Ключевое слово
26 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Высокие технологии и ВПК

Высокие технологии и ВПК 22 Март 2011 20:10 #871

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2011/03/22/f22/ F-22 преодолел звуковой барьер на топливе из рыжика

Правильно американцы оценили свои перспективы после вторжения в Ирак и налеты на Ливию. Будут на постном масле и смальце летать.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:15 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 22 Март 2011 22:49 #872

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Крыс написал(а):
Заодно покупал в Москве кофе, чай, сыр
А колбасы, свинины (к водке)?

Высокие технологии и ВПК 24 Март 2011 08:31 #873

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2011/03/24/boxer/ Германия получила первые бронетранспортеры Boxer
Бронетранспортер с колесной формулой 8x8 способен развивать скорость до 103 километров в час и обладает запасом хода до 1,1 тысячи километров. Машина оснащается 40-миллиметровым автоматическим гранатометом или пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Масса Boxer составляет 33 тонны. Контракт на покупку таких бронемашин был подписан в конце 2006 года. В общей сложности министерство обороны Германии приобрело 72 Boxer. При этом в перспективе общее количество таких машин на вооружении планируется довести до тысячи единиц.


Забавно, появилась схожесть на советские БТР. Видимо, конструкция и дизайн были удачными.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:15 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 25 Март 2011 07:58 #874

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2011/03/25/f35/ Турция приостановила покупку истребителей F-35
Министерство обороны Турции приостановило переговоры о покупке ста истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense Aerospace. Поводом для этого стал отказ США передать Турции исходные коды программного обеспечения истребителей, а также коды внешнего управления самолетами. При этом стоимость новых истребителей для Турции может превысить 16 миллиардов долларов из-за роста расходов на программу разработки американских самолетов.

По словам министра обороны Турции Веджди Гонула, без исходных кодов турецкие инженеры не смогут обслуживать истребители F-35, а также вносить необходимые изменения в программное обеспечение. Особые опасения Турции вызывает отказ США передать внешние коды управления самолетами. Напомним, что некоторые страны-заказчики F-35, включая Великобританию, настаивают на передаче им исходных кодов программного обеспечения, однако пока безуспешно.

В январе 2011 года стало известно, что ВВС Турции намерены приобрести 116 американских истребителей. Министерство обороны планировало заключить контракт на покупку ста таких самолетов и заключить опцион на поставку еще 16 F-35. Турция является одним из девяти участников программы разработки F-35. Страны - партнеры программы, по соглашению с США, должны вложить в разработку самолета пять миллиардов долларов, а по ее окончании купить 627 самолетов.
Хоть и турки, а понимают, что доверять этим проходимцам опасно. Опыт Каддафи должен чему-то научить.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:15 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 25 Март 2011 19:21 #875

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Крыс написал(а):
Хоть и турки, а понимают, что доверять этим проходимцам опасно. Опыт Каддафи должен чему-то научить
Каддафи доверием не грешил, к нему - тоже

Высокие технологии и ВПК 29 Март 2011 07:51 #876

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.pravda.ru/video/society/443.html Разрушение Красноярской РЛС
В 1989 году была демонтирована уникальная Красноярская радиолокационная станция. Одна из самых мощных стратегических точек СССР превратилась в груду цветного металла. Как выживают люди брошенного закрытого города Енисейск-15, и что сейчас происходит на месте станции, расследует Игорь Воеводин в программе Ностальгия.
Смотрим видео о былой мощи и о достижениях кубанского комбайнера в развале могучей державы.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:16 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 29 Март 2011 07:52 #877

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Хайдук написал(а):
Каддафи доверием не грешил, к нему - тоже
Запад не совсем не грешил недодумием, поэтому он такое.

Высокие технологии и ВПК 30 Март 2011 19:45 #878

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2011/03/30/sango/ КНДР начала строительство улучшенных подлодок класса Сан-О
КНДР начала строительство сверхмалых дизель-электрических подводных лодок K-300 улучшенного проекта Сан-О, пишет южнокорейская газета The Chosunilbo со ссылкой на представителя правительства Южной Кореи. По словам источника газеты, КНДР занимается производством новых подлодок уже несколько лет. Ранее эту информацию Южная Корея получила от вооруженных сил США, а министерство обороны страны подтвердило ее.

Новые подводные лодки отличаются от базового проекта Сан-О, известного также как Шарк, увеличенной скоростью полного хода, более длинным корпусом и улучшенными характеристиками маневренности. В частности, корпус новых K-300 на пять метров длиннее, чем у подлодок базового проекта. При этом скорость новых субмарин увеличилась примерно на десять километров в час.

Длина подлодок Сан-О базового проекта составляет 34 метра, ширина - 3,8 метра, а водоизмещение - 370 тонн. Подводные лодки могут развивать скорость до девяти узлов, а дальность их хода составляет 1,5 тысячи миль. Субмарины класса Сан-О вооружены двумя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, которые также могут быть использованы для установки мин или доставки десанта. Следует отметить, что проект Сан-О является обратной разработкой югославских ДЭПЛ проекта Херой.
И еще немного о ВМС и подводном флоте.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:16 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 01 Апр 2011 13:49 #879

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.inosmi.ru/photo/20110322/167619973_8.html Пистолет Вектор Медведев забраковал, зато одобрительно отозвался о Ярыгине и Стечкине. Я только что из него стрелял. Безотказно, - сообщил президент после посещения тира.

Мне понравился один из комментариев:
Неоднозначный:Пистолет не конектится с айфоном.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:16 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 04 Апр 2011 19:03 #880

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/articles/2011/04/04/f22/ Не для войны
Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской операции

После начала военной операции западной коалиции в Ливии США неожиданно стали объяснять, по каким причинам их самый совершенный истребитель - F-22 Raptor - не принимает участия в боевых действиях, хотя таких объяснений от американских военных, вроде бы, никто не требовал. Даже больше, ВВС США вдруг посчитали необходимым публично объяснить, почему они не будут модернизировать системы связи F-22, а также из-за выявленных неполадок урезали предельную высоту полета самолета более чем вдвое. Учитывая, что истребитель за шесть лет своей службы ни разу не принимал участия в боевых действиях, такое поведение американских военных заставляет задуматься о реальных возможностях Раптора.

Была бы возможность

Военная операция западной коалиции в Ливии началась 19 марта 2011 года. В ней приняли участие ВВС и ВМС Великобритании, Франции, США, Италии и Канады, причем основные боевые задачи выполняли истребители F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Dassault Rafale и Panavia Tornado GR4. Незадолго до начала операции, получившей название Одиссея. Рассвет, некоторые американские и европейские аналитики предвкушали участие в ней американского истребителя F-22 Raptor, единственного в мире боевого самолета пятого поколения, принятого на вооружение.

Однако ожидания экспертов не оправдались - F-22 в небе Ливии так и не появился, причем, согласно заявлению ВВС США, не появится и впредь. Несмотря на то, что другие участники западной коалиции участия F-22 в военной операции и не ожидали, США вдруг решили оправдаться, назвав массу причин, по которым знаменитые Рапторы не были направлены на обеспечение бесполетной зоны над территорией Ливии.

Первым по этому вопросу 22 марта 2011 года высказался аналитик Лексингтонского института Лорен Томпсон. По его словам, самый продвинутый американский боевой самолет просто не предназначен для выполнения военных задач, подобных тем, что реализовывались в Ливии в самом начале Одиссеи. Напомним, основной целью первого этапа военной операции было обеспечение бесполетной зоны над территорией африканского государства, для чего необходимо было вывести из строя все системы противовоздушной обороны, находившиеся под контролем войск, лояльных Муаммару Каддафи. При этом противостояние ливийской авиации в расчет не принималось (и действительно, с начала Одиссеи ни один ливийский самолет не был замечен в воздухе).

Томпсон отметил, что F-22 физически не предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Самолет может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны, однако, поражать стационарные, но не движущиеся цели. Кроме того, как выяснилось, радар F-22 не способен картографировать местность, как это делают РЛС с синтезированной апертурой, а значит, не может самостоятельно выбирать наземные цели. Это фактически означает, что если F-22 в нынешнем своем виде и будет использоваться для бомбардировки каких-либо объектов, информация о целях будет загружаться в бортовой компьютер самолета еще до взлета.

Но и на этом перечисление недостатков американского истребителя пятого поколения не закончилось. Оказалось, что истребитель имеет весьма ограниченные возможности связи. Самолет способен обмениваться информацией только лишь с другими F-22 в звене. Raptor оснащен и урезанной системой связи стандарта Link 16, широко используемой военными США и НАТО, но она работает исключительно на прием оперативных сведений от других самолетов и вертолетов и не может быть использована для передачи данных. При создании F-22 инженеры намеренно ограничили возможности связи истребителя, чтобы обеспечить еще большую его малозаметность - предполагается, что в случае боевого применения самолет всегда будет действовать в режиме радиомолчания.

На умозаключения Томпсона можно было бы закрыть глаза - бывает, что аналитики рассказывают вещи, которые впоследствии либо опровергаются военными, либо так и не выходят за рамки домыслов и догадок, не находя фактического подтверждения. Тем не менее, в конце марта 2011 года по вопросу неучастия F-22 в ливийской операции решил высказаться лично командующий ВВС США Нортон Шварц. По его словам, американский истребитель не принимает участия в ливийской операции, потому что территориально находится далеко от района боевых действий.

Если бы F-22 были размещены на одной из баз в Европе, они несомненно приняли бы участие в ливийской операции, - заявил Шварц. При этом он добавил, что поскольку операция в Ливии началась относительно быстро, было принято решение использовать различные ресурсы, расположенные неподалеку. В настоящее время американские F-22, по данным ВВС США, базируются в Вирджинии, Нью-Мехико, Калифорнии, Флориде, Аляске и на Гавайях. Под конец своего выступления Шварц заявил, что факт неучастия F-22 в конкретно этой операции не является показателем его бесполезности.

В тот же день, выступая на слушаниях подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США, Шварц попытался объяснить, по какой причине ВВС в 2010 году решили отказаться от модернизации систем связи истребителя F-22, которую планировалось провести в рамках программы Increment 3.2. По словам Шварца, на F-22 планировалось установить систему связи стандарта MADL, которая в настоящее время создается для перспективных истребителей F-35 Lightning II. Новая система MADL пока не прошла проверку на боевое применение, а значит, ее использование на F-22, по словам Шварца, означает лишние траты и определенный риск, на которые ВВС пойти не могут. При этом остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы.

Характеристики F-22
Экипаж: 1 человек;
Длина: 18,9 метра;
Размах крыльев: 13,56 метра;
Масса пустого: 19,7 тонны;
Максимальная взлетная масса: 38 тонн;
Двигатели: 2 PW F-119-PW-100 тягой 140 килоньютонов;
Тяговооруженность: 1,08;
Максимальная скорость: 2,25 числа Маха;
Крейсерский сверхзвук: 1,5 числа Маха;
Боевой радиус: 759 километров;
Потолок: 19,8 тысячи метров;
Вооружение: 20-миллиметровая пушка, до шести ракет класса воздух-воздух или две бомбы JDAM, четыре точки подвески на крыльях для вооружения массой до 2,3 тонны.
Бывший руководитель разведки ВВС США Дэвид Дептула, присутствовавший на слушаниях в Палате представителей, жестко раскритиковал отказ от установки MADL на истребители F-22. По его словам, было бессмысленно создавать самый совершенный истребитель в мире, чтобы потом не иметь возможности обмениваться данными с другими самолетами. Тут мудрости на пенни, а дурости на фунт, - такими словами Дептула прокомментировал решение ВВС США отказаться от установки систем MADL на истребители F-22.

Любопытно все же, что для того, чтобы позволить F-22 обмениваться информацией с другими самолетами, вертолетами и наземными подразделениями, ВВС США создали специальный воздушный боевой узел связи. В его состав вошли шесть специальных версий беспилотных летательных аппаратов RQ-4 Global Hawk Block 20, с которыми истребители способны обмениваться данными. При этом беспилотники умеют ретранслировать данные с F-22 на другие самолеты и вертолеты, оборудованные системой Link 16. Такая связка создана на случай ведения масштабных боевых действий и в реальности пока еще не применялась.

То есть ВВС США фактически подтвердили, что возможность обмена данными пилотам F-22 все же нужна. Но для чего нужно было создавать для Раптора отдельный узел связи и отказываться от модернизации собственных систем связи истребителя, не совсем понятно. Вероятно, ставка по-прежнему делается на малозаметность - обмениваясь информацией с узлом связи, F-22 получает более широкий доступ к оперативной информации, не выдавая при этом своего местоположения.

Любопытно, что F-22 был принят на вооружение ВВС США в 2005 году. С тех пор он не принимал участия ни в одной военной кампании, которые США вели за пределами страны. С одной стороны, американский истребитель слишком дорог для участия в военных действиях в Пакистане, Ираке, Афганистане или Сомали. Но с другой, как еще можно проверить все возможности самолета, который на деле свое могущество пока так и не доказал.

Технические неприятности

Очередной удар по имиджу американского истребителя пятого поколения был нанесен в конце марта 2011 года, когда выяснилось, что ВВС США ввели ограничение на предельную высоту полета F-22. Согласно распоряжению Авиационного боевого командования (ACC) ВВС США, предельная высота полета F-22 не должна превышать 7,6 тысячи метров - при том, что, согласно заявленным техническим характеристикам, потолок Раптора составляет около 20 тысяч метров. Причиной для такого решения стало расследование, целью которого является проверка бортовых систем генерации кислорода (OBOGS), установленных на многие истребители ВВС США.

По данным ACC, используемая военными OBOGS может быть дефектной. В частности, предполагается, что причиной потери F-22 17 ноября 2010 года на Аляске могли стать неполадки OBOGS. Эта система отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Из-за сбоя OBOGS пилот разбившегося F-22 Джеффри Хэни мог испытать кислородное голодание и потерять сознание. Введя запрет на обычные полеты, ВВС США при этом уточнили, что он не распространяется на боевые вылеты американских истребителей, которые по-прежнему не ограничены в своих перемещениях.

Ограничение в ACC пояснили тем, что на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет в своем распоряжении всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать без маски с дыхательной смесью. Высота в 7,6 тысячи метров была сочтена командованием безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.

Впрочем, авторитет F-22 был подорван много раньше. Так, в феврале 2010 года ВВС США на некоторое время приостановили полеты всех Рапторов - выяснилось, что корпус самолета неустойчив к воздействию влаги и легко поддается коррозии. Коррозия на истребителях обнаруживалась и раньше, но в данном случае оказалось, что система отвода лишней влаги от фонаря самолета конструктивно плоха и со своей задачей не справляется. В результате ржавчина появлялась на некоторых элементах фонаря самолета и даже внутри кабины пилота, причем появившаяся коррозия могла послужить причиной неполадок системы катапультирования.

В 2009 году ВВС США в качестве эксперимента направили 12 истребителей F-22 с Аляски на базу Андерсен на Гуаме. Дождливая погода на острове оказалась немилосердной к боевым машинам, и вскоре выяснилось, что в условиях повышенной влажности электронные системы самолетов работают нестабильно, а система охлаждения вычислительных компонентов во влажной атмосфере просто отказывается служить. Был ли исправлен этот недочет, неизвестно. Зато известно, что с тех пор F-22 во влажном климате больше ни разу не применялся.

В том же году бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил американскую компанию в создании бракованного F-22. По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты. Брак же заключается в том, что радиопоглощающее покрытие F-22 без особого труда стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива. В Lockheed Martin обвинения Олсена отвергли, заявив, что при производстве самолета используется стойкое и качественное радиопоглощающее покрытие.

Модернизация
Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году. По неподтвержденным данным, в результате этой программы F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.
Двумя годами ранее была выявлена забавная неполадка в бортовом компьютере F-22. В феврале 2007 года ВВС США решили впервые вывести F-22 за пределы страны, перегнав несколько истребителей на базу ВВС Кадена на Окинаве. Звено из шести F-22, вылетевших с Гаваев, после пересечения 180-го меридиана - международной линии перемены дат - полностью лишилось навигации и частично - связи. На базу ВВС на Гавайях истребители вернулись, визуально следуя за самолетами-заправщиками. Причиной неполадки стала ошибка в программном обеспечении, из-за которого произошел сбой в работе компьютера при смене времени.

И это только те неполадки, о которых ВВС или министерство обороны США объявляли официально. При этом не исключено, что существуют и скрываемые недостатки самолета. Например, о неполадке бомбардировщиков B-2, в результате которой растрескивалась металлическая панель в хвостовой части самолета между двигателями, стало известно только после того, как инженеры Northrop Grumman нашли способ исправить ее.

Неполадки сложной военной техники вообще не являются чем-то экстраординарным, поскольку некоторые особенности эксплуатации невозможно учесть заранее. Эти детские болезни устраняются впоследствии по ходу использования и учитываются в более новых разработках. Но в истории с F-22 остается много необъяснимого. Ведь, и правда, не понятно, почему США в случае с ливийской операцией неожиданно стали оправдываться за отсутствие истребителя в воздушном строю коалиции, хотя в случае с Ираком или Афганистаном таких попыток не предпринималось.

Правда, история учит, что самое современное и дорогое вооружение используется в конфликтах, даже очень крупных, в последнюю очередь. Наиболее ярким примером этого могут служить британские линкоры класса Дредноут и немецкие Нассау. Эти корабли простояли в портах приписки практически всю Первую мировую войну и были использованы в боевых действиях только в последние годы войны. 31 марта 2011 года Главное контрольное управление США объявило, что стоимость покупки одного F-22 для ВВС США составляет 411,7 миллиона долларов. В общей сложности, американские военные должны получить 187 F-22, 170 из которых уже приняты на вооружение.
Раньше уже здесь высказывалось мнение летчиков-испытателей с авиафорума про Рэптор. В значительной степени это американский вариант распила бабла.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:16 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 06 Апр 2011 15:06 #881

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Кое-что об одном из лучших в мире боевом вертолете.







Высокие технологии и ВПК 07 Апр 2011 07:14 #882

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14

Высокие технологии и ВПК 07 Апр 2011 07:32 #883

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14

Высокие технологии и ВПК 07 Апр 2011 07:36 #884

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14

Высокие технологии и ВПК 07 Апр 2011 16:36 #885

  • Eugene
  • Eugene's Avatar
  • OFFLINE
  • Ключник
  • Posts: 37
  • Karma: 0
Представители двух южноуральских оборонных заводов ФГУП «Сигнал» и ФГУП «Завод «Пластмасс» обратились с открытым письмом к президенту России, депутатам Госдумы и руководству Министерства обороны РФ. По их мнению, идет открытый развал отечественного военно-промышленного комплекса и необходимы срочные меры для остановки разрушительных процессов. Хуже всего дела обстоят в сфере производства боеприпасов, которая в нынешнем году по решению министра обороны Анатолия Сердюкова оставлена практически без финансирования. Именно производством боеприпасов и занимаются «Завод «Пластмасс» и «Сигнал».


В письме, в частности, говорится: «Если сохранится подобная ситуация, тысячи людей будут завтра выброшены на улицу. Государство потеряет не только специалистов, но и уникальные технологии производства спецпродукции, что в целом нанесет ущерб обороноспособности России».

Лидер областной организации профсоюза работников оборонной промышленности Александр Долганов пояснил корреспонденту агентства «Новый регион»:

- В текущем году стоимость гособоронзаказа для «Сигнала» составила 125 миллионов рублей, это ровно вполовину меньше прошлогоднего. Более того, Министерство обороны накопило долги перед предприятием на сумму более 27 миллионов рублей. Чтобы хоть как-то выжить и сохранить коллектив, в начале 2011 года администрация предприятия вынуждена была принять решение о сокращении рабочей недели до 4 дней. Коллектив ожидают сокращения. Из 1,1 тысячи человек без работы останутся 170. Учитывая, что сокращения уже проводились и были выведены непрофильные должности, сейчас речь идет о сокращении работников основных профессий. Это особенно усугубляет положение, так как найти квалифицированных специалистов потом будет крайне сложно.

Еще хуже обстоят дела на «Заводе «Пластмасс». Если 3 года назад гособоронзаказ здесь составлял 95% в общем объеме выпускаемой продукции, сегодня – только 3,8%. Чтобы выжить, заводу приходится самостоятельно искать экспортные заказы.

Заработная плата на ее предприятиях боеприпасной отрасли - самая низкая в военно-промыщленном комплексе. Средний заработок – 14,3 тысячи рублей. А на многих заводах он не превышает 9 – 10 тысяч рублей. И это с учетом зачастую опасных и вредных условий труда. Но эти заводы расположены, главным образом, в небольших моногородах. Больше деньгизарабатывать там негде. И увольнение с производства – настоящая катастрофа для тысяч семей.

Что происходит? А то, что и в целом в российском ВПК. Под предлогом его хронической технологической отсталости Министерство обороны все новые и новые российские предприятия оставляет без заказов. Предпочтение отдается массовым закупкам зарубежных образцов вооружений и военной техники. Вот решили, скажем, Сердюков со товарищи, что нашей армии танки больше не нужны. Объявлено, что по крайней мере, два года ни одной такой боевой машины заказано не будет. В результате на одном только нижнетагильском «Уралвагонзаводе», монопольно выпускавшем Т-90, к увольнению готовятся сразу 5 тысяч уникальных специалистов. Если взять и смежников танкостроителей – работы лишатся 50 тысяч человек.

Решили закупить у французов вертолетоносец «Мистраль»? Но тут же выяснилось, что габариты российских вертолетов для него великоваты. Ангар низковат. Можно, конечно, приподнять палубу корабля, но это означает серьезную доработку проекта «Мистраля». Французы склоняют наших военных к другому решению. По сведениям председателя Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова, придется, видимо, закупать у них и вертолеты. Шмаков категоричен:

- К этим вертолетам российское оружие не подходит, подходит французское. Российские боеприпасы не подходят к французским пушкам и пулеметам, значит, надо закупать боеприпасы во Франции. А в это время наши заводы боеприпасов имеют ноль гособоронзаказа. Поэтому я предлагаю предупредить Минобороны, что для того, чтобы наводить порядок на рынке труда после таких «мудрых» решений, компенсация затрат по стабилизации рынка труда должна быть из средств Минобороны.

Однако ведомство Сердюкова, похоже, ничего и никого не боится. Угроз профсоюзных лидеров – тем более. Спектр намеченных к закупке на Западе вооружений растет, как на дрожжах. 4 февраля 2011 года во время посещения «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий заявил, что он не исключает установки на строящихся там российских фрегатах артиллерийских систем иностранного производства. А именно: замены отечественной 130-мм артиллерийской установки А-192М, которая в настоящий момент рассматривается в качестве основного артиллерийского вооружения на кораблях проекта 22350, на зарубежные системы. В качестве кандидатов на замену главком Высоцкий предложил 100-мм французскую АУ Creusot-Loire Compact и 127-мм итальянскую АУ OTO-Melara 127/64LW.

Зачем? По мнению авторитетных экспертов, наша новейшая корабельная облегченная 130-мм артустановка А-192М «Армат» (разработчик - КБ «Арсенал», производитель - ОАО МЗ «Арсенал») сейчас находится на стадии отработки опытного образца. Все мероприятия по испытаниям и доводке конструкции идут по графику, согласованному ранее с тем же Высоцким и должны завершиться в 2012 году. По всем основным показателям установка находится на уровне мировых аналогов и по комплексу технических характеристик ни в чем им не уступает, а по ряду показателей превосходит зарубежных конкурентов.

Складывается впечатление, что сделка по «Мистралям» открыла губительный для нашей оборонки ящик Пандоры и теперь процесс трудно остановить. Что происходит? Об этом обозреватель «Cвободной прессы» поговорил с председателем Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андреем Чекменевым.

«СП»: - Андрей Иванович, как известно, на закупку новых вооружений в последние годы Россия тратит очень приличные даже по зарубежным меркам деньги. В то же время работники уральских оборонных заводов, которым, по логике тоже что-то должно было перепасть от общего пирога, оказались в отчаянной ситуации. Даже вынуждены с открытым письмом обращаться к президенту. Что там происходит в действительности?

- Ситуация очень сложная, но не только на уральских заводах, а во всей боеприпасной отрасли России. Отчасти это связано с особенностями ее работы. Потому что огромное количество снарядов, патронов, ракет и мин стране реально необходимо только в период войн и военных конфликтов. И предприятия должны быть в состоянии немедленно начать соответствующее производство. Поэтому заранее созданы огромные цеха, ряды станков, оборудования, готовы специалисты. В мирное время эти заводские мощности, в основном, простаивают и называются мобилизационными. Пока нет войны, гособоронзаказ для такого предприятия может составлять долю процента от его реальных производственных мощностей. То есть годовой план оно может выполнить за несколько дней. Однако ведь содержание мобилизационных мощностей стоит огромных денег. Сознавая это, государство стимулировало на боеприпасных предприятиях выпуск товаров народного потребления, давало налоговые льготы. Потом в 90-е годы вся система поддержки рухнула. Многие товары народного потребления оказались никому не нужны, а льготы потихоньку рассосались. Директорам пришлось экономить на всем. Прежде всего, на зарплатах. Начались массовые сокращения. При этом учтите, что со времен Екатерины Великой боеприпасные заводы создавались вдали от крупных промышленных центров. Потихоньку они обросли небольшими городами и поселками. Если с завода уволят – работать там больше негде. Или уезжай, или воруй.

«СП: - А какую позицию заняло Министерство обороны?

- Странную. В прошлом году хоть какая-то финансовая поддержка боеприпасной отрасли от военных все же была. На нынешний год уровень гособоронзаказа обещали оставить на уровне 2010-го. Потом начались какие-то непонятные игры. В январе министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что намерен лично пересмотреть уже утвержденную программу гособоронзаказа и убрать из нее все, что для армии сегодня необязательно. Официально о своих решениях он не объявлял, но от директоров заводов тут же посыпались сообщения, что, в 2011 году Министерство обороны не выделяет им ни копейки. Военные заявляют, что проблемы отрасли их не волнуют. Мол, нам все равно, кто будет поставлять качественные боеприпасы – свой производитель или зарубежный.

«СП»: - Но у военных, наверное, своя логика?

- Наверняка. Боеприпасы сегодня армия расходует лишь на учениях. Этого добра в наших арсеналах в прежние годы запасено с лихвой. Возможно, в Минобороны предпочитают купить лишний самолет, чем отправлять на склады новые ящики со снарядами. Но надо же понимать, что последует, если производство боеприпасов остановить хотя бы на год. Несколько месяцев назад я встречался с президентом России Медведевым. И высказал, к чему приведет такой подход. За пример взял гражданскую авиацию. Помните, когда мы начали покупать за рубежом первые «Боинги» и «Эрбасы» инициаторы этих сделок утверждали, будто тем самым создают конкурентную среду для отечественного авиастроения. К чему это привело? Производство пассажирских лайнеров в России практически убито. Так может случиться и с производством боеприпасов.

«СП»: - Объясняя необходимость закупок крупных партий современного оружия за рубежом, Минобороны утверждает, что по ряду позиций мы в этом деле безнадежно отстали. Может быть, и по боеприпасам та же картина?

- Абсолютно не так. В мире сегодня всего 4-5 государств способны производить весь спектр существующих боеприпасов. Россия пока входит в это число. Да, конечно, уже два десятилетия для развития этого производства у нас практически ничего не делается. Устарело многое. Рухнула система заказов. Не обновляется производственная база. Теряем важнейшие технологии. Ну, так тем более нужно вкладывать деньги в развитие, а не пускать все по ветру. Может быть, нужно строить новый, современный завод и после этого закрывать два старых. Словом, нужна государственная программа развития. А мы пока вообще все пускаем по ветру.

Высокие технологии и ВПК 07 Апр 2011 17:33 #886

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2011/...missile_shield.shtml Израиль: новый комплекс ПРО сбил ракеты
Комплекс противоракетной обороны, развернутый несколько дней назад, впервые сбил две ракеты, выпущенные из сектора Газа, сообщила в четверг пресс-служба Армии обороны Израиля.

Система, известная как Железный купол, сработала после атаки на израильской школьный автобус, в результате которой пострадали два человека.

По данным палестинских медиков, в ответной атаке со стороны Израиля погибли трое и пострадали более 20 человек.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:16 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 07 Апр 2011 20:05 #887

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14


gazeta.ru/news/lenta/2011/04/07/n_1783461.shtml New York Times: Китай практически завершил модернизацию купленного у Украины авианосца «Варяг»
Китай практически закончил модернизацию авианесущего крейсера «Варяг», все работы будут завершены в текущем году, пишет издание New York Times.

Фотографии авианосца впервые представлены широкой публике, их опубликовало китайское официальное информагентство «Синьхуа».

Работы по модернизации авианосца, купленного у Украины в 1998 году, производятся на верфи в прибрежном городе Далянь на востоке страны.

Публикация фотографий «Синьхуа» сопровождается комментарием: «Большой авианосец, который скоро будет спущен на воду, станет реализацией 70-летних амбиций Китая по созданию собственного авианесущего флота», пишет New York Times.

Согласно сообщению, к завершению приближаются все виды работ за исключением модернизации системы радаров.

Представитель пресс-службы минобороны Китая отказался комментировать опубликованные фотографии, подчеркнув, что «Китай привержен политике мира». «Газета.Ru»
Last Edit: 30 Апр 2017 18:17 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 07 Апр 2011 20:10 #888

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Eugene написал(а):
Словом, нужна государственная программа развития. А мы пока вообще все пускаем по ветру.
Эт точно

Каждому - своё.

Высокие технологии и ВПК 08 Апр 2011 07:35 #889

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2011/04/08/disarm/ Иванов и Олбрайт написали Медведеву письмо о разоружении
Бывший министр иностранных дел РФ Игорь Иванов и экс-госсекретарь США Мадлен Олбрайт написали президенту России Дмитрию Медведеву письмо о разоружении. Письмо приурочено к годовщине подписания главами РФ и США договора об СНВ и опубликовано 8 апреля в газете Коммерсантъ. Английскую версию можно прочитать в International Herald Tribune.

В послании бывшие главы внешнеполитических ведомств призывают Россию и США сократить количество стратегических ядерных вооружений по сравнению с предусмотренным договором об СНВ. Так, вместо прописанных в соглашении 1550 стратегических боезарядов авторы письма предлагают оставить 1000.
Ага. Здорово придумали! Сейчас, когда у США 20 кратное военное превосходство в обычных вооружениях, хотят уменьшить единственный действенный фактор сдерживания.
Уже такие остроумные были раньше, когда США предлагали подравнять количество шахтных пусковых установок у обеих сторон при том, что в СССР они составляли 3/4 всего арсенала, а у Штатов 1/4.
Предлагаю встречное предложение: ограничить ВМС одним авианосцем на на каждую страну.

И будет все по-честному.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:17 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 08 Апр 2011 07:59 #890

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2010/07/15/t95/ В Нижнем Тагиле состоялся закрытый показ танка Т-95
В Нижнем Тагиле на выставке Оборона и защита 2010 впервые состоялся закрытый показ перспективного основного боевого танка Т-95, известного также как объект 195. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин. По его словам, список лиц, получивших доступ на показ новой техники, был определен Рособоронэкспортом.

Созданием Т-95 занимается компания Уралвагонзавод. Т-95 отличается от принятого в настоящее время на вооружение Т-90 более низким силуэтом, дистанционно управляемой башней и расположением экипажа в специальной бронированной капсуле.

Благодаря тому, что жилой отсек машины отделен от башни и автомата заряжания специальной броней, удалось повысить безопасность экипажа. Кроме того, это конструктивное решение позволило уменьшить силуэт танка, что положительно сказалось на его малозаметности на поле боя. Другие подробности о технических характеристиках машины не сообщаются.

Предположительно, масса нового танка составит около 55 тонн. Объект 195 сможет развивать скорость до 80 километров в час. Вооружение машины будет представлено 152-миллиметровым орудием, зенитными управляемыми ракетами и пулеметами калибра 7,62 и 14,5 миллиметра. Не исключено, что броня Т-95 будет комбинированной с использованием встроенной динамической защиты.

Отметим, что судьба танка Т-95 остается неясной. При том что его закрытый показ состоялся, еще в апреле 2010 года первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что военное ведомство прекратило финансирование проекта разработки Т-95 и закрыло его. В начале июля 2010 года, как сообщает УралИнформБюро, министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что Уралвагонзавод вскоре завершит разработку Т-95, проводившуюся самостоятельно.

По словам Петрова, решение Минобороны о закрытии проекта объект 195 было преждевременным, и новый танк будет востребованным у заказчиков.
Странная история...
Last Edit: 30 Апр 2017 18:17 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 11 Апр 2011 06:38 #891

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Про уникального летчика испытателя, космонавта.


Высокие технологии и ВПК 11 Апр 2011 17:17 #892

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
от BEZDNA.SU
Индусы заявили, что во время сравнительных испытаний индийского танка Arjun («А ржун»)с нашим Т-90 по всем показателям победил индийский супертанк!
Но все данные испытаний засекретили и...
...Заключили контракт на поставку 1000 штук Российских танков Т-90.
Не палятся ни разу...
Каждому - своё.

Высокие технологии и ВПК 11 Апр 2011 17:22 #893

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Крыс написал(а):
Про уникального летчика испытателя, космонавта.

Может это надо в космический раздел... Есть у нас некая дублируемость разделов.
Каждому - своё.

Высокие технологии и ВПК 11 Апр 2011 17:32 #894

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
www.bbc.co.uk/russian/science/2011/04/11...avy_laser_test.shtml
Военно-морские силы США успешно испытали боевой лазер, впервые поразив с его помощью судно-мишень.
Ученые воспользовались лазером с высокоэнергетической накачкой для того, чтобы поджечь двигательную установку судна у берегов Калифорнии.
Подобные лазерные установки испытывались ранее на суше, и считалось, что влажный морской воздух приводит к уменьшению энергии лазерного импульса.
ВМС США заявили, что лазерные установки морского базирования могут использоваться в будущем для защиты кораблей от атак небольших торпедных и ракетных катеров.
Каждому - своё.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:17 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 11 Апр 2011 18:42 #895

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
Может это надо в космический раздел... Есть у нас некая дублируемость разделов.
Для космического раздела готовлю интервью Волка Познеру. Там вообще убойные вещи произносятся. Вьюшку должны вывесить на сайте Первого канала и тут же ее обозначим в космическом разделе.

Кстати, Волк родился в Змиеве, это местечко где мы часто рыбачили, а в Гайдарах (с два десятка км от Змиева) была наша универовская база. С одной стороны оврага радиофизическая обсерватория с могучим антенным полем (это я еще будучи студентом вешал на столбы провода с одним сотрудником с кафедры космической радиофизики), а с другой - биостанция, где водились студентки биофака, с которыми мы дружили факультетом.

Высокие технологии и ВПК 11 Апр 2011 18:55 #896

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
Подобные лазерные установки испытывались ранее на суше, и считалось, что влажный морской воздух приводит к уменьшению энергии лазерного импульса.
Влажный морской воздух в разных диапазонах влияет по-разному.
В последние годы основные работы велись по совершенствованию твердотельных лазеров, которые основаны на использовании компактных генераторов оптического излучения, которые близки по конструкции к светоизлучающим диодам.

Такие высокоэнергетические лазеры до сих пор предназначались в основном для систем противоракетной обороны или для поражения наземных целей.
Кстати! Только что обратил внимание, что твердотельные лазеры не на основе неодимовых стекол или на рубине, а полупроводниковые лазеры! Вот это да. Не думал, что когда-нибудь смогут с них снимать приличную мощу. Впрочем, возможно использовали не сами п/п лазеры в качестве боевого элемента, а ими лишь накачивали традиционный оптический кристалл и уже из него шарахали по мишени.
Писали бы уже подробнее, что ли...

Вот Каддафи, к примеру, не развивал у себя в Триполи квантовую радиофизику, а любой мэнээс наклепал бы ему за год десят тысяч лазеров по сто баксов за штуку. Самолеты боялись бы не то что летать, а с палубы авианосца взлетать!
Эх, не на то деньги тратил Муамарыч.

А за тридцать ярдов...

Высокие технологии и ВПК 11 Апр 2011 21:15 #897

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Крыс написал(а):
водились студентки биофака, с которыми мы дружили факультетом
Ясно как дружили...

Высокие технологии и ВПК 13 Апр 2011 16:51 #898

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2011/04/13/pakfa/ Изделие 129 для ПАК ФА создадут раньше срока
Создание реактивного двигателя второго этапа (Изделие 129) для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО Сатурн Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.

Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают, - рассказал Федоров, отметив, что растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа (Изделие 117, АЛ-41Ф1 - примечание Ленты.Ру) экономически невыгодно.

Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.

Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С (Изделие 117С). От своего старшего варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

Двигатель второго этапа - Изделие 129 - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что Изделие 129 будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.

По данным компании Сухой, создающей ПАК ФА, испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:18 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 13 Апр 2011 18:39 #899

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/10/101...drone_contract.shtml Россия и Израиль договорились о сборке беспилотников
Российская компания Оборонпром, входящая в состав госкорпорации Ростехнологии, подписала с израильской Israel Aerospace Industries контракт, согласно которому в России будет создано совместное предприятие по сборке беспилотных летательных аппаратов.

Контракт предполагает поставку израильской стороной комплектующих для сборки беспилотников и сервисное обслуживание.

Как пишет израильская деловая газета Globes, стоимость сделки составляет 400 млн долларов, из которых 280 млн российская сторона выплатит сразу, а остальные - по мере выполнения контракта, рассчитанного на три года.

Сборочное производство беспилотников по технологиям IAI планируется развернуть в Татарстане начиная с 2011 года.

Гендиректор Оборонпрома Андрей Реус заявил, что с помощью этого проекта Россия надеется в максимально сжатые сроки стать реальным игроком на мировом рынке беспилотников.

По данным Центра анализа мировой торговли оружием, Москва ранее заключила два соглашения на закупку израильских беспилотников – на общую сумму более 150 млн долларов.

Не могут сравниться

В результате военного конфликта между Россией и Грузией в августе 2008 года стало очевидно, что вооружение российской армии во многом устарело и ей не хватает современных беспилотников-шпионов, отмечает агентство Рейтер.

В то время как Грузия использовала израильские аппараты, Россия в плане разведки могла рассчитывать лишь на стратегический бомбардировщик Ту-22.

В начале апреля начальник вооружения российской армии, замминистра обороны Владимир Поповкин Нажать заявил, что Россия потратила 5 млрд рублей на разработку и испытания отечественных беспилотников, которые в итоге закончились неудачно.

По его словам, российские беспилотники не могут сравниться с закупаемыми ни по одному из параметров.

О закупке зарубежных вооружений в России в последнее время говорят часто. Наиболее обсуждаемый пример – планы Нажать приобрести у Франции вертолетоносец Мистраль, вместе с которым могут быть переданы и технологии его производства. Известно и о договоренностях с Германией, связанных с закупкой компонентов.

Кроме того, контракт на совместное производство беспилотников способствует улучшению отношений Израиля с Россией – важным участником международных усилий по ограничению ядерной программы Ирана.

В сентябре российский лидер Дмитрий Медведев Нажать отменил поставки Ирану ракетных комплексов С-300, о чем его длительное время просили Израиль и США.
Last Edit: 30 Апр 2017 18:18 by Vladimirovich.

Высокие технологии и ВПК 14 Апр 2011 07:42 #900

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
topwar.ru/4056-tank-t-90sa.html Танк Т-90СА
Еще 28 января 2004 года на территории ГДВЦ ФГУП НТИИМ состоялась демонстрация возможностей российской техники представителям Ливии, а 24-25 марта того же года - делегации Алжира. Большим плюсом российской стороны было наличие гибких, но комплексных решений по ОБТ, готовой программы модернизации парка ранее выпущенных машин, возможность поставки комплекса инженерных машин и машин обеспечения на единой базе с улучшенными характеристиками (например, увеличение грузоподъемности и вылета стрелы БРЭМа). Взяв за основу проект танка Т-90С обр.1999 г., поставляемого в Индию, Уральское КБ транспортного машиностроения провело его доработку под требования нового заказчика.

Представителям Алжира, ведущим переговоры через Рособоронэкспорт, было представлено около дюжины вариантов комплектации машины исходя из различных значений параметра «стоимость-эффективность». Учтя опыт эксплуатации Т-90С «Бишма» в жарком климате Индии, был выбран исходный вариант машины с установкой систем кондиционирования и охлаждения аппаратуры ночного видения, а так же установкой доработанной системы обнаружения лазерного излучения. Данный вариант получил заводской индекс «Объект 188СА» (первоначально – «об.188С с установкой кондиционера») и войсковое обозначение Т-90СА. Опытный экземпляр машины был изготовлен в мае 2005 года. В конце того же года он успешно прошел испытания в Алжире, включая жесткие условия пустыни.

В январе 2006 года во время визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Алжир российским «Рособоронэкспортом» был подписан пакет договоров на поставки различных вооружений, в т.ч. бронетанковых. Согласно им, российская сторона в течение 4-х лет обязуется поставить Алжиру 185 танков Т-90СА и их командирскую версию Т-90СКА, провести модернизацию 250 танков Т-72М/М1 до уровня Т-72М1М («об.172М1 с установкой «Сосна-У») силами российских специалистов, но на местных алжирских производственных площадях. Кроме того, контракты предусматривают поставку партии ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1СА, выполненных на базе БРЭМ-1М с установкой кондиционера и учебных тренажеров. Согласно контракту, первая партия из 40 танков должна быть поставлена уже до конца 2006 года.

Следом за Алжиром покупателем Т-90СА стала Ливия. Это желание было окончательно оформлено к лету 2006 года так же после успешной демонстрационно-испытательной программы на территории заказчика. Помимо вышеназванных доработок, машины, поставляемые Ливии, штатно будут иметь СЭМЗ (систему электромагнитной защиты от мин с магнитными взрывателями), планируется комплектация минными тралами с электромагнитной приставкой (защита от мин с радиовзрывателями), маскировочными комплектами «Накидка». Т-90СА в данной комплектации (сер.№ 2Р05ВТ6716) был представлен на выставке вооружений, ВТ и боеприпасов «Russia Expo Arms -2006», проходившей на полигоне «Старатель» под Нижним Тагилом 11-15 июля 2006 года. На этой же выставке делегация Ливии проявляла большой интерес к боевой машине разминирования БМР-3М разработки ФГУП УКБТМ и машине гуманитарного разминирования населенных пунктов МГР НП разработки СКБ-200 ФНПЦ «Станкомаш». Такая заинтересованность свидетельствует о большом внимании ливийских военачальников к угрозе минной войны и комплексном подходе к оснащению бронетанковых войск машинами, имеющими единую унифицированную базу, и несомненном коммерческом успехе российских оборонщиков.








Не про алжирские ли танки сейчас вопят поДвстанцы в Ливии?
Last Edit: 30 Апр 2017 18:18 by Vladimirovich.
Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум