Вчера был на юбилее профессора Ротенфельда.
Он двигает тему о том, что философия свернула не туда на развилке Платон - Аристотель, и все 25 веков постплатоновской философии это потерянное время.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
28 Янв 2020 04:49 #993
с удовольствием послушал бы товарища пиррона на тему ротенфельдовских гум.измышлизмов про самотверженное служение обществу.
а тема его кандидатского диссера "Проблема тождества и различия в научном познании" просто завораживает. тем более в резюме этого диссера говорится о создании не больше-не меньше "неклассической диалектики", которая "основана на дифференциации конкретного тождества на конкретные различия, чего не смог сделать Гегель". тут я думаю, никакой выдержки кукурузного вискаря не должно хватить и для товарища хайдука, что бы не откликнуться на такую гомонитарную дерзость. тем более, что диссертант начал заниматься философией в 40 лет, а до этого работал электриком и конструктором.
но те 6 лет, за которые электрик успел стать кандидатом философических наук, не могли пройти без влияния философского соловья карела владимира спиридоновича готта, его наставника.
но а дальше по накатанной. еще 5 лет и докторская... как писал в предисловии сам ротенфельд: "Диссертация написана в 1991 году во время моей годичной стажировки в Академии Общественных наук при ЦК КПСС в Москве. Она задумывалась как новое философское мышление для предложенного М.С.Горбачевым нового политического мышления". Занавес.
все по эгидой готта, понятно. кто такой готт?
Он прошел путь от секретаря райкома комсомола до ответственного работника Совета Министров СССР. Будучи секретарем Одесского обкома КПСС, был рекомендован ЦК КП Украины «в центр». После собеседования с В.М. Молотовым был принят на должность его (В.М. Молотова) первого помощника (1954). После ухода В.М. Молотова с работы (1957) Готт был избран на должность заведующего кафедрой философии Московского инженерно-физического института. Затем перешел в Московский государственный педагогический институт (МГПИ) им. Ленина, где около двадцати лет заведовал кафедрой философии.
заслуги готта проглядывают сквозь дыры плаща ротенфельда во всей своей наготе. недаром юрий александрович пишет прямо и откровенно на титулах своей монографии - "Я встретил Бога. Им оказался Владимир Спиридонович Готт". коммунист, партйиный работник и бог в одном лице. вот такая неклассическая диалектика. занавес.
в общем быть на 80-летнем юбилее товарища по партии ротенфельда дело почетное и по партийному безусловно важное. но хотелось бы уточнить у гостей юбиляра - является ли все-таки философия наукой? или в его основе лежит "политическое мышление" горбачева?
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
28 Янв 2020 06:13 #999
Я даже не знаю, Рудольф, как комментировать этот текст - настолько он бессодержателен. Автор только декламирует панегирик своей философии, который очень порой напоминает речь Остапа перед васюкинскими шахматиздами, но ничего о своем учении не высказывает, кроме туманных общих мест. О кризисе философии начиная с Сократа и по вине Сократа( это только более последовательно, чем начинать с Платона) охотно писал в свое время Ницше, идея эта многим понравилась, породила немало известных текстов, включая и тексты популярного на нашем форуме Хайдеггера. Но никому из немцев в двадцатом веке, насколько я знаю, не пришло в голову искать спасения от рассудочности, от понимания философии как системы правильных определений и верной классификации, у Аристотеля - это все равно что в слишком сладкий чай вылить полбанки варенья. Объяснение этому я могу предложить только историко-философское: большим поклонником Аристотеля был Маркс - настолько большим, что даже Ленин, наткнувшись на восторженные замечания Маркса об этом философе, взялся изучать и конспектировать Аристотеля( хотя в ту пору уже написал свои главные философские труды и был очень занят революционной борьбой). Очевидно, марксовы и ленинские высказывания об Аристотеле попались на глаза Готту и в какой-то видоизмененной форме были озвучены им в диалоге с учениками. В результате, по принципу "испорченного телефона", и сложилось то мнение об Аристотеле, которое озвучивает Ротенфельд. Однако те четыре начала, на которых Ротенфельд желает основать новую, неплатоновскую философию, взяты Аристотелем без изменений у своего учителя Платона. Так что надежда, что их использование приведет к замене "абстрактно-всеобщей философии" на какую-то "конкретно-всеобщую", кажется мне слишком оптимистичной.
ну а что вы хотели от электрика, в 40 лет встретившего бога из пединститута и получившего партийное задание на модернизацию философии от самого михаила сергеевича? он старался как мог. жалко готт чуточку не дожил до триумфа своей мысли, отлитой в самобытном ученике.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
28 Янв 2020 13:49 #1002
Я даже не знаю, Рудольф, как комментировать этот текст - настолько он бессодержателен. Автор только декламирует панегирик своей философии, который очень порой напоминает речь Остапа перед васюкинскими шахматиздами, но ничего о своем учении не высказывает, кроме туманных общих мест. О кризисе философии начиная с Сократа и по вине Сократа( это только более последовательно, чем начинать с Платона) охотно писал в свое время Ницше, идея эта многим понравилась, породила немало известных текстов, включая и тексты популярного на нашем форуме Хайдеггера. Но никому из немцев в двадцатом веке, насколько я знаю, не пришло в голову искать спасения от рассудочности, от понимания философии как системы правильных определений и верной классификации, у Аристотеля - это все равно что в слишком сладкий чай вылить полбанки варенья. Объяснение этому я могу предложить только историко-философское: большим поклонником Аристотеля был Маркс - настолько большим, что даже Ленин, наткнувшись на восторженные замечания Маркса об этом философе, взялся изучать и конспектировать Аристотеля( хотя в ту пору уже написал свои главные философские труды и был очень занят революционной борьбой). Очевидно, марксовы и ленинские высказывания об Аристотеле попались на глаза Готту и в какой-то видоизмененной форме были озвучены им в диалоге с учениками. В результате, по принципу "испорченного телефона", и сложилось то мнение об Аристотеле, которое озвучивает Ротенфельд. Однако те четыре начала, на которых Ротенфельд желает основать новую, неплатоновскую философию, взяты Аристотелем без изменений у своего учителя Платона. Так что надежда, что их использование приведет к замене "абстрактно-всеобщей философии" на какую-то "конкретно-всеобщую", кажется мне слишком оптимистичной.
Кстати говоря, Ротенефельд в числе трех китов философии называет как раз Аристотеля и Маркса. И еще Лао-Цзы.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
28 Янв 2020 14:08 #1003
инфолиократ
Прочитав
Автор только декламирует панегирик своей философии,
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
который очень порой напоминает речь Остапа перед васюкинскими шахматиздами, но ничего о своем учении не высказывает, кроме туманных общих мест. О кризисе философии начиная с Сократа и по вине Сократа( это только более последовательно, чем начинать с Платона) охотно писал в свое время Ницше,
идея эта многим понравилась, породила немало известных текстов, включая и тексты популярного на нашем форуме Хайдеггера. Но никому из немцев в двадцатом веке, насколько я знаю, не пришло в голову искать спасения от рассудочности, от понимания философии как системы правильных определений и верной классификации, у Аристотеля - это все равно что в слишком сладкий чай вылить полбанки варенья.
сразу же вспомнил как меня в 90-е критиковали местные ученые в местном университете: ... да ничего нового, ... сплошная эклектика известного, это же чистая кибернетика, это же системный анализ... пока Иван Иваныч (культуролог) не сказал: так если тут (в ИКС- инфолиократной картине мира) каждый видит что-то одно конкретное, точное- кибернетика, системное - системный анализ, значит что-то полезное тут есть.
Однако те четыре начала, на которых Ротенфельд желает основать новую, неплатоновскую философию, взяты Аристотелем без изменений у своего учителя Платона. Так что надежда, что их использование приведет к замене "абстрактно-всеобщей философии" на какую-то "конкретно-всеобщую", кажется мне слишком оптимистичной.
сразу же добавило "инфолиооптимистичности": кроме ТРЕХ инфолиокоординат (триализма), предположил ЛЮБУЮ кратность (а не монизм, дуализм...), что потом на Саратовской конференции было упомянуто не раз (не мною).
Так чем хуже СЧЕТНОЕ число начал любой конкретной философии для одного человека (пусть у каждого своя), чем ЧЕТЫРЕ начала? В отличие от критики иных философий хотел бы услышать критику своей гипотезы инфолио... З павагай да неабыякавых
ЗЫ. Касаемо: "с удовольствием послушал бы товарища пиррона на тему ротенфельдовских гум.измышлизмов про самотверженное служение обществу." ЗА, с добавкой: служение обществу- участь историков, философы - протестанты более (хотя я против революций)...
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
28 Янв 2020 14:17 #1004
почему русские евреи настолько разительно отличаются от израильских и американских?
Об этом еще Губерман говорил, что в России они все (были) образованные: врачи, писатели, ученые и т.д., а в Израиле они все разные и много ближневосточных, совершенно непромытых. Или что-то другое имеется в виду?
Видно, что этот Ротенфельд - человек очень впечатлительный, переживший в зрелом возрасте потрясение, подобное обращению блаженного Августина - но только "готт", чей зов он услышал, был не Отцом Небесным, а преподавателем из пединститута. Своим темпераментом, восторженным оптимизмом и расплывчатостью мышления он мне напоминает Вильгельма Вейтлинга, предшественника Маркса в немецком коммунистическом движении - портного, однажды понявшего, как можно быстро и эффективно осчастливить человечество.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
28 Янв 2020 14:50 #1010
Да посмотри сколько их было у нас среди т.н. творческих работников! А сколько среди работяг? Думаешь, это кто придумал: "ученье свет, а неученье - чуть свет... и на работу"?!
Не похож на настоящего. Он откликается только на посты о евреях и их заклятых врагах, так что его псевдоним связан, скорее, с именем гроссмейстера Салова, чем с ником чесспровского салюки.
Ну, в его высказывании, как и в высказывании Сам себе, есть доля истины, Хайдук: среди советской научной и "творческой" интеллигенции было немало евреев, в том числе и очень одаренных евреев. Даже среди советских шахматистов вы без труда найдете выдающихся игроков еврейской национальности - точно побольше, чем среди израильских. Но относительно тупости нынешних израильских евреев - тут он к ним явно предвзят.
Является ли философия наукой - 4
30 Янв 2020 07:51 #1019
инфолиократ
Наблюдатель wrote:
Слышал, что советские евреи называли местных евреев пархатыми чурко-бесами (остроумно)
Называть,
перевоспитывать или/и
уничтожать
всех, кто НЕ ТОВАРИЩ (Ленину, Сталину инакомыслящий, чуждый элемент, враг народа)-
первейшее
важнейшее
ценнейшее (для карьеры, для того чтобы не сеять не пахать не строить, а гордиться общественным строем)
свойство (научно), достижение (объективно), веление времени (субъективно) всей советской эпохи. политически зрело. Термин враг народа даже в СЭС предпоследнего издания был указан.
Как баран по гороскопу - вернемся к сабж (с предпредыдущей темы, жаль что не третьей):
pirron написал(а):
Но иногда полезно забыть о метафизических тонкостях и просто положиться на здравый смысл. Например, недавно вы прочитали в интернете о том, что умер профессор Капица. Вы же поняли, о чем идет речь? И все участники дискуссии это поняли. И никому не пришло в голову, что это событие тождественно....
Милейший Пиррон, так тем наука и отличается от бытовухи, что не допускает неоднозначного трактования.
В быту никакая строгость в большинстве случаев не нужна.
Но это же не делает всех участников дискуссии, одинаково понявших термин, философами.
Это просто статистика. Зачем делать сложно, то что проще простого (с)
Три нюанса ГИ КФ (тем наука и отличается от бытовухи, строгость в большинстве случаев не нужна, Зачем делать сложно, то что проще простого (с)) мне лично действительно звучит
доказательно,
обоснованно,
предпочтительно в том плане, что Зачем делать сложно, то что проще простого (с). НО ни один математик тут мне не сказал, зачем было изобретать иррациональные, дифисчисление, если достаточно было бы дискрентности в рамках вселенсконатурального? и тогда для любой функции производная была-бы равна в любой точке разнице соседних значений и никакие пределы не потребовались бы....
С учетом того что это же не делает всех участников дискуссии, одинаково понявших термин, философами. а значит и учеными, если даже сабж остается актуальным (надеюсь что и 5-я тема такая будет и тогда 4+1 наконец-то и тут сработает).
А хотелось бы: чтобы 1.в науке и философии, как в в науке и бытовухе, все было понятно ПЕРВОМУ ВСТРЕЧНОМУ солдату (типа 2+2=4, как сказал академик, а не ИК), 2. чтобы любая МАТЕМАТИЧЕСКАЯ задачка тоже решалась без строгости (типа: какое отличие угла между стрелками часов Без пяти 12 и пять минут первого? - что в чужом ЖЖ сам в противовес вычислениям и показал), где чего больше, если из стакана молока чайную ложки влили в стакан кофе и чайную ложку смеси вернули обратно? - с учетом предельного перехода с точностью до молекулы или целого стакана, а также полстакана по моему решение нагляднее..., 3.
Так как (по моему) большинство философов, доказывая, утверждая, формируя своё вспоминает других (положительно или отрицательно), то как кто-то только скажет что-то действительно СВОЁ, типа НЕ ПАЛЕЦ Аристотеля против... (что не читал а оценил по здешним высказывания), а (спасибо за ссылку)
Не так давно вышла новая книга автора «Миссия Патриарха». Связывает существование многих современных глобальных проблем не с научно-техническим мышлением, как это принято считать, а с отставанием гуманитарного мышления, гуманитарной культуры, гуманитарных наук от научно-технической культуры и её мышления. Работы автора часто обращены к вопросу: почему научное мышление продуктивно, почему наука и техника создают все новые и новые машины, механизмы, технологии, а гуманитарное мышление из века в век топчется на месте, не понимания толком, что такое человек, что такое развитие человека, как он должен развиваться? Ответ видится Ротенфельду в ущербности абстрактного мышления гуманитариев. Их науки не используют разнообразный аппарат высоких абстракций, математических абстракций, который используют точные науки (www.servicism.lg.ua/b_rot_st25.htm).
Ротенфельдом построена модель будущего постлиберального, сервистического общества (от англ. service-услуги, служение)-общества, в котором отношения между людьми построены на принципе взаимовознаграждаемого служения. Основой существования такого общества будет гуманистическая доктрина сервисизма, основная идея которой-это то, жизнь человека-это не господство над другими людьми, а служение им.
На недавней международной книжной выставке в Москве прошла презентация книг известного философа Юрия Ротенфельда, привлекшая внимание читателей и специалистов, отметивших важный вклад автора в развитие мировой философии.
Правление МСП поздравляет Ю.А.Ротенфельда и желает крепкого здоровья, удачи, творческих и научных успехов, мира, вдохновения, реализации планов, новых замкчательных публикаций и книг.
Так как дискретность смысла понятий начинает набирать вес, то появляется надежда что скоро дебаты о
познаваемости (агностицизму),
детерминированности (свободы воли),
математике философии (лингвофилософии)
пойдут на спад. Ведь уже многие начинают понимать, что материалисты материю как первооснову МИРА принимают на веру, а теофилософы признают, что тексты не существуют без знаков, так почему неохота ни первым ни вторым согласиться с необходимостью и достаточностью рассмотрения всего в пределах конечной вселенной?
З павагай да неабыякавых
ЗЫ. ТРИ модели: абстрактно-научная модель будущего постлиберального, сервистического общества, объективно-привлекательная, как модель коммунизма -всем по потребностям, субъективно-идеальная - богоугодная,
имеют место быть тем, кто верит, верой и правдой служит
1. абстрактной науке,
2. первичности и неисчерпаемости материи вглубь и в ширь,
3. в БОГА.
А для приверженцев
1. сочинил, хватило сил: "быстро взял - быстро ушел- ну как буд-то бы нашел",
2. $ і джек-потов, казіно ілі/і лото,
3. НА Бога надейся, а сам не плошай
можно і веріть в то что слугі народа всегда БЕСКОНЕЧНО ілі неограніченно жілі, жівут і будут жіть лучше другіх
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
02 Окт 2020 22:59 #1020
Доводилось сталкиваться со странным. У некоторых людей философские знания парадоксальным образом оказываются сопряжены с представлением о некоей культурности. Они думают, будто философы культурные люди. Это конечно полный бред.
Философия - это наука, теория, знание, то есть по дефолту эгалитарное, плебейское предприятие в отличие от аристократической культурности, которая связана с традицией, воспитанием, генами, образом жизни. Посмотрите на ученых - там через одного аутисты, неряхи, фрики, дислексики, носители экстравагантных взглядов. Полнейший зоопарк. А вот культура - это преемественность, вкус и нормативность, решительно отвергающая мятые рубашки и носки винтом.
В западном обществе культурный класс - это аристократы, изучающие классическую филологию и посещающие оперные постановки. У нас вместо аристократов потомственная интеллигенция с художкой, музыкалкой и пятьдесят седьмой школой. Принципиальный момент - культурный человек не должен быть умным, он должен быть воспитанным. Культурный человек - это, например, критик со своим извечным "Оляля! Вот это синий! Вот это Тернер!", "Ходил в музей смотреть на "Черный квадрат"...буря эмоций! Какой черный! Какие щербины! Это катарсис". А философ/ученый/интеллектуал - это примерно Бреннер с баллончиком.
Культурный человек все знает. А философия началась с того, что какой-то мужик доебывался до всех с понтом он не догоняет и просит объяснить. Но дело не только в туповатой майевтике. Философы НА САМОМ ДЕЛЕ очень плохо образованы. Когда недалекий читалель открывает Гегеля или Делеза, он думает, что это "такой стиль" или "мысли нельзя оторвать от языка, они столь нетривиальны, что их можно выразить только так" или "ну это они специально, чтобы нас лошить, высокий порог входа".
Однако простой факт в том, что большинство философов, переводчиков и комментаторов просто не умеют нормально выражать свои мысли. Да, они НАСТОЛЬКО косноязычны. Любой нормальный редактор просто переписал бы эти тексты, сократив раза в три. Прогоните "Различие и повторение" или "Грамматологию" через "Главред", удивитесь насколько это простые тексты.