Полез вчера, Владимирович, в подвал, и наткнулся на "Материализм и эмпириокритицизм" Ленина. Дай, думаю, почитаю для смеха. Начал читать - и увлекся.Независимо от того, как выглядит Ленин на фоне немцев или англичан, нам ,русским, не по чину игнорировать такого философа, как Ленин.
pirron wrote:
Я думаю, Владимирович, вам с Крысом, как убежденным объективным идеалистам, следует еще раз основательно проштудировать эту книгу и подвергнуть ее беспощадной критике.
Видите ли, Пиррон, как раз эту книгу я довольно изрядно читал, ибо был вынужден еще во времена канидидатского минимума.
Мало того, что эта бня утыкана выражениями типа "Старая погудка, почтеннейший г. профессор!", "Ни единого соображения, ни единого проблеска мысли" , что находится даже ниже уровня нашего форума
Кроме того, месит Ильич теории явно дурные -
4. СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ ПРИРОДА ДО ЧЕЛОВЕКА?
Мы уже видели, что этот вопрос является особенно ядовитым для философии Маха и Авенариуса.
В общем я не нашел там неизвестных мне полезных мыслей.
Да, тут вы правы, Владимирович - полемические приемы Ильича, уместные скорее на митинге или во время партийной драчки, а не в философском труде, скажем так, вызывают некоторое отчуждение.
Манера Ильича мазать оппонентов грязью омерзительна, но лично на меня произвела сильное впечатление величественная картина мироздания, нарисованная автором, его ясное и последовательное мышление. Имхо,как я уже много раз говорил - замечательная книга, хотя я не компетентен в вопросе оригинальности автора(на что он ине претендует - но это неважно). "Великие русские мыслители" Флоренский, Соловеьёв, Белибердяев и проч и рядом не стояли, как справедливо заметил Пиррон. Ничтожества(как мыслители по крайней мере; Соловьёв очень умный человек, прекрасный публицист - но человек сумасшедший и лживый)
Философия для чайников- взгляд неравнодушного Чайн
11 Авг 2013 15:17 #94
домороща
Самый русский из всех мыслителей русского религиозно-философского ренессанса, Н.А. Бердяев, имел в бабках французскую графиню Шуазель, которая по-русски не говорила вовсе. Мать Бердяева по-русски говорила, но писАть по-русски не умела.
Манера Ильича мазать оппонентов грязью омерзительна, но лично на меня произвела сильное впечатление величественная картина мироздания, нарисованная автором, его ясное и последовательное мышление.
Манера Ильича мазать оппонентов грязью омерзительна, но лично на меня произвела сильное впечатление величественная картина мироздания, нарисованная автором, его ясное и последовательное мышление.
Примером не проиллюстрируете величие картины?
"величественная картина мироздания" это скорее перебор, Ильич вряд ли сказал что-то новое, а ясное и последовательное мышление (именно его-то) скорее есть признак упрощенчества и даже топорности
Сегодня в метро попалось имя- Михаил Эпштейн, философ. Думаю, дай ка почитаю его. Оказалось интересно.
О современной философии жизни
Раньше человечество оставались в рамках трудно постижимой и преобразуемой реальности, в которой одно давалось лишь ценой утраты другого. В реальности господствует категория редкости, поэтому одни люди сражаются за блага, а другие готовы жертвовать собой, но и воинственность, и жертвенность — две стороны трагедии. Но вот пришло поколение, способное созидать виртуальные и искусственные миры, все более приближающиеся по своей ощутимости, достоверности к реальному миру. Таких миров много, и каждый может создать его сам для себя. Поэтому в развитых обществах воинственность постепенно отходит в прошлое, сохраняясь все более в укрощенном виде, в условных рамках спорта. Старик Хоттабыч, видя, как 22 футболиста гоняются за одним мячом, выбросил на стадион еще 21 мяч — пусть у каждого футболиста будет свой, и пусть играет с ним в свое удовольствие. Вот так и виртуальные миры — у каждого свой мяч, свое поле, своя игра.
Особенность новейшей техники — био-, нано-, генной, электронной, информационной, — в том, что она не просто улучшает орудия труда и условия жизни, но множит миры нашего обитания. Это фундаментальная техника, онтотехника, создающая уже не только лучшее приспособление к материальной жизни, скажем, новое средство передвижения (поезд, автомобиль, самолет), но и новые формы человеческого бытия и разума: заменяемые искусственные органы, генетически модифицированные тела, орудия вычисления, мышления, восприятия, новую чувственную среду. Все то, что раньше считалось неизменным, пред-данным бытию, теперь оказывается рукотворным и мыслетворным. Человечество на путях познания как бы дошло до основ мироздания и теперь начинает строить его заново, снизу вверх, уже по своим чертежам. И поэтому трагические узлы бытия расплетаются — и оказываются ниточками в руках новых инженеров, генетиков, программистов, электронщиков.
Нанотехнологии создадут мириады нанороботов, способных беспрерывно ремонтировать организм изнутри на клеточном и молекулярном уровне.
Соответственно возникает и новый психологический тип личности, которая видит многообразие возможных технических решений там, где раньше обнаруживалась неподвластная основа бытия, почва и кровь, законы судьбы и рода, гнет традиции. Можно было бросать вызов, воинствовать с ними, побеждать или гибнуть. Перед современным человеком, уже не Фаустовским, а Матричным, разворачивается поле множественного выбора, где он осуществляет комбинаторную деятельность сборки новых миров. Он уже не данник рока, а решатель задач. Он уже не человек в божьем мире, а бог в мире людей. Бог-самоучка, пусть еще не всеведущий и не всемогущий, но уже готовый творить миры и в них аватаров по образу и подобию своему
В психологическом смысле, матрица — это установка на создание мира с заданными свойствами и уверенность в том, что перебор всех возможных вариантов приведет к наилучшей комбинации элементов. Матричный человек — не материалист, а практический идеалист, концептуальный инженер: он спокойно и рассудительно созидает то самое всеобщее счастье, на которое люди прошлого тратили так много «лишних» эмоций, только отдалявших от желанной цели.
Я бы принял участие в дискуссии, но мне как-то неловко,Владимирович, писать под измененным ником. Дело в том, что у меня новый комп, а старый пароль я забыл.
Я бы принял участие в дискуссии, но мне как-то неловко,Владимирович, писать под измененным ником. Дело в том, что у меня новый комп, а старый пароль я забыл.
Вообще я рекомендовал при переезде поставить правильный почтовый адрес
Тогда бы просто нужно сбросить пароль - Forget Password.
Печаль в том, что система не дает ввести две одинаковые почты.
Итого
1. Я меняю почту pirronKF на левую. Если что пойдет не так, вернем взад.
2. Я меняю почту pirron на нужную
3. Вы нажимаете - я забыл пароль для ника pirron
4. Получаете новый по почте
5. Усё
Кстати, вы не обращали внимание,Владимирович,что все знаменитые скептики отличались редким душевным, а часто и физическим здоровьем? Взять хоть того же Горгия.Доказав, что ничего не существует, а если что-то и существует, то оно непознаваемо, а если что-то и удастся познать, то это знание не удастся никому сообщить - он весело и в добром здравии дожил до 109 лет. Пиррон, Монтень, Юм, Рассел - все это были люди гармоничные, жизнелюбивые,уравновешенные,добродушные. Неужели скептицизм так полезен для душевного здоровья?Или только человек, от природы обладающий гармоничным и уравновешенным душевным складом, может всю жизнь удерживаться на скептической позиции, не впадая в ересь какой-нибудь веры?
А что именно Эпштейн подразумевает под виртуальными мирами, которые каждый может творить по собственному разумению? Как это выглядит на практике?
Я думаю, что имеются в виду IT-технологии и эпичный жанр творчества. В частности, ты можешь играть в комп. игру,переживая иную реальность, либо сам создать игру с иной реальностью. Большие возможности у эпического жанра в литературе и живописи, когда человек создает свой мир- в какой то мере похожий на наш, либо вообще не похожий .
Кстати, вы не обращали внимание,Владимирович,что все знаменитые скептики отличались редким душевным, а часто и физическим здоровьем? Взять хоть того же Горгия.Доказав, что ничего не существует, а если что-то и существует, то оно непознаваемо, а если что-то и удастся познать, то это знание не удастся никому сообщить - он весело и в добром здравии дожил до 109 лет. Пиррон, Монтень, Юм, Рассел - все это были люди гармоничные, жизнелюбивые,уравновешенные,добродушные. Неужели скептицизм так полезен для душевного здоровья?Или только человек, от природы обладающий гармоничным и уравновешенным душевным складом, может всю жизнь удерживаться на скептической позиции, не впадая в ересь какой-нибудь веры?
Вот я скептик, но явным душевным здоровьем не отличаюсь . Хотя физическое здоровье пожалуй имеется.
Вот и я подумал про искусство, Угу. Такие виртуальные миры представляются мне плебейской подменой миров художественных. Принципиальная разница тут в том, что, скажем, Бальзак, создавая свой художественный мир, вступает тем самым в общение и взаимодействие с миллионами читателей, активно участвует в жизни социума,чувствует себя востребованным, приобретает, в конце концов,славу и деньги -это тоже хорошая прибавка к пенсии. А человек, строящий такие виртуальные миры, все больше изолирует себя, выпадает из социума, и , если его виртуальный мир полностью заменит ему мир реальный, имеет хорошие шансы приземлиться а психушке.Есть уже даже такой врачебный термин - дигитальное слабоумие. Так что я не так оптимистичен, как Эпштейн.