Ключевое слово
28 | 03 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Занимательная Лингвистика

Занимательная Лингвистика 04 Сен 2013 00:40 #31

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -25
chingizid.livejournal.com/1574708.html
Разговор подслушан несколько дней назад, воспроизвожу по памяти, не искажая смысл.
Мальчик и девочка (двадцать плюс-минус) разговаривают по-русски. Девочка русская, мальчик - местный, двуязычный. Девочка рассказывает:
- Они называли меня романтичной. Не знаю, как это перевести на литовский, чтобы ты понял смысл.
- Ну так "romantiška", что тут сложного?
- Нет. Думаю, это будет неточно. Вот если я "romantiška", это что значит? Чем я отличаюсь от других людей?
Мальчик надолго задумывается. Наконец говорит:
- Ну, ты любишь сидеть на берегу моря, смотреть на закат. Любишь стихи. Думаешь о возвышенном. Так?
- Примерно так. Только когда "романтичная" говорят по-русски, это значит, что я сижу на берегу, смотрю на закат, читаю стихи, думаю о возвышенном, и при этом дууууура!

Занимательная Лингвистика 06 Сен 2013 04:57 #32

  • ??
  • ??'s Avatar
Вот слово "интересный". Явно латинского происхождения. Что же русские люди сами не могли додуматься до соответствующего понятия и нужного слова? Наверняка такое слово было, да и есть, например: "любопытный" - ничуть не хуже, чем "интересный", и букв столько же. Как же тогда получилось, что "интересный" используется теперь значительно чаще (почти в 6 раз), чем "любопытный"?

Занимательная Лингвистика 08 Сен 2013 08:44 #33

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
?? wrote:
Вот слово "интересный". Явно латинского происхождения. Что же русские люди сами не могли додуматься до соответствующего понятия и нужного слова? Наверняка такое слово было, да и есть, например: "любопытный" - ничуть не хуже, чем "интересный", и букв столько же. Как же тогда получилось, что "интересный" используется теперь значительно чаще (почти в 6 раз), чем "любопытный"?
интересный
У автора ?? лишь 2 вопроса
(в обозначении имени ГОСТЬ),
неужели в самом деле,
ТРЕТЬЕГО символа нам не нашлось? :O
1.Интересный (информация - главное содержание, занимательный смысл, содержание наукоподобное...)
2.в МАТЕРИАЛЬНОМ плане интересное предложение, потребность в котором очевидна, и польза тоже.
3.субъективно интересно, любопытсва не ради, а не пользы ДЛЯ, а тем паче НАУКИ.

А еще, устные "мудрости" про ИНТЕРЕС не так быстро на ум приходят, как
-Любопытство - не порок
-Любопынтой Варваре нос оторвали.
-ЛЮБОЗНАТЕЛЬНый (как и любопытный и интересный ) на бел. яз. имеют ОДИН и тот же синоним: "цiкавы".

Как говорится: где-то так! З павагай да неабыякавых

Занимательная Лингвистика 10 Сен 2013 05:40 #34

  • самоед2
  • самоед2's Avatar
  • OFFLINE
  • Самоед
  • Posts: 913
  • Thank you received: 9
  • Karma: 3
самоед2 wrote:
Угадайте, каким должен быть очередной член этого ряда:

счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер, ?

Это может быть одно слово, например суперкомпьютер,
или несколько слов, например квантовый компьютер,
или пока не придуманное слово, угадайте тогда хотя бы его длину.
самоед2 wrote:
Я потому спрашиваю, что у меня получилось, что искомое слово должно иметь в длину от 7 до 10-11 букв, но скорее всего 9.

Не смог забыть этот вопрос. В конце концов получилось не так, как сказано. По-моему, красиво.


Last Edit: 10 Сен 2013 06:36 by самоед2.

Занимательная Лингвистика 10 Сен 2013 17:55 #35

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
самоед2 wrote:
Угадайте, каким должен быть очередной член этого ряда:

счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер, ?
в уме
Любая задача,практически значимая, субъективно БЕЗРАЗЛИЧНА: венцу Человечества=ВОЖДЮ гегемону считать не нужно, как он "считает", так и правильно.
Ну а если по САБЖ, то для БЕСКОНЕЧНОСТИ должен быть ЦИКЛ, т.е.
А потом ОПЯТЬ двадцать пять, т.е. цикл МОЖЕТ повторится: ледниковый период=0, счеты, арифмометр, калькулятор, ... З павагай к вычислениям, но ПРЕДЕЛЬНОсравнительные "вычисления" никто не отменял, т.е. задачи можно решать и без вычислений. Например, задачи такого плана:
1. Изменится ли время на рейс теплохода от Москвы до Астрахани и обрано, если на Волге построитль еще несколько гидроэлектростанций с такими шлюзами, на которых задержки теплоходов не будет?
2. какой угол между стрелками часов будет больше или они будут одинаковы: в 11:55 или 13:10? и т.п.

Занимательная Лингвистика 15 Сен 2013 14:20 #36

А еще есть лингвистические задачи. Например.
Даны слова алюторского языка с переводом на русский язык:

kujŋətenək - около стакана
raralqək - на крыше
raraγiŋəŋ - в подвал
aŋqakin - из моря
aŋqan - море
keŋən - медведь
keŋəlqəkin - с медведя
raralqən - крыша
kujŋəŋ - в стакан
keŋək - в медведе
aŋqatenək - на берегу

Задание. Перевести на алюторский язык: подвал, в доме, стакан, с крыши, к медведю.

Занимательная Лингвистика 15 Сен 2013 16:06 #37

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
Жалко задачку отодвигать на второй план, но уж больно анекдот ПРО хорошую жизнь старого еврея зацепил:

Приходит муж усталый:
-Кто бы ни звонил, меня ДОМА НЕТ!
Звонок. Жена после паузы- МУЖ ДОМА!
Муж, как огурчик, срывается с кресла и кричит:
-Ты что (кнс), я же тебе (не на алютюрском языке) сказал: МЕНЯ НЕТ!
-Не волнуйся, дорогой, - спокойно отвечает жена, - это мне звонили.

З павагай к толерантным

Занимательная Лингвистика 26 Окт 2013 22:01 #38

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -25
Last Edit: 26 Окт 2013 22:02 by onedrey.

Занимательная Лингвистика 03 Нояб 2013 13:55 #39

  • Чукча не из Сибири ...
  • Чукча не из Сибири ...'s Avatar
Почти, что азбучная модель триплетного кода по понятиям Блаженного Ботаника ..
ps
Когда на улице процветает разврат, крайне важно знать, на какой

Занимательная Лингвистика 03 Нояб 2013 14:35 #40

  • инфолио
  • инфолио's Avatar
важно знать, на какой
и какой, к примеру (пусть не мне, пенсионеру). З павагай к неуличным неуличенным специалистам

Занимательная Лингвистика 10 Нояб 2013 09:54 #41

  • infolio
  • infolio's Avatar
Это только у меня по переходу на ссылки
Список ячеек прилагается. Встречаемость букв на которую мы полагались здесь попадаем на одну и ту же страничку proba.land.ru/Delta.png ? Тогда можно было бы ссылку давать и так: Список ячеек и встречаемость букв ... ЗДЕСЬ. З павагай

Занимательная Лингвистика 10 Нояб 2013 10:53 #42

  • самоед2
  • самоед2's Avatar
  • OFFLINE
  • Самоед
  • Posts: 913
  • Thank you received: 9
  • Karma: 3
infolio wrote:
Это только у меня по переходу на ссылки
Список ячеек прилагается. Встречаемость букв на которую мы полагались здесь попадаем на одну и ту же страничку proba.land.ru/Delta.png ? Тогда можно было бы ссылку давать и так: Список ячеек и встречаемость букв ... ЗДЕСЬ. З павагай

Поскольку это рисунок, то мне пришлось бы специально постараться, чтобы ссылки на нем работали, но это ни к чему. На самом же деле я намеренно не дал ссылку на указанное приложение, чтобы потом спросить у читателей, почему они, будучи англоязычными, не поинтересуются английским алфавитом в пику русской азбуке. А они наверняка не поинтересовались бы. )) И тогда я бы дал ссылку на это приложение, где как раз английский алфавит упоминается.

Но раз интерес и без того возник, то вот промежуточная ссылка. Не подумайте, что этот файл я соорудил вручную. Нет, сгенерировал. Частоты букв приведу потом.
Last Edit: 10 Нояб 2013 11:02 by самоед2.

Занимательная Лингвистика 10 Нояб 2013 19:58 #43

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
Каждому - своё.

Занимательная Лингвистика 26 Нояб 2013 18:02 #44

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
Нижеследующее ОТСЮДА: www.liberal.ru/articles/6312 (подчеркнуто мною ЭТО ВСЕ из - того, что выше политики...)
Дискуссии
Вернуться к списку дискуссий
Версия для печати
Всего фотографий: 10

Максим Кронгауз. Великий, могучий, правдивый, свободный и русский… Речевое поведение современного человека как проблема.
19.11.2013
Профессиональную.

Максим Кронгауз:

Да, поэтому я больше надеюсь на вопросы. Ну, опять, здесь две стратегии – стратегия скромная и нахальная. Скромная исходит их того, что обо мне никто ничего не знает, и я так подробно рассказываю про себя, что я думаю, довольно скучно. А нахальная состоит в том, что наоборот все всё про меня знают и я готов отвечать на вопросы. Я попробую соблюсти какой-то баланс между скромностью, и нахальностью и скажу немного о себе и о лингвистике.

Лингвисты очень разные и, конечно, это совершенно разные области знания. И я бы сказал, что есть три разных объекта в лингвистике, на самом деле их больше, но три таких принципиально разных объекта – это Язык с большой буквы, некий великий механизм, изобретённый человечеством, языки или языки мира можно и третий объект - родной язык. И вот мне из этой триады, троицы интереснее Язык с большой буквы и родной язык, хотя многие лингвисты наоборот тяготеют к языкам.

Я думаю, что для меня, вообще говоря, родной язык важнее всего остального, и через него я пытаюсь познать этот Язык с большой буквы. Копаться в родном языке мне чрезвычайно интересно. И вообще, я, по-видимому, всю жизнь пытался делать то, что мне интересно и здесь я отчасти скажу нечто противоречащее представлению, потому что популярные статьи я начал писать очень давно. Я написал первую свою статью, будучи аспирантом. Она была опубликована в журнале «Знание и сила». И мне уж так повезло, что иллюстрировал меня ныне всем известный и великий художник Илья Кабаков. А тогда он был представителем андеграунда и зарабатывал деньги, иллюстрируя что-то в журнале «Знание и сила»



Дмитрий Бак:

Это какой год?



Максим Кронгауз:

1984, по-моему, что-то такое. По-моему, это последний год моей аспирантуры. И дальше я все время этой деятельностью занимался, поэтому для меня книга, в общем, была тоже не каким-то сверхшагом, а она была составлена из огромного количества статей, которые я написал. В частности, я долгое время вел колонку в газете «Ведомости» и отказался в какой-то момент ее вести, как раз для того, чтобы сложить некую книгу о современном состоянии русского языка.

Так вот, если опять говорить о лингвистах двух типов, то есть лингвисты, которым интересней теория, а есть лингвисты, которым интересней материал, и мне материал всегда интересней. Я даже скорее сознательно избегаю впадания в ту или иную теорию, потому что считаю, что рассказать о языке можно как бы будучи вне теории, хотя, конечно, вы понимаете, что это иллюзия. Но вот именно поэтому мне интересна популяризаторская деятельность, потому что я ее не считаю популяризаторской. Для меня это просто попытка исследования без той терминологии, которая существует в лингвистике и которая, вообще говоря, часто исследования затрудняет, а не облегчает.

Я не беру, как правило, готовый результат, а дальше его просто так весело излагаю, а скорее движусь в этом направлении, говоря на обычном русском языке. Ну, по крайней мере, так складывалась моя последняя, все-таки назову ее популярной, книга, посвященная русскому языку в Интернете. Она вышла под названием «Самоучитель олбанского». Для меня это было полноценное исследование, но действительно без специальной терминологии, которая, как мне кажется, в этой ситуации скорее затемняет смысл, чем его раскрывает.

Откуда у меня такой интерес к языку? Думаю, что это все-таки все из семьи, не из школы, как многие думают.
1. Отношение к языку- воинственная и наступательная политика власть имущих (это мой личный инфолиовзгляд, без командного или ругательного). Рад буду, если хоть кому-то такое высказывание не понравится. Значит - задевает.
2.опять, здесь две стратегии – стратегия скромная и нахальная. ТРЕТЬЯ тоже может быть - обыкновенная (по Сеньке и шапка= персонифицированная, например).
3.ТРЕТИЙ пункт: ...сказал, что есть три разных объекта в лингвистике, на самом деле их больше, но три таких принципиально разных объекта – это Язык с большой буквы, некий великий механизм, изобретённый человечеством, языки или языки мира можно и третий объект - родной язык. И вот мне из этой триады, троицы интереснее Язык с большой буквы и родной язык, хотя многие лингвисты наоборот тяготеют к языкам.

Я думаю, что для меня, вообще говоря, родной язык важнее всего остального,... Инфолио ТРЕТЬЕ - ТУТ мнение: завидую белой завистью...
4. 1984, по-моему, что-то такое. По-моему, это последний год моей аспирантуры. - отличное совпадение! = 3 года с минусом - до ПЕРЕСТРОЙКИ!
5. пункт (для торжества известного на КФ гРАФА: 5 вершин и 7 ребер.) Мне лично нравится такой вариант: Откуда у меня такой интерес к языку? Думаю, что это все-таки от пенсионерского взгляда на МОВУ- пусть мне все кости пересчитать готовы те, кто возразит по существу. Можно действительно утверждать, что РОДНОЙ ЯЗЫК = мова её состояние - великое достижение. Пример, например, такой: Государство и язык государственный. Сравните: 1)Государство есть, а язык его - погиб и наоборот, что весомее? . Государства ЛАТИНИИ нет. а латынь - есть. З павагай да мовы и лингвистам не статистам

Занимательная Лингвистика 28 Нояб 2013 01:15 #45

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
20131127_1385567863_atkritka.jpg
Каждому - своё.

Занимательная Лингвистика 31 Дек 2013 08:11 #46

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
не на 100%, конечно. Тем более при современных достижениях современной математики и, в частности, топологии.
С Новым Годом! Конечно и здоровья и настроения! И прошу не критиковать, так как можно: см. пожелаешь счастья и удачи, а в ответ: Я, что, по твоему несчатливая неудачница... З павагай к АПК и ВПК

Занимательная Лингвистика 18 Янв 2014 11:04 #47

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
Тест для иностранца на перевод с русского:
"За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой".
Каждому - своё.

Занимательная Лингвистика 26 Янв 2014 16:30 #48

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -25
Члены Орфографической комиссии, готовившие Свод (имеется в виду Свод правил русской орфографии и пунктуации 1956 г.), обратили внимание на то, что форма Ильичём (Лениным), как правило, писалась через ё (в частности, такое написание встретилось в одном из писем Н. К. Крупской). Чтобы сохранить орфографическую неприкосновенность В. И. Ленина, было принято «устное» исключение: писать, например, Петром Ильичом (Чайковским).., но Владимиром Ильичём (Лениным). ... Правило это даже в годы застоя не распространилось шире — например, на «верного ленинца» Л. И. Брежнева. ... даже по поводу родных братьев В. И. Ленина не было ясности: писать ли Дмитрием, Александром Ильичём или Ильичом!

Б. З. Букчина. Об одном негласном орфографическом исключении // Язык: система и подсистема. М., 1990, с.75–76.
The following user(s) said Thank You: Vladimirovich

Занимательная Лингвистика 03 Март 2014 05:32 #49

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
Почему иностранцы не понимают русских?
vkurazhe.ru/other/foto_03.03.2014_5887_p...imajut-russkikh.html
Нас частенько не понимают иностранцы, говорят, что русский язык довольно трудный. Сейчас посмотрим их учебники, думаю, станет понятно, откуда, как говорится ноги растут.



Каждому - своё.
Last Edit: 25 Март 2019 16:58 by Vladimirovich.

Занимательная Лингвистика 03 Март 2014 05:34 #50

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
Каждому - своё.
Last Edit: 25 Март 2019 16:59 by Vladimirovich.

Занимательная Лингвистика 16 Март 2014 07:24 #51

  • самоед2
  • самоед2's Avatar
  • OFFLINE
  • Самоед
  • Posts: 913
  • Thank you received: 9
  • Karma: 3
Интересно, откуда взялась фраза "мои 5 копеек"? Ничего не смог нагуглить сверх этого.

Если это действительно аналог "mу two cents", то почему у нас 5, а не 2, как в оригинале? Что это за обменный курс такой 1 доллар : 2.5 рубля?

Занимательная Лингвистика 18 Апр 2014 04:22 #52

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
BEZDNA.SU
Прежде, чем говорить про искусственный интеллект, попробуйте объяснить в чем заключается разница между "Я ел пирожки с друзьями" и "Я ел пирожки с грибами", а так же что имеется в виду в фразе "Я ел пирожки с собакой".
Каждому - своё.

Занимательная Лингвистика 20 Апр 2014 00:20 #53

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
www.adme.ru/vdohnovenie-919705/25-slov-k...sskom-yazyke-668555/

Слова, которых нет в русском языке
Рхвэ особенно удивительно :)
Баккушан (японский) — девушка, которая выглядит сзади шикарно, но оказывается страшненькой спереди.
Палегг (норвежский) — название сэндвича, который сделан из «всего того, что было найдено в холодильнике».
Пелинти (язык Республики Гана) — бывает, что Вы впиваетесь в аппетитный кусок чего-либо, а он оказывается горячим. Выплюнуть неприлично. Вот вы, открыв рот, произносите что-то нечленораздельное. В Гане для этого существует это слово, которое всё это и описывает.
Рхвэ (язык Тонго, Южная Африка) — слово означающее сон в пьяном состоянии в одежде на полу
Панапоо (гавайский) — чесать голову, вспоминая что-либо.
Сендула (лунда, один из языков Замбии) — наткнуться в лесу на мертвое животное и смекнуть, что лев или леопард, возможно, еще где-то поблизости.
Бокетто (японский) — Акт бессмысленного и продолжительного смотрения в даль.
Каждому - своё.

Занимательная Лингвистика 01 Май 2014 10:14 #54

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1248
  • Karma: -25
Если взять порядковый номер каждой буквы английского алфавита и умножить ее на 9, то получится вот что:

Muhammad

M = 13 x 9 = 117
U = 21 x 9 = 189
H = 8 x 9 = 72
A = 1 x 9 = 9
M = 13 x 9 = 117
M = 13 x 9 = 117
A = 1 x 9 = 9
D = 4 x 9 = 36
________________+
TOTAL = 666

Muhammad = 666

и чтобы два раза не ходить


Jesus

J = 10 x 9 = 90
E = 5 x 9 = 45
S = 19 x 9 = 171
U = 21 x 9 = 189
S = 19 x 9 = 171
________________+
TOTAL = 666

Jesus = 666

Занимательная Лингвистика 10 Июль 2014 06:34 #55

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
201407_kiborg.jpg

"киборг" наоборот - будет "гробик"
Каждому - своё.

Занимательная Лингвистика 14 Сен 2014 12:02 #56

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
inosmi.ru/world/20140914/222985675.html
Лучший язык для математики ("The Wall Street Journal", США)
Путаница в английских словах для обозначения цифр формирует более слабые математические навыки
В китайском, японском, корейском и турецком языках используются простые слова для обозначения цифр, а математические понятия на них звучат яснее и доступнее, чем на английском. Поэтому, как показывают исследования, маленьким детям на них легче учиться счету и арифметике.

Такая языковая разница привлекает к себе все больше внимания на фоне усилий психологов и педагогов по развитию у детей способности к количественному мышлению, которое является математическим эквивалентом грамотности. В ходе ряда последних исследований ученые пришли к выводу, что из-за путаных английских слов для обозначения цифр дети хуже учатся считать и решать арифметические задачи. Однако исследователи нашли несколько простых способов для родителей, чтобы те могли создать для детей равные шансы через игры и практические занятия в раннем возрасте.
Заслуженный профессор факультета образования и социальной политики Северо-Западного университета Карен Фьюзон (Karen Fuson) и эксперт по китайскому математическому образованию, профессор Техасского университета Епин Ли (Yeping Li) уже несколько десятилетий изучают в американских и китайских школах различия между китайским и английским языками. В китайском языке есть всего девять названий для цифр, а в английском их более двух десятков, и каждое уникально.

Проблемы начинаются с «11». В английском для этого есть отдельное слово, в то время как в китайском (а также в японском, корейском и других языках) имеются слова, которые можно перевести как «десять-один», причем «десять» идет вначале. Поэтому поместное значение цифр (их значение в каждом разряде числа) понять легче. Проще также понять и то, что система счета строится на десятках.
В английских названиях цифр после десяти такой ясности нет, и в цифровых словах от 11 до 19 обратный порядок в названии десятков и единиц. Как показывают исследования, из-за этого легко можно спутать, например, числа 17 и 71. При сложении и вычитании многозначных чисел англоязычным детям труднее понять то, что двузначные числа состоят из десятков и единиц, а поэтому они чаще допускают ошибки.

Высосано из пальца. У англичан всегда была 12-теричная система, хотя и извращенная донельзя, в частности смешанная с 20-териченой
Там уникальны цифры до 12. В шиллинге 12 пенсов. В фунте 20 шиллингов. Фут - 12 дюймов. Фунт - 12 унций. И т.д.
Какое отношение это имеет к математическим способностям....
Казалось бы, это мелочь, однако дополнительные умственные усилия, необходимые для решения задач, приводят к большему количеству ошибок и уменьшают емкость рабочей памяти, говорит доктор Фьюзон, написавшая школьный курс «Математические выражения», который служит подспорьем для англоязычных школьников при изучении поместных значений.
Наоборот, мозг должен лучше развиваться.
Говорящим по-китайски детям проще, чем англоязычным. Их легче обучить сложению и вычитанию с суммой и разностью 10 (такая задачка носит название «сделай десять»), чему учат первоклассников во многих школах Восточной Азии. При сложении двух чисел обучаемый разбивает их на части, или слагаемые, а затем образует из них десятки и единицы. Например, 9+1 превращается в 9+1+4. Такой метод является мощным инструментом, помогающим решать более сложные задачи на сложение и вычитание с многозначными числами, говорит доктор Фьюзон.
Бред.

На самом деле они просто тупые...
Разница в математических успехах между США и Азией — а это весьма болезненная и часто обсуждаемая тема — имеет гораздо более сложные корни, нежели просто языковые особенности. Китайские учителя обычно тратят больше времени на объяснение математических понятий и на вовлечение детей в процесс решения сложных задач. Дома китайские родители больше занимаются с детьми, объясняя им арифметические факты и обучая их играм и использованию чисел в повседневной жизни. Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованные в 2010 году в журнале Review of Educational Research учеными из Гонконгского института образования и Гонконгского университета.

И вообще, в русском языке есть специальное число сорок :P
Каждому - своё.

Занимательная Лингвистика 01 Окт 2014 15:18 #57

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
Хайдук, как перевдится с болгарского на русский кат`ма ?

Занимательная Лингвистика 01 Окт 2014 15:30 #58

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
может катма? вроде пирожка, но сладкая, с чем-то внутри.
Last Edit: 01 Окт 2014 15:30 by Хайдук.

Занимательная Лингвистика 01 Окт 2014 15:39 #59

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16793
  • Thank you received: 79
  • Karma: -22
Зайди, пожалуйста в тему Волновой Геном №29. Беседы с Петровичем скажи, пожалуйста, - как переводится текст на фото
Last Edit: 01 Окт 2014 20:31 by limarodessa.

Занимательная Лингвистика 02 Окт 2014 06:25 #60

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106490
  • Thank you received: 2057
  • Karma: 105
Труды почтенного самоеда выделены в отдельную тему
quantoforum.ru/mathematics/2228-zanimate...ngvistika-i-azbuka-2
Каждому - своё.
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум