Самая ярая агрессия Фрейда была направлена на религию и религиозные чувства верующих. В опубликованной в 1927 году книге «Будущее одной иллюзии» (The Future of an Illusion) он объявил веру в Бога одной из разновидностей психических расстройств
Тестовый вопрос. Вы встречаете человека, который с ножом в руке тащит за собой плачущего ребенка. На вопрос куда и зачем товарисч тащит свое дитя, человек отвечает, что тащит на ближайшую гору с целью дите зарезать. Нормален ли такой человек? А если он при этом скажет, что выполняет волю марсиан, которые приземлили свое НЛО у него на квартире иначе марсиане обещали уничтожить все живое на земле? А если скажет, что это сам Господь так повелел и он слышит его голос у себя в башке?
судьба Ваша предопределена и даже я уже ничего не смогу для Вас сделать. Конечная точка Вашего путешествия, порожденного Вашим безделием, праздностью и отсутствием всякого стремления к логическому анализу и есть Ад = , куда Вы и держите вечное путешествие...
Непривычно как-то звучат эти слова из уст Инквизиции по отношению к древнему мудрецу Пиррону...
Это процесс Приближения, Возвращения во времени, Возвращения к Истокам, и как объясняла еще Красная Королева, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!
Вы же, душевнейший Пиррон, не только не остаетесь на месте, но и удаляетесь вдаль стремительным домкратом, следуя первой части процесса.
Вы, дорогой Владимирович, пребываете в глубочайшем заблуждении относителеьно сути вашей духовной жизни. Вашими устами говорит самодовольство и гордыня.Вы воображаете, что вы находитесь в Пути, что вы идете по нему семимильными шагами, что над вашей головой уже блистает ослепительный ореол. На самом деле вы просто вызубрили догмы вашей местечковой религии, объявленной официальной блаженными Путиным и Медведевым, и стремительно удаляетесь от истины, упражняясь в искусстве богоугодной лжи и самообмана. Все это ведет вас не к истокам, а к умственной деградации. Ваша же вера в ад, которым Господь вознаграждает бескомпромиссный поиск истины, ведет вас еще и к распаду нравственному. Сладострастно воображая, как черти поджаривают на сковородке Ницще, Фрейда и Сартра, вы отравляете свою душу злобой и пошлостью. Вы сами можете догадаться, к чему это в итоге вас приведет.
Тестовый вопрос. Вы встречаете человека, который с ножом в руке тащит за собой плачущего ребенка. На вопрос куда и зачем товарисч тащит свое дитя, человек отвечает, что тащит на ближайшую гору с целью дите зарезать. Нормален ли такой человек? А если он при этом скажет, что выполняет волю марсиан, которые приземлили свое НЛО у него на квартире иначе марсиане обещали уничтожить все живое на земле? А если скажет, что это сам Господь так повелел и он слышит его голос у себя в башке?
Тут ведь дело в том, что многие особи в нашем мире - и некоторые на нашем форуме - верят, что действительно существует такой Бог, который способен приказать отцу зарезать своего ребенка - просто для того, чтобы лишний раз насладиться своей властью над своими творениями. В десятках стран эта вера является государственной. Практически и эти особи, конечно, отправили бы описанного вами человека в психушку. Но теоретически они верят, что он заслуживает рая. Так что тут вопрос в том, существует ли действительно ТАКОЙ бог или нет? Если существует, то описанный вами человек в своем раболепном стремлении угодить Тирану потерял уже все человеческие свойства, но он не безумен.
Читаю я Шопенгауэра - и его теория, при всех ее недостатках, кажется мне перспективной. С одной стороны, она дает ответ на вопрос, который так занимает Владимировича: могла ли жизнь возникнуть случайно? Возможно ли это? Жизнь возникла не случайно, отвечает Шопенгауэр, поскольку сущностью мира является воля к жизни. С другой стороны, его теория объясняет бессмысленность и жестокость творения. В чем смысл существования в этом мире алозавра? Ради чего он миллионы лет тупо боролся за выживание, подвергаясь бесчисленным невзгодам, которые компенсировались только редким наслаждением сытостью и сексом - и в итоге исчез бесследно, словно его никогда и не было? Да ни ради чего. У воли к жизни нет иной цели, кроме самой жизни.
Если существует, то описанный вами человек в своем раболепном стремлении угодить Тирану потерял уже все человеческие свойства, но он не безумен.
Тоесть если про марсиан раскажет, то однозначно безумен, а если про бога, то нет? Тогда получается, что на практике отличить религиозность от безумия просто невозможно. А вот надо бы религиозных фанатиков отправлять в поликлинику, для опытов (с)
Там в реальном времени надо изучить характер активности разных отделов мозга и сравнить активность религиозную с известными нам патологиями. Тогда, по крайней мере, на электрофизиологическом уровне можно будет зафиксировать степень сходства. Мне интуиция подсказывает, что чем религиозней человек, тем выше будет сходство с электорфизиологическим профилем шизофрении.
Вы перегибаете палку. В высшей степени религиозными были люди явно совершенно нормальные - Бьярни Боец и Толстой, Пушкин и Коши, Д. Ф. Егоров и Барроу, Н. Н. Боголюбов и Сютаев, Гус и Бондарев.
Осмелюсь даже сказать, что Ваша борьба с религией - также проявление лёгкой ненормальности. Впрочем: Мстислав Всеволодович, и кто же из нас, здесь присутствующих, не шизофреник?(Колмогоров)
Крыс, я не в состоянии понять Вас. Как описал Квант, никакого вмешательства в религиозные дела нет - просто государство предлагает некий сервис для желающих платить своей церкви. Всем удобно, и никакого насилия нет.
Ув. Григорий!
Вы как всегда находите единственную возможность не понять очевидное. В данном случае Вы попутали сообщения.
Мои претензии (или непретензии) относились к планам Франции на государственном уровне кому-то там (мусульманам) указывать форму одежды. Квант же был (как всегда) возбужден от предложения ввести дресс-код в РФ по наущению РПЦ. Моя мысль была такова (приходится повторять, но иначе до некоторых не доходит!): или и там и там фигня, или и там и там ништяк. Одноглазый же Квант видит нескладушки лишь в РФ, а демократы правы, даже если порют фигню. Вот против этой однобокости-одноглазости я и выступаю. Т.е. одинаковые критерии оценок ув. Квантринас назыает еврофобией. Мне же казалось, что фобией является случай с разными критериями для одних и тех же явлений.
Вы-то как думаете?
Всё дело в том, что Крыс выдолбан, как говорит вещий Исая, из определённой каменоломни. Он фанатик собственных убеждений. И передолбать его невозможно. Он нам, правда, и такой нравится. На форуме не без Крыса.
К сожалению у мосье Wolopasoff-а слишком примитивное представление о фанатизме (и не только). Все, что не совпадает с его убеждениями - это уже фанатизм. Для меня признаком фанатизма является отсутствие аргументации в дискуссии и выдача характеристик авторам высказываний. Чем собственно мосье в основном и занят. Примерно это же делает другой мосье - пиррон. Только делает это еще более бездарно. У Волопасоффа при отсутствии смысла хотя бы слог : выдолбан из каменоломни. Понятно, что после такой фразы не обязательно искать причины такой речистости. А она, увы, тоже очевидна: жидковата аргументация. Такой не только не передолбишь гранит, но и туалетную бумажку размочишь, рискуя испачкать пальчик попавший снова не туда.
А уж фраза На форуме не без Крыса - вообще выдает очень начитанного человека. И творческого. Способного при случае заменить слова в известных пословицах. Это не мелочь, между прочим. Особенно на фоне предыдущих интеллектуальных откровений.
Вы же выдаёте нагора миллион раз прокрученную христианскую пластинку, которую можно найти в любой брошюре столь же настырных, сколь недалёких миссионеров. Когда Вы себе наскучите?
К сожалению, могу лишь констатировать, что и здесь Вы абсолютно не прониклись. С ув. Владимировичем мы как раз обсуждали вещи, которые Вы не найдете нигде. Да и не поймете тоже. Ваши же потуги встрять в сии премудрые разговоры далеко превосходят темперамент и настойчивость далеких и недалеких миссионеров вместе взятых. Однако, заметьте, только сейчас обращаю на это внимание, прежде же понуждая себя к смирению при выслушивании подобной чуши.
Позвольте не согласиться. Физика натренировывает мозги, учит анализировать и поэтому большинство физиков выбирает демократическую схему управления.
Физика тренирует мозги лишь в процессе ее изучения и творческого ее же развития. Большинство т.н. физиков - это ремесленники, которые автоматически выполняют ряд формальных процедур, смысл которых для них уже утерян. А, возможно, и не был понят.
Что касается демократической формы правления у физиков, то пусть у демократов-физиков во время полетов на самолете действиями пилота управляет демократическое большинство пассажиров. Или дети пусть в семьях голосуют за распределение зарплаты физика-отца.
Я рассматриваю религиозность, как форму психического заболевания.
Вера в атеизм - это тоже заболевание? А кто тогда здоров? Ведь человек либо что-то знает, либо во что-то верит. Другого нет. Вы много знаете людей которые знают всё?
Психиатры изучают мессианский психоз
Религиозные психозы оказались объектом исследований российских и израильских ученых, собравшихся на семинар Психопатология и фольклористика: проблемы текстопорождения, прошедший в Москве в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) под руководством доктора филологических наук Сергея Неклюдова.
Вот еще интересно:
И Алвис (Витолиньш 1946-1997, бросился вниз на лед с сигудского моста), и Карен (Григорян 1947-1989, прыгнул с самого высокого ереванского моста) были замечательными мастерами блица. Если в турнирных шахматах они были сильными, опасными, хотя и неровными игроками, то в молниеносной игре им было мало равных. То же относится и к Лембиту Оллю (1966-1999), эстонскому гроссмейстеру, обладавшему редкой памятью, человеку похожей судьбы, также страдавшему психическим расстройством и тем же способом добровольно ушедшему из жизни. Объяснение напрашивается само: время, отпущенное на партию при классическом контроле, позволяет погружаться в раздумья, порождающие сомнения и неуверенность. Для них же - людей с резкими перепадами настроения и возбудимой нервной системой - это служило только толчком к ошибке, просчету. В блице же требуется мгновенная реакция, уходят на задний план психология и самокопание, и остается лишь то, что так очевидно у них, - большой природный талант.
Шахматная партия включает в себя целую гамму эмоций, маленькие и большие радости и огорчения. Это сопутствует любому виду творчества. Но если в живописи или литературе можно зачеркнуть, переписать, изменить, - в шахматах движение пальцев, направленное головой, является окончательным; нередко его можно исправить, только смахнув деревянные фигуры с доски. Или казнить себя, многократно ударяя голов о стену или катаясь по полу, как это делает один современный гроссмейстер после проигранной партии.
Шахматы на высоком профессиональном уровне постоянно расшатывают внутренний ментальный стержень, особенно если он непрочен или болезнен. Ни в одном виде спорта не встретишь такого количества погруженных в себя, живущих в своем собственном мире, «других» людей.
Леонид Юдасин «Тысячелетний миф шахмат» из главы «Исцеление шахматами. Шахматы и здоровье»:
Прежде говорилось, у большинства самых преданных, «невротизированных» шахматных игроков - проблемы со здоровьем. Поражение в теле, продолжительность жизни, психике…древнее заклятье на бескорыстную гениальность в шахматах действует…
...От нас с Вами далеко? Свихнувшиеся и надорвавшиеся чемпионы, ныряющие в психбольницы мастера и гроссмейстеры; Эдик Барковский, упавший на туре очередного «опена» с инфарктом и простившийся ночной больницей, шагнувший в смерть с четвертого мой бывший ученик Лембит Олль; «зевнувший» машину, затравлееный неврозами Леня Зайд…Жорик Агзамов оступился после тура на крымском берегу…Лабурдонне, Барделебен, Пильсбери, Стейниц, Морфи, Алехин…Штейн, Штейнберг, Полугаевский, Таль, Багиров, Александр Зайцев, Припис…Даже то, что творится с Бобби Фишером…
Или вот:
Ряд медицинских терминов носит имена писателей, поэтов, художников, философов. Наиболее известным среди терапевтов является симптом Мюссе, названный по имени французского поэта Альфреда Мюссе (1810-1857 гг.), который страдал недостаточностью аортальных клапанов. Это признак недостаточности аортальных клапанов и аневризмы аорты: подрагивание головы в ритме сердечных сокращений. Синдром Ван Гога назван по имени известного голландского живописца Винсента Ван Гога (1853—1890 гг.), который страдал психическим расстройством и во время одного из приступов болезни произвел себе ампутацию уха. Существует автопортрет художника после ранения. Синдром Ван Гота — психопатологический симптомокомплекс: больные с воображаемой болезнью, а также без какой-либо мотивации оперируют сами себя или настойчиво требуют, чтобы врачи производили им различные операции. Этот синдром чаще наблюдается при шизофрении. Синдром Диогена — по имени Диогена Синопского (404-323 гг. до н.э.), греческого философа-киника, жившего, согласно историческому анекдоту, в бочке. Синдром Диогена — симптомокомплекс, развивающийся у одиноких старых людей, не способных ухаживать за собой: исхудание, неопрятность, эксикоз. Летальный исход у них часто развивается в связи с острым заболеванием — пневмонией, инсультом и др. При улучшении бытовых условий :общий прогноз становится более благоприятным[1].
Феофраст (около 372-287 гг. до н.э.), философ античной Греции, ученик и продолжатель Аристотеля, в книге «Характеры» описал опсиматию — неподобающее пожилому возрасту поведение (повышенная активность, недостаточная самокритичность, проявление интереса к модной одежде, стремление к завязыванию отношений со значительно более молодыми людьми, оживление сексуальных интересов и т. д.). В медицинской литературе для обозначения такого поведения В.М.Блейхером и Л.И.Завилянской в 1982 г. введено название симптома Феофраста.
В психиатрии широкое распространение получили следующие термины: мазохизм — по имени австрийского прозаика конца XIX - начала XX века Захер-Мазоха, в произведениях которого подробно описано половое извращение с нанесением партнеру физической боли; садизм — введенный в медицину Крафт-Эбингом и связанный с именем французского писателя XVIII века маркиза де Сада, в произведениях которого описана перверсия; сафизм — по имени древнегреческой поэтессы Сафо, жившей на острове Лесбос (лесбиянство, лесбийская любовь), отождествляемый с женским гомосексуализмом[2].
С 1987 г. применяется название синдрома по имени французского писателя Анри Мари Бейля (1783-1842 гг.), известного под псевдонимом Стендаля. В 1817 г. Стендаль, рассматривая во Флоренции художественные творения живописцев эпохи Возрождения, вдруг потерял сознание. Это состояние современный итальянский врач Г. Магелини на основе изучения 107 случаев объясняет тем, что у определенной категории впечатлительных людей в музеях наступает «перебор» положительных эмоций, который и приводит к шоковому состоянию. Симптомокомплекс был назван синдромом Стендаля[3].
Интересны, образны и хорошо запоминаются клинические синдромы и симптомы, связанные с именами литературных героев романов и повестей XVIII-XX веков. Некоторые из этих персонажей популярны и в наши дни. Например, синдром Пиквика[4] назван по имени одного из героев романа Ч.Диккенса «Записки Пиквикского клуба» — Джо, у которого отмечался симптомокомплекс гиповентиляции легких: ожирение, внезапное, непреодолимое желание заснуть, поверхностное дыхание, артериальная гипертензия, одышка, перегрузка правых отделов сердца, полицитемия, повышенная вязкость крови. В связи с увеличением числа людей с избыточной массой тела этот синдром нередок и в наши дни. Упомянем синдром Мюнхаузена, названный но имени Карла Фридриха Мюнхаузена (1720-1797 гг.) — немецкого барона, известного фантазера и сочинителя невероятных историй. Синдром Мюнхаузена — психоневрогический симптомокомплекс: пациенты обычно излагают истории заболевании с чертами неправдоподобия и драматичности; они много путешествуют, и нередко из анамнеза становится известно о пребывании их в психиатрических больницах, тюрьмах, о злоупотреблении наркотиками, лекарственными средствами. Наиболее часто больные имитируют абдоминальный и неврологический синдромы. Характерно отсутствие какой-либо пользы для больного от демонстрации заболевания. Нозологическая принадлежность синдрома недостаточно выяснена. Вариантом синдрома Мюнхаузена считают синдром Альбатроса. Он описан Джонстоном в 1967 г. и назван по имени персонажа «Сказания о Старом Мореходе» Сэмюэля Тэйлора Кольтроса, английского поэта-романтика XIX века. Альбатрос — спутник моряков, птица добрых предзнаменований — был убит Старым Мореходом, что повлекло за собой страшную кару. Синдром наблюдается у психопатических личностей, страдающих пристрастием к приему некоторых лекарственных средств, и заключается в преследовании лечившего его врача, в вымогании у него анальгетиков, наркотиков. Существует еще один вариант предыдущих синдромов — синдром Агасфера[5], названного по имени персонажа средневековых легенд («вечный жид»). Агасфер по преданию был осужден богом на вечные скитания за то, что не дал Христу отдохнуть на пути к месту распятия. Синдром Агасфера больше свойствен наркоманам: больные постоянно посещают различные лечебные учреждения, сочиняют драматический анамнез, иногда причиняют себе ранения с целью удовлетворения потребности в каком-либо медикаменте, чаще в наркотическом веществе.
Проявления психопатической структуры личности наблюдаются и в форме синдрома Ластени де Фержоля (персонажа повести французского писателя Барбе д'0ревильи «История без названия»). Такие больные искусственно вызывают кровотечения (из носа, из геморроидальных вен, из ран) или умышленно препятствуют его остановке; в связи с этим в клинической картине доминируют симптомы гипохромной анемии. Болеют чаще женщины.
С 1955 г. И. Тоддом введен в медицинскую практику синдром «Алисы в стране чудес» (по имени героини одноименной книги английского писателя Л, Кэрролла, 1832-1898 гг.), который характеризуется явлениями деперсонализации, дереализации (с искажением представлений о пространстве и времени), зрительными иллюзиями, псевдогаллюцинациями, метаморфопсиями, чувством раздвоения личности. Наблюдается при эпилепсии, церебральных опухолях, интоксикационных и инфекционных психозах, шизофрении.
С 1921 г. Ж. де Гантиером введен термин «боваризм», означающий смешение грез с реальностью, состояние «грез наяву», мечтательную рассеянность; наблюдаются допущения. близкие к галлюцинаторным, типа иллюзий и галлюцинаций воображения. Термин назван по имени героини романа Г.Флобера «Госпожа Бовари»[6].
Кроме упомянутого выше синдрома Агасфера, большая группа клинических терминов связана с именами персонажей легенд, мифов. Так в неврологии известен симптом Будды — признак слабости периферического или центрального двигательного нерва, первичных заболеваний мышц или слабости мозжечковой системы; больной при этом поднимает руки над головой, сгибает предплечья и одновременно поворачивает ладони кверху; кисти не касаются друг друга[vii].
Думаю, что да. Физиологически, здоровее всего выглядит агностицизм. Поэтому прошу не путать неверие в христианско-мусульманско-иудейскую-... версии с атеизмом
З.Ы.
Вера вообще явление опасное. Возьмите, например, веру в коммунизм. Синхронизация веры у разных людей (религия, политика, итд) до добра не доводит.
Что касается демократической формы правления у физиков, то пусть у демократов-физиков во время полетов на самолете действиями пилота управляет демократическое большинство пассажиров. Или дети пусть в семьях голосуют за распределение зарплаты физика-отца.
Ну то, что Вы нифига не понимаете, что такое демократия, то не новость.
С ув. Владимировичем мы как раз обсуждали вещи, которые Вы не найдете нигде
Это,кстати, правда. Та шизоидная чепуха, образчики которой я цитировал выше, просто не может быть порождена мало-мальски здоровым мозгом. А потому в произведениях профессиональных богословов она не встречается: они ведь все-таки люди относительно здоровые - они деньги на этом зарабатывают. За перлы же Крыса не то что денег не заплатят - могут и на принудительное обследование отправить.
Ну то, что Вы нифига не понимаете, что такое демократия, то не новость.
А такая формулировка подойдет?
Демократия - это то, что ув. Квантринас не может сформулировать уже года четыре.
Впрочем, сюда может попасть чуть ли не весь толковый словарь кроме демократии.
P.S. А еще я не умею строить фразы-ответы из междометий и местоимений.
Поэтому прошу не путать неверие в христианско-мусульманско-иудейскую-... версии с атеизмом
Нет такого понятия неверие. Неверие во что-то - это вера в противоположное. Ибо и для веры и для неверия нужны хоть какие-то основания.
Кстати, если не жаль, продемонстрируйте применение агностицизма при решении системы линейных дифференциальных уравнений. Хотя бы на уровне идей.
Скорее так: она не может быть воспринята средним по уровню мозгом, и, тем более, недоразвитым
То есть даже понять перлы Крыса могут только гении?
А что уж говорить тогда о самом Крысе: это супергений, без труда своим орлиным взором прозревающий Абсолютную Истину. Увы, все великолепие этой самооценки разбивается о надпись штаны, то есть о содержание недоступных среднему человеку озарений. Вспомним, например, утверждение, что несколько тысячелетий назад все человечество обитало в Вавилоне, занимаясь там строительством башни до небес - и лишь после того, как различные группы людей внезапно заговорили на разных языках, разбрелось от огорчения по всему земному шару.Собственно говоря, меня нисколько не удивляет, что автор этой идеи убежден в своей гениальности. Возможно, в глубине души он даже верит, что он - Иосиф Кобзон.
К сожалению у мосье Wolopasoff-а слишком примитивное представление о фанатизме (и не только). Все, что не совпадает с его убеждениями - это уже фанатизм. Для меня признаком фанатизма является отсутствие аргументации в дискуссии и выдача характеристик авторам высказываний.
Крыс, Вы заставили меня задуматъся, более того - пересмотреть мой подход к оценке Вашей религиозной позиции! Пересмотрел. Фигня всё это. Тысячелетнее поповское далдонство, упакованное в мнимо-научные фантики. А фанатизм я определяю по количеству разбрызганных слюней в процессе дискуссии. Только не говорите мне, что это бешенство и не показывайте справки врача - не поверю. Вы - здоровый фанатик. И Вы совершенно правы. На том стою и не могу иначе. Лютый Мартин.