, спрошу РАР-а к чему ему было нужно вводить по меньшей мере два типа догм: тех, которых он не любит, досадных и тривиальных вроде прямоугольного треугольника и догм-аксиом? По-видимому, общее между ними это сама очевидность РАР-у и тех, и других, но пусть выскажет явно в чем он видит разницу между этими двумя типами догм. Бывают ли другие типы (очевидных) догм? Заметим, что прямоугольный треугольник это определение, а определения любого нового термина догматичны/очевидны по определению
. РАР, видимо, не понимает, что само понятие догма малозначительно и неплодотворно, потому и угробили 1000 постов никчему
В первом посте бывшей темы нет определения догм, РАР, это Вы присобачили их тут, потому и страдаем. Вы читали, видимо, Аристотеля и Евклида, но с тех пор знания ушли далеко фперёд и потому Ваши потуги выглядят немного архаическими, to say the least
существенные отличия в первом посте темы. Хотя бы ознакомтесь с определением и сравните со своим определением. Не видите разницу? Это ваши проблемы. Мне вот заметна разница.
Определения хреновые, РАР, потому и предложил Вам другие, более содержательные и существенные
Хреновые ваши определения, Хайдук. Никуда не годятся. Зачем ваше определение аксиомы вообще нужно? Какая цель, какая необходимость?
Сами то понимаете или нихрена?
РАР, лучше всего самому выложить своими словами как понимаете соотношения догма-аксиома-теорема-дефиниция и черт знает чего там еще, а не ссылаться на чужие тексты. А я Вам растолкую как компы манипулируют верхними в целях автоматических доказательств или проверок якобы доказательств громоздких и требующих нечеловеческих объёмов вычислений любопытных теорем
Не стоит плодить темы, РАР, просто догмы менее значительны, видимо, по сравнению с догмами-аксиомами и ветка про аксиомы вполне может присобачить и просто догмы, определения и т.д.
Уберите тогда то, что в скобках (это совершенно лишнее) и определите понятие 'догма' То есть, дайте своё определение. Если будут отличия от определения аксиомы, то и начнем разговор.
. Не стоит придиряться к мелочам, РАР, мне фиолетово как будет называться тема и что в названии лишнее или нет - важно обсуждение по существу, к которому мы несомненно способны
Хайдук, хде определение? Сказав А в первых постах, так будьте последовательны,
присобачьте В.
(пока что демонстрируете лишь виляние собачего хвоста)
Насчёт аксиомы понятна ваша мысль, более/менее
Хайдук писал (пост 982): Аксиома, РАР, это произвольное утверждение с произвольным смыслом, лишь бы был сколько-нибудь понятным и желательно (из-за невмоготы доказать) непротиворечивым
Хайдук писал (пост 969): «В любом понимании присутствует очевидность, иначе бы ничего не могли понимать»
Хайдук писал (пост 977):
«Аксиома это понятие тривиальное, не о чем говорить..»
.. Итак, Хайдук понимает 'очевидное' как тривиальное.
То есть, он любому очевидному утверждению тут же противопоставит противоположное и сочтёт его столь же очевидным, как и тривиальным. На каждую банальность подыщет другую банальность, её опровергающую. Эту свою способность обнаруживать непонимание Хайдук к тому же и почему-то называет философией Гегеля о диалектике )) о Ничто и даже гордится собою.
.. Дорогой Хайдук, 'очевидность' это некий предел понимания. А у вас получается Предел НЕПОНИМАНИЯ
То есть, вы своим определением (в шапке поста) сами себе противоречите.
Все ваши потуги на языке формул:
очевидное - непонятно, следовательно неочевидно. Браво!
По мне догма и аксиома одно и то же, РАР. Оба слова имеют расплывчатый общеупотребительный смысл, а так вышло, что математика прецизировала смысл лишь аксиомы. Прямоугольный треугольник лишь определение, то бишь замена многих слов другим словом в целях краткости - трик чисто формальный, синтаксический, к смыслу/содержанию/семантике слов отношения не имеющий.
То, что понимаем, РАР, можно назвать и очевидным для нас. Если что-то очевидно, то обычно очевидно и его отрицание, хотя обычно одно из них истинно, а другое нет.
Выражайтесь точнее. То есть, по-вашему, аксиома (или догма, что одно и тоже) это некий знак, символ, выражающий некий произвольный смысл? Правильно ли вас понял, Хайдук?