Ключевое слово
04 | 10 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Зачем Нужно Государство?

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 12:12 #31

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16830
  • Thank you received: 499
  • Karma: 68
Книга Мосера называется Утверждение непротивления или Разделение царства Христа и царства мира сего, в 1864. Non-resistance asserted или Kingdom of Christ and kingdom kingdom of this world separated.
Книга эта посвящена тому же вопросу и разъясняет его по случаю требования американским правительством от своих граждан военной службы во время междоусобной войны. И тоже имеет самое современное значение, разъясняя вопрос о том, как, при каких условиях люди должны и могут отказываться от военной службы. В вступлении автор говорит: Известно, что в Соединенных Штатах есть много людей, сознательно отрицающих войну. Их называют непротивляющимися (non-resistant) или беззащитными (defenceless) христианами. Эти христиане отказываются защищать свою страну, носить оружие и, по требованию правительства, воевать против его врагов. До сих пор эта религиозная причина была уважаема правительством, и те, которые выставляли ее, были освобождаемы от службы. Но с началом нашей междоусобной войны общественное мнение возмущено этим обстоятельством. Естественно, что лица, считающие своей обязанностью нести все тяжести и опасности военной жизни для защиты своего отечества, чувствуют недоброжелательство к тем лицам, которые вместе с ними в продолжение долгого времени пользовались покровительством и выгодами правительства; во время же нужд и опасности не хотят участвовать в несении трудов и опасности для защиты его. Естественно даже и то, что положение таких людей признают неразумным, уродливым и признают его подозрительным Много ораторов и писателей, -- говорит автор, -- восстали против такого положения и старались доказать несправедливость непротивления и по здравому смыслу и по писанию; и это совершенно естественно, и во многих случаях эти писатели правы,-- правы в отношении к лицам, которые, отказываясь от трудов военной службы, не отказываются от выгод, получаемых ими от правительств, но -- не правы по отношению самого принципа непротивления. Прежде всего автор доказывает обязательность для христианина правила непротивления тем, что предписание это ясно и что оно без возможности перетолкования дано Христом всякому христианину.
Судите сами, справедливо ли повиноваться человеку более, чем богу, -- сказали Петр и Иоанн. И точно так же всякий человек, желающий быть христианином, должен относиться к требованиям идти на войну, когда Христос сказал ему: Не противься злу насилием.
Этим вопрос о самом принципе автор считает решенным. Но другой вопрос, о том, имеют ли право отказаться от военной службы лица, не отказывающиеся от выгод, даваемых насилием правительства, автор разбирает подробно и приходит к заключению, что христианин, следующий закону Христа, если он не идет на войну, не может точно так же принимать участия ни в каких правительственных распоряжениях: ни в судах, ни в выборах, -- не может точно так же и в личных делах прибегать к власти, полиции или суду. -- Далее в книге разбирается отношение Ветхого Завета к Новому, значение правительства для нехристиан; представляются возражения на учение непротивления и опровержения их. Заключает свою книгу автор следующим:
Христиане не нуждаются в правительстве и потому не могут: ни повиноваться ему в том, что противно учению Христа, ни, тем менее, участвовать в нем.
Христос избрал своих учеников из мира, -- говорит он. -- Они не ожидают мирских благ и мирского счастия, а, напротив, они ожидают жизни вечной. Дух, в котором они живут, делает их довольными и счастливыми во всяком положении. Если мир терпит их, они всегда довольны. Если же мир не хочет оставить их в покое, то они уйдут в другое место, так как они странники на земле и у них нет определенного места жительства. Они считают, что мертвые могут хоронить своих мертвецов, им же нужно одно: следовать за своим учителем.


Отредактировано Grigoriy (2012-08-05 16:13:58)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 12:27 #32

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16830
  • Thank you received: 499
  • Karma: 68
Спросят, может быть: как же обязан поступить подданный, который верит, что война несовместима с его религиею, но от которого правительство требует участия в военной службе?
Кажется, что это вопрос самый живой и такой, на который ответ при теперешней общей воинской повинности особенно важен. Все или огромное большинство людей -- христиане, и все мужчины призываются к военной службе. Как же должен человек, как христианин, отвечать на это требование? Ответ Dymond'а такой:
Обязанность его состоит в том, чтобы с кротостью, но и с твердостью отказаться от службы.
Есть некоторые люди, которые без всякого определенного рассуждения прямо почему-то заключают, что ответственность за государственные меры ложится только на тех, которые распоряжаются, или что правительство и цари решают вопросы о том, что хорошо или дурно для подданных, и что подданные обязаны только повиноваться. Я думаю, что рассуждения такого рода только отуманивают совесть людей. Я не могу не участвовать в совете правительства и потому не ответствен в его преступлениях. Правда, мы не ответственны в преступлениях правителей, но мы ответственны в своих собственных преступлениях. И преступления правителей делаются нашими, если мы, зная, что это преступления, содействуем их совершению... Те, которые полагают, что они обязаны повиноваться правительству и что ответственность за совершаемые ими преступления переносится с них на их государей, сами себя обманывают.
Говорят: мы передаем свои поступки воле других людей, и наши поступки не могут быть ни дурными, ни хорошими; в наших поступках не может быть ни заслуги за доброе, ни ответственности за злое, так как они совершаются не по нашей воле.
Замечательно, что это самое выражено в наставлении солдатам, которое их заставляют заучивать: там сказано, что только начальник отвечает за последствия своего приказания.
Но это несправедливо. Человек не может снять с себя ответственности за свои поступки. И это видно из следующего:
Если начальник велит вам убить ребенка вашего соседа, убить вашего отца, вашу мать, послушаетесь ли вы? Если же вы не послушаетесь, то и всё рассуждение никуда не годится, потому что если вы можете не послушаться правителей в одном случае, то где же вы найдете тот предел, до которого вы можете повиноваться? Нет другого предела, кроме того, который определен христианством, и предел этот и разумен и исполним.
И потому мы полагаем, что обязанность каждого человека, считающего, что война несовместима с христианством, -- кротко, но твердо отказаться от военной службы. И пусть те, которым приходится так поступать, пусть они помнят, что на них лежит великая обязанность. От их верности своей религии зависит настолько, насколько она зависит от людей, -- судьба мира в человечестве. Пускай они исповедуют свое убеждение и защищают его. И не одними словами, но и страданиями, если то будет нужно. Если вы верите, что Христос запретил убийство, не верьте ни суждениям, ни приказаниям людей, призывающих лас к участию в нем. Таким твердым отказом от участия в насилии вы привлечете к себе благословение, данное тем, которые слышат слова эти и исполняют их, и придет время, когда и мир почтит вас как участников в возрождении человечества.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 12:32 #33

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16830
  • Thank you received: 499
  • Karma: 68
Целым рядом рассуждений и текстов доказав то, что с религией, основанной на миролюбии и благоволении к людям, несовместима война, т. е. калечение и убийство людей, квакеры утверждают и доказывают, что ничто столько не содействовало затемнению Христовой истины в глазах язычников и не мешало распространению христианства в мире, как непризнание этой заповеди людьми, именовавшими себя христианами,-- как разрешение для христиан войны и насилия.
Христово учение, вошедшее в сознание людей не посредством меча и насилия, говорят они, а посредством непротивления злу, посредством кротости, смирения и миролюбия, -- только примером мира, согласия и любви между своими последователями и может распространиться в мире.
Христианин, по учению самого бога, может быть руководим в отношениях к людям только миролюбием, и потому не может быть такого авторитета, который заставил бы христианина действовать противно учению бога и главного свойства христианина по отношению своих близких.
Правило государственной необходимости, говорят они, может заставить изменить закону бога тех, которые ради житейских выгод стараются согласить несогласимое, но для христианина, который истинно верит тому, что следование учению Христа дает ему спасение, правило это не может иметь никакого значения.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 12:34 #34

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16830
  • Thank you received: 499
  • Karma: 68
Мы, нижеподписавшиеся, считаем своим долгом по отношению к себе, к делу, близкому нашему сердцу, к стране, в которой мы живем, и ко всему остальному миру, огласить это наше исповедание, выразив в нем те основы, которых мы держимся, цели, к которым мы стремимся, и средства, которые мы намерены употреблять для достижения всеобщего благодетельного и мирного переворота. Вот это наше исповедание.
Мы не признаем никакого человеческого правительства: Мы признаем только одного царя и законодателя, только одного судью и правителя над человечеством. Отечеством нашим мы признаем весь мир, соотечественниками своими признаем всё человечество. Мы любим свою родину столько же, сколько мы любим и другие страны. Интересы, права наших сограждан нам не дороже интересов и прав всего человечества. Поэтому мы не допускаем того, чтобы чувство патриотизма могло оправдывать мщение за обиду или за вред, нанесенный нашему народу...
Мы признаем, что народ не имеет права ни защищать себя от внешних врагов, ни нападать на них. Мы признаем также, что отдельные лица в своих личных отношениях не могут иметь этого права. Единица не может иметь большего значения, чем совокупность их. Если правительство не должно оказывать сопротивления чужестранным завоевателям, имеющим целью опустошать наше отечество и избивать наших сограждан, то точно так же не должно быть оказываемо сопротивление силою отдельным лицам, нарушающим общественное спокойствие и грозящим частной безопасности. Проповедуемое церквами положение о том, что все государства на земле установлены и одобряемы богом и что все власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле бога, столь же нелепо, как и кощунственно. Это положение представляет творца нашего существом пристрастным и устанавливающим и поощряющим зло. Никто не решится утверждать того, чтобы власти, существующие в какой бы то ни было стране, действовали по отношению к своим врагам в духе учения и по примеру Христа. А потому деятельность этих властей не может быть приятна богу и потому и власти эти не могли быть установлены богом и должны быть низвергнуты не силою, но духовным возрождением людей.
Мы признаем нехристианскими и незаконными не только самые войны -- как наступательные, так и оборонительные, -- но и все приготовления к войнам: устройство всяких арсеналов, укреплений, военных кораблей; признаем нехристианским и незаконным существование всяких постоянных армий, всякого военного начальства, всяких памятников, воздвигнутых в честь побед или павших врагов, всяких трофеев, добытых на поле сражения, всяких празднований военных подвигов, всяких присвоений, совершенных военной силой; признаем нехристианским и незаконным всякое правительственное постановление, требующее военной службы от своих подданных.
Вследствие всего этого мы считаем для себя невозможным не только службу в войсках, но и занимание должностей, обязующих нас принуждать людей поступать хорошо под страхом тюрьмы или смертной казни. Мы поэтому добровольно исключаем себя из всех правительственных учреждений и отказываемся от всякой политики, от всех земных почестей и должностей.
Не считая себя вправе занимать места в правительственных учреждениях, мы точно так же не считаем себя вправе и избирать на эти места других лиц. Мы также считаем себя не вправе судиться с людьми, чтобы заставить их возвратить взятое у нас. Мы считаем, что мы обязаны отдать и кафтан тому, кто взял нашу рубашку, но никак не подвергать его насилию (Мф. V, 40.)
Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб -- отменен Иисусом Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.
История человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению, и что греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтоб защищать себя от зла, что настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.
И поэтому, как для того, чтобы вернее обеспечить жизнь, собственность, свободу, общественное спокойствие и частное благо людей, так и для того, чтобы исполнить волю того, кто есть царь царствующих и господь господствующих, мы от всей души принимаем основное учение непротивления злу злом, твердо веруя, что это учение, отвечая всем возможным случайностям и выражая волю бога, в конце концов должно восторжествовать над всеми злыми силами. Мы не проповедуем революционного учения. Дух революционного учения есть дух мести, насилия и убийства. Он не боится бога и не уважает личности человека. Мы же желаем быть преисполнены духа Христова. Следуя основному нашему правилу непротивления злу злом, мы не можем производить заговоров, смут или насилий. Мы подчиняемся всем узаконениям и всем требованиям правительства, кроме тех, которые противны требованиям Евангелия. Сопротивление наше ограничивается покорным подчинением, имеющим быть наложенным на нас за неповиновение, наказаниям. Намереваясь без сопротивления переносить все направленные на нас нападения, мы, между тем, с своей стороны, намерены не переставая нападать на зло мира, где бы оно ни было, вверху или внизу, в области политической, административной или религиозной, стремясь всеми возможными для нас средствами к осуществлению того, чтобы царства земные слились в одно царство господа нашего Иисуса Христа. Мы считаем несомненной истиной то, что все то, что противно Евангелию и духу его и потому подлежит уничтожению, должно быть сейчас же уничтожаемо. И потому, если мы верим предсказанию о том, что наступит время, когда мечи перекуются на орала и копья на серпы, мы сейчас же, не откладывая этого на будущее время, должны делать это по мере сил наших. И потому все те, которые выделывают, продают, употребляют оружие, содействуют всяким военным приготовлениям, этим самым вооружаются против мирного господства сына божьего на земле. Высказав наши основы, скажем теперь о том, какими путями мы надеемся достигнуть нашей цели. Мы надеемся победить безумием проповеди.
Мы будем стараться распространять свои взгляды среди всех людей, к каким бы народам, исповеданиям и слоям общества они ни принадлежали. Для этой цели мы будем устраивать публичные чтения, распространять печатные объявления и брошюры, составлять общества и подавать прошения во всякие правительственные учреждения. Вообще будем стремиться всеми доступными для нас средствами к достижению коренного переворота во взглядах, чувствах и действиях нашего общества относительно греховности насилия по отношению к внешним и внутренним врагам. Принимаясь за это великое дело, мы вполне сознаем, что наша искренность может быть подвергнута жестоким испытаниям. Наша задача может навлечь на нас оскорбления, обиды, страдания и даже смерть. Нас ожидает непонимание, ложное толкование и клевета. Против нас должна подняться буря. Гордость и фарисейство, честолюбие и жестокость, правители и власти, -- всё это может соединиться, чтоб уничтожить нас. Таким образом поступали с мессией, которому мы стремимся подражать по мере сил своих. Но нас не пугают эти ужасы. Мы надеемся не на людей, а на всемогущего господа. Если мы отказались от человеческого заступничества, что же может поддержать нас, как не одна вера, побеждающая мир? Мы не будем удивляться тем испытаниям, которым мы подвергнемся, а будем радоваться тому, что удостоимся разделить страдания Христа.
Вследствие всего этого мы передаем души свои богу, веруя тому, что сказано, что тот, кто оставит дома и братьев и сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или поля ради Христа, получит во сто раз больше и наследует жизнь вечную.
Итак, твердо веруя, несмотря на все, что может вооружиться против нас, в несомненное торжество во всем мире основ, выраженных в этом провозглашении, мы прилагаем здесь свои подписи, надеясь на разум и совесть человечества, более же всего на силу божию, которой и вручаем себя.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 12:36 #35

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16830
  • Thank you received: 499
  • Karma: 68
КАТЕХИЗИС НЕПРОТИВЛЕНИЯ (1)


Вопр. -- Откуда взято слово непротивление?
Отв. -- Из изречения: не противься злому. Мф. V, 39.
Вопр. -- Что выражает это слово?
Отв. -- Оно выражает высокую христианскую добродетель, предписываемую Христом.
-- Перевод сделан свободно, с некоторыми пропусками.

Вопр. -- Следует ли слово непротивление принимать в самом его обширном смысле, т. е. что оно указывает на то, чтобы не делать никакого сопротивления. злу.
Отв. -- Нет, оно должно быть понимаемо в точном смысле наставления Спасителя, т. е. не платить злом за зло. Злу должно противиться всякими праведными средствами, но никак не злом.
Вопр. -- Из чего видно, что Христос в таком смысле предписал непротивление?
Отв. -- Из слов, которые он при этом сказал. Он говорил: Вы слышали, что сказано древним: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, н кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
Вопр. -- О ком он говорил в словах: вы слышали, что сказано?
Отв. -- О патриархах и пророках, о том, что они сказали, -- что содержится в писаниях Ветхого Завета, который евреи обыкновенно называют Закон и пророки.
Вопр. -- Какие предписания разумел Христос под словами: вам сказано?
Отв. -- Те предписания, в которых Ной, Моисей и другие пророки дают право причинять личный вред наносителям вреда, чтобы наказывать и уничтожать злые дела.
Вопр. -- Приведите такие предписания.
Отв. -- Кто прольет кровь человеческую между людьми, того самого кровь прольется. Быт. IX, 6.
Кто ударит человека так, что тот умрет, да будет предан смерти. А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. Исх. XXI, 12, 23, 25.
Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. А кто сделает повреждение ближнему своему, тому должно сделать то же, что он сделал. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб. Лев. XXIV, 17, 19, 20.
А судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот есть свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то поступайте с ним так, как он умышлял поступить с братом своим. Да не пощадит его глас твой: душу за душу, око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Второз. XIX, 18, 21.
Вот предписания, о которых говорит Иисус.
Ной, Моисей и пророки учили так, что тот, кто убивает, калечит или мучает своих ближних, делает зло. Чтобы противиться такому злу и уничтожать его, нужно делающего зло наказывать смертью или искалечением или каким-нибудь личным мучением. Обиде нужно противопоставить обиду, убийству - убийство, мучению - мучение, злу - зло. Так учили Ной, Моисей и пророки. Но Христос отрицает всё это. Я говорю вам, написано в Евангелии: не противься злому, не противься обиде - обидою, но скорее перенеси повторенную обиду от делающего зло. То, что было позволено, запрещается. Понявши, какого рода противлению они учили, мы точно знаем, чему учит непротивление Христа.
Вопр. - Допускали ли древние сопротивление обиде обидою?
Отв. - Да. Но Иисус запретил это. Христианин ни в каком случае не имеет права лишать жизни или подвергать обиде делающего зло ближнего.
Вопр. - Может ли он убить или искалечить другого при самообороне?
Отв. - Нет.
Вопр. - Может ли он войти с жалобой в суд с той целью, чтобы его обидчик был наказан?
Отв. - Нет. Ибо, что он делает через других, в сущности он сам делает.
Вопр. - Может ли он сражаться в войске против неприятелей или против домашних бунтовщиков?
Отв. - Конечно, нет. Он не может принимать никакого участия в войне или воинских приготовлениях. Он не может употреблять смертоносного оружия. Он не может противиться обиде обидой, всё равно один ли он, или вместе с другими, сам или через других людей.
Вопр. - Может ли он добровольно выбирать или снаряжать военных людей правительству?
Отв. - Он не может делать ничего этого, если хочет быть верным закону Христа.
Вопр. - Может ли он добровольно давать деньги для помощи правительству, поддерживаемому военной силой, смертной казнью, вообще насилием?
Отв. - Нет, если только деньги не предназначены на какой-нибудь особый предмет, справедливый в самом себе, где и цель и средства добрые.
Вопр. - Может ли он платить подати такому правительству?
Отв. - Нет, он не должен добровольно платить подати, но не должен противиться взиманию податей. Подать, налагаемая правительством, взыскивается независимо от воли подданных. Ей нельзя противиться, не прибегая самому к насилию. Насилия же христианин употреблять не может, поэтому он должен предоставить прямо свою собственность насильственному ущербу, производимому властями.
Вопр. - Может ли христианин подавать голос при выборах и участвовать в суде или управлении?
Отв. - Нет, участие в выборах, суде или управлении есть участие в правительственном насилии.
Вопр. - В чем главное значение учения о непротивлении злу?
Отв. - В том, что оно одно дает возможность вырвать с корнем зло, как из своего сердца, так и из сердца ближнего. Учение это запрещает делать то, чем увековечивается и умножается зло в мире. Тот, кто нападает на другого и обижает его, зажигает в другом чувство ненависти, корень всякого зла. Обидеть другого, потому что он нас обидел, будто бы для того, чтобы устранить зло, значит повторить дурное дело и над ним и над собой, значит породить или по крайней мере освободить - поощрить того самого демона, которого мы будто бы хотим изгнать. Сатана не может быть изгнан сатаною, неправда не может быть очищена неправдою, и зло не может быть побеждено злом.
Истинное непротивление есть единственное настоящее сопротивление злу. Оно сокрушает голову змия. Оно убивает и в конец истребляет злое чувство.
Вопр. - Но если мысль учения и верна, то исполнимо ли оно?
Отв. - Так же исполнимо, как всякое добро, предписываемое законом божиим. Добро не может быть исполняемо во всех обстоятельствах без самоотречения, лишения, страдания и, в крайних случаях, без потери самой жизни. Но тот, кто дорожит жизнью более, чем исполнением воли бога, уже мертв для единственной истинной жизни. Такой человек, стараясь спасти свою жизнь, потеряет ее. Кроме того, и вообще там, где непротивление стоит пожертвования одною жизнью или каким-нибудь существенным благом жизни, противление стоит тысячи таких жертв.
Непротивление сохраняет - противление разрушает.
Несравненно безопаснее поступать справедливо, чем несправедливо; сносить обиду, чем противиться ей насилием, - безопаснее даже в отношении к настоящей жизни. Если бы все люди не противились злу злом, наш мир был бы блажен.
Вопр. - Но когда лишь немногие будут так поступать, что станется с ними?
Отв. - Если бы так поступал даже только один человек, а все остальные согласились распять его, то не более ли славно ему было бы ему умереть в торжестве непротивляющейся любви, молясь за врагов своих, чем жить, нося корону Цезаря, обрызганную кровью убитых? Но один ли, или тысячи людей, твердо решивших не противиться злу злом, все равно, среди просвещенных ли, или среди диких ближних, гораздо больше безопасны от насилия, чем те, которые полагаются на насилие. Разбойник, убийца, обманщик скорее оставит их в покое, чем тех, кто сопротивляется оружием. Взявшие меч от меча погибнут, а ищущие мира, поступающие дружественно, безобидно, забывающие и прощающие обиды большею частью наслаждаются миром или если умирают, то умирают благословляемы.
Таким образом, если бы все соблюдали заповедь непротивления, то, очевидно, не было бы ни обиды, ни злодейства. Если бы таких было большинство, то они установили бы управление любви и доброжелательства даже над обижающими, никогда не противясь злу злом, никогда не употребляя насилия. Если бы таких людей было довольно многочисленное меньшинство, то они произвели бы такое исправительное нравственное действие на общество, что всякое жестокое наказание было бы отменено, а насилие и вражда заменились бы миром и любовью. Если бы их было только малое меньшинство, то оно редко испытывало бы что-нибудь худшее, чем презрение мира, а мир между тем, сам того не чувствуя и не будучи за то благодарен, постоянно становился бы мудрее и лучше от этого тайного воздействия. И если бы в самом худшем случае некоторые из членов меньшинства были бы гонимы до смерти, то эти погибшие за правду оставили бы по себе свое учение, уже освещенное их мученической кровью.
Да будет мир со всеми, кто ищет мира, и всепобеждающая любовь да будет негибнущим наследием всякой души, добровольно подчиняющейся закону Христа:
Не противься злу насилием.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 13:02 #36

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16830
  • Thank you received: 499
  • Karma: 68
Русские светские критики, поняв мою книгу так, что всё ее содержание сводится к непротивлению злу, и поняв самое учение о непротивлении злу (вероятно, для удобства возражения) так, что оно будто бы запрещает всякую борьбу со злом, русские светские критики с раздражением напали на это учение и весьма успешно в продолжение нескольких лет доказывали, что учение Христа неправильно, так как оно запрещает противиться. злу. Их опровержения этого мнимого учения Христа были тем более успешны, что они вперед знали, что их рассуждения не могут быть ни опровергаемы, ни исправляемы, так как цензура, не пропустив книги, не пропускала и статей в защиту ее.
Замечательно при этом то, что у нас, где нельзя сказать слова о священном писании без запрета цензуры, несколько лет во всех журналах извращалась, критиковалась, осуждалась, осмеивалась прямо и точно выраженная заповедь Христа (Мф. V, 39).
Русские светские критики, очевидно не зная всего того, что было сделано по разработке вопроса о непротивлении злу, и даже иногда как будто предполагая, что это я лично выдумал правило непротивления злу насилием, нападали на самую мысль, опровергая, извращая ее и с большим жаром выставляя аргументы, давным-давно уже со всех сторон разобранные и опровергнутые, доказывали, что человек непременно должен (насилием) защищать всех обиженных и угнетенных и что поэтому учение о непротивлении злу насилием есть учение безнравственное.
Всем русским критикам всё значение проповеди Христа представлялось только в том, что она как будто им назло мешает известной деятельности, направленной против того, что ими в данную минуту считается злом, так что выходило, что на принцип непротивления злу насилием нападали два противоположные лагеря: консерваторы потому, что этот принцип препятствовал их деятельности противления злу, производимому революционерами, их преследованиям и казням; революционеры же потому, что этот принцип препятствовал противлению злу, производимому консерваторами и их ниспровержению. Консерваторы возмущались тем, что учение о непротивлении злу насилием препятствует энергическому подавлению революционных элементов, могущих погубить благосостояние народа; революционеры возмущались тем, что учение о сопротивлении злу насилием препятствует ниспровержению консерваторов, губящих благосостояние народа. Замечательно при этом то, что революционеры нападали на принцип непротивления злу насилием, несмотря на то, что он самый страшный и опасный для всякого деспотизма, так как с тех пор, как стоит мир, на противоположном принципе, необходимости противления злу насилием, основывались и основываются все насилия, от инквизиции до Шлиссельбургской крепости.
Кроме того, русские критики указывали и на то, что приложение к жизни заповеди о непротивлении злу насилием, своротило бы человечество с того пути цивилизации, по которому оно идет. Путь же цивилизации, по которому идет европейское человечество, есть, по их мнению, тот самый, по которому и должно всегда идти всё человечество.
Таков был главный характер русских критиков.
Иностранные критики исходили из тех же основ, но рассуждения их о моей книге несколько отличались от рассуждений русских критиков не только меньшей раздражительностью и большей культурностью, но и по существу дела.
Рассуждая о моей книге и вообще о евангельском учении, как оно выражено в нагорной проповеди, иностранные критики утверждали, что такое учение не есть собственно христианское (христианское учение, по их мнению, есть католицизм и протестантство) -- учение же нагорной проповеди есть только ряд очень милых непрактических мечтаний du charmant docteur, как говорит Ренан, годных для наивных и полудиких обитателей Галилеи, живущих за 1800 лет назад, и для русских полудиких мужиков -- Сютаева, Бондарева и русского мистика Толстого, но никак не приложимых к высокой степени европейской культуры.
Иностранные светские критики тонким манером, не оскорбляя меня, старались дать почувствовать, что суждения мои о том, что человечество может руководиться таким наивным учением, как нагорная проповедь, происходит отчасти от моего невежества, незнания истории, незнания всех тех тщетных попыток осуществления в жизни принципов нагорной проповеди, которые были делаемы в истории и ни к чему не привели, отчасти от непонимания всего значения той высокой культуры, на которой со своими крупповскими пушками, бездымным порохом, колонизацией Африки, управлением Ирландии, парламентом, журналистикой, стачками, конституцией и Эйфелевой башней стоит теперь европейское человечество.
Так писал Vogue, так писал Leroy Beaulieu, так писал Матью Арнольд, так писал американский писатель Савадж и Ингерзаль, популярный американский свободомыслящий проповедник, и многие другие.
Учение Христа не годится, потому что не соответствует нашему индустриальному веку, -- наивно говорит Ингерзаль, выражая этим с совершенной точностью и наивностью то самое, что думают утонченно образованные люди нашего времени об учении Христа. Учение не годится для нашего индустриального века, точно как будто то, что существует индустриальный век, есть дело священное, которое не должно и не может быть изменено. Вроде того, как если бы пьяницы против советов о том, как им привести себя в трезвое состояние, отвечали бы, что эти советы неуместны при их алкоголическом состоянии.
Рассуждения всех светских писателей, как русских, так и иностранных, как ни различен их тон и манера доводов, все в сущности сводятся к одному и тому же странному недоразумению, именно к тому, что учение Христа, одно из последствий которого есть непротивление злу насилием, непригодно нам, потому что оно требует изменения нашей жизни.
Учение Христа негодно, потому что, если бы оно было исполнено, не могла бы продолжаться наша жизнь; другими словами: если бы мы начали жить хорошо, как нас учил Христос, мы не могли бы продолжать жить дурно, как мы живем и привыкли жить. Вопрос же о непротивлении злу насилием не только не обсуждается, но самое упоминание о том, что в учение Христа входит требование непротивления злу насилием, уже считается достаточным доказательством неприложимости всего учения.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 13:43 #37

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
Это не ответ на вопрос, Григорий. Мы знаем, каков должен быть идеал, но мы должны и понимать, что он недостижим в этом мире.
1 Кор 15
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 13:46 #38

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16830
  • Thank you received: 499
  • Karma: 68
Это ответ на несколько другой вопрос. И он м б выражен(и выражен несколько выше) кратко: христианину государство не нужно.
Всё остальное длинное - раскрытие данного тезиса.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 13:58 #39

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
Grigoriy написал(а):
Это ответ на несколько другой вопрос. И он м б выражен(и выражен несколько выше) кратко: христианину государство не нужно.
Да оно никому не нужно

Но вот, как показывает история, анархия есть утопия, утопия есть анархия или диктатура, а христианское государство никогда не могло соблюсти заповеди.
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 15:08 #40

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Grigoriy написал(а):
Это ответ на несколько другой вопрос. И он м б выражен(и выражен несколько выше) кратко: христианину государство не нужно.
Как показывает нам пример папы римского, патриарха РПЦ и прочих церковных боссов, христианистей которых только бох
- ещё как нужно.
Христиане всегда жили, живут, и будут жить бок о бок с нормальными людьми в государстве, они не ушли в леса, не стали отшельниками (за редким исключением), а раз так, то они принимают условия игры.

Отредактировано BB (2012-08-05 19:08:37)
Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 15:10 #41

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Да оно никому не нужно
Правда?
Список никому можете огласить?
Жить дикарями в лесах может легко и приятно, не знаю.
Но такие примеры редкость...
Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 15:57 #42

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
Правда?
Список никому можете огласить?
Жить дикарями в лесах может легко и приятно, не знаю.
Но такие примеры редкость...
А при чем тут дикари?
Впрочем, сам пример того, что не восприняли мой текст в комплексе, и вырезали одно предложение, говорит лишь о неумении понимать мысль собеседника.
А она совсем не сильно отличалось от того, что хотели сказать Вы. но увы. не сумели придать этому разумную форму

Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 16:13 #43

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
А при чем тут дикари?
Ну Вы же утверждаете, что государство никому не нужно.
Речь даже не о том, что это не так (а это не так)
Государство нужно людям, а люди государству. Допустим, Вам оно не нужно...
Но как Вы предполагаете жить вне государства?
Ну хорошо, допустим Вы живёте в глухой тайге, и вам ничего не нужно - ни продукты, ни медицинская помощь, ни свет, ни газ, вообще ничего.
Но это ещё не значит, что государство не сможет вас побеспокоить даже там.

Теперь что касается насилия - трактовать его можно сколь угодно широко, но начнём пожалуй с банального - репрессивных силовых органов.
Полиция например...
Если в государстве нет полиции, я такому государству не завидую

Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 16:35 #44

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
Ну Вы же утверждаете, что государство никому не нужно.
Еще раз повторяю, оно по отдельности никому не нужно.
Потом перечитайте мое второе предложение, которое Вы решили не цитировать.
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 16:44 #45

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Еще раз повторяю, оно по отдельности никому не нужно.
По отдельности?

А Вам часы нужны по отдельности?
Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 17:12 #46

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
По отдельности? 

А Вам часы нужны по отдельности?
Если часы состоят лишь из винтиков, которым Вы хотите себя чувствовать, то не нужны ни по отдельности, ни в целом.
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 17:20 #47

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Если часы состоят лишь из винтиков, которым Вы хотите себя чувствовать, то не нужны ни по отдельности, ни в целом.
Независимо от того, чувствуете Вы себя винтиком или нет, вы им всё равно являетесь.
А странное желание иметь дело с государством по отдельности невыполнимо.
Вы хотите, чтобы Ваши часы показывали время, но не тикали, были всегда точны, но не нуждались в периодическом ремонте...
Чтобы были гос.субсидии, но не было налогов, чтобы Вам платили зарплату, но Вы бы не работали, чтобы полиция нашла Ваших грабителей, но не допрашивала Вас при подозрении в чём-то...
Так не бывает...

Отредактировано BB (2012-08-05 21:20:57)
Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 17:49 #48

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
Независимо от того, чувствуете Вы себя винтиком или нет, вы им всё равно являетесь.
А странное желание иметь дело с государством по отдельности невыполнимо.
Я выражал такое желание? Вы вообще думаете чем нибудь, когда читаете чужие посты?
Или важен только факт, что Вы что-то ответили?

Мне неинтересна дискуссия на таком уровне.
Хотя тема интересная.
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 17:55 #49

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Я выражал такое желание? Вы вообще думаете чем нибудь, когда читаете чужие посты?
Или важен только факт, что Вы что-то ответили?
Ваши дешёвые личные выпады которым нет конца и края меня забавляют, но не более. Старайтесь лучше.

Vladimirovich написал(а):
Мне неинтересна дискуссия на таком уровне.
Хотя тема интересная.
Слив засчитан

Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 17:59 #50

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
Ваши дешёвые личные выпады которым нет конца и края меня забавляют, но не более. Старайтесь лучше.
Повторяю вопрос - где я выражал такое желание?
Ссылку и цитату.
Иначе слив будет засчитан Вам.
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 18:01 #51

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Повторяю вопрос - где я выражал такое желание?
Vladimirovich написал(а):
Еще раз повторяю, оно по отдельности никому не нужно.
Vladimirovich написал(а):
Если часы состоят лишь из винтиков, которым Вы хотите себя чувствовать, то не нужны ни по отдельности, ни в целом.
Vladimirovich написал(а):
Иначе слив будет засчитан Вам.
боюсь, боюсь....

Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 18:03 #52

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
А странное желание иметь дело с государством по отдельности невыполнимо.
Теперь сравните с этим
Где я выражал это странное желание?
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 18:06 #53

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Теперь сравните с этим
Где я выражал это странное желание?
повторю второй и последний раз

Vladimirovich написал(а):
Если часы состоят лишь из винтиков, которым Вы хотите себя чувствовать, то не нужны ни по отдельности, ни в целом.
Резюмируя:
1) Государство нужно всем
20 Без насилия существование государства невозможно

Отредактировано BB (2012-08-05 22:06:34)
Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 18:19 #54

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
А странное желание иметь дело с государством по отдельности невыполнимо.
Vladimirovich написал(а):
Где я выражал это странное желание?
Повторяю вопрос.
И до тех пор, пока Вы не научитесь вести дискуссию, как подобает джентльмену, я ее с Вами продолжать не буду.
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 18:29 #55

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Повторяю вопрос.
Повторяю ответ...

Vladimirovich написал(а):
И до тех пор, пока Вы не научитесь вести дискуссию, как подобает джентльмену
У Вас странные представления о нормах дискуссии.
А уж про то, чтобы уподобляться мясникам джентльменам - промолчу...
Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 18:33 #56

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109015
  • Thank you received: 2197
  • Karma: 108
BB написал(а):
повторю второй и последний раз
BB написал(а):
Повторяю ответ...
Vladimirovich написал(а):
Если часы состоят лишь из винтиков, которым Вы хотите себя чувствовать, то не нужны ни по отдельности, ни в целом.
Т.е это говорит о моем странном желании иметь дело с государством по отдельности ?
Ну и зачем мне оппонент с подобным уровнем логики?
Каждому - своё.

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 18:41 #57

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
Vladimirovich написал(а):
Т.е это говорит о моем странном желании иметь дело с государством по отдельности ?
Ну если вы умеете читать, то да.

Vladimirovich написал(а):
Ну и зачем мне оппонент с подобным уровнем логики?
Я и сам не знаю, зачем Вам оппоненты, умеющие логически мыслить, когда есть горстка верных подпевал

Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 19:11 #58

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16879
  • Thank you received: 81
  • Karma: -16
Vladimirovich написал(а):
Мне неинтересна дискуссия на таком уровне.
Хотя тема интересная
Поскольку тема мне также очень интересна, но, прочитав её, я для себя лично пока что особо ценного ничего не обнаружил (высказывание обывательского неприятия насилия и государства мне действительно неинтересно), то хотел бы спросить:

чему собственно посвящено обсуждение здесь ? Рассмотрению научно обоснованной теории государства и права или же брюзжанию по поводу того что анархия и рэкет 90-х годов предпочтительнее ? Смелее высказываемся, джентльмены, - мне есть что вам сообщить...

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 19:12 #59

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 30404
  • Thank you received: 224
  • Karma: 2
limarodessa написал(а):
чему собственно посвящено обсуждение здесь ?
Да кто же его знает

Само название звучит глупо, всё равно что зачем нужна мать? и т.п.
Гр.(с)

Зачем Нужно Государство? 05 Авг 2012 19:29 #60

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 16879
  • Thank you received: 81
  • Karma: -16
BB написал(а):
Само название звучит глупо, всё равно что зачем нужна мать? и т.п.
Ну почему же ? Вопрос о том почему размножение осуществляется при участии особей двух полов (в том числе и женской) также является предметом исследования специалистов по теоретической и эволюционной биологии
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум