Принципиальная разница тут в том, что, скажем, Бальзак, создавая свой художественный мир, вступает тем самым в общение и взаимодействие с миллионами читателей, активно участвует в жизни социума,чувствует себя востребованным, приобретает, в конце концов,славу и деньги -это тоже хорошая прибавка к пенсии. А человек, строящий такие виртуальные миры, все больше изолирует себя, выпадает из социума, и , если его виртуальный мир полностью заменит ему мир реальный, имеет хорошие шансы приземлиться а психушке.Есть уже даже такой врачебный термин - дигитальное слабоумие. Так что я не так оптимистичен, как Эпштейн.
Должен сказать что, причудливым образом, мое мнение комплементарно легло на мнение почтенного Пиррона хотя, обычно, в философских и околосоциумных вопросах наше понимание всегда стояло по разные стороны баррикад. (Почему-то )
В то же время, я не согласен с такой трактовкойpirron wrote:
Такие виртуальные миры представляются мне плебейской подменой миров художественных.
А иначе и не бывает: человеку нужно общение. А творческому человеку нужно не только общение, но и аудитория, для которой он творит. Хотя есть и такие, которым пофиг весь мир, они самовыражаются просто так, не ради чего то. Но таких мало .
если его виртуальный мир полностью заменит ему мир реальный, имеет хорошие шансы приземлиться а психушке
Думать и не думать - это почти одно и то же. Главное - оставлять сознание пустым, не забивать его всякой информационной мелочью - и тогда, опустев, оно постепенно заполняется мыслями. Это как если вырыть яму во влажной земле - яма быстро наполнится водой. Но надо вырыть яму. Так я ощущаю мыслительную среду мозга - она сама по себе увлажнена, но влага не выделится из нее, пока не выкопаешь яму, которую заполнят мысли. Недуманье - это образование ямы, а думанье - вычерпывание всего, что накопилось в ней за время недуманья.
Но ум сам знает, что ему нужно и чем он хочет разродиться. Беременная женщина ни в чем себе не отказывает, потому что носит в себе другого и не может за него решать - может только выполнять его безотчетные прихоти. Так и мыслящий носит в себе некий плод, которому нужны те или иные питательные вещества. Не мне это нужно - я занимаюсь модальностями, но ему нужны зачем-то и Светоний, и Кац. Ум способен беременеть мыслями, а значит - испытывать совершенно непонятные прихоти.
То, о чем о говорит- не что иное, как техника творческой стимуляции. Много читаешь, смотришь, слушаешь, впитываешь, как губка, а потом тупо ждешь, когда из всего этого что то выклюнется .
Моя задача состоит в том, чтобы загрузить в мозг тему и несколько предварительных идей - а также освободить его от всяких иных грузов. С этими исходными данными он запускается в работу, а я начинаю писать под его диктовку.
Во-во, то самое!
Часто между запросом мысли и ответом духа нет никакой прямой связи, и даже иногда чувствуешь заранее, что лучше думать о чем-то другом, не о том, о чем ждешь сообщения. Между мыслью и духом выстраиваются какие-то поперечные отношение, точнее, они движутся наискосок друг к другу. В любом случае ощутима польза от мысли: даже когда ничего на нее не отзывается, происходит накопление наких-то просьб, взыскующих энергий, которые складываются у порога - и потом как-то сразу прочитываются за много дней, и дверь открывается...
Попалась книга Налимова "Спонтанность сознания". То, что автор математик, дает мне уверенность, что книга все таки содержательная, а не муть амазонских вод, как у некоторых "философов". Бум читать.
Еще есть книжка про чен буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае, автор Абаев.
Давно лежит, но руки пока не доходят
Попалась книга Налимова "Спонтанность сознания". То, что автор математик, дает мне уверенность, что книга все таки содержательная, а не муть амазонских вод, как у некоторых "философов". Бум читать.
Еще есть книжка про чен буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае, автор Абаев.
Давно лежит, но руки пока не доходят
Я эту книгу читал еще в СССР. Это чисто советский феномен, феномен позднего развитого социализма, возможный лишь в брежневской России. Эта книга - кукиш в кармане, показанный власти.Математик ее автор или нет, она не содержит ни единой его собственной мысли.Она практически полностью состоит из цитат, взятых из западной полубульварной-полунаучной литературы, вроде книги Моуди и других текстов про привидения и пересление душ..Поскольку доступа к подобной литературе у советского обывателя не было, он, конечно, прочитывал книгу с обостренным интересом. Но если у тебя такой доступ есть, подобный способ создания философских текстов выглядит по меньшей мере странным.Собственноручно автор, в общем-то, пишет только последнюю главу, в которой он формулирует свою гипотезу. Гипотеза эта поражает своей оригинальностью - вся она выражена в заглавии книги и представляет собой утверждение дуализма души и тела. Правда, автор - тут, очевидно, сказывается его математическое образование - считает почему-то нужным, в отличие от Платона и других сторонников этой гипотезы, выразить ее графически. Он рисует на графике две линии,возле одной пишет -"тело", возле другой - "сознание". Поскольку эти линии на графике не пересекаются, читатель может собственными глазами убедиться, что сознание действительно спонтанно. Откровенно говоря - только не обижайтесь на эту невинную шутку - я действительно не встречал в своей жизни философа , способного создать такой шедевр философской мысли. Тут действительно требуется суровая математическая школа.
Гипотеза эта поражает своей оригинальностью - вся она выражена в заглавии книги и представляет собой утверждение дуализма души и тела.
А как же физиология- триллионы нервных ниточек, которые соединяют тело и дух?
Что то сложновато для меня
Вы рекомендуете не читать? Или может прочесть только последнюю главу, где он свои мысли высказывает?
Если вас интересуют не слишком достоверные факты из рубрики "жизнь после смерти" и прочее в этом духе, то можно и почитать. Хотя, на мой взгляд, в качестве попытки научно и философски обосновать дуализм души и тела даже книга Поппера и Экклза представляет бОльшую ценность.
научно и философски обосновать дуализм души и тела
не получится обосновать, так как душа не может быть приципиально различной от тела, они не могут не якшаться между собой. Чем, скажем, жывотные хуже нас адекватностью поведения в среде их обитания? Душа должна быть у всех более-менее адекватных, потому что этим можно её измерить, так сказать. Мы не можем, к сожалению, посмотреть на себя/душу и мир/материю с третьей неутральной стороны дабы увидеть кто такие душа и материя сами по себе на самом деле; навсегда останемся ограниченными восприятиями нашего тела/мозгов
Это теория, согласно которой не существует ничего, кроме пространства-времени, то есть лишь оно субстанционально,а все остальное можно свести к его аспектам.
не существует ничего, кроме пространства-времени, то есть лишь оно субстанционально,а все остальное можно свести к его аспектам.
вполне может быть, некоторые многомерные теории струн и мембран провозглашают геометризацию всего и вся. Сам Эйнштейн обмусоливал идею представить куски вещества как сосредоточие энергии разливающихся по всему пространству геометрических по существу полей (гравитационного, электромагнитного и пр.). На самом деле не имеет значения как будем обзывать субстанцию, она все равно выхолащивается и тает нах*й в абстрактное ничто/небытие Гегеля. Потому любые математические абстракции могут претендовать на и сыграть за субстанцию
почему бы эволюции в принципе не допрыгаться до ещё более адекватых отражателей (по Ленину) мира в познании чем нас с вами? Вот тогда посмотрим посыплет ли Ильич пеплом голову за свою грубую матершину по отношению к уважаемым философам-агностикам