РР
Если бы я верил и был бы христианином, то я бы старался соблюдать все заповеди и сознательно бы их не нарушал.
Вот православные тоже стараются и сознательно не нарушают.
с Вами сейчас возможно разговаривает Господь Бог
Невозможно. Я не праведница и в тот момент, когда общаюсь на форуме, не читаю Евангелие.
РР
Вы лучше скажите верите ли Вы, что все живущие сегодня люди являются потомками сыновей Ноя, которые разбрелись в разные стороны от вавилонской башни примерно 3000 лет назад?
Это не является символом веры в православии.
Погуглите и ознакомьтесь с православным символом веры.
то очередная казуистическая подмена понятий
Заповедям были свидетельства в виде Скрижалей, видимые не только Мойше, а и всему народу
Конечно, Вы, Пиррон, можете заявить, что Мойше коварно склепал их сидя на горе в черном дыму, но это мы отнесем к типично атеистическим фантазиям. идущим по пути наименьшей вероятности.
А вот последующие действия Мойше уже гораздо субъективны и могут быть элементарно фальсифицируемы.
Поэтому мы предпочтение должны отдать первичным заповедям, чем поздним воплям Мойше.
Тот факт, что и проповеди апостола Павла близки Духу Скрижалей, а не зоотенденционалистским наклонностям Мойши, указывают нам правильный путь
Дорогой Владимирович, такой наивности я от вас не ожидал. О том, что заповедям были свидетельства в виде скрижалей, видимые всему народу, вы знаете из книги Мойши.Это не народ потом написал, что он видел скрижали в руках Мойши - это Мойша потом написал, что в его руках были скрижали, видимые всему народу. Если он был таким лгуном и негодяем, каким вы его изображаете, то ему не нужно было даже клепать на горе скрижали, дабы подтвердить ими подлинность своего сообщения.Достаточно было просто солгать, что все так и было.Когда же наконец вы осознаете этот, казалось бы, самоочевидный факт: что нельзя на основании одних свидетельств Мойши опровергать другие свидетельства Мойши?Мы ведь не апологетикой здесь с вами занимаемся, а рассматриваем проблему с холодной научной точки зрения.И если какие-то факты не совпадают с нашей религиозной доктриной, это не должно нам мешать их бесстрастному осознанию.
Как мы видим у Матфея никакого сожительства не нужно, достатчно даже помыслов.
Просто понятие сожительства тут трактуется шире
PP написал(а):
Откуда следует, что остается только одын единственный путь для спасения - упасть на колени перед господом и широко разинуть рот, изливая свою любовь и рабское преклонение перед ним. Примерно, как это делают маленькие собачки, радуясь, что хозяин вернулся домой.
Как младенец, радуясь, что увидел любящего родителя.
Хоть и выражено по-ублюдски, но суть, можно сказать, передана верно. Ошибка в том, что это - не путь. Это - естественное состояние верующего человека. Как для младенца естественно испытывать радость и удовольствие от близости родителя, так и для человека естественно испытывать схожие чувства от осознания близости и заботы всемогущего и любящего Бога. А уж как это удовольствие выражается - раскрытым ртом, хлопающими глазами, глупой улыбкой, радостным верещанием или полным спокойствием - зависит от индивидуальности. Это сознание близости и заботы Бога - и есть вера. Если у тебя подобного осознания нет - значит, нет и веры. А имитировать веру падением на колени и повторением молитв - еще более нелепо, чем имитировать праведность внешним соблюдением заповедей. Так что это - не путь. Единственный путь быть с Богом - это быть с Богом, как это ни удивительно.
Дорогой Владимирович, такой наивности я от вас не ожидал. О том, что заповедям были свидетельства в виде скрижалей, видимые всему народу, вы знаете из книги Мойши.Это не народ потом написал, что он видел скрижали в руках Мойши - это Мойша потом написал, что в его руках были скрижали, видимые всему народу.
Дорогой Пиррон, если Вы хотите трактовать этот вопрос в духе лунного заговора, то конечно, мне нечем будет возразить
Увы, Вы просто не понимаете, о чем говорит Ваш собеседник и это грустно. Мне, к примеру, очень интересно читать соображения ув. Alexander-а, и уж тем более я в состоянии найти связь его рассуждений с темой разговора.
Вот это удивительно, уважаемый Крыс. .Для вас, уважаемый Крыс, по-моему, слишком большое значение имеет тот факт, находится человек по вашу сторону баррикад или нет. В споре о религии.В других темах вы другой.Будь вы хоть чуть-чуть объективны, вы бы обратили внимание на то, что ни вы, ни - прости меня, Господи - Александр, не высказали ни одной внятной мысли, не заняли, в общем-то, никакой разумной позиции. Все сводится к крайне пренебрежительным оценкам умственных достижений оппонентов, к выбору по принципу наш- не наш, причем и выбор-то делается на чисто эмоциональном уровне: Александр вроде как за христианство - во всяком случае, он сам так думает - значит, он прав, а его оппонеты безумны.
Нигде в обращении к римлянам Павел не говорит о десяти заповедях, он четко употребляет слово закон, подтверждая тем самым верность заповедей записанных Мойшей.
Это совершенно неверная логика.
Приведите цитату из Павла, указывающую на заповеди Мойши
Рим 3:20
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Рим 4:15
15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
Рим 7:6
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
РР Вы не могли бы подробней разобрать вопрос? Почему есть отдельная заповедь про жену ближнего или его осла, а наоборот про мужа ближнего в явном виде не упоминается?
По видимому Вы имеете в виду заповедь:
«Не возжелай дома ближнего твоего; не возжелай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». (Исход 20:17)?
Позвольте, уважаемый РР, если перечислять все то, что принадлежит ближнему или Господу, и что человек только может возжелать,
то и суток может не хватить.
«Возжелать» чего-то – это завидовать, т.е. допустить такое желание, которое становится настолько сильным,
что начинает овладевать человеком. Если не обращать на это внимания, это чувство может перерасти в гораздо худшее зло.
Собственно, иметь желания и потребности - не грешно. И не грешно удовлетворять их, если относиться к этому правильно.
Бог говорил Израилю: «И покупай на эти деньги все, чего пожелает сердце: волов, овец, вина или подобного напитка, -
чего пожелает сердце твое; и ешь там, пред Господом, Богом твоим, и веселись, ты и семейство твое» (Втор.14:26).
Только нужно быть довольным тем, что имеем, не позволяя желаниям перерасти в зависть:
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть». (Евр.13:5).
Ибо: «Завистливые не унаследуют Царство Божье» (1Кор.6:9-10).
Это сознание близости и заботы Бога - и есть вера. Если у тебя подобного осознания нет - значит, нет и веры. А имитировать веру падением на колени и повторением молитв - еще более нелепо, чем имитировать праведность внешним соблюдением заповедей. Так что это - не путь. Единственный путь быть с Богом - это быть с Богом, как это ни удивительно
Дорогой Пиррон, если Вы хотите трактовать этот вопрос в духе лунного заговора, то конечно, мне нечем будет возразить
Да в чем же в моем посте проявился дух лунного заговора?В указании на то, что и история со скрижалями принадлежит перу именно Моисея, а не Соломона и не Павла?Но, отрицая и это, становишься в положение того сторонника теории лунного заговора, который отрицает полет американцев по той причине, что вообще-де не существует никакой луны.
РР Посколько ув. Любовь пытается нас ввести в заблуждение значительно сузив границы пременимости заповеди о прелюбодействии, приведем следующий текст, который ей как христианке должен быть знаком.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Есть огромная разница между свершившимся фактом прелюбодеяния и помыслами о нем.
Помыслы необходимо пресекать сразу по возникновении оных, о чем и говорит в приведенном тексте Господь.
Хочется верить, что Любовь случайно совершила ошибку, а не намерено ведет на форуме агитацию свободной любви.
О чем Вы, уважаемый РР, так самозабвенно фантазируете, о грехе блуда, что ли?
Вот это удивительно, уважаемый Крыс. .Для вас, уважаемый Крыс, по-моему, слишком большое значение имеет тот факт, находится человек по вашу сторону баррикад или нет. В споре о религии.В других темах вы другой.Будь вы хоть чуть-чуть объективны, вы бы обратили внимание на то, что ни вы, ни - прости меня, Господи - Александр, не высказали ни одной внятной мысли, не заняли, в общем-то, никакой разумной позиции. Все сводится к крайне пренебрежительным оценкам умственных достижений оппонентов, к выбору по принципу наш- не наш, причем и выбор-то делается на чисто эмоциональном уровне: Александр вроде как за христианство - во всяком случае, он сам так думает - значит, он прав, а его оппонеты безумны.
Думаю, что некоторые умственные достижения (ну типа о мазохистах и сутенерах) так и не найдут другой оценки
А вообще, дражайший Пиррон, несмотря на ваше облегчение, не пора ли прекратить выливать на окружающих свое драгоценное мнение?
Я вам, Владимирович, расскажу о Законе. Законом в собственном смысле этого слова именуется Пятикнижие. У него - совершенно особый статус: это как бы не распоряжения, данные через секретаря, а указания его превосходительства, данные во время личной аудиенции.Они содержат все необходимое, что должно знать о мире и о условиях спасения. Законом же в узком смысле этого слова называется систематическое описание заповедей, выделенных из Торы в строгом соответсвии с ее текстом.Вы знаете, на чесспро был интересный юзер - Игорь. Человек с двумя научными степенями, хороший шахматный аналитик. Он, как говаривал мой дед, типичный еврей и убежденный иудаист. Но иудаистом он был не всегда. И в наших беседах он описывал ощущение, когда он начал жить по Закону: чувство облегчения, спокойствия и уверенности, ощущение, что наконец-то ты начал жить правильной жизнью.То же самое говорил мне и профессор, преподававший мне основы иудаизма.То, что Павел описывает отмену Закона как освобождение от тяжкого бремени, с его точки зрения, свидетельствует о том, что Павел никогда по-настоящему не жил по Закону - даже тогда, когда выдавал себя за пламенного ортодокса.По библейскому тексту мы можем наблюдать эволюцию Павла: первоначально он только противопоставляет тех, кто живет по Закону, тем, кто соблюдает его лишь внешне и на словах. Потом же вдруг приходит к полному отрицанию Закона. Вероятно, эта эволюция объясняется тем, что сам Павел слишком долго пренебрегал Законом - и у него было острое чувство, что по Закону он не спасется.Поэтому ему понадобилось восстановить чувство своей праведности и спасенности, отменив Закон и провозгласив другие критерии спасения.Может быть, сами по себе эти критерии и хороши, но вписать их в непротиворечивую христианскую систему мы можем, только пожертвовав элементарным здравым смыслом.
Крыс
Мне хотелось бы, чтобы ув. Любовь указало место в Новом завете, где запрещается мужчине жить с двумя и более женщинами, у которых нет на стороне мужчины.
Единственное ограничение, которое мною было найдено в НЗ, это требования к священнику, который может быть мужем лишь одной жены. Все остальное (не жениться вовсе) - это лишь личные пожелания апостолов, на что они и сами обращают внимание.
Уважаемый Крыс, а где запрещается в Новом Завете курить и принимать наркотики?
Библейское учение о браке однозначно предполагает моногамию. Сотворив Адама, Господь сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт.2:18). Брак наших прародителей по замыслу Творца является правилом для всех последующих поколений: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:24).
Эти слова Спаситель повторил искушавшим Его фарисеям (Матф.19:3-6)
3. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6. так что они уже не ДВОЕ, но ОДНА плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Первым нарушил Божественное установление о браке Ламех: И взял себе Ламех две жены (Быт.4:19). Позже в ветхозаветной истории нередко встречалось многоженство, но это лишь Божие попущение. Все случаи отступления от моногамии были оплачены большой ценой – нарушением мира и нестроениями в семьях.
Библия говорит о моногамном браке как единственно возможной в нравственном отношении форме брачного союза: Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей (Прит.5:18); Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).
И еще, если по «Цитате в Библии он-лайн» набрать одна плоть- появится множество стихов, в которых недвусмысленно говорится о двух, а не трех, пяти, десяти составляющих.
Я вам, Владимирович, расскажу о Законе. Законом в собственном смысле этого слова именуется Пятикнижие.
Именно, Пиррон. Тора. Вы тут все логично стали рассказывать
Но вот я так и не понимаю, где Вы тут увидели противоречие?
pirron написал(а):
Потом же вдруг приходит к полному отрицанию Закона. Вероятно, эта эволюция объясняется тем, что сам Павел слишком долго пренебрегал Законом - и у него было острое чувство, что по Закону он не спасется.Поэтому ему понадобилось восстановить чувство своей праведности и спасенности, отменив Закон и провозгласив другие критерии спасения.Может быть, сами по себе эти критерии и хороши, но вписать их в непротиворечивую христианскую систему мы можем, только пожертвовав элементарным здравым смыслом.
Почему мы не можем их вписать?
Ведь мы понимаем, что Мойше, после возвращения с горы стал врать.
После возвращения оттуда ваш муж стал другим! (с) Бриллиантовая рука
И вот мы начинаем понимать, что Павел восстанавливает статус-кво.
Угу
И что так 7-я заповедь всем приглянулась? Их ведь 10 - есть из чего выбрать.
Потому что именно эта заповедь является сегодня камнем преткновения для многих,
желающих следовать за Господом.
Без преодоления в себе ветхого человека невозможно получить благодать Божию
и, следовательно, дальнейшее духовное возрастание невозможно.
Это Вам лишь кажется, что мне что-то кажется. И алгоритмы в компьютере появляются извне. Подумайте об этом.
Не надо подменять один вопрос другим. Вопрос был не откуда я появился, а откуда появляются мои мысли. Не откуда появился мой мозг, а сам ли он генерит электрические сигналы. Как и следовало ожидать никаких законов термодинамики Вы так и не привели и не на один мой вопрос так и не ответили. Что собственно было заранее предсказано. За сим я этот оффтоп прекращаю.
Это совершенно неверная логика.
Приведите цитату из Павла, указывающую на заповеди Мойши
Владимирович Вы меня поражаете. Это не я, а Вы должны цитатами подкрепить мнение, что под законом Павел подрузомевает только десять заповедей, а не весь закон. Более того из многих привиденных мною цитат вполне очевидно, что речь идет о всех заповедях.
Позвольте, уважаемый РР, если перечислять все то, что принадлежит ближнему или Господу, и что человек только может возжелать,
то и суток может не хватить.
Александр жаловался, что у бога не было места, а Вы жалуетесь, что у него не было времени. А может мозгов все таки не было, чтобы четко изложить мысли?
Есть огромная разница между свершившимся фактом прелюбодеяния и помыслами о нем.
Это Ваше частное мнение? Оно простите хоть и интересно, но требует аргументации. Вам была дана прямая цитата из НЗ, где четко сказанно, что помысла достаточно. Учите НЗ, а то как бы потом чего не вышло.
Уважаемый Крыс, а где запрещается в Новом Завете курить и принимать наркотики?
Любовь, когда Вы приводите не свой авторский текст, а текст кого-либо другого, то у нас принято обозначать это и давать ссылку на источник. www.pravoslavie.ru/answers/6712.htm
Ведь мы понимаем, что Мойше, после возвращения с горы стал врать.
И поэтому тот же Павел цитирует Мойшу? Мы понимаем, у нормального человека содержание некоторых частей ВЗ вызывает чувство стыда и недоумения, но что поделаешь, такого бога Вы себе выбрали.
Я не совсем понимаю, в чем же конкретно проявилось безумие, например, уважаемого ПП?
Дело в том, ув. Пиррон, что наши оппоненты используют свою собственную систему определений, которая не совпадает с привычными нам, научными определениями. Наше определение безумия, основанное на характере электрофизиологической активности мозга, позволяет нам утверждать, что вера в бога является формой заболевания психики. А у них все наоборот. У них, человек ума не имеет вовсе, ибо все мысли генерятся самим господом богом. Наши оппоненты эту свою гипотезу называют безумием.
Уважаемый Крыс, а где запрещается в Новом Завете курить и принимать наркотики?
Если нет запрета, то и не грех. Если это, конечно, не расценивать как медленное самоубийство. За Библию ничего не надо придумывать. Там есть все.
Любовь написал(а):
Библейское учение о браке однозначно предполагает моногамию. Сотворив Адама, Господь сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт.2:18).
Ну, здесь у Адама и выбора-то не было.
Любовь написал(а):
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:24).
И где здесь сказано, что одна плоть будет лишь с первой женой?
Если Вы считаете, что есть запрет на вторую жену, то укажите это в заповедях.
1Тим.3:2 Но епископ должен
быть непорочен, одной жены
муж, трезв, целомудрен,
благочинен, честен,
страннолюбив, учителен,
2. 1Тим.3:12 Диакон должен
быть муж одной жены, хорошо
управляющий детьми и домом
своим.
Вот если речь зайдет об епископах, или о диаконах, то нет вопросов: это хоть и не требование заповедей, но даже таких соображений апостолов мне достаточно.
Если бы вместо епископов и диаконов в тексте был бы каждый христианин, то тогда другое дело.