В идеале, Владимирович, философ вообще должен пить только в гостях и по праздникам - исключительно для того, чтобы своим упрямым отказом что-нибудь выпить не портить настроение ближним, не нарушать, скажем так, их представление о гармонии и правильном порядке вещей. Если философ пьет по какой-то другой причине( чтобы расслабиться, успокоиться, развеселиться пр.), то какой он тогда на фиг философ? Все это он должен уметь без помощи спиртного, если его занятия философией не прошли для него даром( я имею в виду не только философию западную, но и индийскую, и китайскую философию). Человек, нуждающийся в спиртном, Владимирович, по определению не достиг атараксии - так же, как и человек, который не в состоянии пойти навстречу пожеланиям ближних и выпить с ними на празднике или в гостях.
Кстати, я уверен, что как Панасенков, так и все люди, обсуждающие данную статью в соцсетях, самой этой статьи не читали. Хотя те мыслители, которые выделили грант на это исследование, вполне могут относиться к данной проблеме всерьез. Предположим, что они - люди религиозные и верят, что Господь - всемогущ, всеведущ и всеблаг. Но ведь это Он, по убеждению католиков и православных, сотворил ад. Но если ад - это зло, то как быть с Его всемогуществом и всеблагостью? Будучи всеблагим, Он не должен творить зло. Будучи всемогущим, Он не ограничен в выборе вариантов, исключающих появление зла. Вдруг заказчик этого исследования исходил из таких соображений, вдруг для него это важно и он готов заплатить за решение этой проблемы?
Предположим, что они - люди религиозные и верят, что Господь - всемогущ, всеведущ и всеблаг. Но ведь это Он, по убеждению католиков и православных, сотворил ад.
Мы опять скатываемся из философии в религию, Пиррон, но нет, Господь не создавал ада.
Это какое-то бестолковое вероучение непонятно кого, продукт сектантского мифотворчества
Вообще это тема на десять докторских по богословию
Формально: вопрос относится к христианской теологии, которую вполне возможно расматривать как часть философии.
Неформально: современные "философы" практически поголовно дебилы или мерзавцы. Достаточно назвать имена Хайдеггера, А.Ф. Лосева - запредельных мразей, сумашедшей гадины Флоренского, продажных тварей Конева, Половинкина, Бибихина, Тростникова, Мамардашвили, Пятигорского,... - имя им легион. Но вполне возможно что выгоднее всю эту мразь кормить, чем если бы они занимались убийствами и пытками - что является естественным занятием всех вышеперечисленных. Как можно убедиться из чтения их "трудов" все эти твари за копейку готовы на всё.
Является ли философия наукой - 5
27 Янв 2022 20:06 #761
инфолиократ
Vladimirovich wrote:
Наблюдатель wrote:
А канделябром?
Объект? Или среду?
Атараксию?
Формально или неформально?
Злободневненькое:
Тревоги в душе возникают из-за ложных мнений о богах и смерти, которые вызывают у людей страх. Избавляет от ложных мнений трезвое рассуждение, приводящее к атараксии. Атараксия — это сосредоточение на самом общем и главном, считает Эпикур[2].
В стоицизме атараксия часто близка апатии[2].
В современной практической психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило, после пережитого эмоционального стресса).
Прямо как в прошлом милениуме: три главных руководителя после встречи с Богом о ГЛАВНО суде сообщили свои м народам ТРОЯКО:
1й. две новости - обе плохие.
2й. две новости - одна плохая, другая хорошая.
3й. двеновости - обе хорошие.
З павагай да неабыякавых
Иногда склонить голову перед шахматной доской, интересной книгой, стаканчиком виски вполне позволительно и философу, и ученому.
А вот язычников, поклоняющихся наклейкам на бутылках нужно выжигать праведным огнем.
А через четыреста лет реабилитировать.
Лосский вроде бы тоже озаботился всерьез этой проблемой( проблемой ада) и пришел к признанию своего рода переселения душ. Все же, каким бы мерзавцем ни был несчастный грешник, вечное наказание за его прегрешения выглядит непомерно жестоким. Все-таки жизнь человека не настолько продолжительна, чтобы кто-то и впрямь успел заслужить вечные муки. Особенно все это выглядит странным, если мы исходим из того, что "Бог есть любовь". И мы даже не можем счесть ад своего рода исправительным заведением, поскольку, если бы даже грешник там исправился, у него все равно не было бы шанса избавиться от вечных мук. Первоначальный приговор, если верить ортодоксам, оставался бы в силе - и он, уже будучи неплохим раскаявшимся человеком, все равно претерпевал бы те же самые муки. Другое дело, если он, пострадав соразмерно своим прегрешениям, возвращался бы на землю и получал новый шанс заслужить милость Божию. Тогда ад и вправду можно было бы считать возможностью все-таки встать, по справедливости помучившись, на путь истинный. Примерно так рассуждал Лосский ( правда, я об этом знаю только понаслышке).
Иногда склонить голову перед шахматной доской, интересной книгой, стаканчиком виски вполне позволительно и философу, и ученому.
А вот язычников, поклоняющихся наклейкам на бутылках нужно выжигать праведным огнем.
А через четыреста лет реабилитировать.
с какого перепугу вдруг выжигать, а Билли??
или не находите разницы между брендом (вискяра) и самогоном?
Предположим, что они - люди религиозные и верят, что Господь - всемогущ, всеведущ и всеблаг. Но ведь это Он, по убеждению католиков и православных, сотворил ад.
Мы опять скатываемся из философии в религию, Пиррон, но нет, Господь не создавал ада.
Это какое-то бестолковое вероучение непонятно кого, продукт сектантского мифотворчества
Вообще это тема на десять докторских по богословию
Тема для ученика хедера до поступления в ешиву для младшеньких.
Создатель создал все, включая возможность отрицания его существования.
Отрицать существование ада равно отрицанию существования страдания. И никакая докторская ни любительская не отвлечет пса, сторожащего вход в "рай", ибо не человек в аду и не ад в человеке. И ад это не место и не время.
Некий намек на ад - это то, что заставляет Григория сквернословить, а меня - указывать ему на это.
Если хедер - это учебное заведение, то меня в него точно бы не взяли: я практически ничего не понял в разъяснениях Билли. Что, собственно, заставляет Григория сквернословить, что заставляет вас, Билли, указывать ему на это, каким образом это намекает на ад? Ад - это наши моральные недостатки в их совокупном действии? Что-то вроде этого имеется в виду? Хотелось бы, Билли, чтобы вы более щедро поделились знаниями, доступными лишь посвященным.
Вы что же, Владимирович, верите вместе с Панасенковым, что лучше всех в проблеме ада разбираются геологи? Мол, они же там все перекопали - и никакого ада не нашли, да и Гагарин, когда в космос полетел, никакого рая там не увидел. Нет, Владимирович, Билли в хедере научили чему-то такому, что не каждый геолог и не каждый космонавт вообще в состоянии уразуметь. Но он только намекает, а подробностей не хочет сообщать. Хотя мне-то мог бы сообщить: если уж я пообещаю никому не рассказывать, то никто, кроме святой инквизиции, ни слова от меня не добьется - буду молчать как скала.
— Лучше всего добавить суперпартнеров. Предполагаем, что у каждой частицы есть суперпартнер с другим значением спина — если у частицы спин полуцелый, то у партнера целый, и наоборот. У электрона партнером будет скаляр, у фотона — фотино со спином ½, и т. д. Если их так всех «понадобавлять» при не слишком больших энергиях, то всё сойдется.
Тут видится некий философский принцип. Зачем добавлять суперпартнеров? Или всё же следует добавить для действительно правдивой картины?
Правильно, надо столько раз «кидать кости», а иначе нас бы тут не сидело. Если встать на эту точку зрения, они были кинуты по меньшей мере 10120 раз.
Нет, в самой реальности никто не кидал. Возможно, всё было проверено при моделировании этой реальности.
Как-то так.
Потому что в космологии и философии есть антропный принцип, упоминавшийся в интервью.
Быстрый ответ
Слабый антропный принцип гласит: «Наше положение во Вселенной с необходимостью является привилегированным в том смысле, что оно должно быть совместимо с нашим существованием как наблюдателей».
Сильный — «Вселенная (и, следовательно, фундаментальные параметры, от которых она зависит) должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции допускалось существование наблюдателей» (сн: Картер Б. Совпадение больших чисел и антропологический принцип в космологии).
Потому что в космологии и философии есть антропный принцип, упоминавшийся в интервью.
Это не философия.
Это всего лишь кирпич в стене. Another brick in the wall. Аксиома в базисе.
Философия тут жалкая шавка, плетущаяся за наукой и подметающая объедки в виде необъясненных вещей, кои всегда будути будет их все больше и больше.
Сама она не может их объяснить...
Например - лично Вы суть постоянной тонкой структуры и ее связь с этой антропностью не объясните нам никогда. А эта связь очень интересна.
Будете размахивать руками и показывать три наперстка. Припрете три тонны Вики. Но не объясните. 100%.
Потому что из аксиомы надо делать выводы, а не размазывать белую кашу по чистому столу.
Философия же нонешняя умеет делать только последнее. И вопить "антропный принцип", ах "антропный принцип"
Без разумных последствий.
У него есть ряд интересных эффектов с чисто математической точки зрения. Но это опять же не для Вас.
Для науки этого уже недостаточно. Менее достаточно, чем опыты Галилея на Пизанской башне.
Another Brick In The Wall
We don't need no education
We don't need no thought control
Песня наблюдательных философов, которых в научном смысле надо пороть