобы объяснить мир. А субстанция (вещество) существует сама по себе...
не существует ничего окромя, или существуют, но акциденции?
А если не существует, то what is it пространство-время ?
А если таки да, то где научный критерий, позволяющий отличить субстанцию от акциденции?
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайн
25 Окт 2013 19:57 #178
инфолиократ
pirron wrote:
Угу wrote:
Хайдук wrote:
психологическая природа очень неясна и темна
Все как раз ясно и светло . Можно придумать термин и им щеголять, создавая ауру премудрости. Потому и говорят- чего под этим термином разумиешь? Все д б четко, иначе мозги поплывут не туды.
Да термин-то как раз совершенно ясен. Философ путает термин и понятие. Это понятие может иметь философский смысл, по-разному определяться и интерпретироваться. А термин = это просто этикетка, которую наклеивают на определенный феномен.Так, термин антиматерия не означает нечто прямо противоположное материи, как думал вождь кришнаитов\\. и термин "темная иатерия" не намекает ни на что невежественное и демоническое.Термин супер-субстанциализм обозначает просто группу теорий, отрицающих существование чего бы то ни было, кроме пространство-времени. Точнее, считающих пространство-время единственной субстанцией, а все остальное - ее акциденциями. Я это уже говорил.
Искренне: з павагай, паклонам. ТУТ- ЯСНО, что только тогда все ясно, если считать, что отличия термин и понятие, этикетка и содержимое, группа теорий и всеобщая ОДНА теория (типа МОНОтеория ...) Прочитал, и, балдея от восторга, вопрошаю, с учетом того, что Термин супер-субстанциализм обозначает просто группу теорий, отрицающих существование чего бы то ни было, кроме пространство-времени. Точнее, считающих пространство-время единственной субстанцией, а все остальное - ее акциденциями.
1. Чем отличается первородность в супер-субстанциализме пространствА-времени от материи в материализме? Идеи в идеализме, и иных первопонятий в любых философских школах?
Самое главное: Тоже СЧИТАЮЩИХ что есть краеугольная, главная, ЕДИНСТВЕННАЯ чегой-то-там, а все остальное чегой-то-еще?
Как и любая прочая МОНО гипотеза это, как и все, имеет право на существование.
2.(С таким успехом могу рекламировать ИНФОЛИОКРАТНОСТЬ, которая подразумевает ЛЮБЫЕ теории, ФСЕ, бывшие, существующие и будущие, которые имеют СЧЕТНОЕ число основных понятий, а все остальное - сотворимо теоретически- логически, практически = физико-химически-темноматериально, иди/и Идеей?)
3. У каждого свой смысл по Кр-Кр, поэтому ПОНЯТНОСТЬ понятия о ПОНЯТИИ, если каждый Философ НЕ путает термин и понятие (для себя лично= для "внутреннего употребления") и осознает все последствия ПИТИЯ содержимого под любимой этикеткой, будет САМЫМ ГЛАВНЫМ. Т.е. "Это понятие может иметь философский смысл, по-разному определяться и интерпретироваться. А термин = это просто этикетка, которую наклеивают на определенный феномен." фактически и определяет философию. ВСЮ. Вместе и по частям, по школам, семьям и группам и т.д. и т.п.
И хотят того или не хотят интересующиеся сабж, но они обязательно что-то считают очевидным, само собой разумеющимся:
i) знак, символ, обозначение (этикетку: приятнее употреблять содержимое из сосуда с ЭТ не ЯД: лингвофилософия, герменевтика, ...).
k) по Хайдуку (все, что копируется, ощкщается, подразумевается и считается основным и СЧИТАЕТСЯ ... неисчерпаемым вглубь и вширь ...)
s) как Бог на душу положит (ТУТ, было, как скажет главный идеолог, автор ЭТикетки-ярлыка...)
Буду искренне рад, если кто-то освободит меня от ИКС (и от возможности, целесообразности, наглядности), описывающейся проще всего в iks, с конкретной КРАТНОСТЬЮ детализации по каждому направлению. (желательно некомандно-матерно и не так точно, как у Учителя-учителя: мол это чушь...)
Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали (и недаром). Вот отчего в их сочинениях так много конкретности. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии у нас одни комментарии. Именно это имеет в виду Жильсон, когда говорит, что на смену эпохе философов, занимавшихся философией, пришли профессора философии, занимающиеся философами.
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайн
30 Окт 2013 19:21 #180
инфолиократ
Угу wrote:
Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали (и недаром). Вот отчего в их сочинениях так много конкретности. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии у нас одни комментарии. Именно это имеет в виду Жильсон, когда говорит, что на смену эпохе философов, занимавшихся философией, пришли профессора философии, занимающиеся философами.
А.Камю
Теперь читают больше, чем размышляют. А еще больше - пишут. (А еще больше - не дают писать...)
Вот только несколько примеров (надеюсь- жизненных).
И) история. Только что, по ТВ, в вестях говорили о КОНЦЕПЦИИ в новых учебниках по истории в России. (типа ВОСР не она, ИГО - не иго. и т.п. Я ничего не имею против, история - исторически так сложилось- не протеворечит "ТВОРЦАМ"...)
к) классический пример КРИТИКИ, например, в искусстве (есть целая плеяда критиков, которые создали несколько менее существенные произведения искусства, чем раскритованные ими). Критика в политике - сфера раздела ПОЛИТИКа. Критика в жизни - можно и посмотреть Анекдоты про бульбашей и белоруссов...
с) свои собственные сведения (как кто и что критиковал не раз)- кнс - каждый напишет сам (свое).
Так что критика (научная) философии = научное т.н. доказательство отсутствия Бога Безбожниками или отсутствия науки рядовыми верующими (или попытка инфолио примирить - ну не заггнать же в прокрустово ложе- и тех и других)