Что же касается творчества, то здесь будет уместно сравнение например с мечом самурая. Владение им требует и творчества и высочайшего мастерства.
Но он не становится от этого предметом познания, но лишь инструментом его.
а что, ведь и топологий всяких бывает, они-то покруче геометрий будут в порядке т.н. экспликации обыденного наивного понятия "протяжённого пространства"
Vladimirovich wrote:
Что же касается творчества, то здесь будет уместно сравнение например с мечом самурая. Владение им требует и творчества и высочайшего мастерства.
Но он не становится от этого предметом познания, но лишь инструментом его.
Как -то немного резануло... Разве изучение свойств метлы и мастерство дворника не явление того же порядка, смысла, что и работа физиков в ЦЕРНе или балетмейстера в Большом? Везде ИМХО мы видим воздействие разума на среду и познание ее свойств
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 05:36 #338
Короче, будем линию через точки определять, или точку через линии?
Множества будем определять как совокупность элементов, или элемент как составную часть множества?
До линий и точек от основ, как до китайской границы
Первичными являются знаки и потом знакосочетания - т.е "В начале было Слово"...
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 05:37 #339
Как -то немного резануло... Разве изучение свойств метлы и мастерство дворника не явление того же порядка, смысла, что и работа физиков в ЦЕРНе или балетмейстера в Большом?
Физики и балетмейстеры по сравнению с математиком, что плотник супротив столяра
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 09:02 #340
А кто говорит о балетмейстере? Балетмейстер супротив математика - даже не плотник, а какая-то, прости Господи, амеба супротив столяра.Но речь шла о дворнике.
Хм...
Т.е. сначала появляется знак без смысла, а потом ему приписывают смысл?
А как его приписать, если кроме оных знаков без смысла больше ничего нет?
И опять же, знак это отражение смысла и он вторичен, или знак первичен, а потом на него вешают смысл?
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 12:15 #343
Всегда!
Та же аффинная геометрия первичнее геометрии с метрикой.
Мы уходим к основополагающим истокам, где есмь ФОРМА, ЧИСЛО И СЛОВО. Форма главнее всех. Она ТВОРИТ.
Откройте первые строки "Бытия". Там первично "сотворил", а "сказал" (т.е. слово) появляется лишь в контексте создания СВЕТА иерархически следующим шагом.
Хм...
Т.е. сначала появляется знак без смысла, а потом ему приписывают смысл?
А как его приписать, если кроме оных знаков без смысла больше ничего нет?
И опять же, знак это отражение смысла и он вторичен, или знак первичен, а потом на него вешают смысл?
Первичность в данном случае следует понимать исключительно в математическом аксепте.
Чтобы ответить на Ваши вопросы о смысле, следует определить понятие смысла.
Как дадите определение, так мы и вычислим ответ. Строго и научно.
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 12:39 #346
Хм...
Т.е. сначала появляется знак без смысла, а потом ему приписывают смысл?
А как его приписать, если кроме оных знаков без смысла больше ничего нет?
И опять же, знак это отражение смысла и он вторичен, или знак первичен, а потом на него вешают смысл?
Первичность в данном случае следует понимать исключительно в математическом аксепте.
Чтобы ответить на Ваши вопросы о смысле, следует определить понятие смысла.
Как дадите определение, так мы и вычислим ответ. Строго и научно.
Могу ли сделать вывод, что без моего определения смысла все предыдущие рассуждения докладчиков оного смысла не имели?
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 12:41 #347
Хм...
Т.е. сначала появляется знак без смысла, а потом ему приписывают смысл?
А как его приписать, если кроме оных знаков без смысла больше ничего нет?
И опять же, знак это отражение смысла и он вторичен, или знак первичен, а потом на него вешают смысл?
Первичность в данном случае следует понимать исключительно в математическом аксепте.
Чтобы ответить на Ваши вопросы о смысле, следует определить понятие смысла.
Как дадите определение, так мы и вычислим ответ. Строго и научно.
Могу ли сделать вывод, что без моего определения смысла все предыдущие рассуждения докладчиков оного смысла не имели?
Не можете
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 18:10 #348
Всегда!
Та же аффинная геометрия первичнее геометрии с метрикой.
Мы уходим к основополагающим истокам, где есмь ФОРМА, ЧИСЛО И СЛОВО. Форма главнее всех. Она ТВОРИТ.
Откройте первые строки "Бытия". Там первично "сотворил", а "сказал" (т.е. слово) появляется лишь в контексте создания СВЕТА иерархически следующим шагом.
Сначала было слово [геометрия]. А уж потом разного рода инвариантные езъ*бы
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 18:30 #349
Сначала было слово [геометрия]. А уж потом разного рода инвариантные езъ*бы
Вот видите к чему приводит невнимательное чтение божественных откровений!
Не "сначала", а "в начале". Причем, начало для Слова было первично. А начало это и есть топология.
Сие справедливо и для Нового завета от Иоанна, сие же справедливо для Ветхого завета.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 18:31 #350
окромя компов никто никогда не думал знаками, ув. Владимиривич, зато необходимая для концепции знаков дискретная интуиция различимости/отделимости выступает как фундаментальная для математики с логикой
К фразам Ницше стоит мысленно приписывать: "Один я умный в белом пальто стою красивый". И все сразу становится на свои места. Например:
Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Я различаю среди философствующих два сорта людей: одни всегда размышляют о своей защите, другие - о нападении на своих врагов. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её.
Один я умный в белом пальто стою красивый.
Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, - лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран — не можешь иметь друзей. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Человек — это грязный поток. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Они холодны и ищут себе тепла в спиртном; они разгорячены и ищут прохлады у замерзших умов; все они хилы и одержимы общественным мнением. Один я умный в белом пальто стою красивый.
Только тот, кто строит будущее, имеет право быть судьей прошлого. Один я умный в белом пальто стою красивый.
С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу. Один я умный в белом пальто стою красивый.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 22:20 #353
Кстати, к большинству вышеназванных афоризмов Ницше это "один я умный стою..." приписывается как-то ни к селу ни к городу. Например, Ницше объявляет, что делит философствующих людей на два сорта - одни защищают себя, другие нападают на своих врагов. Ни из чего не видно, что он философов обоих этих сортов за это осуждает,- а значит, и предположение, что себя он из этих двух множеств наверняка исключает, и даже себя им противопоставляет в качестве эталона, ни на чем не основано.На самом деле он, я думаю, не только принадлежал ко второму из этих множеств, но и прекрасно это осознавал, и даже и не помыщлял о том, чтобы это отрицать или этого, тем более, стыдиться.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 23:22 #355
Первый тип в нем проявлялся едва ли не больше, и самозащитой он занимался не меньше, чем нападением, особенно в последние годы. Самозащита у него проявлялась в форме, которую я бы назвал "упреждающим самовозвеличиванием", и ее как раз прекрасно передает фраза про пальто (она, кстати, не предполагает осуждение кого-то, а лишь самолюбование)
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 23:31 #356
Вспомнилось, кстати, как решал проблему с определениями, и вообще проблему достоверности учения Эпикур. Решение его было простым, но крайне в наши дни среди философов и ученых непопулярным. Задолго до Ленина он утверждал, что самые фундаментальные понятия теории определить нельзя - для этого придется ввести в теорию еще более фундаментальные понятия, но тогда нельзя будет определить уже их и пр. Да м достоверность вывода всегда зависит от недоказуемой достоверности аксиом. В общем, каким бы великолепным ни было логическое здание, оно всегда построено на песке.А значит,единственно возможным фундаментом учения, по Эпикуру, должен быть авторитет его создателя.
Первый тип в нем проявлялся едва ли не больше, и самозащитой он занимался не меньше, чем нападением, особенно в последние годы. Самозащита у него проявлялась в форме, которую я бы назвал "упреждающим самовозвеличиванием", и ее как раз прекрасно передает фраза про пальто (она, кстати, не предполагает осуждение кого-то, а лишь самолюбование)
Да нет, если человек исключает себя из множества А и видит в этом свою заслугу, даже повод для самолюбования, то это,я думаю, невозможно без весьма скептического отношения к элементам этого множества.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 2
12 Авг 2014 23:59 #359
достоверность вывода всегда зависит от недоказуемой достоверности аксиом. В общем, каким бы великолепным ни было логическое здание, оно всегда построено на песке.А значит,единственно возможным фундаментом учения, по Эпикуру, должен быть авторитет ее создателя.
да нет, пиррон, в таких условиях единственно коллективная работа (тех, кого учение колышет) обеспечивает надежность и ценность учения; если в нём будут дыры, то множество исследователей их застукает и починит, скорее всего
Да нет, если человек исключает себя из множества А и видит в этом свою заслугу, даже повод для самолюбования, то это,я думаю, невозможно без весьма скептического отношения к элементам этого множества.
Скептического, высокомерного, но не обязательно осуждающего