Ключевое слово
20 | 03 | 2019
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Колонизация - судьба малых народов

Колонизация - судьба малых народов 20 Сен 2017 06:43 #151

  • не уходи, побудь еще
  • не уходи, побудь еще's Avatar
нам будет тебя не хватать ))

Колонизация - судьба малых народов 20 Сен 2017 13:15 #152

  • .Pirron.
  • .Pirron.'s Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 1992
  • Thank you received: 113
  • Karma: 32
ухожу-ухожу wrote:
Точно такова же, насколько знаю,и ситуация с индейцами - геноцид был вызван их набегами.

ru.m.wikipedia.org/wiki/Закон_о_переселении_индейцев
К середине 1820-х годов быстрое освоение земель восточнее Миссисипи в штатах Теннесси, Джорджия, Алабама, Северная и Южная Каролина ясно показало, что белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями.
На деле реализация закона привела к многочисленным человеческим жертвам на дороге слёз даже среди тех индейских племён, которые согласились на депортацию в «добровольно-принудительном» порядке. А потери племени чероки, которое армия США депортировала насильственно, составили около четверти его численности.

Какой деликатный все-таки человек. Слово скажет - и еще не успеет никто гаркнуть на него в ответ, как он уже сам вежливо ретируется:"Все, все, ухожу, ухожу..."

Колонизация - судьба малых народов 22 Сен 2017 07:59 #153

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 20951
  • Thank you received: 295
  • Karma: 6
.Pirron. wrote:
белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями.
Почему это было так, а не так
- геноцид был вызван их набегами.

можно наверное понять из того, если разобраться, кто такие были американские колонисты.

Состояли они условно из трех больших групп
1. пуритане, моравские братья и прочие глубоко религиозные люди, которые бежали из Старого Света в поисках религиозной свободы. По классификации известного поповеда/клована Невзорова - сумасшедшие.

2. предприимчивые, но экономически не состоявшиеся в Старом Свете люди, искавшие возможности разбогатеть (выращивание и торговля табаком и т.п.)

3. уголовники бегущие от правосудия

Итого три группы - сумасшедшие, предприимчивые нищеброды и уголовники.

Из этих трех групп самыми приличными людьми были очевидно первые (сумасшедшие), поскольку религия как правило учит терпимости, и как мы видим так и получалось, те же моравские браться принимали индейцев в свои общины и относились к ним относительно хорошо.

Вторые, не были довольны своим положением в Старом Свете и тут они приезжают, а здесь какие-то понимаешь непонятные дикари с какими-то претензиями на обычаи, на землю, "давно тут сидим" и так далее. Это разумеется вызывало когнитивный диссонанс и желание любыми более-менее легальными методами все поменять в свою пользу и оттяпать все, что плохо лежит (а для чего же мы тащились через океан сюда?).

Третьих (от которых с большим облегчением избавлялся Старый Свет, улучшая свою "криминогенную обстановку") вообще хлебом не корми, дай ввязаться в драку, где можно пограбить понасиловать - поубивать.

Скорее всего третья группа была основным провокатором и катализатором войн и враждебности по отношению к индейцам, вторая же смотрела на это с пониманием, воодушевлением и поддакивала, а первая все время пыталась успокоить. Но когда 1ю ставили перед выбором "ты таки за кого", та чаще выбирала сторону "своих" "христиан" и шла потом замаливать сей грех в церковь.
Высокомерие годится только на то, чтобы возвести крепостную стену, за которой прячутся сомнения и страх. (c) Фрэнк Герберт.
Last Edit: 22 Сен 2017 17:53 by Ruslan73.

Колонизация - судьба малых народов 26 Сен 2017 11:23 #154

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 77020
  • Thank you received: 1002
  • Karma: 81
quantoforum.ru/history/2065-pravoslavie?start=270#392202
Из предписания колымского исправника нижнеколымскому частному командиру (от 1884 г.).
Немедленно внушить всему русскому населению Нижне-Колымской части, чтобы они отнюдь ничем не раздражали чукоч, под страхом, в противном случае, ответственности по суду военному".
„С каким доверием чукчи отнесутся к настоящему моему предписанию, немедленно донести мне с нарочным, а также, если они пожелают лично со мной повидаться,— то я выеду".
2. „Жителям села Нижне-Колымска и округа его, Нижне-Колымского частного командира объявление:
„Вследствие предписания Колымского окружного исправника от 31 января 1891 года, даю Вам знать, что жители села Нижне-Колымского и округа его, наезжая для своей надобности в чукотские стойбища, должны обращаться с таковыми самым ласковым образом, не ругаться, не поступать насильственно, дабы не было чукотской войны. За неисполнение вышесказанного, виновные, без всякого дальнейшего производства, будут подвергнуты самому строжайшему взысканию".

Вот такая разница с индейцами
Каждому - своё.

Колонизация - судьба малых народов 14 Март 2019 06:08 #155

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 77020
  • Thank you received: 1002
  • Karma: 81
inosmi.ru/social/20190314/244741059.html
JSTOR Daily, США
Бытует миф, что европейцы прибыли в Америку и разделили землю на части, облапошив при этом коренных жителей, якобы не имевших о праве собственности ни малейшего понятия. На самом деле, пишет историк Аллен Грир (Allen Greer), в различных американских обществах уже существовали развитые системы владения и пользования собственностью. Для европейских же колонистов, напротив того, земля подчас служила общим ресурсом.

Миф в том, что европейцев волновало, что местные жители думают о праве собственности :)
Пришли и облапошили... Еще и замочили многих.
Несколько мистический взгляд на частную собственность восходит к трудам Джона Локка (John Locke), Философ эпохи Просвещения противопоставил «дикого индейца» просвещенному европейскому землевладельцу. Вымышленный «индеец» Локка имел право убивать оленей, но при этом не претендовал на сам лес. Напротив того, белый человек возделывает землю и собирает с нее урожай — и потому владеет ей по праву, так как «труд его тела и работа его рук» принадлежат ему.

Мощная идеология... Ленин отдыхает в сторонке...
На самом же деле, пишет Грир, большинство обитателей доколумбовой Америки были земледельцами, а не охотниками-собирателями. Пахотные земли вокруг крупных городов Мезоамерики принадлежали частным владельцам, храмам или городской аристократии. Менее культурные районы — например, леса и пустыни — считались чем-то вроде общинной земли, как и в Европе. Ими мог владеть единоличный хозяин, семья или целое сообщество, но при этом местным жителям дозволялось собирать хворост и ягоды или бить дичь. У ирокезских и алгонкинских народов кукурузными полями зачастую владели женщины, хотя возделывали их сообща, а урожай делили на всех.
Даже среди североамериканских охотников-собирателей охотничьи угодья обычно отдавались определенным кланам, пишет Грир. И эти народы не просто собирали дары природы. Они знали азы мелиорации и подсечно-огневое земледелие, чем обеспечивали себе будущие урожаи.
Таким образом, идея о том, что доколумбова Америка не знала частной собственности, — миф. Но и представление, что европейцы тут же поделили землю на участки, — тоже. В Мексике и других частях Америки испанцы оставляли вокруг городов общинные пастбища, отмечает Грир.
Когда преставления колонистов и индейцев о собственности сталкивались, европейцы навязывали свои правила общинного землепользования на территории, которая уже считалась частной собственностью. Кроме того, колонисты часто оставляли свой скот без надзора, позволяя ему нарушать лесные экосистемы и вытаптывать посевы местных жителей. Как объяснил колониальным властям индейский вождь Мэриленда по имени Маттагунд: «Ваш скот и свиньи чинят нам потраву. Вы нас зажимаете и вынуждаете переселяться с места на место».

Ну и какое значение имело право собтвенности для европейцев?
Каждому - своё.

Колонизация - судьба малых народов 14 Март 2019 08:13 #156

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
Ну и какое значение имело право собтвенности для европейцев?
Сильнейшее: у сильного всегда ЗАКОН КАК ДЫШЛО(с).
Как объяснил колониальным властям индейский вождь Мэриленда по имени Маттагунд: «Ваш скот и свиньи чинят нам потраву. Вы нас зажимаете и вынуждаете переселяться с места на место».
Известно же народное: новая метла метет по новому.
Касаемо идеологии, то это точно!
Мощная идеология... Ленин отдыхает в сторонке...
Warning: Spoiler! [ Click to expand ]
.
Сапоги отдыхают. (Сапог тут называется БОТ!). Вот что значит евроцивилизация: хоть гни, хоть куй, но чтобы тебя не обули, ты всех обуй.
Причем найлучший способ: обобществление (для всех же стараеются вожди) и назначение (себя любимого) распорядителем.
З павагай да неабыякавых
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум