Насчет хоть каких-то ориентиров - вы, Александр, я думаю, глубоко заблуждаетесь. Вспомните, что упомянутые вами десять заповедей и другие божьи законы были в течение столетий известны только евреям. Вы думаете, у других народов - древних греков, китайцев, индийцев и пр.- отсутсвовали все это время какие-либо ориентиры? Почитайте Этику Аристотеля, изречения Конфуция, Бхаговадгиту и убедитесь, что люди без помощи свыше продумали к тому времени эти вопросы гораздо глубже и основательней, чем Всевышний.особенно интересно вам будет сравнить законы, данные нам Господом - например, указание побивать каменьями всякого, кто посеет на своем поле растения двух разных сортов - с древнеримским гражданским и уголовным правом. Тут разница, знаете ли, такая же, как между хрюканьем свиньи и речью Цицерона. В сущности, те три-четыре библейские заповеди, которые выделяются в этом болоте дурацких табу своим подлинным этическим смыслом, просто фиксируют те образцы поведения, которые выработаны эволюционно и присущи не только всем человечским племенам, но и всем видам стайных животных. Так что хоть в каких-то ориентирах люди тогда нисколько не нуждались и Господь зря потратил время - тем более, что сравнение его величественного лепета с человечскими этическими и правовыми системами ясно показывает, что с этими задачами он справляется на много порядков хуже своих творений.
pirron, прежде, чем перейти в римскому праву, неплохо было бы кое-что уточнить. Например, насчет указания побивать каменьями всякого, кто посеет на своем поле растения двух разных сортов - я точно не вспомнил именно такого наказания - удалось найти это:
Требования еврейского закона в том, что касается минимального расстояния между различными видами растений с тем, чтобы не нарушался запрет Торы о килаим, достаточно сложны. Эти требования различны в зависимости от того, о каких растениях и каких земельных участках идет речь. Поэтому каждый, кто намеревается посадить два различных вида растений на одном поле, должен вначале выяснить относящиеся к его случаю детали этого закона у хорошо разбирающегося в данном вопросе раввина.
Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
Левит 19:19
Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
Второзаконие 22:9
Никаких наказаний не указано. Про побивание камнями - ЛПП
Никаких наказаний не указано. Про побивание камнями - Л
Но законы-то каковы, Онедрей - просто загляденье!
Ведь действительно дал хоть какие-то ориентиры,чертяка. А насчет наказания - это вы не сумлевайтесь: с человеком, допустившим столь наглое и очевидное надругательство над Законом Всевышнего, древние евреи не цацкались.
The Torah sentences death by stoning for the following:
Touching Mount Sinai while God was giving Moses the Ten Commandments (Exodus 19:13)
An ox that gores someone to death should be stoned (Exodus 21:28)
Breaking the Sabbath (Numbers 15:32-36)
Giving one's seed (presumably one's offspring) to Molech (Leviticus 20:2-5)
Having a familiar spirit (or being a necromancer) or being a wizard (Lev. 20:27) Cursing God (Lev. 24:10-16) Engaging in idolatry (Deuteronomy 17:2-7) or seducing others to do so (Deut. 13:7-12) Rebellion against parents (Deut. 21,18-21)
Getting married as though a virgin, when not a virgin (Deut. 22:13-21) Sexual intercourse between a man and a woman engaged to another man (both should be stoned, Deut. 22:23-24)
Mishna
The Mishna gives the following list of persons who should be stoned.
To the following sinners stoning applies –
one who has had connection with his mother –
with his father's wife –
with his daughter-in-law –
with a human male –
or with cattle –
and the same is the case with a woman who uncovers herself before cattle –
with a blasphemer –
an idolater –
he who sacrifices one of his children to Molech –
one that occupies himself with familiar spirits –
a wizard – one who violates the Sabbath –
one who curses his father or mother –
one who has assaulted a betrothed damsel –
a seducer who has seduced men to worship idols –
and the one who misleads a whole town –
a witch (male or female) –
a stubborn and rebellious son –
Похоже мочили за сексуальные отношения, колдовство, неповиновение родителям, ну и еще по мелочам. Дикари.
За неправильный посев тоже наверное убивали, но другим методом. Тот еще бред приснился древним еврейским пастухам. Ученые тестируют гипотезу, что вся эта религия есть плод воздействия неких галлюциногенных трав или грибов.
За неправильный посев тоже наверное убивали, но другим методом
Нет, конечно. Убивали вообще довольно редко, и только за прегрешения, за которые прямо указана смерть. Я как-то интересовался практикой смертной казни у евреев.
За неправильный посев тоже наверное убивали, но другим методом.
Вы оптимист
Хотя человека убивали еще сжиганием. Помнится, какой-то первосвященник сжег свою дочь за бл.дство.
За менее тяжкие преступления Вавилонский Талмуд предусматривал только один вид телесных наказаний - удары. Это наказание назначалось судом в трех случаях:
1. Когда галаха Талмуда прямо предусматривает данную меру ответственности за конкретное преступление. Так, самой Торой определено наказание в виде ударов за огульное обвинение мужем своей жены в прелюбодеянии (Дварим 22:13-19). По решению суда ответственность несет муж, оклеветавший свою жену.
2. Если в Торе приводится запрет, но не указывается наказание за его нарушение, это означает, что наказанием являются удары. С помощью такой законодательной техники сформулирована галаха Торы: Не бери птицу вместе с птенцами (Дварим 22:6).
3. В целях поддержания порядка в обществе древнееврейские Мудрецы могли самостоятельно устанавливать наказание в виде ударов за определенные преступления. По решению Мудрецов ударами наказывались лица, виновные в совершении таких преступлений, как вступление в половую связь с нееврейкой, нарушение их собственных постановлений, отступление от клятвы, проявление неуважения к суду.
Если в решении Мудрецов не указывались конкретные виды наказаний за установленные преступления, то подразумевались именно удары ремнем, поскольку в силу своей компетенции они не могли предусматривать иные меры уголовной ответственности.
Человека, приговоренного судом к данному наказанию, привязывали к столбу и наносили ему удары кожаным кнутом до тех пор, пока нарушитель не брал на себя обязательство впредь не переступать закон. Однако по закону Торы число ударов не может превышать тридцати девяти (Дварим 25:3)
Кстати, и с интерпретацией заповедей дело обстоит не так просто, как это представляется Александру. Возьмем самую, на мой взгляд, величественную заповедь Торы - Не убий. Звучит красиво. Но - кого не убий? Всех живых существ? Но никто не снимал с иудеев обязанности приносить в жертву Богу животных, да и стать вегетарианцами их Господь не побуждал. Не убий только людей? Но мы читаем, как Господь разгневался на Моисея за то, что тот оставил в живых женщин и младенцев чужого племени - то есть совершил поступок, естественный даже для самого кровожадного дикаря. Не убий только евреев? Но тот же Моисей истребил с благословления божьего добрую треть иудейского племени, дабы пресечь попытки религиозной самодеятельности.Да и смертной казни никто не запрещал.К кому же относится это не убий? Очевидно, правоверный человек, внимательно изучивший Тору, должен придти к выводу, что не убий относится только к свиньям.Зачем их, действительно, убивать? Ведь все равно не съешь.
Не убий только евреев? Но тот же Моисей истребил с благословления божьего добрую треть иудейского племени, дабы пресечь попытки религиозной самодеятельности.
Пиррон, Вы как-то не замечаете вот этого:
pirron написал(а):
с благословления божьего
Благословение Б-жье, которым евреи считают свою избранность отменяет любые заповеди.
Возьмем самую, на мой взгляд, величественную заповедь Торы - Не убий. Звучит красиво. Но - кого не убий? Всех живых существ? Но никто не снимал с иудеев обязанности приносить в жертву Богу животных, да и стать вегетарианцами их Господь не побуждал. Не убий только людей? Но мы читаем, как Господь разгневался на Моисея за то, что тот оставил в живых женщин и младенцев чужого племени - то есть совершил поступок, естественный даже для самого кровожадного дикаря. Не убий только евреев? Но тот же Моисей истребил с благословления божьего добрую треть иудейского племени, дабы пресечь попытки религиозной самодеятельности.Да и смертной казни никто не запрещал.К кому же относится это не убий? Очевидно, правоверный человек, внимательно изучивший Тору, должен придти к выводу, что не убий относится только к свиньям.Зачем их, действительно, убивать? Ведь все равно не съешь.
Меня, надеюсь, поправят знающие иврит. Но я выяснял этот вопрос. Не убивай в заповедях относится не к любому убийству. У нас нет особого слова для преступного убийства (разве что, возможно, устаревшее душегубство), а у евреев - есть. У англичан, например, тоже есть слова kill и murder, относящиеся соответственно к убийству вообще и к убийству исключительно преступному. Еврейское слово рацах означает именно противозаконное убийство, оно неприменимо к убийству на войне, или к казни преступника, или к убийству животного
Ну да, что-то подобное слышал и я. На немецкий язык это легко перевести - вместо традиционного du sollst nicht toeten - du sollst nicht morden.Но все-таки вы сами видите, какие трудности возникают с интерпретацией - ведь в канонических немецких переводах по сей день используется слово toeten.Да и само наличие в древнем иврите слова - если такое слово есть - для обозначения убийства как уголовного преступления свидетельствует о том, что они просто закрепили в письменной форме то, что давно уже присутствовало в их социальной практике.
Разумеется, Вы можете подтвердить свою очередную брехню ссылкой?
а зачем ссылка? - читайте устную Тору.
Она Вам заодно и объяснит, почему ссыдки на ХЯС противоречивые -
Но в этой истории есть один странный факт. Результаты исследований «зависели от географии» так например на севере и востоке США результаты были исключительно отрицательны. На юге и западе США как положительные так и отрицательные. В Японии были как положительные так и отрицательные результаты. В Индии почти исключительно положительные результаты. В Европе и в России результаты исключительно отрицательные
А Израиля в списке нет. Кругом МосСад.
- и даже теоретики иудаизма (Арье Барац он же Леонид Алексеевич Никитин, внук русского офицера), объединитель трех религий.
Разумеется, Вы можете подтвердить свою очередную брехню ссылкой?
Ответа, конечно, нет.
А посему,
Отмечая достижения marignona в распространении гнусной лжи, присваиваю marignonу звание заслуженный говнюк с вручением ордена почетный говнюк третьей степени.
marignon, примите мои искренние поздравления.
P.S. Орден marignon может найти в своем заднем проходе.
Господи, я что, шабес-гой, одни из 2800 рабов товарища игрока, чтобы ему ссылки приносить в кратчайшие сроки?
Антихрист-Машиах, кажется, еще не выполз из Преисподней?
Еврейский закон «галаха» организовывал жизнь еврейской общины по принципам преступного мира. Так, галаха приказывала убить любого еврея, рассказывающего посторонним о тайнах общины и даже о неуплате евреями налогов. Такой еврей именуется мосер или родеф . Этот полусекретный закон получил широкую огласку в Израиле, когда религиозный еврей, убивший израильского премьера Рабина рассказал на следствии, что раввины благословили его на убийство «мосера» Рабина. В Израиле недавно появились публикации, оценивающие десятками и сотнями количество жертв этого закона в России 19 в.
Убийство гоя (так именуются не-евреи) не требует таких сложных приготовлений и благословений, как убийство еврея-мосера . Гоя можно и нужно убить, если он хоть чем-то угрожает благосостоянию еврея. Один из самых популярных израильских раввинов глава ешивы (семинарии) «Гробница Иосифа» в Шхеме, вынес недавно религиозное постановление, разрешающее хватать «гоев» и вырезать у них внутренние органы для трансплантации без их согласия - для того, чтобы спасать жизнь евреям. «Пропасть между евреем и гоем так велика, - объяснил он, - что заповедь о святости человеческой, т.е. еврейской жизни разрешает нам пренебречь жизнью гоев». Ни один важный израильский или российский раввин не осудил людоеда публично.
Тонкости галахи сформулировали, как можно убить гоя даже без острой необходимости - например, бросить его в море или столкнуть в яму, а затем просто не спасти. Этот прием позволял религиозным евреям убивать, технически не совершая убийства. Талмуд различает - куда четче, чем любой современный закон - между действием и бездействием.