Ну, аккуратно все написать - на все минут 10 требуется
Да Вы что
(х-у)(х квадрат + ху + уквадрат) = 19 . Ясно что х-у = 1 - , а дальше 3 и 2 - иначе всё слишком велико.
Записать это подробно - пара минут.
Сначала в черновике решить надо. Да и вообще, вместо "а дальше 3 и 2 - иначе всё слишком велико" лучше решить квадратное уравнение.
А потом - какие задачи, по Вашему, уместны на устном экзамене?
да даже для устного слишком просто. Автомат без малейшего усилия мысли.
Вообще-то там просили не решить уравнение а вывести формулу корней. Думаю в следующий раз наш РР скажет что там было готовое решение уравнения с ответами и надо было поставить галку что решение правильное. Это же фильтр для макак, макаки не умеют ставить галки.
да даже для устного слишком просто. Автомат без малейшего усилия мысли.
Вообще-то там просили не решить уравнение а вывести формулу корней. Думаю в следующий раз наш РР скажет что там было готовое решение уравнения с ответами и надо было поставить галку что решение правильное. Это же фильтр для макак, макаки не умеют ставить галки.
Вы не поняли. Речь о задаче с разностью кубов равной 19. Я тоже удивлён её попаданию в письменный экзамен на мехмате. Даже для устного имхо тривиальна(для мехмата)
Вы не поняли. Речь о задаче с разностью кубов равной 19.
Посмотрите в #304 в цитате Александра. И об этом тоже.
PP wrote:
Очевидно, что если на вступительных просят решить квадратное уравнение или представить 19 в виде разности кубов, то средний уровень будет низким.
Alexander wrote:
Это Вы зря - вполне уместный вопрос для устного экзамена
Этого imho недостаточно. Надо смотреть много вариантов, знать их решения и оценивать общую сложность вариантов друг относительно друга. Вполне возможно у тех, кто готовит варианты, были условные баллы сложности по каждой задаче и они пытались сбалансировать варианты, чтобы сумма баллов была примерно одинаковой по вариантам.
Лично у меня тоже такое ощущение, что "Квант" отобрал задачи для школьников из общего списка.
P.S. но вообще говоря, это все не очень важно. Понятно, что есть некий бренд, туда валят со всего Союза неглупые дети...
Ессно, надо усложнить задачи так, чтобы количество набравших максимальный балл не превышало число мест.
Но вот откуда из этого следует, что студент потом получит "элитное" образование, а бедняга лузер исключительно "рабоче-крестьянское"...
Чисто логически ниоткуда.
Тем не менее, слово "элитный" мы от ув.РР слышим через раз.
ну ладно, пусть будет "элитный", кем и где работала эта элита после окончания вуза, в цк кпсс и на оборонку? или хай-тек ... срубала с пиндоской, как делали мы в Болгарии?
По нашему направлению, насколько я помню, "элита" была на техническом факультете высшей школы КГБ.
Но мне лично эта аббревиатура тогда не внушала особого почтения, даже не рассматривал такой вариант, хотел получить более-менее мирную специальность.
Подозреваю, что вопросы элитарности тогда вообще очень мало кого интересовали, с трудоустройством особых проблем тогда не было, любой московский технический вуз окончить было уже хорошо.
Но вот откуда из этого следует, что студент потом получит "элитное" образование, а бедняга лузер исключительно "рабоче-крестьянское"...
Чисто логически ниоткуда.
Тем не менее, слово "элитный" мы от ув.РР слышим через раз.
Ну Вы же спорите с этим очевидным фактом, вот и приходится повторять. Была так называемая система физтеха, чтобы ее использовать был необходим отбор наиболее способных. Система работала хорошо, о чем говорит процент физтехов кандидатов наук, докторов наук, итд. Действительно, ниоткуда не следует, что в обычном ВУЗе народ получал "исключительно рабоче крестьянское", но в среднем так оно и было. Начиная с 4го курса, народ уже работал на так называемой "базе", где часто твой научный руководитель был не самым последним ученым. Ничего подобного в других ВУЗах не было.
Ruslan73 wrote:
По нашему направлению, насколько я помню, "элита" была на техническом факультете высшей школы КГБ.
Мехматовцы были значительно сильнее. В высшую школу КГБ отбор был слабенький и там была высокая концентрация дураков и блатничков. Один из моих одноклассников туда кстати и поступил. Он и умом не блистал, и папа у него был генерал. Идеальный кандидат.
Ну МГУ/мехмат естественно тоже, это по-умолчанию. И блатники в КГБшном вузе должны были быть, это понятно.
Повторюсь, меня это особо не волновало, в ученые я не метил, а годного инженера университеты в крупных городах и московские вузы - вполне могли обучить.
Так что я лично абсолютно не парился вопросом элитности вузов.
Градусники могут быть в порядке, просто в какую то больницу посылают самых больных. Также и с вступительными экзаменами и преподавательским составом. Да, и слабый ВУЗ может выпустить отличного специалиста, но шансы на это сильно ниже. Не случайно многие фирмы в штатах набирают молодых сотрудников только из элитарных университетов. Если человек выпустился из МФТИ, то я знаю что он не глуп и умеет работать. Если человек закончил высшую школу КГБ, то я знаю только, что он подонок и не полный идиот.
Ув. PP, а почему Вы не сравниваете экзамены в МИЭТ например с экзаменами, например, в Массачусетский технологический институт. Вдруг там имеется что-то вроде:
"Растение конопля содержит 80% воды. После засушивания концентрация воды уменьшается до 15%. Во сколько раз при этом изменится содержание каннабиноидов, считая его изначально весьма малым"
Даже маленький кусочек матанализа появится в части пределов