К середине 1820-х годов быстрое освоение земель восточнее Миссисипи в штатах Теннесси, Джорджия, Алабама, Северная и Южная Каролина ясно показало, что белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями.
На деле реализация закона привела к многочисленным человеческим жертвам на дороге слёз даже среди тех индейских племён, которые согласились на депортацию в «добровольно-принудительном» порядке. А потери племени чероки, которое армия США депортировала насильственно, составили около четверти его численности.
Какой деликатный все-таки человек. Слово скажет - и еще не успеет никто гаркнуть на него в ответ, как он уже сам вежливо ретируется:"Все, все, ухожу, ухожу..."
белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями.
Почему это было так, а не так
- геноцид был вызван их набегами.
можно наверное понять из того, если разобраться, кто такие были американские колонисты.
Состояли они условно из трех больших групп
1. пуритане, моравские братья и прочие глубоко религиозные люди, которые бежали из Старого Света в поисках религиозной свободы. По классификации известного поповеда/клована Невзорова - сумасшедшие.
2. предприимчивые, но экономически не состоявшиеся в Старом Свете люди, искавшие возможности разбогатеть (выращивание и торговля табаком и т.п.)
3. уголовники бегущие от правосудия
Итого три группы - сумасшедшие, предприимчивые нищеброды и уголовники.
Из этих трех групп самыми приличными людьми были очевидно первые (сумасшедшие), поскольку религия как правило учит терпимости, и как мы видим так и получалось, те же моравские браться принимали индейцев в свои общины и относились к ним относительно хорошо.
Вторые, не были довольны своим положением в Старом Свете и тут они приезжают, а здесь какие-то понимаешь непонятные дикари с какими-то претензиями на обычаи, на землю, "давно тут сидим" и так далее. Это разумеется вызывало когнитивный диссонанс и желание любыми более-менее легальными методами все поменять в свою пользу и оттяпать все, что плохо лежит (а для чего же мы тащились через океан сюда?).
Третьих (от которых с большим облегчением избавлялся Старый Свет, улучшая свою "криминогенную обстановку") вообще хлебом не корми, дай ввязаться в драку, где можно пограбить понасиловать - поубивать.
Скорее всего третья группа была основным провокатором и катализатором войн и враждебности по отношению к индейцам, вторая же смотрела на это с пониманием, воодушевлением и поддакивала, а первая все время пыталась успокоить. Но когда 1ю ставили перед выбором "ты таки за кого", та чаще выбирала сторону "своих" "христиан" и шла потом замаливать сей грех в церковь.
Из предписания колымского исправника нижнеколымскому частному командиру (от 1884 г.).
„Немедленно внушить всему русскому населению Нижне-Колымской части, чтобы они отнюдь ничем не раздражали чукоч, под страхом, в противном случае, ответственности по суду военному".
„С каким доверием чукчи отнесутся к настоящему моему предписанию, немедленно донести мне с нарочным, а также, если они пожелают лично со мной повидаться,— то я выеду".
2. „Жителям села Нижне-Колымска и округа его, Нижне-Колымского частного командира объявление:
„Вследствие предписания Колымского окружного исправника от 31 января 1891 года, даю Вам знать, что жители села Нижне-Колымского и округа его, наезжая для своей надобности в чукотские стойбища, должны обращаться с таковыми самым ласковым образом, не ругаться, не поступать насильственно, дабы не было чукотской войны. За неисполнение вышесказанного, виновные, без всякого дальнейшего производства, будут подвергнуты самому строжайшему взысканию".
Бытует миф, что европейцы прибыли в Америку и разделили землю на части, облапошив при этом коренных жителей, якобы не имевших о праве собственности ни малейшего понятия. На самом деле, пишет историк Аллен Грир (Allen Greer), в различных американских обществах уже существовали развитые системы владения и пользования собственностью. Для европейских же колонистов, напротив того, земля подчас служила общим ресурсом.
Миф в том, что европейцев волновало, что местные жители думают о праве собственности
Пришли и облапошили... Еще и замочили многих.
Несколько мистический взгляд на частную собственность восходит к трудам Джона Локка (John Locke), Философ эпохи Просвещения противопоставил «дикого индейца» просвещенному европейскому землевладельцу. Вымышленный «индеец» Локка имел право убивать оленей, но при этом не претендовал на сам лес. Напротив того, белый человек возделывает землю и собирает с нее урожай — и потому владеет ей по праву, так как «труд его тела и работа его рук» принадлежат ему.
Мощная идеология... Ленин отдыхает в сторонке...
На самом же деле, пишет Грир, большинство обитателей доколумбовой Америки были земледельцами, а не охотниками-собирателями. Пахотные земли вокруг крупных городов Мезоамерики принадлежали частным владельцам, храмам или городской аристократии. Менее культурные районы — например, леса и пустыни — считались чем-то вроде общинной земли, как и в Европе. Ими мог владеть единоличный хозяин, семья или целое сообщество, но при этом местным жителям дозволялось собирать хворост и ягоды или бить дичь. У ирокезских и алгонкинских народов кукурузными полями зачастую владели женщины, хотя возделывали их сообща, а урожай делили на всех.
Даже среди североамериканских охотников-собирателей охотничьи угодья обычно отдавались определенным кланам, пишет Грир. И эти народы не просто собирали дары природы. Они знали азы мелиорации и подсечно-огневое земледелие, чем обеспечивали себе будущие урожаи.
Таким образом, идея о том, что доколумбова Америка не знала частной собственности, — миф. Но и представление, что европейцы тут же поделили землю на участки, — тоже. В Мексике и других частях Америки испанцы оставляли вокруг городов общинные пастбища, отмечает Грир.
Когда преставления колонистов и индейцев о собственности сталкивались, европейцы навязывали свои правила общинного землепользования на территории, которая уже считалась частной собственностью. Кроме того, колонисты часто оставляли свой скот без надзора, позволяя ему нарушать лесные экосистемы и вытаптывать посевы местных жителей. Как объяснил колониальным властям индейский вождь Мэриленда по имени Маттагунд: «Ваш скот и свиньи чинят нам потраву. Вы нас зажимаете и вынуждаете переселяться с места на место».
Ну и какое значение имело право собтвенности для европейцев?
Колонизация - судьба малых народов
14 Март 2019 08:13 #156
инфолиократ
Ну и какое значение имело право собтвенности для европейцев?
Сильнейшее: у сильного всегда ЗАКОН КАК ДЫШЛО(с).
Как объяснил колониальным властям индейский вождь Мэриленда по имени Маттагунд: «Ваш скот и свиньи чинят нам потраву. Вы нас зажимаете и вынуждаете переселяться с места на место».
Известно же народное: новая метла метет по новому.
Касаемо идеологии, то это точно!
Мощная идеология... Ленин отдыхает в сторонке...
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
Помню, как в 1990 году, профгрупорг отдела предложила ТРУДЯЩИМСЯ простую схему распределения ТАЛОНА на приобретение женских сапог, причем многовариантную!!! Ключевым моментом было условие, что ТОТ, кто "вытянул" сапоги вычеркивается из списка для участия в распределении САПОГ ЖЕНСКИХ в следующий раз... И 1) по алфавиту, и 2.по жребию, и ТРЕТЬЕ: оригинальное - но сапоги все равно ей доставались!!!
.
Сапоги отдыхают. (Сапог тут называется БОТ!). Вот что значит евроцивилизация: хоть гни, хоть куй, но чтобы тебя не обули, ты всех обуй.
Причем найлучший способ: обобществление (для всех же стараеются вожди) и назначение (себя любимого) распорядителем.
З павагай да неабыякавых
Российское правительство взимало с коренных жителей Сибири налог (ясак) пушниной. В обмен им как правило предоставляли подарки. В 1766 Ясачная комиссия предложила стандартизировать сложившуюся практику и зафиксировать стоимость подарков на уровне 2% от стоимости собранной пушнины.
Ну надо еще прикинуть стоимость больниц и школ построенных в Сибири, медикаментов, оплаты труда учителей и врачей. Переданную интеллектуальную собственность, все по европейским ценам и с наценкой так процентов 300 как приличные люди накручивают (чтоб прибыль была).
Ну надо еще прикинуть стоимость больниц и школ построенных в Сибири, медикаментов, оплаты труда учителей и врачей.
В 1766 году? Для коренных народов? Очень легко прикинуть стоимость - примерно ноль. Для своего-то народа стоимость была примерно та же, а уж для всяких якутов... Ruslan73 wrote:
Переданную интеллектуальную собственность
Видимо, имеется в виду кириллица. А не боитесь, что болгары с нас тоже спросят? Я вот боюсь, Хайдуку только дай повод Ruslan73 wrote:
Ну стоимость услуг армии не забыть по защите от японо-китайского вторжения.
А чем им грозит японо-китайское вторжение? Что их точно таким же ясаком обложат? Армия не их защищала, да и не было там тогда армии, можно сказать
А якуты, может, думали:" Ну, и дураки же эти русские: отдают вещи, которых в тайге днем с огнем не сыщешь, за какую-то пушнину, которую каждый идиот может в тайге раздобыть." И даже, может, договаривались между собой, как им лучше этих придурков обманывать: предложат русские пачку табаку за четыре шкуры собольи, а мы им - нет, за три собольи и пару беличьих. Иначе не отдадим!
Из предписания колымского исправника нижнеколымскому частному командиру (от 1884 г.).
„Немедленно внушить всему русскому населению Нижне-Колымской части, чтобы они отнюдь ничем не раздражали чукоч, под страхом, в противном случае, ответственности по суду военному".
„С каким доверием чукчи отнесутся к настоящему моему предписанию, немедленно донести мне с нарочным, а также, если они пожелают лично со мной повидаться,— то я выеду".
2. „Жителям села Нижне-Колымска и округа его, Нижне-Колымского частного командира объявление:
„Вследствие предписания Колымского окружного исправника от 31 января 1891 года, даю Вам знать, что жители села Нижне-Колымского и округа его, наезжая для своей надобности в чукотские стойбища, должны обращаться с таковыми самым ласковым образом, не ругаться, не поступать насильственно, дабы не было чукотской войны. За неисполнение вышесказанного, виновные, без всякого дальнейшего производства, будут подвергнуты самому строжайшему взысканию".
Вот такая разница с индейцами
Как бывшему коту-леопольду БЭМЗ, до сіх пор счітающему, что 10 лет переговоров лучше чем 1 год хорошей войны, вышеупомянутое больше импонирует чем гуманнее было просто уничтожить коренные народы, как это сделали цивилизованные гейропейцы.
Прошу квантофорумчан оценить: такая разница с индейцами и с более чем полуторасотлетним отношением к алеутам и алеутов к русским путешественникам-исследователям. (Из статьи вики Алеуты
Конечно в прямом боестолкновении алеуты ничего не могли противопоставить русским промышленникам вооруженным огнестрельным оружием, по этому придерживались плана внезапного нападения. План нападения был прост и эффективен: явиться в артели с приношениями и когда промышленные начнут развязывать тюки с пушниной, внезапно наброситься на них с ножами и всех
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
перерезать. Перебив таким образом 28 человек в артелях «Св. Иоанна», алеуты большой толпой явились к казарме, где обитали сам мореход Денис Медведев и передовщик Яков Захаров с 20 промышленными. С собой они принесли китовый жир, юколу и бобровые шкуры. Положив тюки на пол, они расселись среди русских таким образом, чтобы каждый промышленный оказался между двумя алеутами. «Зная необыкновенную силу передовщика, на него назначили пять человек самых бойких и удалых, а на всех прочих по два», — сообщает Вениаминов. Когда русские начали разбирать принесённые меха, островитяне бросились на них с ножами. Яков Захаров один сумел сбросить с себя убийц — «с вонзёнными в него копьями, убил несколько алеутов, вышиб двери, которые снаружи держали несколько человек, и побежал к судну. Но, будучи смертельно ранен, он пал мёртвым подле судна».[31]
На острове Вуди местные алеуты также сопротивлялись русским путешественникам-исследователям, но со временем удалось организовать поселение, установить торговые отношения и начать распространение православия среди коренного населения[32].
К слову:
2% от реальной стоимости - это нормальная цена.
Законы капиталистических отношений ещё никто не отменял
и социалистических - тоже. На то они и законы:
отдаешь добровольно, потом выкупаешь, см. современное:
Баню, построенную Юрием Чижом на малой родине, чуть не пустили с молотка. Но бизнесмен нашел выход
1 5 Декабря 2018 г. в 17:09, показов: 7629 : Бизнес, экономика, аналитика
Тем же, чем российское вторжение в Европу. Болью разрухой и хаосом. Изнасилуем десятки миллионов немок и француженок, вспорем потом всем животы. Или что там мы обычно делаем на захваченных территориях?
Или вы хотите сказать, американские войска в Европе никого не защищают от страшной российской агрессии?
Когда казахский хан Абулхаир решил принять российское подданство, его султанов эта идея возмутила. Вместо этого они предложили заключить с Россией обычный мирный договор. Но российская сторона на это не согласилась - её представитель Кутлу-Мухаммед Тевкелев (известный как участием в геноциде башкир, чему посвящена песня «Тэфтиляу», так и тем, что основал Челябинск) заявил следующее:
«Понеже Российская империя в свете славное государство, и такому славному монарху с вами, яко с степными зверьми, быть в миру неприлично, ибо Россия от киргис-кайсаков никакого опасения не имеет и в них нужды нимало нет, а им, киргис-кайсаком, от подданных Российского империя великая опасность есть: первая — от калмык, второе — от башкирцов, третие — от сибирских городов, четвертое — от яицких казаков, понеже всегда они, киргис-кайсаки, от них побеждены и раззорены быть имеют»
К - креативность
Тевкелев предлагал запретить башкирам покупать у крестьян хлеб, надеясь, что голод заставит их смириться. Румянцев (отец будущего Задунайского) хотел запретить башкирам вступать в брак без специального разрешения губернатора, а в случае положительного решения вопроса обязать их отдавать одну лошадь за это разрешение.
Типа, сейчас вас немножко пограбим, зато потом понастроим больниц и школ
Ну вы прямо как вчера родились. Конечно, так это и работает.
Европейцы грабили индейцев гораздо интенсивней, за бусы золото тоннами тащили к себе. И отстреливали недовольных миллионами, отбирая все пригодные для земледелия земли и сгоняя нахер хозяев - "дикарей" подальше.
Чтобы теперь индеец (потомок тех, кто все-таки выжил) мог аппендицит в современной клинике удалить занедорого. Или Шекспира почитать в библиотеке почти в оригинале. Или бургер неземной вкусности съесть в Макдаке. Или Симпсонов посмотреть. Или жизнь положить за Америку в очередной отечественной войне.
такому славному монарху с вами, яко с степными зверьми
Зверь это гордо и благородно. Овечкин - зверь на льду, например.
Похоже те господа были просто благородными донами в сравнении с моральными босяками - нынешней шпаной, величающей зачастую россиян всего лишь баранами.
От местной столицы Нарьян-Мара (25 тысяч жителей) до ненецкого поселка Нельмин-Нос — примерно 60 километров по реке Печоре. Обычно в это время уже вовсю гоняют на снегоходах. Но лед не держится, так что пришлось отправляться на судне на воздушной подушке.
После часа езды в кромешной тьме по трескучему льду и разводьям мы с ёкающим сердцем причаливаем и пересаживаемся на снегоходы.
«Держись крепче», — говорит водитель.
«Конечно», — отвечаю я, не представляя, что меня ждет.
Земля почти голая, и снегоход трясет и швыряет то вверх и вниз, то взад и вперед. У моего сиденья за водителем есть пара ручек. Я хватаюсь за них так, что аж костяшки побелели. Дважды мы переворачиваемся.
Наконец, подъезжаем к стойбищу. В чуме — грубом шатре из неструганых жердей — тепло. Оленьи шкуры мягкие и уютные. Знакомый оленевод нарезает парную оленину ломтями, макает в кровь и дает попробовать. Мой фотограф Антон Копосов соглашается. Я от крови отказываюсь.
Вечером сидим у огня и потеем. Теперь оленина жареная. Как по мне, это повкуснее. Но что же будет с ненцами? Их же осталось всего несколько тысяч. Все женщины и большинство мужчин оставили кочевой образ жизни и переехали в маленький поселок. Здесь есть школа, электричество и мобильная связь. Но нет ни водопровода, ни канализации.
Самого разговорчивого из ненцев зовут Григорий Алиев. Как и другие обитатели чума, он говорит не на родном языке, а по-русски — даже с товарищами.
— Что вы думаете о будущем своего народа. Что будет с вами через полвека?
— От нашего образа жизни и нашей культуры и через десять лет ничего не останется.
Мне становится тоскливо. В небытие уходят целая культура, язык и образ жизни.
Добра ненцам желает... "ни водопровода, ни канализации"