От Матфея 17
..
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
От Марка 9
2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
Мне кажется, на ветке про моральный облик Сталина это было бы уместнее.
Если Вы заметили, то на ветке про Луну я приводил ссылки на фото, статьи и свою аргументацию именно про Луну. Возможно, она Вас чем-то не устраивает, но для уточнения позиций у нас есть модераторская веточка. Можете там объявить мне взыскание, типа - кривляется Крыс, понимаешь, в этом и этом конкретном месте.
Думаю, через сутки надо будет убрать отсюда оффтоп, если начальство не возражает.
Или хотя бы растолкуйте нам, что лично Вы понимаете под фразой светило малое управляет ночью? Все-таки хоть что-то про Луну.
Сир. 32:20
20 Человек рассудительный не пренебрегает размышлением, а безрассудный и гордый не содрогается от страха и после того, как сделал что-либо без размышления.
Vladimirovich, слабо еще что-либо подобное наваять? Обещаю прочесть утром. Ведь все это стррррррашно интересно.
Крыс написал(а):
Если Вы заметили, то на ветке про Луну я приводил ссылки на фото, статьи и свою аргументацию именно про Луну.
Я все еще надеюсь услышать хоть какую-нибудь аргументацию от Вас. Тщетно, похоже. Или я не поверю, что наши не следили это аргументация? Подобной я от Иа (я не поверю, что это можно 40 лет держать в секрете) по горло, как говорится.
Екк 3:1-8
1 Всему своё время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
Скажите, Крыс, а в какой степени христианские праздники усвоили в себе более древние языческие?
Очень глубокий вопрос. Дело в том, что бывают дни, когда связь с Небом (тонкими мирами) гораздо лучше. В такие дни праздники легко накладываются одни на другие. Язычники ведь тоже не просто так выбирали сроки своих мероприятий.
Самые мощные праздники у христиан т.н. двунадесятые. Их двенадцать штук.
Обращаю внимание, что есть такие, которые связаны с солнечным циклом, т.е. привязаны к определенной календарной дате. Праздники более высокого уровня привязаны уже не к звездам и двум светилам, а через светило малое (Луну) к дням недели. Помните семь первых дней Бытия (шесть дней творения)? Вот это и есть самый фундаментальный цикл. Вернется Владимирович из ночного и мы тогда изучим этот вопрос в полный рост.
Помните семь первых дней Бытия (шесть дней творения)? Вот это и есть самый фундаментальный цикл
В древнееврейском языке, день, и период времени выражаются одним словом «йом». Поэтому точно знать, какие это были «дни» невозможно, тем более что известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8; Пс. 89, 5). «Какого рода эти дни – представить нам или крайне трудно или невозможно; а тем более говорить о том… Но мы должны верить тому без колебания» – писал святитель Августин Иппонский.
день, и период времени выражаются одним словом «йом».
Нахон мэод! Мэдабрим иврит? Кама зман ба-арэц?
А если серьезно, то в Писании есть такая формулировка: 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Обратили внимание - в одном месте сразу два определения? Второе, кстати, привело к тому, что церковный (да и по еврейской традиции) день начинается вечером.
AlekseiNK написал(а):
Поэтому точно знать, какие это были «дни» невозможно,
Еще и как возможно! Так и осталось в еврейской (ивритской) традиции считать дни: йом ришон, йом шени и т.д. Считать в прямом смысле: первый, второй, третий.. Только счет начинают с воскресенья. У них это, типа, понедельник. Ну, не мне Вам объяснять, уверен что Вы это лучше меня знаете. И седьмой день у них шаббат (суббота). Т.е. день, когда Господь почил от дел.
AlekseiNK написал(а):
тем более что известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8; Пс. 89, 5).
Это верное замечание. Но оно больше относится к природе времени, а не к датам и циклам, о которых идет сейчас речь.
Поэтому точно знать, какие это были «дни» невозможно, тем более что известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8; Пс. 89, 5).
Помнится так мы и трактовали Творение мира с ув. Крысом на КС
Екк 2:1-11
1 Сказал я в сердце моём: «дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром»; но и это — суета!
2 О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?»
3 Вздумал я в сердце моём услаждать вином тело моё и, между тем, как сердце моё руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
6 сделал себе водоёмы для орошения из них рощей, произращающих деревья;
7 приобрёл себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завёл у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце моё радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, всё — суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем!
11 сентября (29 августа по старому стилю) все православные христиане отмечают день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Марк 6:22-25
22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;
23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.
25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.
Марк 11:30-33
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, — то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
32 а сказать: от человеков — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Екк 1:2-11
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.