Это интуитивистское предвосхищение Аристотелем стандартной (родовой) физической модели взаимодействий имеющей быть во всём неисчислимом многообразии реальности в химическом, планетарном и галактическом исполнении.
А что такое неисчислимое многообразие?
Например, многообразием является обычное евклидово пространство [tex]\mathbb {R} ^{n},\;\forall n\in [0,+\infty )[/tex]
Но у него счетная база. Является ли оно неисчислимым?
Как мы должны понимать тут неисчислимость и какие отсюда будет следствия?
лучшие философы, ессно, немцы (скромно покашливая в кулак). всегда зрят в корень. евреи-философы никудышние, видимо не находят практической ценности, ученые из них лучше. русские преимущественно этические болтуны, нет основательности и фундаментальности. а греки (эллины) прародители философии, это уже клеймо.
Собственно, с немцев, такое впечатление, начался упадок философии. Кант и прочие классики стали рассуждать о вещах, настолько далеких от жизни (в отличие, например, от того же Монтеня, или даже просветителей), что философия в конце концов деградировала до разных Хайдеггеров.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 5
01 Авг 2024 19:23 #945
Собственно, с немцев, такое впечатление, начался упадок философии. Кант и прочие классики стали рассуждать о вещах, настолько далеких от жизни
философия и жизнь множества пересекающиеся, но не совпадающие. жизнь все лишь одна из форм организации и эволюции материи и вряд ли достойна концентрации усилий всей философской мысли. есть вопросы гораздо фундаментальнее и глубже, и их удаленность от "жизненных" тем не должно быть мерилом упадничества, а ровно наоборот - признаком фундаментальности.
"упадничеством" я бы назвал как раз излишнюю концентрацию философов на жизненных темах, в частности этике, морали и прочих нагороженных категорииях на совершенно еще непонятом базисе происхождения, форм существования и эволюции материи. такие философы сравнимы с ищущими потерянные часы под фонарем, а не в месте потери, ибо там светлее. а в темноте рыщут корни уже ученые. впрочем, про это уже говорилось, и результат печальный - философ пиррон обиделся и сбежал от шахматных ученых к шахматным поэтам. мы усыновили опыт и не будем повторять сиих трудных ошибок.
Grigoriy Я ж и говорю - антисемит!
вы, григорий, в своей оценке упускаете главное. свою наивысшую оценку и похвалу я адресовал именно евреям, назвав их гораздо лучшими учеными, чем философами. или забирайте слова обратно, или я изменю свою точку зрения на адекватность евреев, что бы соответствовать выданному штампу
что касается спинозы, то все существенное и действительно важные/фундаментальные кусочки в его учении - это как раз скорее больше наука в нынешнем ее понимании, по крайней мере ближе к ней. а остальные его "смутные" идеи об этике и удовольствиях, увольте. а мендельсон, хоть и еврей по национальности, но как философ -плоть от плоти немец. и жил там, и читал их, и учитель немец, и вообще все вокруг немецкое. включая. кстати, канта. но это не сильно помогло и он в своих поисках таки зарулил под фонарь - в его случае эстетический.
Собственно, с немцев, такое впечатление, начался упадок философии. Кант и прочие классики стали рассуждать о вещах, настолько далеких от жизни
философия и жизнь множества пересекающиеся, но не совпадающие. жизнь все лишь одна из форм организации и эволюции материи и вряд ли достойна концентрации усилий всей философской мысли. есть вопросы гораздо фундаментальнее и глубже, и их удаленность от "жизненных" тем не должно быть мерилом упадничества, а ровно наоборот - признаком фундаментальности.
"упадничеством" я бы назвал как раз излишнюю концентрацию философов на жизненных темах, в частности этике, морали и прочих нагороженных категорииях на совершенно еще непонятом базисе происхождения, форм существования и эволюции материи. такие философы сравнимы с ищущими потерянные часы под фонарем, а не в месте потери, ибо там светлее. а в темноте рыщут корни уже ученые. впрочем, про это уже говорилось, и результат печальный - философ пиррон обиделся и сбежал от шахматных ученых к шахматным поэтам. мы усыновили опыт и не будем повторять сиих трудных ошибок.
Философия очень "скукожилась" в процессе своего развития, когда из неё одна за одной отпочковывались различные науки, так что этот процесс естественный.
Одно из определения философии состоит в том, что она ищет ответы на вопросы, на которые не может ответить наука. Но большинство философов новейшего времени ставит вопросы, на которые ответ не только невозможно найти, но он никому и не интересен, кроме них самих.
Я уже не говорю о современном философском жаргоне с претензией на элитарность.
Тем, кто любит сосиски и уважает закон, лучше не видеть, как делается то и другое (с)
Я бы сюда и философию добавил.
При этом главной проблемой современной философии в том, что она использует термины, которые не имеют точных определений, чему мы тут видели примеров.
И если древней философии это было простительно, она опиралась на общепринятый лексикон, то нонешние термины легко заменить словом сепулька
И если это можно сделать безболезненно, это и есть современная философия.
Этот критерий мой личный философский вклад
Я однажды прочитал серьезный труд по "социальной синергетике".
Пришел к выводу, что сам автор понятия не имеет, что это такое.
Собссно, про синергетику вообще мало кто понимает (я вот ничего не знаю), а уж социальная это предмет для болтологии глобальный.
Сама синергетика это исследование очень сложных динамических систем, где возможно процессы самоорганизации.
Это математика, причем очень, очень сложная.
Понятно, что к социологии это можно применить, но если некто вещает об этом, как о бытии общества или еще какой бне, то толку от этого, как от объяснения сложения через рождаемость
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 5
02 Авг 2024 13:18 #953
Предметом социальной синергетики, по мнению В.П.Бранского, является "исследование взаимодействия между социальным порядком и хаосом" . При этом феноменологически социальное развитие представляется как рост синтеза хаоса и порядка, а движущей силой данного процесса выступает социальная селекция (отбор и суперотбор).
Параллельно с этим стала разрабатываться методология социолого-синергетического подхода как новой парадигмы социального познания и методов разработки социальных технологий. Сущность социолого-синергетического подхода к социальному познанию основывается на следующих концептуальных положениях. Во-первых, в рамках общесоциологической теории общество рассматривается в органическом единстве с природой, в динамике коэволюционного развития с ней. Во-вторых, признается возможность экстраполяции на общество теоретико-методологических принципов синергетики, в частности, закономерностей самоорганизации в открытых нелинейных системах и диссипативных процессов, характеризующих механизмы выкристаллизовывания порядка из хаоса. В-третьих, анализ динамических состояний социальных систем опирается на принципы нелинейного мышления с использованием аттрактивных, бифуркационных, диссипативных и т. п. моделей развития и соответствующих показателей. В-четвертых, разрабатываются процедуры эмпирической проверки методами социологии и с помощью ее инструментария перспективных идей и гипотез общественного развития, основанных на синергетическом миропонимании и нелинейном мышлении.
Интересно, чат-боты уже могут такую хрень компилировать?
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 5
02 Авг 2024 14:19 #954
Интересно, чат-боты уже могут такую хрень компилировать?
ЗапростоАлиса wrote:
Предмет социальной синергетики — это нелинейные категории, такие как порядок, хаос, бифуркация, аттрактор и диссипативные структуры. Эти категории успешно применяются для изучения становления социально-политического порядка.
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 5
02 Авг 2024 16:43 #955
честно говоря, не увидел ничего совсем уж непонятного. возможно, потому что знаком с подходами, разработанными еще пригожиным как для открытых термодинамических систем, так и его попытками применить их для социальных саморганизующихся систем. насколько это корректно-вопрос отдельный, но сама постановка вопроса и методологический подход понятны в целом.
и кстати, это тоже уже не философский вопрос, а вполне научный.
честно говоря, не увидел ничего совсем уж непонятного. возможно, потому что знаком с подходами, разработанными еще пригожиным как для открытых термодинамических систем, так и его попытками применить их для социальных саморганизующихся систем. насколько это корректно-вопрос отдельный, но сама постановка вопроса и методологический подход понятны в целом.
и кстати, это тоже уже не философский вопрос, а вполне научный.
Если брать вопрос как физический или химический, то таки да. Очень даже научный.
А вот все, что говорится о социальном приложении, сопровождается словесной пургой с кучей терминов из теории колебаний без малейшей примеси математики, хотя последняя там должна доминировать.
Например
Социальная синергетика убедительно показывает роль порядка в самом бытии общества, и это является одним из оснований той революции в менеджменте, которая наблюдалась в ХХ в. и продолжается сегодня. Менеджмент — это всестороннее освоение ресурса порядка, заданного системными синергетическими процессами. При всех его успехах принципиальной границей социального менеджмента является именно эта системная реальность, блокирующая в формах менеджмента историко-культурный вектор....
Или
На этом магистральном направлении поиска новых социальных и методологических стратегий познания и деятельности особый статус принадлежит синергетике. По справедливому замечанию В. В. Васильковой, с момента своего возникновения и первичного оформления в статусе новой научно-методологической стратегии познания синергетика «была обречена на междисциплинарность и универсалистскую исследовательскую ориентациию» [2, с. 12]. Такая оценка синергетики вполне коррелирует с мнением одного из ее основателей и автора самого термина «синергетика» профессора Штутгардского университета Германа Хакена. Он неоднократно подчеркивал, что для синергетики принципиально важными являются два момента.
Во-первых, это акцент на исследовании так называемых кооперативных эффектов, ответственных за реализацию единой стратегии поведения и функционирования самоорганизующихся систем. ...
Если перевести все например на шахматный язык, то это будет выглядеть так.
В принципе довольно много ходов и планов можно обосновать чисто словами, без вариантов и счета.
Но еще больше требуют детального расчета.
Тем не менее, есть авторы, особенно классики, которые растекаются по древу словесами, и хорошо еще, если как Кант, а то бывает, что и аки Хайдеггер.
И многие такие оценки сейчас не работают.
Также и с социальной синергетикой. Не философское это дело.
P.S. Для иллюстрации самоорганизующихся процессов...
Реакция Белоусова-Жаботинского
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 5
03 Авг 2024 21:25 #957
Наблюдатель wrote:
Это интуитивистское предвосхищение Аристотелем стандартной (родовой) физической модели взаимодействий имеющей быть во всём неисчислимом многообразии реальности в химическом, планетарном и галактическом исполнении.
А что такое неисчислимое многообразие?
Например, многообразием является обычное евклидово пространство Rn,∀n∈[0,+∞)
Но у него счетная база. Является ли оно неисчислимым?
Как мы должны понимать тут неисчислимость и какие отсюда будет следствия?
Стандартная физическая модель это четыре взаимодействия как пишут специально обученные люди.
Многообразие реальности в её формах: квантовых элементарных частиц, атомов, молекул ... камней, планет, звёзд, видов живого, ДНК, ощущений и сознания,- как в качественном так и в количественном многообразии сильно больше фундаментальных взаимодействий (свойств).
Следствия ждут своего Менделеева, для наведения порядка в указанном многообразии на манер его таблицы, которую он получил скорее философски (философской комбинаторикой), так как об орбиталиях электронов он ничего не знал.
Темпорально-пространственный задел для всего многообразия имеется, но это не интересно пиплу, сильно уважающему себя.
Следствия ждут своего Менделеева, для наведения порядка в указанном многообразии на манер его таблицы
Отлично сказано! Эта таблица имеет бесконечное множество элементов, как и таблица Менделеева, в которой приведены химические элементы только с доказанным фактом их существования в определённых условиях.
...не мы первые, не мы последние...
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 5
04 Авг 2024 09:59 #959
Главная философская проблема в том, что они используют термины, которые основываются на лексических понятиях языка.
Как мы видим, вопрос, что же такое "многообразие" остался без ответа
Между тем, это строгое математическое понятие.
Использовать его походу есть словоблудие.
Таким же осталоь и понятие "неисчислимости". Строгого определения в математике нет, это литературщина.
А значит это ненаучная бня.
В математике есть счетность и несчетность.
Зависимость от языка есть также признак ненаучности.
Так красота по польски uroda. Нельзя базироваться лишь на лексическом содержании терминов