Посколько число возможных интерпретаций комбинаторно высоко, априорная вероятность верности иудейско-христианского подмножества мала
Но по этой же причине вероятность верности каких угодно интерпретаций или подмножества представлений бесконечно мала (либо крайне мала). И лишено смысла оценивать вероятность верности любых интерпретаций мира
Нет, противоречит следующей интерпретации: 1) Ной был хомо сапиенс 2) Все народы произошли от сыновей Ноя
Ваши вероятностные теории наверняка противоречат возможности зарождения жизни из неживой материи, но Вы же эту возможность почему-то не отбрасываете...
Ваши вероятностные теории наверняка противоречат возможности зарождения жизни из неживой материи
Это повод для очень долгого обсуждения. Скажем так, мне гораздо более трудно понять откуда возникла сама вселенная, а с зарождением жизни разберемся. Прогресс в понимании имеется.
Разумеется, смутило бы. Я бы непременно поинтересовался: Откуда инфа
Речь идет о принципиальной возможности того, что Гитлер сейчас пребывает в раю, а Махатма Ганди - в аду. Согласно вашей теории Бог при принятии своих решений игнорирует человеческие мысли и поступки, и руководствуется только какими-то своими совершенно произвольными волевыми импульсами. Так что самый кровавый тиран и извращенец, когда-либо осквернявший землю своим присутствием, может оказаться в раю, а исполненный любви и доброты святой, всю жизнь самоотверженно служивший ближним, может оказаться в аду. И вы сочтете это вполне естественным.
Согласно вашей теории Бог при принятии своих решений игнорирует человеческие мысли и поступки, и руководствуется только какими-то своими совершенно произвольными волевыми импульсами
Нет в моей теории такого, чтобы Бог что-либо игнорировал. Впрочем, того,что Бог чем-либо руководствуется, тоже, естественно, нет. Ну как может что-то руководить Богом?
pirron написал(а):
Так что самый кровавый тиран и извращенец, когда-либо осквернявший землю своим присутствием, может оказаться в раю, а исполненный любви и доброты святой, всю жизнь самоотверженно служивший ближним, может оказаться в аду.
Ну, не могу сказать, что как то, так и другое невозможно. То есть первое, видимо, точно возможно, а насчет второго - это достаточно мутная тема.
Нет в моей теории такого, чтобы Бог что-либо игнорировал. Впрочем, того,что Бог чем-либо руководствуется
Сказать ли, что я не руководствуюсь в своих поступках уголовным кодексом или сказать, что я игнорирую уголовный кодекс - значит, выразить одну и ту же мысль двумя разными способами. Вы что-то совсем запутались. Опустим лучше над этой сценой завесу снисхождения.
Нас с Пирроном Господь похвалит, ибо мы не поддались на провокацию
Тут ПП прав. У нас с ним значительно больше шансов оказаться в раю, чем, скажем, у Владимировича и Крыса. Мы выполняли нравственные заповеди, не рассчитывая на вознаграждение и не боясь наказания, из простой любви к добру. Мы не докучали богу просьбами о поддержке и все свои проблемы решали самостоятельно.Мы не делили мир на избранных и отверженных. Между тем как верующие выполняли заповеди из чисто животного эгоизма, навязчиво приставали к Господу с просьбами вести их по жизни на помочах, как годовалых младенцев, питали свою гордыню, воображая себя избранниками, и подкармливали свой садизм, сладострастно представляя мучения отверженных.Как поступит Господь, сопоставив эти два состояния сознания, вполне очевидно.
Сказать ли, что я не руководствуюсь в своих поступках уголовным кодексом или сказать, что я игнорирую уголовный кодекс - значит, выразить одну и ту же мысль двумя разными способами.
Да не, вы просто не понимаете. Бог в принципе не может ничем руководствоваться.
pirron написал(а):
Сказать ли, что я не руководствуюсь в своих поступках уголовным кодексом или сказать, что я игнорирую уголовный кодекс - значит, выразить одну и ту же мысль двумя разными способами.
Вам кажется, что поступки людей по отношению к Богу - это как уголовный кодекс по отношению к вам? )))
А не игнорировать что-либо - не означает этим руководствоваться. Я вот вашу писанину не игнорирую, но ни разу ею не руководствуюсь. Так же и Бог не игнорирует поступки людей, но и не руководствуется ими. Тем самым я на своем примере демонстрирую богоподобность человека
Это казуистика, милейший Пиррон. Называть делом некую неопределенную ( ибо нет общего пути) знаем мы как ментальную активность, не связанную с какой либо профессиональной деятельностью, это уже перебор
Вы - Мастер переливание душистой воды из призрачного пустого в загадочное порожнее, дорогой Владимирович! Такие заповеди, как возлюби ближнего, не возжелай жены ближнего, не возжелай женщины в сердце своём, не имей других богов, почитай отца и мать, да и куча других - тоже не являются отголосками профессиональной деятельности, но они относятся к Закону, поэтому попадают по Павловой интерпрeтации под понятие дело. Таким же образом обстоит дело и с верой. Это акт, зависящий либо от человека (тогда не по благодати), либо от Всевышнего (тогда совершенно хаотично и бессмысленно). Библия не даёт точного ответа на этот вопрос, иначе апологеты арминианства не воевали бы сотни лет с представителями кальвинизма. Но какую-бы сторону мы не взяли - всяко библейская теория похожа на плохо залатанные носки разного цвета. Ибо если процесс уверования зависит от человека, то что это за замысел Творца такой? Сделать выбор, приводящий либо к раю, либо к аду, зависимым от доверчивости человека в басню тысячелетней давности? Лох, сдавший все бабки в структуру типа МММ с огромной вероятностью поверит в проповедь Билли Грэма или Франциска Азисского. Но не по тонкой духовной структуре своей, а потому-что он просто лошара. С таким же рвением этот лох стал бы последователем адептов воскрешения Тутанхамона, если-бы ему вначале подвернулись проповедники сего интереснейшего учения и он не испытывал бы дискомфорта по поводу некоей чужеземности предмета культа.
Скиньте ржавые религиозные оковы и облачитесь в светлую накидку чистого, незамутнённого критического ума, дорогой Владимирович!
Скиньте ржавые религиозные оковы и облачитесь в светлую накидку чистого, незамутнённого критического ума
Владимирович в накидке чистого незамутненного критического ума? Это человек-то, выдумавший за свою долгую жизнь две мысли, одна из которых гласит:жизнь могла произойти только сверхестественным путем, а вторая: догма в религии есть то же самое, что аксиома в математике? Впрочем, в последнее время к ним прибавилась третья мысль: все, что в библии выглядит очевидной бессмыслицей, есть притча и иносказание. Столь мощное философское дарование не нуждается в критическом уме. Оно пребывает на такой высоте, где критический ум в лучшем случае выглядит искушением диавола и непосредственно ведет в преисподнюю.
Такие заповеди, как возлюби ближнего, не возжелай жены ближнего, не возжелай женщины в сердце своём, не имей других богов, почитай отца и мать, да и куча других - тоже не являются отголосками профессиональной деятельности, но они относятся к Закону, поэтому попадают по Павловой интерпрeтации под понятие дело.
Я специально выделил слово неопределенную, дорогой Маэстро.
Ибо указанные Вами рекомендации довольно легко формализуемы под исполнение некоего Закона.
Но обретение веры таким актом не является. И не является потому делом.
Ибо невозможно сказать, что нужно сделать, чтобы веру обрести.
(Кроме Пиррона. Ему ничего уже не поможет, что бы он не делал)
А посему это совершенно другой, особый выбор, к делам прямого отношения не имеющий.
Ибо одно и то же дело может принести разные результаты с точки зрения спасения.
Так Благоразумный разбойник был спасен, уверовав в последний момент.
Но это не значит, что будет спасен еще кто-нибудь таким способом. Ибо нельзя дважды войти в одну и ту же реку
Знание какого либо осуществленного пути спасения исключает возможность им воспользоваться в дальнейшем
Рим 8:24
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
Вот поэтому и нельзя спастись путем определенных дел или ритуала
Русская православная церковь (РПЦ) и представители малого и среднего бизнеса разработают методологию православного уклада предпринимательской деятельности. Соглашение о сотрудничестве между Московским патриархатом и общероссийской организацией «Опора России»» подписали в пятницу ее глава Сергей Борисов и председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Православная Россия всегда была сильна народной инициативой, в том числе деловой.
Русская православная церковь (РПЦ) и представители малого и среднего бизнеса разработают методологию православного уклада предпринимательской деятельности. Соглашение о сотрудничестве между Московским патриархатом и общероссийской организацией «Опора России»» подписали в пятницу ее глава Сергей Борисов и председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Православная Россия всегда была сильна народной инициативой, в том числе деловой.
Таким образом вероятность спасения грешника равна вероятности спасения праведника?
Я бы сказал, невероятность спасения и того, и другого равна бесконечности. Потому оно и чудесно. И потому, кстати, и называется спасением. Если бы это был закономерный итог какой-то деятельности, то какое же это спасение? В смысле, праведник не может считать: ну, я все правильно сделал, можно особо не париться, рай обеспечен. Все обречены, но могут быть спасены сугубо по милости Божьей. К слову, праведники, как правило, себя таковыми не считают, а считают минимум такими же грешниками, как и все остальные. А зачастую и вообще одними из самых непрощабельных. По крайней мере, рая недостойными, и только Божьей милостью имеющими шанс туда попасть.
Вот поэтому и нельзя спастись путем определенных дел или ритуала
Начнём с самого начала. Чтобы обрести некоторую ясность, мне необходимы ответы на некоторые основополагающие вопросы, почтеннейший Владимирович! Вот первый из них: когда Вы говорите о спасении в спектре библии, что Вы имеете ввиду?
вероятностные теории наверняка противоречат возможности зарождения жизни из неживой материи
Дело в том, ув. Крыс, что со временем вероятность сия идёт вверх за счёт самоорганизационных талантов молекул - последние не ждут случая, а активно трудятся в свою пользу размножением себя
. Впрочем, позавчера Хокинг в своей книжке The Grand Design как-бы озадачил высокой оценкой сложности возможных саморепликаторов - порядка трилльонов (!) молекул, что обескураживает, но может оказаться перебором
Таким образом вероятность спасения грешника равна вероятности спасения праведника, правильно я Вас понимаю?
Нет. Не равна. Ибо недетерминированность не означает абсолютную хаотичность.
Важен процесс развития души, коий должен быть отнесен вообще говоря к случайным , но немарковским процессам.
Michail Wolopasoff написал(а):
Начнём с самого начала. Чтобы обрести некоторую ясность, мне необходимы ответы на некоторые основополагающие вопросы, почтеннейший Владимирович! Вот первый из них: когда Вы говорите о спасении в спектре библии, что Вы имеете ввиду?
Спасение - есть возможность продолжить развитие души в иной материальной ипостаси.
Только не нужно меня спрашивать, как это будет происходить.
Меня раньше всегда удивляло, почему диалог между Верой и Отрицанием ее происходит по одной и той же схеме.
Вопрос атеиста - ответ верующего.
Казалось бы.... Должно быть наоборот .... казалось бы.... - осененные тоннами научного знания атеисты просвещают лузеров-верующих, неспособных отличить коня от верблюда, а ферзя от пешки на восьмой.
Но почему то происходит наоборот.
Как только мы спросим Пиррона о происхождении мира или даже гаплогруппах Африки, то он непременно спрячется в скорлупу, откуда будет гадить и мелко обзываться
Спасение - есть возможность продолжить развитие души в иной материальной ипостаси.
Каковы гарантии такой возможности продолжить?
Vladimirovich написал(а):
Вопрос атеиста - ответ верующего... Должно быть наоборот .... - осененные тоннами научного знания атеисты просвещают лузеров-верующих, неспособных отличить коня от верблюда, а ферзя от пешки на восьмой. Но почему то происходит наоборот.