СМИ сообщают, что Йеменское отделение всемирно известной террористической группировки "Аль-Каида" разработала совершенно новый тип взрывчатки, она почти невидимая и жидкая
.
и страшилка
= вместо сканеров - спектрометры и газоанализаторы нужны
Подытоживая разные версии катастрофы, генеральный директор МКАА "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко сказал Би-би-си: "Сейчас "Когалымавиа" будет говорить, что они не виноваты, виноваты какие-то внешние факторы, Airbus будет говорить, что это самый хороший в мире самолет, и виноваты все другие, Ирландия будет говорить, что они прекрасно сделали тяжелую форму обслуживания, Тулуза будет говорить, что они отлично отремонтировали самолет после удара хвостом. Это все нормально, кто же скажет: "Да, это мы виноваты".
Джихадисты группировки "Исламское государство" вновь взяли на себя ответственность за крушение российского пассажирского лайнера А321 авиакомпании "Когалымавиа" на Синае.
В размещенном в интернете аудиообращении говорится о том, что катастрофа "аэробуса" 31 октября - дело рук исламистов так называемого "Вилайята Синай" - подразделения ИГ на Синайском полуострове, и что они якобы осуществили этот теракт по случаю годовщины того дня, когда присягнули на верность "Исламскому государству".
"И нас не заставят объяснить, как мы это сделали", - сказано в этом аудиообращении.
Тягач сломал переднюю стойку шасси самолета Airbus А321 компании «Когалымавиа», который должен был вылетать из Санкт-Петербурга в Шарм-эль-Шейх. Как сообщает LifeNews со ссылкой на свою корреспондентку, оказавшуюся на борту, это произошло во время буксировки перед взлетом из аэропорта Пулково.
Разведывательные службы Великобритании и США провели совместную операцию при помощи системы спутникового слежения, перехватив переговоры боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России) о бомбе на борту российского пассажирского самолета A321. Об этом 6 ноября пишет The Times.
По данным издания, разведчики получили доступ к электронным сообщениям боевиков ИГ. В результате изучения переписки они пришли к выводу, что бомбу на борт самолета пронес пассажир или сотрудник наземных служб.
Западные СМИ находят все новые подтверждения в пользу версии о том, что катастрофа российского лайнера A321 в Египте произошла в результате теракта. Телеканал Sky News приводит рассказ одного из британских туристов, который поведал журналистам некоторые нюансы работы египетских служб безопасности, свидетельствующие о том, что пронести бомбу на борт самолета в Египте не так уж и сложно.
По словам британца, он отдыхал в Египте в начале года. На обратном пути в аэропорту Шарм-эш-Шейха его и его подругу застигли огромные очереди. Внезапно к ним подошел один из охранников. Он предложил иностранцам избежать неудобств и пройти сразу на посадку, минуя все зоны контроля, включая проверку багажа, за небольшую плату - 20 фунтов стерлингов (около двух тысяч рублей).
Туристы с радостью согласились. После того, как они заплатили оговоренную сумму, их вместе с другими не желающими ждать препроводили мимо очередей и зоны спецконтроля прямо на посадку. Их багаж также никто не проверял. Его просто положили на конвейерную ленту, даже предварительно не просканировав.
"Тогда это показалось нам забавным, что всего 20 фунтов помогли нам избежать очередей. Только потом, слушая новости, я осознал всю серьезность того, что могло произойти", - рассказал британец.
Самописцы разбившегося в Египте российского самолета компании «Когалымавиа» А-321 не пролили свет на причины катастрофы: на записи нет информации об инциденте, поскольку она обрывается мгновенно, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на источники. По мнению экспертов, это могло произойти в результате быстрого отделения хвостовой части самолета, где находился прибор, уточняет газета.
По данным издания, разведчики получили доступ к электронным сообщениям боевиков ИГ. В результате изучения переписки они пришли к выводу, что бомбу на борт самолета пронес пассажир или сотрудник наземных служб.
они прямо так и говорили - несу бомбу, я сотрудник или пассажир..
Вероятно, говорили "Ахмед пронесет сувенир на борт" или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, в боевиках так говорят.
А спецслужбы сложили два и два.
По мнению экспертов, это могло произойти в результате быстрого отделения хвостовой части самолета, где находился прибор,
— показания всех приборов судна: скорость полёта, высоту, давление и температуру воздуха внутри и снаружи, температуру и число оборотов двигателей, и т. д.
Бортовой самописец разбившегося самолета A321 записал звук взрыва на борту. Об этом сообщает французский телеканал France 2 со ссылкой на одного из участников расследования катастрофы. По его словам, речь идет не о взрыве двигателя самолета.
Газета Le Point сообщает со ссылкой на результаты расшифровки «черных ящиков», что после взрыва на борту самолета отключилось электропитание. Издание отмечает, что дальнейшее изучение записей с параметрического самописца позволит установить точное место, где могла быть заложена бомба.
«Все нормально, абсолютно нормально во время полета, и вдруг — ничего», — сообщил источник AFP, говоря о расшифровке записей с «черного ящика».
Приостановка авиасообщения в Египет не связана с версией о крушении А321 из-за теракта. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает РИА Новости.
Так он ответил на вопрос, не является ли решение президента РФ о приостановке авиасообщения
с Египтом подтверждением того, что версия о теракте является основной.
«Нет, не означает. Безусловно, не означает. По-прежнему ни одна из версий не может доминировать, ибо нет каких-то однозначных индикаций в пользу этой версии», — сказал Песков.
Президент России Владимир Путин одобрил предложение главы ФСБ приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения российского самолета А321.
М.Королёва
― 70 тысяч россиян в Египте сейчас по разным подсчетам. Вот, авиасообщение с Египтом Россия приостанавливает, пока не выяснится, что именно произошло с самолетом Когалымавиа. Версию теракта Кремль пока не признает. Это последние новости. Вот, хочу вас спросить, правильно, что полеты прекращают?
А.Макаревич
― Я думаю, что правильно, что полеты прекращают, но вообще думать надо было немножко раньше, мне кажется.
М.Королёва
― Ну а раньше – это когда?
А.Макаревич
― Я повторю собственную мысль, которую в письменном виде изложил несколько дней назад. Тезис, что если драка неизбежна, бей первым, он, в общем, правильный, только с двумя оговорками. Если ты, действительно, убежден, что драка абсолютно неизбежна. И если ты очень хорошо понимаешь, достаточно ли силен твой удар и какие будут последствия.
М.Королёва
― Ну и, наверное, если дерешься ты только сам, и при этом нет, там не знаю, десятков тысяч людей, сотен, а то и миллионов людей.
А.Макаревич― Ну, вот, я боюсь, что это всё только начало. Удивительное дело. Мне мой товарищ один вчера поделился мыслью. Он говорит «Вот, всё время ищут эти ящики, значит, черно-оранжевые после авиакатастроф. И никогда эти ящики ничего конкретного не говорят».
М.Королёва
― Это правда.
А.Макаревич
― Дальше он говорит «А, вот, что, так сложно поставить в салоне каждого самолета 2 телекамеры, которые в режиме онлайн на землю транслируют запись? Это что, так дорого по сравнению со всем полетом?» Или, может быть, не всегда нужна правда о том, что произошло? Ведь, не сложная вещь, действительно, технически.
М.Королёва
― Ну, это, пожалуй, такой, технический момент, наверное, который должны обсуждать там специалисты. Если они это не делают, то, наверное, есть у них на то какие-нибудь причины. Потому что, ну, так, если вспомнить: а кто-нибудь ставит, ну, не в России, а в других странах?
А.Макаревич
― Нет. Насколько я знаю, нет. И как я понимаю, власти любой страны оставляют для себя люфт относительно информации по поводу того, что случилось.
Я не говорю, что это теракт. Но мне кажется, что сегодня есть техническая и несложная возможность получать более конкретную информацию о том, что случилось.
Ну я тоже сомневался насчет ящиков...
М.Королёва
― Ну да. Если, собственно говоря, можно пользоваться интернетом сейчас уже там, да?
А.Макаревич
― Конечно. В полетах.
М.Королёва
― Включают Wi-Fi на борту.
А.Макаревич
― Конечно.
М.Королёва
― При этом мы, действительно, по черным ящикам до сих пор…
А.Макаревич
― По каким-то проволокам там, да.
М.Королёва
― ...ничего, на самом-то деле, узнать не можем.
Но здесь, смотрите, здесь сейчас как получается? Версию теракта Россия, по крайней мере, отрицает. Другие, как вы, наверное, слышали – там, Великобритания, США, ссылаясь на разведданные – говорят, что это мог быть теракт. Тем не менее, мы фактически последними сейчас приостанавливаем полеты, и при этом оказывается, что у нас там десятки тысяч людей, нужно создавать какие-то штабы, нужно подключать МЧС и так далее. Ну, может быть, не стоит идти сейчас на такие крайние меры, вот, представляя себе масштабы-то бедствия?
А.Макаревич― Вот, ни в коем случае не взял бы на себя ответственность сейчас руководить процессом и давать какие-то рекомендации.
Следы взрывчатки на том что осталось после катастрофы определяются ИМХО элементарно - мои дилетантские познания не позволяют мне лично предположить что то кроме спектрального анализа, но не в этом суть... Думаю выездная лаборатория ФСБ уже знает - был ли теракт на борту. Когда в 2004 почти одновременно над территорией РФ шахидки взорвали два пассажирских самолета причину тогда выявили очень быстро именно по следам взрывчатки
так же как и то, что эту ссуку россию (существо) усиленно готовят к саморазвалу
как и ссср, где действия властей были невменяемыми
а "народу" - похер - на теракты властей против него
= никакой технической сложности вывезти людей - нет
люди - отдельно - голыми
и багаж с одеждой - отдельно - транспортником
во пока я пил - уже сообразили..
британцы
Вест
22:17
Багаж российскии.Ruх туристов полетит из Египта отдельными рейсами
Возвращение российских туристов из Египта будет осуществляться по британской схеме: люди смогут взять с собой в самолет только ручную кладь, а багаж будет доставляться отдельно.
= но
при продажности технической обслуги
устройство по отделению хвоста может быть установлено без всякого багажа
Британский самолет с 189 туристами едва не был сбит ракетой во время посадки в Шарм-эш-Шейхе приблизительно за два месяца до крушения российского Airbus A321 на Синае. Об этом сообщил вечером в пятницу, 6 ноября, британский таблоид The Daily Mail со ссылкой на осведомленный источник.
Инцидент, как утверждает издание, произошел 23 августа. Экипаж самолета авиакомпании Thomson, летевшего из Лондона, по информации The Daily Mail, во время посадки увидел ракету, которая летела навстречу лайнеру. Первый пилот успел отвернуть самолет влево, в результате ракета пролетела в 300 метрах от лайнера.
О происшествии, по информации The Daily Mail, знали только пять членов экипажа. Позднее им сообщили, что ракета была выпущена во время учений египетскими военными.
Информацию об инциденте, как утверждает газета, подтвердили в Департаменте транспорта Великобритании.
До того момента, когда следователи придут к окончательным выводам о причинах трагедии, может пройти не один месяц. Пока преобладают две теории: либо это была техническая неполадка (возможно, в результате плохого обслуживания самолета), либо на борту оказалась бомба. Первая теория вызывает доверие у многих в России. Поврежденная инфраструктура — частая проблема в этой стране, поэтому люди готовы с легкостью поверить, что «все прогнило». Однако в четверг американские и британские официальные лица заявили, что, судя по разведданным, в самолете сработало взрывное устройство. Британский премьер Дэвид Кэмерон сказал, что бомба — это «наиболее вероятный вариант», а американцы добавили, что, возможно, она была подброшена ИГИЛ или его союзниками. Как сообщается на сайте Кремля, российский президент Владимир Путин поговорил с Кэмероном после его выступления и подчеркнул, что причины катастрофы невозможно установить до конца официального расследования.
Если Кремль будет вынужден признать, что пассажиры погибли в результате теракта, он столкнется с новой проблемой: с очевидной связью между гибелью самолета и российской военной операцией в Сирии. В октябре опросы общественного мнения показали, что большинство россиян поддерживает авиаудары, но примерно 40% респондентов опасаются, что они обойдутся слишком дорого — как в деньгах, так и в человеческих жизнях. Особое беспокойство у опрошенных вызывала угроза терактов. Спустя три дня после катастрофы пресс-секретарь Путина предостерег общество от «неуместных гипотез» и заявил, что авария самолета и ситуация в Сирии — это «события из абсолютно разных измерений». Интересно, что на тот момент никто еще публично не заявлял о возможной связи между ними.
Контролируемое государством российское телевидение не раз демонстрировало впечатляющую способность поворачивать общественное мнение в стране в нужную Кремлю сторону. Хорошим примером этого было освещение катастрофы сбитого над Украиной малайзийского лайнера. Доказательства, приведенные широким спектром иностранных источников, убедили мир, что самолет сбили пророссийские повстанцы. Тем не менее, в России считают 2% или 3% респондентов, а подавляющее большинство возлагает ответственность на Украину. Так как на борту лайнера не было россиян, Кремль мог полностью сконцентрироваться на попытках оправдать поддерживаемых им повстанцев и дискредитировать западные источники, а углубляющаяся конфронтация с Западом облегчила эту задачу.
В ближайшие дни мы, возможно, еще услышим от Путина похвалы силе духа россиян и их решимости бороться с международным терроризмом. Благодаря этим апелляциям к патриотическому дискурсу в сочетании с «телемобилизацией», случившееся почти наверняка не снизит гигантскую популярность Путина и не заставит людей сомневаться в обоснованности сирийской кампании. Однако операция в Сирии по-прежнему остается крайне опасной и может очень дорого обойтись россиянам.
Вот какая злобная Маша...
Что хотела сказать? Это был намек пиндосов?
В ноябре власти Египта намеревались запустить международную рекламную кампанию своих курортов. Случившаяся как раз в преддверии ее начала катастрофа российского А321 не только лишила намеченную пиар-акцию смысла, но и окончательно перечеркнула тот осторожный оптимизм, который ведомство министра Заазуа питало в отношении итоговых показателей текущего года.
"Последние события имеют катастрофические последствия для индустрии туризма в Египте", - констатирует в интервью Би-би-си старший аналитик по туризму лондонского агентства Euromonitor International Надежда Попова.
Еще более катастрофическими эти последствия кажутся в свете того, что сначала Британия, а в пятницу и Россия приостановили полеты в Египет из-за сообщений о возможной причастности "Исламского государства" к катастрофе самолета.
Именно эти две страны дают Египту наибольшие потоки туристов. По данным Euromonitor International, в прошлом году Египет посетили 2,8 миллиона россиян и 1,01 миллиона британцев (речь идет обо всех поездках, а не только с туристическими целями). По некоторым сообщениям, в 2013 году каждый пятый турист в Египте был из России.
Главная проблема заключается в том, что упадок туристической отрасли неизбежно приведет к тяжелейшим последствиям для египетской экономики в целом.
Резкое сокращение турпотока нанесет очередной удар по экономике страны, которая никак не может выйти из затяжного пике, начавшегося после январской революции 2011 года. Египет продолжает сталкиваться с хроническими проблемами в валютно-финансовой сфере: дефицит внешней торговли достиг в 2014 году 15% ВВП, золотовалютные резервы сократились примерно в два раза до 16,7 млрд долларов, дефицит государственного бюджета составил в прошлом году 12,8% ВВП, инфляция разогналась до 10,1%.