В кафе одного из корпусов Русского музея в Санкт-Петербурге больше не будут продавать шоколадки с портретом Иосифа Сталина, сообщили РБК в пресс-службе музея.
«Кафе «Бенуа» закупило эти шоколадки, выпущенные под брендом «Лица России», без согласования с музеем, в данный момент они сняты с продажи», — заявил РБК представитель пресс-службы.
Из беседы И.В. Сталина с английским послом А. Керром, 2 февраля 1943 г.
Керр заявляет, что Черчилль просит его передать свои приветствия Маршалу Сталину.
Т. Сталин благодарит.
Керр говорит, что Черчилль был очень доволен тем посланием, которое т. Сталин передал ему через Бенеша. Бенеш сказал, что Маршал Сталин шлет Черчиллю поцелуй. Черчилль просил его, Керра, передать ответный поцелуй Маршалу Сталину. Он, Керр, хотел бы знать, желает ли Маршал Сталин, чтобы это было сделано устно, или он, Керр, действительно должен поцеловать Маршала Сталина.
Т. Сталин отвечает, что он хочет равенства. Черчиллю через Бенеша поцелуй был передан устно.
Несмотря на официальное название «Владивостокский тоннель Дальневосточной железной дороги», в народе и в городе он известен под название «Тоннель им. Сталина» о чем говорят латунные буквы, установленные на портале еще в 1935 году, когда тоннель был открыт. Расположен он между платформами Третья Рабочая и Луговая. Имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения.
Через тоннель осуществляются грузовые перевозки в порты на полуострове Голдобина (мыс Чуркин), подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов. Длина тоннеля 1 382 м, ширина 5 м, высота — 8 м.
Еще неизвестно, что на самом деле означала вся эта история, каков был ее подлинный исторический подтекст. Скорее всего, сахар-то был отравленный - поэтому Сталин его Ленину и принес. Ольга Евгеньевна была им, конечно, уже завербована. Поэтому она постаралась скрыть от Ильича, что сахар Сталин принес. Чтобы Ленин подумал, что сахар где-то раздобыла "его любимая Маняша". Но не таков был Ильич, чтобы его так просто можно было обвести вокруг пальца. Он сразу понял, откуда этот сахар. Поэтому и сказал, пристально глядя на Ольгу Евгеньевну:" У меня к вам большая просьба, Ольга Евгеньевна. Как-нибудь незаметно суньте этот сахар Сталину, когда он придет в следующий раз". Тут-то, наверно, эта Ольга Евгеньевна так и обмерла от страха, поскольку поняла, что Ленин-то, кажется, уже обо всем догадался.
Во, уже третье издание вышло, оказывается, а я ни слухом ни духом.
Аннотация. Русский язык не был родным языком Сталина, его публицистика не славилась ярким литературным слогом. Однако современники вспоминают, что его речи производили на них чарующее, гипнотическое впечатление. М. Вайскопф впервые исследует литературный язык Сталина, специфику его риторики и религиозно-мифологические стереотипы, владевшие его сознанием. Как язык, мировоззрение и самовосприятие Сталина связаны с северокавказским эпосом? Каковы литературные истоки его риторики? Как в его сочинениях уживаются христианские и языческие модели? В работе использовано большое количество текстов и материалов, ранее не входивших в научный обиход. Михаил Вайскопф — израильский славист, доктор философии Иерусалимского университета.
Т. Сталин воюет с Хайдуковщиной. Хайдуки в Президиуме следуют сталинским методам, держат невинного человека, всецело преданного идеям 20 сьезда, в тюрьме!
А грузины и в конце восьмидесятых относились к разоблачению "культа личности" как-то прохладно. Даже был такой советский анекдот,- мужик покупает билет на тбилисском вокзале: "Мне, пожалуйста, один билет до Волгограда." -"До Волгограда нет, дорогой." "Как нет? Вы только что продали билет до Сталинграда!"- "До Сталинграда - сколько угодно, до Волгограда - нет, дорогой". А теперь они - самые ярые сторонники демократических ценностей. Загадочный народ. Но симпатичный.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил увековечить память всех жертв сталинских репрессий, изучить историю каждого из 100 тысяч репрессированных, назвать их именами махалли и школы, а также издать книги о деятельности погибших.
Узбекистан, господа, Узбекистан... А у нас - "не дадим переписать историю" (и поэтому материалы о репрессиях засекречены).
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 31 августа посетил сквер "Шахидлар хотираси".
У символического надгробия прочитаны суры из Корана в память о жертвах репрессий. Состоялась беседа с представителями старшего поколения, религиозной сферы и творческой интеллигенции.
- Поминовение патриотов, чтение Корана в память о них - добрая традиция. Мы знаем, что наши просвещенные предки боролись за независимость, свободу нашего народа. В последние годы усилиями всей нашей общественности проводится большая работа по восстановлению их доброго имени, пополнению музеев, организации творческих школ. Все это делается для того, чтобы довести до людей историческую справедливость и правду, чтобы наш народ знал и никогда не забывал о прошлом, ценил нынешнюю мирную жизнь, - сказал Шавкат Мирзиёев.
Как известно, тысячи наших невинных соотечественников были подвергнуты репрессиям во время тоталитарного строя. В 1937-1953 годах в Узбекистане были репрессированы 100 тысяч человек, 13 тысяч были беспощадно расстреляны. Многие семьи были разрушены, а дети остались сиротами. За одни только 1937-1938 годы, когда репрессии приобрели наиболее широкий масштаб, было расстреляно около 7 тысяч наших сограждан.
- Эти люди были настоящими лидерами, передовыми представителями интеллигенции, лучшими литераторами и деятелями культуры - словом, цветом нашей нации. Представьте, какие великие дела они бы совершили во имя развития Родины, науки, экономики, культуры и литературы, какой бы прорыв сделал наш народ, если бы они не были репрессированы! Сегодня мы со скорбью вспоминаем об этой утрате, - сказал Президент.
Глава государства поручил провести изыскания по каждому из 100 тысяч репрессированных, узнать их историю, встретившись с их родственниками, издать книги об их деятельности, увековечить память о них, назвав их именами махалли и школы.
В последние годы созданы памятники и музеи в честь таких просветителей, как Исхокхон Ибрат, Махмудходжа Бехбуди, Абдулла Авлони, Абдулхамид Чулпан, Абдулла Кадыри. Организованы школы творчества. В Республике Каракалпакстан и всех областях открыты отделения Музея памяти жертв репрессий. Пишутся новые книги, снимаются фильмы и проводятся исследования, посвященные жертвам репрессий.