Ключевое слово
25 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Расследование авиакатастроф

Расследование авиакатастроф 09 Сен 2011 08:17 #91

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
mittelspiel написал(а):
Надеюсь авиакомпании перетрясут хорошенько.
спишут половину хлама советских времен,
Закупят нормальные аэробусы в европе...
Хлам советских времен Ту-95 уже полсотни лет летает и нет проблем. За техникой следить надо. И специалистов по обслуживанию готовить.
А аэробусы тоже падают. Надо свою авиацию развивать модернизаторам хрЕновым.

Расследование авиакатастроф 09 Сен 2011 08:38 #92

  • Иа
  • Иа's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 6837
  • Thank you received: 62
  • Karma: -4
Крыс написал(а):
Там стандартные схемы хранения и транспортировки. Вряд ли что-то меняли именно в последнее время.
ну раз самолет упал, то с большой вероятностью кто-то где-то что-то сделал не по правилам, не по инструкции. Просто забыл и т.п.

Крыс написал(а):
Возможно что-то с автоматикой управления.
всяко может быть. Тут есть контраргумент, что датчики должны были зафиксировать неисправность до взлета
хотя не берусь судить

Расследование авиакатастроф 09 Сен 2011 08:54 #93

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Иа написал(а):
ну раз самолет упал, то с большой вероятностью кто-то где-то что-то сделал не по правилам, не по инструкции. Просто забыл и т.п.
Это да. Кстати, Би-Би-Си сообщили, что движки работали до самого падения (это к вопросу о топливе) и закрылки были в правильном взлетном положении.

Расследование авиакатастроф 09 Сен 2011 09:28 #94

  • Иа
  • Иа's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 6837
  • Thank you received: 62
  • Karma: -4
Крыс написал(а):
Это да. Кстати, Би-Би-Си сообщили, что движки работали до самого падения (это к вопросу о топливе) и закрылки были в правильном взлетном положении
ну, могли работать, но потерять мощность
Собственно, вот последние новости
После катастрофы Як-42 аэропорту Ярославля разрешено работать в обычном режиме, но запрещено заправлять самолеты местным топливом. Об этом сообщил журналистам представитель аэропорта.
«Пока местные ГСМ запретили использовать. Мы выходили из положения – привозили с соседних аэропортов. При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться», – сообщил он.
www.gudok.ru/sujet/plane_crash_hc_quot_l...l/news.php?ID=409065
Last Edit: 26 Март 2015 17:29 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 09 Сен 2011 12:30 #95

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
www.mak.ru/
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями
Last Edit: 26 Март 2015 17:29 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 14 Сен 2011 05:38 #96

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
www.utro.ru/articles/2011/09/14/998416.shtml
Причиной катастрофы самолета Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда Локомотив, стала банальная ошибка экипажа. Источник в авиапроме сообщил, что перед разгоном по взлетно-посадочной полосе пилоты забыли отключить стояночный тормоз, сообщает Московский комсомолец.

Также, ссылаясь на результаты расшифровки речевых самописцев Як-42, источник рассказал, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев пожаловался на плохое самочувствие и приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли. Не исключено, что, когда Як-42 начал разгоняться и никак не мог набрать нужную скорость, летчики заметили ошибку и отключили тормоз, но было уже поздно.

Официального подтверждения этой версии пока нет.
Last Edit: 26 Март 2015 17:30 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 14 Сен 2011 08:04 #97

  • Автор: Чукча не из Сибири..
  • Автор: Чукча не из Сибири..'s Avatar
Конечно не будет ... А то можно сказать, что они колодки из под колес не убрали и так взлетали ...

Расследование авиакатастроф 14 Сен 2011 08:48 #98

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
М-да. С ручника надо снимать, когда трогаешься.
Это истребитель может даже со стояночным тормозом взлететь на форсаже. Правда, разует колеса...

Расследование авиакатастроф 14 Сен 2011 09:20 #99

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
vz.ru/news/2011/9/14/522288.html
Версия о стояночном тормозе Як-42 не подтвердилась
Last Edit: 26 Март 2015 17:30 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 14 Сен 2011 11:04 #100

  • DOC-03
  • DOC-03's Avatar
  • OFFLINE
  • Бояринъ
  • Posts: 1723
  • Thank you received: 4
  • Karma: -14
Но на авиафорумах вроде как склоняются именно к этой причине. Типа, по поведению самолета, вполне стояк мог быть не отключен.

Расследование авиакатастроф 14 Сен 2011 11:46 #101

  • Автор: Чукча не из Сибири...
  • Автор: Чукча не из Сибири...'s Avatar
В бортовом самописце эти действия летчиков должны записываться ... так что ждемс расшифровки ...

Расследование авиакатастроф 14 Сен 2011 22:01 #102

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16700
  • Thank you received: 479
  • Karma: 70
transbez.com/info/avia/aircrash-lider.html
Если было - извините
Last Edit: 26 Март 2015 17:30 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 15 Сен 2011 15:06 #103

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16700
  • Thank you received: 479
  • Karma: 70
bblogus.livejournal.com/113778.html
Правда автор тоже мудак, но интересно
Last Edit: 26 Март 2015 17:30 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 15 Сен 2011 15:32 #104

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
А есть ли официальная статистика надежности различных марок самолетов? Типа число аварий на миллион вылетов.

Отредактировано PP (2011-09-15 19:33:24)

Расследование авиакатастроф 15 Сен 2011 15:35 #105

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Про тормоз. Моя машина даже не тронется с места если я не снял ручник. Неужели так трудно поставить что нибудь подобное на самолет?!

Расследование авиакатастроф 15 Сен 2011 15:57 #106

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
PP написал(а):
А есть ли официальная статистика надежности различных марок самолетов? Типа число аварий на миллион вылетов
Ну мы здесь как бы не очень специалисты... Вот здесь люди наверное знают:

aviaforum.ru/index.php

Вообще в википедии категория авиационные происшествия весьма информативна (пишу это безо всякой иронии и сарказма) ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82...82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

Отредактировано limarodessa (2011-09-15 19:58:10)
Last Edit: 26 Март 2015 17:32 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 16 Сен 2011 05:04 #107

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
www.argumenti.ru/society/2011/09/125070
Командир: 74, 76.

Бортинженер: 74, 76.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

Командир: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

...

Командир: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

Командир: Взлетный.

Бортинженер: Взлетный.

Командир: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!
Last Edit: 26 Март 2015 17:32 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 16 Сен 2011 06:28 #108

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124

Последняя минута экипажа ЯК-42 (7.09.2011)
Last Edit: 26 Март 2015 17:32 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 18 Сен 2011 05:40 #109

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
aviaforum.ru/showthread.php?t=15057
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
Last Edit: 26 Март 2015 17:32 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 18 Сен 2011 05:43 #110

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
Крупнейшая база данных по авиапроисшествиям в гражданской авиации по всему миру. (англ)

aviation-safety.net/index.php
Last Edit: 26 Март 2015 17:33 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 18 Сен 2011 05:51 #111

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
www.mak.ru/
По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными версиями о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию экспертов, Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и тиражирование различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
Отредактировано limarodessa (2011-09-18 10:00:25)
Last Edit: 26 Март 2015 17:33 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 18 Сен 2011 13:25 #112

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106837
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum1/topic357459.html
Во время авиашоу Reno Air Races, проходившего в пятницу, 16 сентября, в американском Рено, штат Невада, упал самолет. Как сообщает Associated Press, в результате пострадали по меньшей мере 75 человек. 25 из них находятся в тяжелом состоянии, еще 25 - в критическом.
Reuters со ссылкой на представителя Федерального управления гражданской авиации США передает, что есть данные о нескольких погибших.
По данным телеканала KoloTV, погибли 12 человек, ранены по меньшей мере 30.
Катастрофа произошла около 16:30 по местному времени (3:30 17 сентября по Москве). По свидетельству очевидцев, один из самолетов, выполнявших трюки в воздухе, вскоре после взлета упал на трибуну со зрителями.
AP сообщает, что разбился истребитель времен Второй мировой войны. Управлявший им пилот - Джимми Ливард (Jimmy Leeward) из Флориды - погиб.
Reuters передает, что речь, предположительно, идет об истребителе P51 Mustang.
Президент Reno Air Races Майк Хотон (Mike Houghton) сообщил, что пилот, предположительно, не справился с управлением воздушным судном.
Источник: Lenta.ru
Каждому - своё.
Last Edit: 26 Март 2015 17:33 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 21 Сен 2011 17:26 #113

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106837
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
www.newsru.com/russia/21sep2011/versia.html
В ходе расследования крушения самолета Як-42 с хоккеистами ярославского Локомотива на борту появились новые версии инцидента. Экипаж несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к катастрофе, - сообщил агентству Прайм источник близкий к следствию.
По его словам, экипаж начал взлет в пониженном режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 секунд набрать скорость 50-70 километров в час. Далее экипаж должен был перейти к взлетному режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и непосредственно взлета.
Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят номинал чтобы набрать скорость и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, хлопнул тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали, - рассказал источник.
Видимо то, что второй пилот нажал на тормоза и является загадочной дополнительной силой торможения, которая, согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), не дала самолету набрать нужную для взлета скорость.
Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во взлетный режим и продолжали катиться по ВПП в пониженном режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства. Он также сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке.
Каждому - своё.
Last Edit: 26 Март 2015 17:33 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 21 Сен 2011 21:23 #114

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
Видимо то, что второй пилот нажал на тормоза и является загадочной дополнительной силой торможения,
Странно, что эта версия не была озвучена в первые же часы после катастрофы. Ведь тормозной след наверняка был заметен на полосе. Тем более, где-то в ее середине.

Расследование авиакатастроф 01 Окт 2011 15:27 #115

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.sem40.ru/index.php?newsid=222069 Когда нет ума, деньги не помогут…
На картинке внизу изображён сверкающий свежей краской совершенно новый, не налетавший ни часу лётного времени, Airbus 340-600 - один из самых крупных когда-либо построенных пассажирских самолётов. Фото сделано возле ангара в Тулузе (Франция), где комфортабельный аэролайнер запаркован в ожидании своей команды.





Наконец появилась команда воздушного корабля: пилоты и механики Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT). Им предстояло провести все наземные испытания купленного арабской страной самолёта (в первую очередь проверку работы турбин) до того, как А340-600 будет отправлен в Абу-Даби и пополнит флот Etihad Airways.




Арабская команда отбуксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и... при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта.
Поленившись ознакомиться с Инструкциями по пользованию, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.


Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и проч. не приведены в положение, требуемое для взлёта.


Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).
После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт - пилоты понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать/приземляться с включёнными тормозами.
Бортовой компьютер автоматически освободил все тормоза на колёсах шасси и самолёт вихрем понёсся вперёд...

Среди команды из семи человек не нашлось НИ ОДНОГО достаточно умного, чтобы снизить обороты турбин с максимальных оборотов до минимума. В результате двухсотмиллионный новенький самолёт врезался в железобетонный защитный барьер, превратив А340-600 в груду развалин.


Никаких сведений о пострадавших членах команды самолёта не сообщается, так как Франция и Абу-Даби полностью перекрыли все каналы информации, касающиеся этого инцидента.


Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам.

Просочились лишь приведенные выше фотографии.

Итак, читатель, подведём сальдо:
Французский Airbus - 200,000,000 долларов.
Необученная команда арабов-лётчиков - 300,000 долларов в год.
Неоткрытые Инструкции по Эксплуатации самолёта - 300 долларов.
Самолёт встречается со стенкой, и стенка побеждает - бесценно, PRICELESS!


ПОТОМУ-ТО АЛЛАХ И СНАБДИЛ ИХ ВЕРБЛЮДАМИ!
Данный инцидент произошел в 2009 году.
Last Edit: 26 Март 2015 17:33 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 01 Окт 2011 15:35 #116

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106837
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
Да я тоже недавно видел

Крыс написал(а):
Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам.

Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 01 Окт 2011 15:37 #117

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 10251
  • Thank you received: 43
  • Karma: 1
Vladimirovich написал(а):
Да я тоже недавно видел
а в кабине автопилотов ъоть раз был *

Расследование авиакатастроф 01 Окт 2011 15:59 #118

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
Да я тоже недавно видел

Расследование авиакатастроф 14 Окт 2011 06:53 #119

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106837
  • Thank you received: 2078
  • Karma: 105
www.newsru.com/russia/14oct2011/jak_42_tormoz.html
Картина крушения Як-42, при котором погибли хоккеисты ярославского Локомотива и которое поначалу казалось таким загадочным, проясняется все больше. Рассказ единственного выжившего в катастрофе свидетельствует, что самолет действительно мог плавно тормозить во время взлета. А опасный эксперимент, проведенный испытателями на аналогичном Як-42, свидетельствует: если член экипажа действительно поставил ногу на педаль тормоза, это заставило бы самолет клевать носом и привело бы к катастрофе.
МАК тем временем завершил трехдневный летный эксперимент в Жуковском с аналогом разбившегося самолета. В частности, выяснилось, что при попытке воспроизвести дополнительную тормозящую силу, возникшую во время разгона, нос самолета в нужный момент не поднимался.

Летчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Василий Севастьянов рассказал Первому каналу, что пилоты шесть раз устраивали жизненно опасный прерванный взлет: один из летчиков разгонял самолет, а другой в это время нажимал педаль тормоза, чтобы понять, могло ли это стать причиной катастрофы. На данный момент по результатам этих исследований подтверждается, что была некая тормозящая сила, не позволившая создать взлетное положение самолета, - рассказал Севастьянов.
Установить, действительно ли перед катастрофой у самолета сработали тормоза, трудно, бортовые самописцы это не фиксируют. Но следы торможения на поле были найдены. Судя по ним, в самый последний момент тормоза отпустили. Но еще раньше, не понимая причины странного поведения самолета, пилот сильно потянул штурвал на себя. В результате самолет слишком резко пошел вверх, выйдя за критический угол атаки. После этого машина была обречена.
Каждому - своё.
Last Edit: 26 Март 2015 17:35 by Vladimirovich.

Расследование авиакатастроф 14 Окт 2011 08:10 #120

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
Летчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Василий Севастьянов рассказал Первому каналу, что пилоты шесть раз устраивали жизненно опасный прерванный взлет: один из летчиков разгонял самолет, а другой в это время нажимал педаль тормоза, чтобы понять, могло ли это стать причиной катастрофы.
Это знак Свыше российскому тандему, который примерно так управляет страной.

Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум