Вылетевший из столичного аэропорта Шереметьево пассажирский самолет вернулся обратно из-за оторванного фрагмента обшивки. Инцидент произошел днем 13 июня. Лайнер направлялся в германский Дрезден.
"На высоте семь километров у самолета оторвало обшивку пилона левого двигателя. Командир принял решение вернуться в аэропорт", - рассказал источник "Интерфакс" в экстренных службах.
По его словам, посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Размер утерянного фрагмента обшивки не уточняется.
Агентство сообщало, что часть двигателя потерял пассажирский Airbus, но, по данным "Эха Москвы", речь идет о Sukhoi SuperJet. Эту информацию журналистам радиостанции подтвердил представитель "Аэрофлота".
Аналогичный случай с участием SuperJet произошел в начале мая этого года. Тогда самолет при взлете потерял центральное тело соплового аппарата, которое используется для шумоподавления и для распределения газов в двигателе. В тот раз об инциденте стало известно, только когда лайнер приземлился в киевском аэропорту Борисполь. В ходе осмотра воздушного судна перед его обратным полетом в Москву выяснилось, что у него отсутствует часть двигателя.
Что то человеческий фактор для SuperJet повышенный
Пассажирский Boeing авиакомпании Air Kyrgyzstan из Бишкека ошибочно приземлился на строящуюся взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэропорта Краснодара, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу компании "Базэл Аэро" в понедельник, 3 августа.
"Накануне в 10:45 по московскому времени Boeing 737-300, следовавший по маршруту Бишкек-Краснодар, совершил посадку в аэропорту "Краснодар" на строящуюся (нерабочую) взлетно-посадочную полосу. Посадка произведена в штатном режиме", - сказал собеседник агентства.
На борту находились 122 человека. Ни пассажиры, ни лайнер не пострадали. Технических противопоказаний по дальнейшей эксплуатации воздушное судно не имело. В тот же день самолет вылетел в обратный рейс в Бишкек со 110 пассажирами на борту.
23 июля 1983 года в Боинге 767 компании AirCanada, выполнявшем рейс Монреаль- Эдмонтон, неожиданно закончилось топливо и остановились все двигатели. На борту находилось 69 человек. В этой, казалось бы, безнадёжной ситуации пилот умудрился спланировать с высоты больше 12 тысяч метров (благо он был очень опытным планеристом) и благополучно приземлиться на территории бывшей военной авиабазы Гилми. Инцидент произошёл из-за того, что в Боинг по ошибке закачали 22 300 фунтов авиатоплива вместо 22 300 килограммов.
Признаков того, что российский самолет, который разбился на полуострове Синай в субботу, был сбит нет, сообщил источник в службе безопасности Египта, передает Reuters.
Стоит отметить, что Северный Синай является очагом противостояния правительственных сил Египта и боевиков, входящих в ИГИЛ и другие исламистские организации.
Спасатели установили предполагаемое место крушения российского самолета к югу от Эль-Ариша на Синайском полуострове.
"Военные самолеты обнаружили обломки самолета…в гористой местности, для эвакуации погибших и раненых на место ЧП были направлены 45 автомобилей скорой помощи", - цитирует агентство правительство Египта.
Авиационные власти Египта считают, что одна из основных версий катастрофы российского пассажирского самолет "Когалымавиа" заключается в технических неполадках на борту.
Сообщается, что командир экипажа самолета "Когалымавиа", упавшего в Египте, после вылета докладывал о технической неисправности и делал запрос об изменении маршрута.
Власти Египта сообщили об отсутствии выживших в авиакатастрофе
Выживших в результате катастрофы лайнера компании «Когалымавиа» нет. Такие данные со ссылкой на представителей властей Египта приводит Associated Press.
Агентство ссылается на ряд источников в армии и службах безопасности Египта. Все они пожелали остаться анонимными, поскольку не имели разрешения на общение с прессой.
Самолет Airbus A321, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 по мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. Всего на борту было 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они россияне.
Как сообщил РИА Новости источник в гражданской авиации Египта, лайнер упал в провинции Северный Синай. По одной из версий, к катастрофе привели технические неполадки (стало известно, что экипаж несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем). Обломки самолета найдены, на месте работают спасатели.
Пока выглядит так, что реально драный самолет гоняли...
16:16 - Источник в Росавиации назвал агентство FlashNord возможные причины крушения самолета. Первая причина это недоработка самолетов "Аирбас", когда самолет затягивает в пикирование при отклонении от стандартных условий. Вторая причина - не исключен теракт, так как при отказе одного из двигателей, самолет мог совершить посадку на втором двигателе.
Agence France-Presse в Twitter, а также агентство Reuters сообщили о том, что группировка «Исламское государство» взяло на себя ответственность за катастрофу российского лайнера в Египте.
Как отмечают опрошенные «Лентой.ру» эксперты, версии о поражении самолета с земли с помощью систем ПВО следует признать несостоятельными. По словам специалистов, находящиеся в регионе боевики, включая группировки радикальных исламистов, не располагают системами, способными поражать воздушные цели на высотах более 3-4 тысяч метров. Самолет, судя по информации сайта flightradar, начал резко терять высоту, находясь на эшелоне свыше 10 тысяч метров.
По данным интернет-портала Airfleets.net, разбившийся в Египте борт был сдан в эксплуатацию в мае 1997 года и использовался «Малайзийскими авиалиниями». В 2003 году его приобрела Onur Air. В 2007 году компания сдала этот самолет в аренду на один год «Авиалиниям Саудовской Аравии». С 2008 по 2012 год самолет снова эксплуатировался Onur Air, а с апреля 2012 года он с регистрационным индексом EI-ETJ перешел под управление российского перевозчика «Когалымавиа».
под небом "аллаха" случайности превышают норму случайностей под небом "будды"
Аэропорт «Когалым» — гражданский аэропорт города Когалым. Расположен в 6,5 км южнее Когалыма. Имел статус международного с 27.12.1995 по 30.04.2011.
Росавиация с 1 ноября начнет внеплановую проверку «Когалымавиа» на соответствие сертификационным требованиям.
Министр транспорта России Максим Соколов рассказал, что черные ящики разбившегося в субботу, 31 октября, в Египте самолета авиакомпании «Когалымавиа» имеют небольшие повреждения. Об этом сообщает ТАСС.
«Термического воздействия [на самописцы] не было, как говорят представители египетской стороны», — отметил Соколов, уточнив, что черные ящики опечатаны, и их еще не вскрывали.
Глава Росавиации Александр Нерадько добавил, что вопрос о месте их расшифровки пока не решен. Он пояснил, что обычно в таких ситуациях в этом процессе участвуют специалисты двух стран (в данном случае Египта и России).
Я еще раньше удивлялся, почему эти ящики до сих пор надо долго "расшифровывать"...
Неужели нельзя сделать иначе... При нонешнем уровне техники...
Российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, 31 октября разбился на Синайском полуострове в Египте. Все, кто был на борту — 217 пассажиров и семь членов экипажа, погибли.
Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако уже было выдвинуто несколько версий.
В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.
Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании "Когалымавиа" на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.
В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. А по данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.
A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.
Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings ("дочка" Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала "Аль-Джазира", ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики "Исламского государства", якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.
Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.
Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ три крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.
В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.
Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.
"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так", — считает Куэст.
Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.
Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. "Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам", — сказал он.
В "Когалымавиа" однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.
Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждые 2,5 секунды в мире взлетают или приземляются примерно 6,2 тысячи самолетов этого семейства.
Тем не менее в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали "именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие".
Самолет авиакомпании «Когалымавиа», рухнувший на Синайском полуострове в Египте, еще в 2001 году повредил хвостовую часть, когда его эксплуатировала другая авиакомпания, передает телеканал CNN. «Именно у этого самолета A321 ранее была поломка хвоста в 2001 году при посадке», — сказал журналист Ричард Квест в эфире новостного выпуска, посвященного трагедии с российским авиалайнером на Синайском полуострове. При этом он не уточнил источник этой информации.
По данным интернет-портала Airfleets.net, разбившийся в Египте борт был сдан в эксплуатацию в мае 1997 года и использовался «Малайзийскими авиалиниями». В 2003 году его приобрела Onur Air.
Я не эксперт в авиационных вопросах, но мне попалась на глаза версия, которую стоит (впрочем как и все остальные) проверить компетентным органам. В соцсетях активно распространяется информация о том, что самолет был "битым", и на него постоянно жаловались пассажиры. Очень беглая проверка истории инцидентов с этим самолетом дала следующий результат.
По данным airfleets.net, разбившейся самолет эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP.
Хмм... По данным выше это были малайзицы...
Поиск инцидентов этого самолета в базе данных авиационных происшествий дает описание инцидента от 2001 года в каирском аэропорту.
Цитирую описание инцидента: "Самолет получил "хвостовой удар" — тэйлстрайк — (tailstrike)". Тэйлстрайк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией.
Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе:
Japan Airlines Flight 123 - 12 августа 1985 (520 погибших);
China Airlines Flight 611 - 2002 год (224 погибших).
Подчеркиваю: по вышеупомянутым катастрофам следователи пришли к окончательным выводам именно о том, что неправильно отремонтированный "тэйлстрайк" был причиной катастрофы.
Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания, могут разрушаться в воздухе, что, в свою очередь, может приводить к катастрофам с человеческими жертвами. Возникает подозрение, что самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт и/или обслуживание могли привести к тому, что самолет начал разваливаться в воздухе.
Более того, опыт уже произошедших катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы, причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем.
На фотографиях обломков Airbus A321 виден более-менее неповрежденный "хвост", который как бы "отделен" от самолета. Насколько это релевантно для вышеизложенной версии, покажет следствие.
Если причина катастрофы действительно как-то связанна с инцидентом 2001 года, то напрашиваются некоторые неприятные вопросы не только и не столько в адрес эксплуатанта, сколько в адрес владельца Аэробуса, у которого «Когалымавиа» взяла его в лизинг в 2012 году.
Владельцем самолета является американо-ирландская компания ILFC — крупный игрок на рынке авиационного лизинга. Бизнес таких компаний работает по следующей схеме: самолет покупается, а потом сдается в аренду различным авиакомпаниям. За срок жизни одного самолета его успевают сдать 5-6 компаниям. Самолет построен в 1997 году, а "хвостовой удар" он получил на 4 году эксплуатации ливанской авиакомпанией MEA. Логично, что списывать битый самолет после всего 4 лет эксплуатации никто не будет, но тут встает вопрос о том, хорошо ли его починили, а так же знали ли последующие эксплуатанты о том, что они летают на самолете, у которого есть риск просто рассыпаться в воздухе.
Несмотря на то, что недавнее крушение российского самолета над Синайским полуостровом по-прежнему окутано множеством загадок, некоторые версии произошедшего кажутся более вероятными, чем остальные. 31 октября самолет авиакомпании «Метроджет», выполнявший рейс 9268, разбился вскоре после подъема на крейсерскую высоту 9,5 тысяч метров, в результате чего погибли пассажиры и члены экипажа — всего 224 человека. Издание Stratfor, как и весь мир, ждет новых подробностей, которые могут появиться после расшифровки черных ящиков.
И хотя мы не можем полностью исключить вероятность отказа элементов и узлов конструкции, ставшего причиной катастрофы, такое объяснение было бы странным, учитывая обстоятельства крушения самолета. Большинство авиакатастроф, связанных с разрушением конструкции, происходят на фоне физических нагрузок во время взлета и посадки, и на крейсерской высоте самолеты обычно не распадаются на части.
Так же маловероятно, что самолет был сбит джихадистами, действующими на Синайском полуострове, которые использовали переносные зенитно-ракетные комплексы или ПЗРК. Хотя боевикам, действующим в этом регионе, удалось сбить с ПЗРК египетский вертолет и обстрелять израильский самолет, борт 9268 был вне радиуса действия подобных систем. Кроме того, согласно первоначальному анализу данных, полученных с бортового самописца, внешнего воздействия на самолет не было.
И наконец, авиакатастрофа не была связана с неисправностью электрооборудования. В этом случае пилоты, скорее всего, смогли бы и дальше управлять самолетом, спланировать и посадить его без каких-либо катастрофических последствий.
Учитывая, что другие сценарии развития ситуации маловероятны, похоже, что наиболее правдоподобным объяснением крушения самолета является наличие на борту взрывного устройства.
Джихадисты уже давно одержимы идеей уничтожения пассажирских самолетов с помощью бомб. Самолеты являются удобной мишенью не только потому, что они легко уязвимы, что позволяет взрывать их с помощью небольшого количества взрывчатых веществ, но еще и потому, что предыдущие взрывы самолетов вызывали огромный резонанс в прессе, что способствовало усилению страха среди населения. Чеченские смертники и до этого взрывали российские самолеты, и в ряде случаев это почти удалось сделать и боевикам «Аль-Каиды». Например, речь идет о попытке пронести взрывное устройство на борт самолета в обуви в 2001 году, попытке применения жидких взрывчатых веществ в 2006 году и попытке пронести в самолет взрывчатку в нижнем белье в 2009 году.
Кроме того, исламские боевики в последние несколько месяцев использовали в Египте очень сложные и хитроумные взрывные устройства, поэтому действующим в стране боевикам «Аль-Каиды» или «Исламского государства» вполне под силу изготовить и поместить на борту небольшое, но эффективное самодельное взрывное устройство. Борт 9268 вылетел из аэропорта египетского Шарм-эль-Шейха, уровень обеспечения безопасности в котором, как известно, особенно низок. Представители службы безопасности аэропорта часто предлагают пассажирам за взятку оформить посадку в самолет без прохождения личного досмотра, а поверка багажа осуществляется без такого строгого соблюдения требований безопасности, как в США или Европе. И если некоторые авиакомпании — особенно европейские или израильские авиаперевозчики — часто требуют проведения дополнительных проверок в целях безопасности из-за повышенной угрозы для гражданской авиации, российские авиакомпании, как правило, не следуют их примеру, и дополнительных поверок не требуют.
Уточненная информация: по сообщениям CNN следов взрывчатых веществ на обломках потерпевшего крушение самолета пока не обнаружено. Если эта информация верна, то повышается вероятность того, что авиакатастрофа связана с отказом узлов и деталей самолета. Однако пока еще не исключено наличие следов взрывчатого вещества на обломках, разбросанных в других местах.