В 1912 году в Санкт-Петербурге была издана книга Николая Рубакина Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы, книга содержит любопытные статистические данные и замечательные экземпляры инфографики.
Информация о количестве и составе населения страны в начале XX века представлена не только в виде текста, данные иллюстрируются замечательными рисунками.
Отметим
К 1 января 1910 года общая численность населения в Империи достигла достаточно внушительной цифры 163 778 800 душ обоего пола, — пишет автор. — Абсолютное число русских подданных, несомненно, очень внушительно.
Впрочем, для того чтобы судить о его величине, необходимо сопоставить его с населением других стран.
В таком случае окажется, что относительно общего числа населения Россия занимает лишь третье место.
На первом месте Китай (около 430 миллионов населения), на втором Великобритания (с колониями), население которой в 2,7 раза многочисленее, чем России.
Население России составляет около трети населения всей Европы. Другими словами, из трех европейцев — одному, наверное, выпадает величайшее счастье быть русским подданным - пишет Рубакин.
Очень характерно полное отсутствие на картинке украинцев и белорусов...
А также разделение на кавказцев, горцев и армян
«Много ли в России русских? — спрашивает автор «России в цифрах». — Ответ на вопрос, здесь поставленный, особенно интересен, и его дает официальная статистика, опирающаяся главным образом на перепись 1897 г. Собственно, русского населения в Российской Империи менее двух третей (65,5%, около 105 миллионов), включая украинцев и белорусов.
1905 год. Жандарм ведёт в тюрьму юного революционера.
1917 год. Молодой революционер ведёт в тюрьму жандарма.
1937 год. Жандарм и революционер сидят в одной камере.
1994 год. Старенький, еле живой жандарм, опираясь на трость, ковыляет по улице, и видит такого же дряхлого революционера - тот стоит за лотком, продаёт горячие пирожки. Жандарм вздыхает:
— Э-хе-хе... Нешто тебе царь-батюшка пирожками запрещал торговать?
...И то, что произошло с нами — революция, гражданская война,— есть наказание за грех нашего народа... Элита нашего общества, интеллигенция, те, кто владел умами людей, отвратились от Бога»,— сказал предстоятель РПЦ.
По его данным, сейчас в России даже трудно представить, как презираема была вера среди интеллигенции в начале ХХ века. «Даже профессора университетов, те, которые сохранили веру,
боялись сказать об этом коллегам... даже в духовных семинариях проходили забастовки и убийства преподавателей»,— отметил патриарх.
«Все наши грехи искуплены кровью»,— убежден первосвятитель. Он добавил, что «это не интеллигентские слезы по поводу чьей-то чужой вины», а «искупление страданиями и кровью нашего народа», символом которого (искупления) является умерщвление царской семьи. «Урок истории заключается в том, что золотые купола и величественные храмы не являются гарантией спасения, они не отвращают людей от падения... Наша вера не должна быть только частью нашего фольклора, культурных традиций. Это должна быть живая вера, мощнейшая мотивация наших поступков»,— призвал патриарх.
Если бы Александр III и Победоносцев не задавили в зародыше переход к буржуазной демократии, то Николай II правил бы долго и мирно, как английская королева.
Если бы Александр III и Победоносцев не задавили в зародыше переход к буржуазной демократии, то Николай II правил бы долго и мирно, как английская королева.
А вообще не надо сваливать отдельные ошибки, предопределенные предыдущими царствованиями, лично на Государя.
С. Ю. ВИТТЕ. ВОСПОМИНАНИЯ. ЧАСТЬ 9
Таким образом, для того чтобы судить беспристрастно об императоре Александре III, о действиях императора в первые 5—6 лет его царствования, когда он вел политику реакционную под влиянием таких выдающихся лиц, как К. П. Победоносцев и др., не следует забывать, при каких нравственных, экономических и стратегических условиях вступил император Александр III на престол.
И прекраснейший был человек, добрейший
С. Ю. ВИТТЕ. ВОСПОМИНАНИЯ. ЧАСТЬ 10
Точно так же, как он относился к деньгам государственного бюджета, так же он относился и к собственному своему хозяйству. Он терпеть не мог излишней роскоши, терпеть не мог излишнего бросания денег — жил с замечательной скромностью.
Знаем мы, кто виноват на самом деле....
На первой березе....
По поводу Александра III остаюсь при своём мнении. Именно в его царствование российское государственное устройство безнадёжно отстало в развитии, что имело катастрофические последствия. Могло бы и обойтись только 1905 годом, но не обошлось.
По поводу Александра III остаюсь при своём мнении. Именно в его царствование российское государственное устройство безнадёжно отстало в развитии, что имело катастрофические последствия. Могло бы и обойтись только 1905 годом, но не обошлось.
Если бы не было Японской войны, то и проблемы 1905 могло бы не быть.
Вы себе представляете разговор царственной особы с бывшим строителем Ельциным? О душе русского народа, об истории, о философских аспектах деятельности революционЭров, о перспективах развития экономики, о цивилизационном выборе развития государства? А на немецком, французском или английском языках?
Родился 17 апреля 1818 года, в Светлую среду, в 11 часов утра в Архиерейском доме Чудова монастыря в Кремле, куда вся императорская фамилия, исключая дядю новорождённого Александра I, бывшего в инспекционной поездке по югу России, прибыла в начале апреля для говения и встречи Пасхи; в Москве был дан салют в 201 пушечный залп. 5 мая над младенцем были совершены таинства крещения и миропомазания в храме Чудова монастыря архиепископом московским Августином, в честь чего Марией Фёдоровной был дан торжественный ужин.
Получил домашнее образование под личным надзором своего родителя, который уделял вопросу воспитания наследника особое внимание. Его «наставником»[1] (с обязанностью руководства всем процессом воспитания и образования и поручением составить «план учения») и учителем русского языка был В. А. Жуковский, учителем Закона Божия и Священной истории — просвещённый богослов протоиерей Герасим Павский (до 1835), военным инструктором — капитан Карл Карлович Мердер, а также: М. М. Сперанский (законодательство), К. И. Арсеньев (статистика и история), Е. Ф. Канкрин (финансы), Ф. И. Брунов (внешняя политика), академик Коллинз (арифметика), К. Б. Триниус (естественная история).
Николай II — старший сын императора Александра III и императрицы Марии Феодоровны. Сразу по рождении, 6 мая 1868 года, был наречён Николаем[8]. Крещение младенца было совершено духовником императорской семьи протопресвитером Василием Бажановым в Воскресенской церкви Большого Царскосельского дворца 20 мая того же года; восприемниками были: Александр II, Королева Датская Луиза, Наследный Принц Датский Фридрих, Великая Княгиня Елена Павловна[9].
В раннем детстве воспитателем Николая и его братьев был живший в России англичанин Карл Осипович Хис (Charles Heath, 1826—1900); его официальным воспитателем как наследника в 1877 году был назначен генерал Г.Г. Данилович. Николай получил домашнее образование в рамках большого гимназического курса; в 1885—1890 годах — по специально написанной программе, соединявшей курс государственного и экономического отделений юридического факультета университета с курсом Академии Генерального штаба. Учебные занятия велись в течение 13 лет: первые восемь лет были посвящены предметам расширенного гимназического курса, где особое внимание уделялось изучению политической истории, русской литературы, английского, немецкого и французского языков (английским Николай Александрович владел как родным); последующие пять лет посвящались изучению военного дела, юридических и экономических наук, необходимых для государственного деятеля. Лекции читались учёными с мировым именем: Н. Н. Бекетовым, Н. Н. Обручевым, Ц. А. Кюи, М. И. Драгомировым, Н. Х. Бунге, К. П. Победоносцевым и другими. Протопресвитер Иоанн Янышев учил цесаревича каноническому праву в связи с историей церкви, главнейшим отделам богословия и истории религии[10].
Не уверен, что Вам математику читал в универе академик. У нас читали ученики академика Погорелова - всего лишь простые профессоры. Сам Погорелов читал лекции на мехмате.
По поводу философии нам, советским студентам, вообще стыдно говорить. 90% - это диамат, истмат, научный коммунизм. Все что поверх того, это или критика буржуазных теорий (всю жизнь везло на подобные рефераты и курсовые), или восточные учения на фоне тайного изучения каратэ в годы гонений.