Ну, вероятно это место надо понимать просто: сначала одному Петру, а потом всем 12. На самом деле тут другое противоречие: Иуда(Искариот, был ещё один Иуда апостол) отпал от апостольского служения, и нового апостола выбрали несколько позже
Ну, вероятно это место надо понимать просто: сначала одному Петру, а потом всем 12. На самом деле тут другое противоречие: Иуда(Искариот, был ещё один Иуда апостол) отпал от апостольского служения, и нового апостола выбрали несколько позже
Потом двенадцати ( ).
Матфий сопричислен вместо Иуды после вознесения Господня. Как же Павел говорит: потом двенадцати? Отвечаем: вероятно, Он явился Матфию после Вознесения, как явился и Павлу, призванному после Вознесения. Посему он и не указал времени, но выразился неопределенно. Некоторые же говорят, что здесь ошибка писца; или: Господь, вперед зная и презирая, что Матфий будет сопричислен к одиннадцати, явился и ему, чтобы он и в сем отношении не был ниже прочих апостолов. Нечто подобное выражает и Иоанн, когда говорит: Фома, один из двенадцати (Ин.20:24). Ибо всякий скорее скажет, что Он сопричислил к прочим апостолам Матфия по предвидению, чем Иуду после его предательства и самоубийства.
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Крыс написал(а):
Ув. Vladimirovich!
Надо читать классику внимательнее.
1. В начале... - это и есть первичность формы. Я уже говорил, что точка (начало, если хотите) и есть самая фундаментальная форма. Она иерархически связывает два мира - духовный и материальный. Она, вроде и есть, а вроде ее и нет.
2. Было... - методом исключений получаем число.
3. Слово - здесь нет разночтений.
Не согласный я
В начале... - есть уравнение граничной поверхности пространства-времени. И формой она конечно может считаться в обобщенном смысле.
Но Слово - Закон - само граничное условие имеет качественно более сильное влияние на решение, а посему первично.
И тогда смысл становится понятен - на форму было наложено граничное условие.
. И стал свет.
**
Слово - Сын. (легко дам ссылку)
Следуя Вашей логике, Отец вторичен? Это вряд ли.
Кроме того, Слово-Закон по мне ближе к уравнению, чем к граничному условию. Граничное (начальное) условие больше тяготеет к форме.
**
Ну... это не следует из моей логики
Впрочем соглашусь с Вами, ув. Крыс, что Слово-Закон по мне ближе к уравнению
Мы правда рискуем с Вами тут быть сосланными отсюда за оффтоп
Вот что самое лучшее было в средневековом богословии? То, что Библия - противоречива, и для разрешения этих противоречий пришлось создать всякую логику-схоластику, вспомнить Аристотеля, а там и науку придумать.
Вот что самое лучшее было в средневековом богословии? То, что Библия - противоречива, и для разрешения этих противоречий пришлось создать всякую логику-схоластику, вспомнить Аристотеля, а там и науку придумать.
Наука (настоящая!) - это тоже лишь этап движения к Создателю. Вспомните волхвов с Востока, которые вычислили Бога и пришли поклониться Младенцу. По дороге, правда, было пролито море невинной крови, а ушли они другим путем.
Древо познания дает власть вкусившим и дает искушения от этой власти.
Еще замечу, что противоречия в Библии возникают лишь на определенном уровне восприятия. При более глубоком понимании эти противоречия снимаются. Если хотите, то существует понимание Библии на уровне теории единого поля.
Опять же, читаешь труды великих ученых и восхищаешься мощью их ума. Но когда читаешь Книгу, автор которой Создатель, то ощущения просто потусторонние.
Уж если мы остановились на начале Книги и акте творения, то для примера с противоречиями и рассмотрим данный кусочек:
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Создавая живность, у которой есть душа, создание души подчеркивается особо. Далее из Библии известно, что душа у человека есть. Возникает вопрос, почему ничего не сказано о сотворении души человека. Казалось бы противоречие, возникшее по невнимательности Автора. Однако, лучше искать невнимательность у читателя великой Книги. Изучаем:
Иов.38:
19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы?
20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.
21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
Сравниваем:
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
Так вот - душа Иова (человека) уже тогда была рождена, когда Бог отделил свет от тьмы.
Видимо, душа человека и была создана в первый день творения (точнее в день один). Думаю таким образом можно разрешать и другие кажущиеся противоречия Библии. Т.е. находить объяснения, которые являются логической связкой между казалось бы противоречивыми фактами.
Просто думать - мало.
В математике принято: допустим, А-правда, тогда... и проверяем на логичность, полноту, непротиворечивость и т.д.
А иначе любой может сказать на квантовую механику - сказка.
Quantrinas написал(а):
Крыс написал(а):
Если хотите, то существует понимание Библии на уровне теории единого поля.
Так себе понимание.
Пока что у Ваших коллег физиков этого так себе понимания нет.
Я имею в виду теорию единого поля.
Quantrinas написал(а):
Особенно когда про зверства всякие типа жертвоприношений, ока за око, уничтожения целых городов гневом господним.
Душа просветляется неимоверно.
Ну, людей-то в жертву не приносили Богу Всевышнему! А животные на службу были поставлены. А какая же служба без жертв?
А око за око чем плохо? Вы же требуете оплаты за свою работу, это и есть принцип эквивалентности. Закон сохранения материи, так сказать.
И уничтожение целых городов - это лишь смена мира обитания для грешников. В специально отведенных местах мироздания они будут грешить себе на радость, но отдельно от праведников. Только почему-то там будет стон и скрежет зубов.
Это как братков поселить в одну камеру. Так они среди интеллигенции крутые перцы, а когда их в кучу - у них возникают проблемы с себе подобными.
В общем, здесь у Вас плохо подобран критерий оценки добра и зла.
А душа таки просветляется, но при желании самого человека.
Земная (очень ограниченная во времени) жизнь человека мало имеет смысла, если не думать о вечных ценностях. Все суета сует и томление духа, - сказал мудрец. И насилие - как способ противостоять злу в материальном мире мало кто отвергает. Если бы не так, то зло во всей полноте уже давно бы царствовало на Земле. И будет такое, но лишь на короткое время перед самым концом света.
Новозаветные же каноны дают нам другой путь. Путь духовного бытия. Здесь уже насилие не приветствуется.
Земная (очень ограниченная во времени) жизнь человека мало имеет смысла, если не думать о вечных ценностях. Все суета сует и томление духа, - сказал мудрец. И насилие - как способ противостоять злу в материальном мире мало кто отвергает. Если бы не так, то зло во всей полноте уже давно бы царствовало на Земле. И будет такое, но лишь на короткое время перед самым концом света.
Новозаветные же каноны дают нам другой путь. Путь духовного бытия. Здесь уже насилие не приветствуется
Как мне нравится наш дорогой друг Крыс! т е по его мнению быть христианином - это не следовать заповедям Христа(их кстати 5, а не 10, как ему почему-то кажется), а духовно размышлять на манер товарищей Манилова и Бердяева как было бы хорошо, если бы ...
И это радует, но имхо, не так то просто согласовать Новый завет с Ветхим.
Есть классическая формулировка Августина Блаженного: «Novum Testamentum in Vetere latet, Vetus Testamentum in Novo patet», «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий Завет в Новом раскрывается».
Земная (очень ограниченная во времени) жизнь человека мало имеет смысла, если не думать о вечных ценностях
Жизнь человеческая коротка, маловременные радости многотрудного жития — паутинная ткань, наружный блеск жизни — сон. Но весьма блажен покой праведных; упокоение на небесах бесконечно. Подлинно, это — дары бессмертного Щедролюбца! Ибо Чье естество неизменяемо, у Того и даяние нескончаемо. Поэтому здешняя борьба праведных временна, а победа и тамошние награды вечны. Василий Великий
Quantrinas написал(а):
И это радует, но имхо, не так то просто согласовать Новый завет с Ветхим.
Есть классическая формулировка Августина Блаженного: «Novum Testamentum in Vetere latet, Vetus Testamentum in Novo patet», «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий Завет в Новом раскрывается».
Как мне нравится наш дорогой друг Крыс! т е по его мнению быть христианином - это не следовать заповедям Христа
Дорогой друг Grigoriy! Ваше умение делать логические выводы потрясает меня до глубины души!
Grigoriy написал(а):
заповедям Христа(их кстати 5, а не 10, как ему почему-то кажется)
Матф.22
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих ДВУХ заповедях утверждается весь закон и пророки.
Как потрясающи Ваши познания в Арифметике и Логике, дорогой друг Крыс!
Но я в данном случае имел ввиду заповеди, данные в Нагорной - конкретное раскрытие основных заповедей, Вами любезно нам напомненных :не сердитесь, не блудите, не клянитесь, не защищайтесь насилием, не воюйте.
Quantrinas написал(а):
И это радует, но имхо, не так то просто согласовать Новый завет с Ветхим.
Есть классическая формулировка Августина Блаженного: «Novum Testamentum in Vetere latet, Vetus Testamentum in Novo patet», «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий Завет в Новом раскрывается».
Как потрясающи Ваши познания в Арифметике и Логике, дорогой друг Крыс!
Но я в данном случае имел ввиду заповеди, данные в Нагорной - конкретное раскрытие основных заповедей, Вами любезно нам напомненных :не сердитесь, не блудите, не клянитесь, не защищайтесь насилием, не воюйте.
Спасибо за добрые слова, бесценный мой собеседник и почти единомышленник, ув. Grigoriy!
Вы, видимо, насчитали именно здесь те самые пять заповедей:
От Матфея 5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Аддитивность (из Арифметики) здесь, видимо, неприменима. Может, процедура свертки? Не исключаю, что она может дать сакральное число пять.
P.S. Идея!!!
Я понял, возможно Grigoriy слишком буквально понял название главы с Нагорной проповедью: От Матфея пять?
Quantrinas написал(а):
И это радует, но имхо, не так то просто согласовать Новый завет с Ветхим.
Есть классическая формулировка Августина Блаженного: «Novum Testamentum in Vetere latet, Vetus Testamentum in Novo patet», «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий Завет в Новом раскрывается».
Да, формулировка блестящая.
Это скорее афоризм.
— Я дерусь из-за несогласия по одному богословскому вопросу, — сказал Арамис, делая знак д'Артаньяну, чтобы тот скрыл истинную причину дуэли.
Атос заметил, что по губам гасконца снова скользнула улыбка.
— Неужели? — переспросил Атос.
— Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях, — сказал д'Артаньян.
Vladimirovich написал(а):
Ин.20:24
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.Кстати, вопрос знатокам, Близнец - это значит близнец кого-то, вероятно.
Интересно кого....
Достаточно убедительно выглядит толкование этого места Лопухиным:
Евангелист при этом замечает, что прозвище Фомы было близнец или правильнее человек двоящейся природы ( — от = два), живущий в постоянных переходах от одного настроения к другому (ср. выражен у Иак. I, 8 — человек с двоящимися мыслями или у Матф. XIV, 31 — маловерный). Он следует за Христом как Его апостол, и в тоже время не доверяет тому, чтобы Христос в это путешествие в Иудею мог благополучно избавить от опасности и Себя и Своих учеников. «Пойдем, и мы умрем с ним» («чтобы и нам умереть с ним». — Злат.)....Такое же недоверие к силе Христовой Фома проявил и после, когда ему было сообщено о воскресении Самого Христа (XX, 24).