Ключевое слово
19 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 07 Июль 2011 05:29 #91

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Крыс написал(а):
С точки зрения желательности развала РФ деятельность путинской власти должна найти горячую поддержку адептов этой точки зрения.
В отличие от адептов путинской власти, я не сторонник бардака и воровства, которые ведут к развалу РФ.
Audiatur et altera pars

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 07 Июль 2011 06:24 #92

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Quantrinas написал(а):
В отличие от адептов путинской власти, я не сторонник бардака и воровства, которые ведут к развалу РФ
Цель оправдывает средства. Развал - это главное.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 07 Июль 2011 06:57 #93

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Крыс написал(а):
Развал - это главное.
Ну если Вы так считаете.

Audiatur et altera pars

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 07 Июль 2011 06:58 #94

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Quantrinas написал(а):
Ну если Вы так считаете.
Надеюсь Вы не против?

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 07 Июль 2011 13:52 #95

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.gazeta.ru/news/lenta/2011/07/07/n_1914561.shtml Путин пообещал выстроить работу по гособоронзаказу между Минобороны и оборонной промышленностью
Премьер-министр Россиии Владимир Путин высказал надежду, что с гособоронзаказом больше не будет проблем; между Министерством обороны и оборонной промышленностью должен быть установлен компромисс; заявление Путина было сделано через день после того, как президент Медведев напомнил министру обороны Анатолию Сердюкову, что по законам военного времени за срыв заказов расстреливали.

«Особое внимание надо уделить вопросам финансирования гособоронзаказа, своевременного доведения средств до предприятий, чтобы здесь не было никаких сбоев», – цитирует заявление главы кабинета на заседании правительства ИТАР-ТАСС.

«Минобороны, конечно, должно закупать по обоснованным ценам нужное оборудование, и предприятия должны вовремя получать соответствующие денежные средства, вовремя должны заключать контракты и так далее», – цитирует Путина РИА «Новости».

Накануне президент России Дмитрий Медведев сказал министру обороны Анатолию Сердюкову, что прочитал, будто «гособоронзаказ за 2011 год сорван». В среду в «Коммерсанте» вышло большое интервью с конструктором Московского института теплотехники Юрием Соломоновым, который жестко критиковал Сердюкова и говорил о срыве оборонного заказа.

«Я хочу, чтобы вы не только с этой информацией разобрались, но и вообще с ситуацией. Если она такая, как описывают некоторые наши коллеги, то тогда нужны организационные выводы в отношении всех, кто отвечает за это в правительстве, независимо от чинов и званий», – потребовал Медведев.

«Вы знаете, по законам военного времени как с паникерами поступали? Расстреливали! Понятно», – обратился Медведев к Сердюкову, в ответ на что министр пообещал предоставить доклад в ближайшие три дня.
Last Edit: 29 Март 2017 18:54 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 08 Июль 2011 17:15 #96

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
lenta.ru/news/2011/07/07/deal/ США разрешили Израилю установить на F-35 собственные системы
США и Израиль подписали соглашение, которое позволяет устанавливать израильское бортовое оборудование и вооружение на истребители F-35 Lightning II, предназначенные для ближневосточной страны, сообщает Aviation Week. Таким образом переговоры, длившиеся несколько лет, завершились в пользу Израиля, добивавшегося от Вашингтона большего доступа к технологиям перспективного боевого самолета. Теперь сторонам осталось договориться относительно сроков начала обучения израильских пилотов управлению F-35 в США и платформы, на которой будет проходить подготовка летчиков.

Израиль долгое время добивался от США разрешения на установку на истребители F-35 систем радиоэлектронной борьбы и вооружения израильского производства, а также подвесных топливных баков. Вашингтон отказывался пойти на уступку, поскольку установка израильских систем на самолет потребовала бы не только внесения изменений в конструкцию F-35, но и вмешательства в программное обеспечение истребителя. До сих пор США соглашались лишь разрешить Израилю установку на самолеты многофункциональной информационно-управляющей системы.

В переговорах с американской стороной израильские военные заявляли, что бортовые системы, установленные на F-35, не смогут выполнять боевые задачи в условиях ближневосточного региона. В частности, заявлялось, что F-35 не сможет противостоять сирийским зенитным ракетным комплексам SA-17 (Бук-М2) и SA-22 (Панцирь-С1). Несмотря на достигнутую договоренность, истребители F-35A из первой партии для ВВС Израиля не будут отличаться от таких самолетов для ВВС США. Благодаря тому, что в первые самолеты для Израиля не нужно будет вносить технические изменения, ближневосточное государство сможет получить F-35 в срок и по ранее оговоренной цене.

Напомним, Израиль заключил с США соглашение на поставку 20 истребителей F-35A (версия для ВВС) в октябре 2010 года. Сумма сделки составила 2,75 миллиарда долларов. Документ также содержит опцион на покупку еще 75 американских истребителей. Как ожидается, твердый контракт на поставку Израилю боевых самолетов будет подписан самое позднее в начале 2012 года. Истребители для ВВС Израиля будут собраны в рамках седьмой и восьмой партий мелкосерийного производства (LRIP VII-VIII), а их поставка заказчику начнется в 2016 году. Передача этих 20 самолетов, а также дополнительных 75, как ожидается, полностью завершится к 2030 году.

Следует отметить, что покупка F-35 крайне важна для ВВС Израиля. В настоящее время на вооружении страны, по данным Flightglobal MiliCAS, стоят 42 истребителя F-15A/C Eagle, 16 F-15B/D, 25 F-15I Ra'am, 149 F-16A/B/D Fighting Falcon, 76 F-16C и сто F-16I Sufa. Из-за устаревания десятки самолетов в ближайшие несколько лет будут сняты с вооружения. В частности, ВВС Израиля планируют полностью списать все F-15A/B и F-16A/B. В результате этого военно-воздушные силы столкнутся со значительным дефицитом боевых самолетов.
Обращаю внимание на два момента:
бортовая электроника Израиля превосходит электронику американских самолетов 5-го поколения;
советские-российские системы ПВО в Сирии опасны для самолетов 5-го поколения США.
И как после этого строить демократию в Сирии?
Last Edit: 29 Март 2017 18:54 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 08 Июль 2011 19:26 #97

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49368
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Крыс написал(а):
как после этого строить демократию в Сирии?
Сирии не позавидуешь - не посчастливилось быть слабенькой, дабы пробомбили в люди

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 09 Июль 2011 08:33 #98

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14

APS underwater assault rifle and SPP-1 (Russia)
Last Edit: 29 Март 2017 18:56 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 09 Июль 2011 08:35 #99

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14

PSS silent pistol (USSR/Russia)
Last Edit: 29 Март 2017 18:56 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 10 Июль 2011 13:20 #100

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106773
  • Thank you received: 2072
  • Karma: 105
www.vz.ru/news/2011/7/10/506093.print.html

Конструкторы омского филиала Всероссийского учебно-научного центра сухопутных войск разработали управляемый дистанционно роботизированный стрелковый комплекс, миниатюрный танк представлен на выставке вооружений «ВТТВ-Омск-2011», сообщила в воскресенье пресс-служба правительства Омской области.

«Комплекс представляет собой танк в миниатюре, 90 см в длину и 40 см в ширину. Масса модуля – 110 кг. Как и настоящий танк, он снабжен боевой защитой, тепловизором для обнаружения живой силы противника. На башне устанавливается пулемет либо гранатомет. Видеокамера транслирует картину боя на пульт управления. Миниатюрным танком управляют с дистанционного командного пункта два человека: водитель и стрелок. Максимальное расстояние автономной работы модуля от командного пункта составляет один километр», – сообщили в пресс-службе, передает «Интерфакс».

Отмечается, что миниатюрный танк может плавать, обладает способностью возвращаться в исходное положение после переворачивания, способен совершать «прыжки», преодолевая препятствия до полуметра.

По словам разработчиков, модуль РСК может применяться в локальных конфликтах для уничтожения террористов и снайперов, для разминирования.
Каждому - своё.
Last Edit: 29 Март 2017 18:55 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 10 Июль 2011 13:41 #101

  • Иа
  • Иа's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 6837
  • Thank you received: 62
  • Karma: -4
Крыс написал(а):
И как после этого строить демократию в Сирии?
сложно сказать - тут все зависит от урожая гречихи в Китае

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 10 Июль 2011 14:01 #102

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
«Комплекс представляет собой танк в миниатюре, 90 см в длину и 40 см в ширину. Масса модуля – 110 кг. Как и настоящий танк, он снабжен боевой защитой, тепловизором для обнаружения живой силы противника. На башне устанавливается пулемет либо гранатомет. Видеокамера транслирует картину боя на пульт управления.
Обязательно надо к машине присовокупить ПЗРК (перевозной ЗРК). Чтобы можно было такую штуку спрятать в кустах и дожидаться вертолета, или самолета, который обнаглел и стал летать ниже 3 км.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 10:48 #103

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.rg.ru/2011/06/23/zehst.html Одна из сенсаций в Ле Бурже похожа на разработку наших ракетостроителей
Европейская аэрокосмическая корпорация EADS показывает в рамках Париж авиа-шоу - 2011 множество интересных новинок. Самая удивительная - гиперзвуковой пассажирский самолет под именем ZEHST. Пока, естественно, в проекте.

Не столь уж и давно между СССР, США и Западной Европой развернулась настоящая конструкторская война за право быть первыми в создании пассажирского сверхзвукового лайнера.

Советский Ту-144 выигрывал по многим позициям, но во время демонстрационного полета на салоне в Ле Бурже в 1973 году он разбился. Советская программа создания сверхзвуковых пассажирских самолетов была свернута.

США тогда отставали безнадежно. И право сверхзвуковых полетов через Атлантику в Северную Америку получил лайнер, созданный в Европе. Сверхзвуковой Конкорд долгие годы играл ту же роль, что и современные скоростные поезда. Из Лондона и Парижа до Нью-Йорка можно было долететь за четыре часа.

Однако и проект Конкорд был закрыт по целому ряду обстоятельств. Случилась катастрофа, когда на взлете в Париже загорелся и рухнул один из Конкордов. Потом пришли к заключению, что сверхзвуковые полеты через океан невыгодны. Теперь выясняется, что сверхзвуковые полеты не только через Атлантику, но и по всему миру очень выгодны. И корпорация EADS предлагает проект гиперзвукового лайнера ZEHST. Об этой новинке как о настоящей сенсации накануне открытия салона Париж аэро-шоу - 2011 сообщили многие ведущие издания Франции.
Еще в СССР под руководством конструктора Глеба Лозино-Лозинского в НПО Молния была спроектирована авиационно-космическая система (МАКС)

Отличия нового гиперзвукового самолета от сверхзвукового Конкорда существенны. У старого скорость полета не превышала 2400 км/час, у нового - почти 5000 км/час. Соответственно, ZEHST может долететь из Парижа до Нью-Йорка за полтора часа. Интересна и другая особенность проекта. Лайнер будущего позиционируется как экологически чистый самолет. В самой аббревиатуре первые две буквы означают Zero Emission и подразумевают нулевой выброс в атмосферу загрязняющих ее веществ. Вся же аббревиатура значит: сверхскоростной экологически чистый транспорт. Самолет будущего планируется оснастить реактивными двигателями, работающими на экологически чистом биотопливе, и ракетными кислородно-водородными установками, продукт горения которых вода. Биотопливо уже получается в результате переработки продуктов жизнедеятельности особых бактерий. Пока оно дорого, но зато, как уверяют специалисты, действительно не загрязняет атмосферу. Экологические двигатели у многих ассоциируются с медлительностью движения. К проекту ZEHST это не относится. Гиперзвуковой лайнер взлетает при помощи обычных газотурбинных двигателей на высоту пять километров, там включаются ракетные двигатели, которые поднимают самолет до 23 километров, затем ZEHST поднимается до отметки в 32 км и разгоняется до скорости 4800 км/час. Далее пассажирский лайнер летит как баллистическая ракета, потом идет на снижение, в работу включаются обычные реактивные двигатели, посадка происходит по-самолетному.

Европа намерена раскручивать этот проект очень серьезно. Уже создана международная кооперация по созданию новых конструкционных материалов для самолета, новых реактивных и ракетных двигателей, решения других задач. В кооперацию вошли даже японские фирмы. А как же Россия?

В СССР под руководством конструктора Глеба Лозино-Лозинского в НПО Молния была спроектирована многоразовая авиационно-космическая система (МАКС). Тот проект был более широким по возможностям, чем ZEHST. Специальный модуль - пассажирский или грузовой - разгонялся до почти космических скоростей, во много раз превышающих гиперзвуковые, а затем мог либо выводиться на рабочую околоземную орбиту, либо возвращаться на Землю. Проект МАКС оказался настолько интересным, что в 1994 году на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и инноваций Брюссель-Эврика-94 получил золотую медаль и специальный приз премьер-министра Бельгии. МАКС неоднократно демонстрировался на выставке-тезке - Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Российская газета когда-то выступала активным информационным спонсором МАКС. Увы, в конце прошлого века никто на революционно-инновационную идею не среагировал. Теперь выясняется, что мы предвосхитили развитие событий. Гиперзвуковые пассажирские лайнеры будут строиться. Может быть, имеет смысл объединить наши конструкторские разработки, наш интеллектуальный потенциал и финансовые возможности Европы? Тогда может получиться действительно гиперзвуковой лайнер с экологически чистыми двигателями не к 2050 году, как сейчас заявляется, а гораздо раньше.
Last Edit: 29 Март 2017 18:56 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 11:19 #104

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.inosmi.ru/army/20110714/172006076.html Медведев взялся за устаревший ВПК
Москва – Российская амбициозная программа по перевооружению стоимостью в 730 миллиардов долларов приостановилась в связи с резко подскочившими ценами, опаздывающими заказами и, в некоторых случаях, общей неспособностью российской оборонной промышленности производить вооружение.


Эксперты говорят, что растущее раздражение в публичных заявлениях российских лидеров, включая президента Дмитрия Медведева, означает, что они только теперь полностью осознают, что некогда великий советский военно-промышленный комплекс, производивший полный спектр вооружений – от пуль до межконтинентальных ракет - безнадежно разрушен.

Во вторник во время накаленной встречи с высшими военными чиновниками Медведев озвучил ранее немыслимую идею о том, что Министерство обороны может открыть контракты для иностранных фирм, если российские продукты стоят слишком дорого или не соответствуют качеством.

В начале 2011 года Медведев уволил нескольких высокопоставленных чиновников, ответственных за невыполнение гособоронзаказа, а в начале июля приказал провести тщательное расследование после заявлений одного из ведущих российских конструкторов, Юрия Соломонова, что план на 2011 год был «сорван».

«Мы имеем дело с системной проблемой, и никто не знает, что с этим делать», - считает Виталий Шлыков, бывший заместитель министра обороны и бывший советский военный аналитик. «После 20 лет бездействия по отношению к нашей оборонной индустрии они вдруг неожиданно заметили ее. Если они продолжат и потратят те крупные суммы, о которых идет речь, (на российское вооружение), то очевидно, что их большинство будет либо украдено, либо потрачено впустую».

Модернизация армии

Бывший президент и нынешний премьер-министр Владимир Путин начал объявлять о все более дорогих программах по переоснащению российских вооруженных сил в 2007 году. Тогда это была семилетняя программа стоимостью в 200 миллиардов долларов.

После короткой войны с Грузией в августе 2008 года, показавшей все недостатки российской армии, Министерство обороны запустило тщательную организационную реформу, которая сократила количество людей, уничтожила десятки советских «фантомных дивизий», которые существовали только на бумаге, и создала базу для современной профессиональной армии.

В начале 2011 года Путин заявил, что правительство потратит около 730 миллиардов долларов до 2020 года на полное переоснащение российских вооруженных сил. В планах - закупка тысячи вертолетов, 600 боевых самолетов, 100 военных кораблей, включая авианосцы и восемь атомных ракетных подводных лодок, а также новое поколение межконтинентальных ракет и современных систем ПРО.

Но эксперты считают, что у российского оборонного комплекса нет возможности обеспечить потребности армии в новом вооружении.

«Для выполнения программы, нам пришлось бы перестроить весь оборонный комплекс», - считает Александр Гольц, военный эксперт новостного электронного издания «Ежедневный журнал». «Это была советская традиция - строить и производить все дома, от пистолетов до боевых самолетов, но в 90-е годы вся инфраструктура подрядчиков исчезла», что означает, что данный подход более не является возможным вариантом, считает Гольц.

«На момент распада СССР существовало около 2200 оборонных предприятий, но многие были проданы или объявлены банкротом, и на сегодняшний момент осталось около 1200 в более или менее живом состоянии», - считает Виктор Баранец, военный эксперт московской ежедневной газеты «Комсомольская Правда». «То, что осталось, это результат по большей части советских вложений. Около 90% оборудования, используемого сейчас в армии, - это со времен наших родителей».

Несколько островков военной промышленности выжили и даже преуспели со своей продукцией в современном мире, включая танк Т-90, истребители Су и системы С-300, которые позволили России занять второе место в списке мировых экспортеров.

Россия даже разработала совместно с Индией футуристический истребитель пятого поколения, которого многие эксперты пророчат в конкуренты американским F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Неэффективность

Но Гольц считает, что заводам, производящим эти виды вооружения, необходимо производить почти все комплектующие на месте, что приводит к серьезным опозданиям и выходу за рамки бюджета.

«Военные предприятия в России абсолютно неэффективны. В большинстве своем это государственные монополии, и они диктуют свои условия Министерству обороны, а не наоборот», - считает он. «Проблема в том, что они принимают новую программу по переоснащению, не проведя полной реформы военно-промышленного комплекса, и в этом причина того, что вся программа бьется о стенку».

Во вторник на встрече с министром обороны Анатолием Сердюковым и вице-премьером Сергеем Ивановым, Медведев звучал жестко и решительно в отношении необходимости того, чтобы подрядчики выполняли заказы в срок, по согласованной цене и отвечая стандартам качества.

«Это большие деньги (выделенные на гособоронзаказ), поэтому барахло закупать не надо, Вы должны приобретать только качественную технику, причем по прозрачным ценам, а не по тем ценам, которые нравятся отдельным компаниям», - заявил президент.

Россия уже занимается импортом, например, немецкие снайперских винтовок и израильских беспилотников. В 2010 году был подписан многомиллиардный контракт с Францией о закупке четырех кораблей класса «Мистраль», стоимость каждого из которых составляет примерно 750 миллионов долларов.

Эксперты считают, что этот контракт, лично согласованный между Путиным и французским президентом Николя Саркози, привел к серьезному протесту в российской военной элите и вряд ли повторится.

«Политически невозможно позволять контрактам уходить зарубежным фирмам», - считает бывший заместитель министра обороны Шлыков.

«Министерство обороны находится в заложниках у индустрии, которая диктует цены, качество и сроки выполнения. Но ситуация подходит к пределу, и единственный положительный момент - это то, что лидеры страны впервые начали открыто говорить об этом».
Возможно, слабость вооруженных сил станет развивающим противоречием для новой России. Другой мотивации для зажравшейся на нефти политической элиты не видно. Тогда и Сколково заработает, и Зеленоград и пр. и пр. Не поздно бы...
Last Edit: 29 Март 2017 18:57 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 12:28 #105

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Да не бывает ВПК когда промышленности нет, только при Сталине.
Audiatur et altera pars

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 12:52 #106

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Quantrinas написал(а):
Да не бывает ВПК когда промышленности нет, только при Сталине.
ВПК это и есть промышленность. А в таких странах как Израиль - это практически вся промышленность и бОльшая часть науки.
В самых демократических Штатах Америки ВПК тоже самая крупная отрасль промышленности и самая прибыльная ее часть.
Нахрена было разваливать то, что единственное могло конкурировать на мировом рынке?...

Впрочем, это риторический вопрос. Пока у одного была белая горячка, другие демократы пилили имущество Советов. Это карма. Надо просто пережить этот отрезок. Благо большевики защитили ядерным оружием страну еще лет на пятьдесят.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 13:39 #107

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49368
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Крыс написал(а):
ВПК это и есть промышленность. А в таких странах как Израиль - это практически вся промышленность и бОльшая часть науки. В самых демократических Штатах Америки ВПК тоже самая крупная отрасль промышленности и самая прибыльная ее часть.
ВПК платят преимущественно из государственных заказов, для чего государство забирает деньги у налогоплательщиков, а те загребают их на рынках. Значит последние должны здравствовать (как тяперича посчастливилось Китаю, скажем), а то ВПК начнёт загибаццо

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 14:16 #108

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Крыс написал(а):
ВПК это и есть промышленность.
Ага, щас.
Audiatur et altera pars

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 14:17 #109

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Крыс написал(а):
Благо большевики защитили ядерным оружием страну еще лет на пятьдесят.
От кого защитили?
Audiatur et altera pars

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 14:44 #110

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49368
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Quantrinas написал(а):
От кого защитили?
В дальней перспективе большую землю с реурсами найдётся от кого защищать, потому лучше быть начеку

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 15:27 #111

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Умный ищет союзников.
Audiatur et altera pars

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 15:40 #112

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49368
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
... дабы защищаться от них?

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 15:45 #113

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12340
  • Thank you received: 7
  • Karma: 0
Глупый защищается от естественных союзников.
Audiatur et altera pars

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июль 2011 15:59 #114

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49368
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Россия слишком большая, союзников необязательно чураться, но все-таки должна подумывать о некоторой самодостаточности

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 18 Июль 2011 20:54 #115

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Quantrinas написал(а):
От кого защитили?
От тех, кто уже несколько войн за последние 20 лет организовал.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 18 Июль 2011 20:55 #116

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Хайдук написал(а):
Россия слишком большая,
Это Америка слишком большая.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 18 Июль 2011 20:57 #117

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
rus.ruvr.ru/2011/07/16/53324228.html “Альтернативы Байконуру нет”
В обозримом будущем все запуски российских ракетоносителей будут производиться с космодрома Байконур, альтернативной площадки у России нет, заявил в субботу глава Роскосмоса Владимир Поповкин

У России нет и в обозримом будущем не будет альтернативы космодрому Байконур. Об этом заявил в субботу на пресс-конференции глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин.

Отвечая на вопрос, не уменьшится ли число запусков с космодрома Байконур после того, как войдет в эксплуатацию новый российский космодром Восточный в Амурской области, Поповкин сказал: На сегодня альтернативы Байконуру нет и в обозримом будущем не будет.

Говоря об особенностях предстоящих запусков с космодрома Восточный, Поповкин заметил, что трассы ракет будут проходить над акваторией Тихого океана. Поэтому для обеспечения безопасности космонавтов в случае экстренных ситуаций нам понадобится до пяти специальных судов.

Главным предназначением Восточного после ввода его в эксплуатацию Поповкин считает отработку технологий будущего.

Первую ракету с космодрома Восточный запустят в 2015 году

Планы по началу запусков с нового российского космодрома Восточный в Амурской области не меняются. Первый непилотируемый пуск должен быть выполнен в 2015 году, заявил Владимир Поповкин. Недавно он впервые посетил Восточный в качестве главы Роскосмоса.

Есть уверенность, что поставленная задача - выполнить первый непилотируемый пуск с Восточного в 2015 году, а первый пилотируемый - в 2018 году - будет выполнена. Никто эти сроки не отменял.

Отвечая на вопрос о ходе проектирования перспективной ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности для Восточного, Поповкин сообщил, что идет работа по уточнению ее характеристик с тем, чтобы она была действительно перспективной.

Проектированием ракеты-носителя для космодрома Восточный занимается группа предприятий в составе Ракетно-космической корпорации Энергия, самарского ЦСКБ-Прогресс и миасского Государственного ракетного центра им. Макеева.

Контракты между Роскосмосом и НАСА подписаны до 2016 года

Россия не будет спекулировать на том, что сейчас, после завершения полетов американских шаттлов, только она может доставлять людей на Международную космическую станцию (МКС), заявил в субботу глава Роскосмоса.

У нас подписаны контракты с американским космическим агентством НАСА до 2016 года по стоимости кресла и количеству астронавтов, которые будут доставляться на МКС, - напомнил Владимир Поповкин. Он отметил, что в них предусмотрено определенное увеличение цены с учетом прогноза инфляции и роста цен на материалы. В то же время спекулятивного роста цены не будет и не планируется, заверил он.

До 2016 года российские пилотируемые корабли Союз, похоже, будут единственным средством доставки космонавтов и астронавтов на МКС и возвращения их на Землю. Новый американский корабль должен появиться после этой даты. В этой связи, по словам Поповкина, на Россию ложится повышенная ответственность за функционирование МКС. Мы вынуждены закладывать больше кораблей (пилотируемых и транспортных), притом что есть немало узких мест, - заметил он.

Впрочем, как считает Поповкин, мы уже почти все знаем об околоземном пространстве. И поэтому наступает пора заниматься проектами, связанными с дальним космосом, которые обязательно должны быть международными.

Первый запуск ракеты-носителя “Ангара” запланирован на 2013 год

Первый запуск с космодрома Плесецк новой российской ракеты-носителя Ангара легкого класса запланирован на первую половину 2013 года. Ангара тяжелого класса стартует во второй половине того же года, сообщил на пресс-конференции генеральный директор и генеральный конструктор Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева Владимир Нестеров.

Мы не видим причин, по которым мы не уложимся в указанные сроки, - отметил Нестеров. По его словам, легкая ракета-носитель Ангара-1 находится в состоянии достаточно высокой степени готовности. В конце 2012 года мы соберем ее. Могли бы и раньше, но есть проблемы с неготовностью стартового комплекса, - заметил он.

Глава ГКНПЦ сообщил, что первому пуску будет предшествовать работа на стартовом комплексе с экспериментальной машиной, которая необходима, чтобы испытать старт.

Что касается тяжелой ракеты-носителя Ангара-5, то она находится в очень хорошей степени готовности по двигателям. Уже изготовлена первая боковушка в омском предприятии Полет. Мы делаем все, чтобы сроки первых запусков не изменились. Это будет первое полугодие 2013 года для Ангары-1 и второе полугодие того же года - для Ангары-5, сказал Нестеров.
Last Edit: 29 Март 2017 18:57 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 18 Июль 2011 20:59 #118

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
www.popmech.ru/article/3274-ubiytsa-avianostsev/page/36/ Убийца авианосцев: Трагическая история «сотки» Т-4
На всем протяжении послевоенной истории СССР непрерывно пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов – американскими атомными авианосцами. Советские «асимметричные» решения предусматривали то подводные лодки со сверхскоростными ракетными торпедами или крылатыми ракетами, то атомные ракетные крейсеры с гиперзвуковыми противокорабельными ракетами, то сверхзвуковые бомбардировщики с интеллектуальными ракетами.





Единственный летный экземпляр Т-4, самолет «101», в 1975 году был направлен на вечную стоянку в Музей ВВС в Монино. Фрагменты самолета «102» экспонировались в ангаре Московского авиационного института (МАИ), но впоследствии были разрезаны на металлолом. Та же судьба постигла и частично собранный самолет «103»


К концу 1950-х стало понятно, что СССР не может адекватно противостоять США ни по стратегической авиации, ни в области военно-морского флота. Частично это можно было компенсировать развертыванием межконтинентальных баллистических ракет, чем, собственно, и занялся Советский Союз. Однако примерно в это же время на вооружение США начали поступать первые атомные подводные ракетоносцы, способные поражать цели на дальности до 2200 км. Эффективно бороться с ними СССР был не в состоянии – места патрулирования подлодок сверху прикрывали американские авианосцы. Пробить оборону авианосного соединения советский ВМФ не мог ни с воздуха, ни с воды, ни из-под воды. Единственным способом уничтожить американский авианосец было применение по нему сверхскоростной ракеты со специальной боевой частью, иначе говоря, ядерным зарядом. Только вот попасть в авианосец баллистическая ракета не могла – цель не стояла на месте. Существующие же самолеты, корабли и подводные лодки были не способны не то что приблизиться на расстояние выстрела, но даже обнаружить цель. Наиболее реальным способом борьбы с авианосцами советскому командованию виделось создание авиационного ударного комплекса. Он должен был состоять из сверхскоростного самолета, который мог бы обнаружить в заданном районе авианосное соединение, и гиперзвуковой ракеты, способной на скорости, в 4–5 раз превышающей скорость звука, пробить мощную систему ПВО авианосца и поразить его ядерным зарядом.

Максимальная дальность поражения морских зенитных ракетных комплексов того времени составляла 160 км, высота – 30 км, а скорость поражаемой цели – 775 м/с. Это означало, что самолеты были доступны для удара на высотах до 25 км и скоростях до 2650 км/ч.

Ни один из разрабатывавшихся в конце 1950-х годов в СССР сверхзвуковых стратегических ударных самолетов под эти параметры не подходил. Проект 135 КБ Туполева и самолет М-52 КБ Мясищева были выполнены в основном из алюминиевых сплавов и рассчитаны на максимальные скорости 2000–2500 км/ч. Правда, в КБ Мясищева разрабатывали и другой стратегический бомбардировщик из сплавов титана и легированных сталей – М-56. Самолет был способен выдерживать кинетический нагрев обшивки до 3000С и развивать скорость свыше 3000 км/ч. Однако изначально он был спроектирован как стратегический бомбардировщик, рассчитанный на боевую нагрузку в 9 т, и имел чрезмерную взлетную массу около 230 т.

Сотка

Охотник на авианосцев должен был иметь взлетную массу около 100 т, крейсерскую скорость полета 3000 км/ч и потолок в 24 км. При подлете к цели самолета на такой скорости и высоте радиолокационные станции американцев не успевали навести на него зенитную ракету. Поразить перспективный ударный самолет в заднюю полусферу не могли ни истребители-перехватчики, ни зенитные ракеты.

Новый самолет должен был иметь дальность полета 6000–8000 км и нести не менее двух крылатых ракет с радиусом действия 400–600 км – это позволяло бы ему не входить в зону досягаемости средств ПВО. Ракета сама по себе должна была стать уникальным изделием – развивать скорость, в семь раз превосходящую скорость звука, автономно выходить на цель и атаковать ее.

Госкомитет по авиационной технике предложил участвовать в конкурсе на такой самолет конструкторским бюро Туполева, Сухого и Яковлева – Микояна решили не трогать, так как его бюро было перегружено работами по будущему МиГ-25. Подразумевалось, что конкурс выиграет «бомбардировочное» КБ Туполева, и «истребительные» КБ были привлечены для видимости конкуренции. Тем более что у Туполева был в разработке «проект 135» – оставалось лишь увеличить его скорость до требуемых 3000 км/ч. Вопреки ожиданию, «истребительные» КБ с энтузиазмом взялись за непрофильную тему. В КБ Сухого проект возглавил Олег Самойлович. Была выбрана компоновка по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением и изолированными мотогондолами, воздухозаборники которых выступали за переднюю кромку крыла. По первоначальным расчетам взлетная масса равнялась 102 т, откуда и пошло неофициальное название проекта «изделие 100» или просто «сотка».

Крах патриарха

В июле 1961 года состоялся научно-технический совет, на котором подводились итоги конкурса. Первым докладывало ОКБ Туполева. «Проект 135» подвергся полному разгрому: самолет оказался слишком тяжелым (взлетная масса 190 т) и не проходил по скоростным показателям – крейсерская скорость 2500 км/ч вместо требуемых 3000 км/ч. Система защиты Туполева была выстроена с точки зрения экономии государственных средств: выгоднее строить один тип универсального, тем более уже разработанного самолета – «изделие 135». Он мог решать как стратегические задачи, в том числе нанесение ядерных ударов по территории США, так и задачи дальней морской авиации.

Вторым о своем «проекте Як-35» докладывал Александр Яковлев. Самолет внешне напоминал американский B-58 Hustler и мясищевский М-52, имел взлетную массу 84 т, крейсерскую скорость 3300 км/ч. В конце Яковлев сделал выпад в сторону патриарха бомбардировочной авиации: «Андрей Николаевич предлагает остаться на алюминии. Это означает регресс в авиационной технике. Мы ничего нового не делаем, а нам надо продвигаться вперед и осваивать новые материалы – титан, сталь. КБ Туполева просто тормозит прогресс авиации!» Туполев вскочил и закричал: «Мальчишка, что ты понимаешь в стали? Я стальными самолетами занимался, когда ты под стол ходил! Ты страну хочешь разорить?» Яковлев промолчал.

Затем свой проект самолета Т-4 («изделие 100») представил Павел Сухой. Машина, как и Як-35, соответствовала требованиям ВВС. Окончательные выводы решили делать после очередного заседания совета в сентябре 1961 года. Андрей Туполев в экстренном порядке дал команду готовить к конкурсу самолет «125», разрабатываемый для замены Ту-22. Но и «125-ка» изначально создавалась под другие ТТХ и скорость до 2500 км/ч. Времени переделать ее под 3000 км/ч у Туполева не было. Поэтому на втором научно-техническом совете «проект 125» не прошел ровно по тем же причинам, по которым забраковали 135-й. Победителем был объявлен проект Сухого. Через некоторое время в ОКБ Сухого приехал председатель госкомиссии по авиационной технике Петр Дементьев и напрямую попросил Павла Осиповича отказаться от проекта в пользу Туполева и передать ему все материалы: «Эта тема принадлежит Туполеву». «Извините, – ответил Сухой, – но конкурс выиграл я, а не Андрей Николаевич. Поэтому я не откажусь от темы». Через некоторое время Сухому позвонил сам Туполев: «Паша, ты умеешь делать хорошие истребители, но бомбардировщики – нет. Эта тема моя, откажись». «Именно потому, что я умею делать хорошие истребители, я сделаю хороший бомбардировщик», – отрезал
Сухой. Такое упрямство не добавило конструктору друзей в отрасли.

Двигатели

Столь уникальный самолет требовал не менее уникальных двигателей, которые могли бы работать в невиданных ранее условиях высоких температур, разреженного воздуха и на нетрадиционном топливе. Изначально на Т-4 предполагалась установка трех разных типов двигателей, но в итоге остановились на одном – РД36-41, разработку которого вело рыбинское ОКБ-36 (ныне НПО «Сатурн»). Двигатель был дальним родственником мощнейшего бесфорсажного советского двигателя 1950-х годов ВД-7, которым, в частности, оснащались мясищевские бомбардировщики 3М. Двигатель самолета получил одновальный 11-ступенчатый компрессор, форсажную камеру и двухступенчатую турбину с воздушным охлаждением лопаток первой ступени, что позволило увеличить температуру газа перед турбиной до 950К. На создание РД36-41 ушло в общей сложности около десяти лет, и на его базе были созданы другие, не менее уникальные двигатели: РД36-51А стояли на пассажирском Ту-144Д, РД36-51В – на сверхвысотном разведчике М-17 «Стратосфера», РД36-35 применялись при испытаниях орбитального самолета «Спираль».

Ракеты

Не менее важным, чем сам самолет, было его основное вооружение – гиперзвуковая ракета Х-33, разработка которой также начиналась в КБ Сухого, но была позже передана в Дубнинский филиал ОКБ-155 (ныне МКБ «Радуга»). Ракета должна была автономно идти к цели по аэробаллистической траектории на высоте более 30 км при скорости, в 6,5–7 раз превышающей скорость звука. После выхода в район цели она сама находила авианосный ордер, вычисляла в нем авианосец и атаковала его. Это была беспрецедентная на то время задача – для ее выполнения на борту Х-33 устанавливались собственная радиолокационная станция и инерциальная навигационная система, в состав которой впервые входили цифровые вычислительные машины. По сложности система управления ракетой не уступала самолетной.

Вверх тормашками

Много нового было и в кабине Т-4. Впервые в стране для нее был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара.

При проектировании самолета конструкторы постоянно сталкивались с самыми разнообразными, ранее никогда не встречавшимися проблемами. Например, у компоновки самолета, выигравшего конкурс, шасси не вписывалось в предназначенный для него отсек. Для выхода из ситуации предлагались довольно экзотические решения – воздухозаборники выносились на «спину», а после выхода на заданный курс самолет должен был переворачиваться кабиной вниз и так совершать полет. При посадке бомбардировщик должен был снова переворачиваться в исходное состояние.

Не менее фантастическим было и другое решение, нашедшее воплощение в самолете. При диаметре фюзеляжа всего 2 м на скорости под 3000 км/ч выступающий фонарь пилотской кабины создавал огромное сопротивление, и конструкторы решили применить отклоняемую носовую часть. При полете на высоте 22–24 км видимости как таковой нет, вокруг черное небо, поэтому носовая часть поднята и полет происходит исключительно по приборам. При посадке же она отклоняется вниз и летчик получает превосходный обзор через открывшееся лобовое стекло. Эта идея была встречена в штыки военными, и только энтузиазм и авторитет главного летчика-испытателя КБ Сухого Владимира Ильюшина, сына легендарного авиаконструктора, позволили убедить ВВС. Ильюшин настоял также на установке перископа для обзора вперед – на случай аварийного отказа механизма отклонения носовой части. Подобное решение впоследствии нашло применение и на гражданских Ту-144 и Concorde.

Кстати, сам обтекатель доставил разработчикам немало проблем, и его создание стало одной из сложнейших задач. Он должен был быть радиопрозрачным (внутри размещались антенны радаров) и одновременно выдерживать огромные прочностные и температурные (до 4000C) нагрузки. В итоге был разработан материал из сот на основе стеклянных наполнителей, пропитанных термостойким связующим. Сам обтекатель представлял пятислойную конструкцию, в которой основную нагрузку нес средний слой толщиной всего 1,5 мм. Снаружи обтекатель покрывался термо- и атмосферостойким кремнийорганическим покрытием.

В полет

Весной 1972 года первый летный экземпляр Т-4 («изделие 101») был готов к летным испытаниям, но из-за летних пожаров лесов и торфяников вокруг Москвы стелился густой дым и видимость над взлетной полосой ЛИИ
им. Громова была почти нулевая. Поэтому первый полет состоялся только 22 августа 1972 года. Пилотировали самолет Герой Советского Союза Владимир Ильюшин и штурман Николай Алферов. На первом этапе было выполнено всего девять полетов, причем первые пять проводились с неубранным шасси. Самолет управлялся хорошо, не требовал от летчика повышенного внимания, переход звукового барьера проходил спокойно, а сам момент его преодоления отмечался только по приборам. Военные, внимательно следившие за испытаниями самолета, пришли от него в восторг и заказали в наступающей пятилетке (1975–1980 годы) первую партию из 250 машин! Для машины такого класса это рекордный тираж.

Конец «сотки»

Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ), строивший для ОКБ Сухого опытную партию из семи самолетов, не мог производить их серийно, особенно в заказанных количествах. Единственный завод, который мог освоить такой заказ, – Казанский авиационный. В Казани развернулась подготовка оснастки под производство новейшего бомбардировщика. Это означало, что ОКБ Туполева теряло свою основную производственную базу. Этого не могли допустить ни сам Туполев, ни его покровитель, министр авиационной промышленности Петр Дементьев. Под предлогом выпуска модифицированной версии Ту-22 (а по сути, совсем нового самолета Ту-22М) Сухого «выдавили» с Казанского завода.

Тем временем начался второй этап испытаний. 22 января 1974 года состоялся десятый полет «сотки», на котором Т-4 достиг высоты 12 км и скорости М=1,36. На этом этапе предполагалось довести скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и начать испытание машины «102» со штатным комплектом радиооборудования.

Строить первые 50 самолетов Сухому предложили на Тушинском машиностроительном заводе, предполагая полностью его перестроить, что было маловероятным из-за отсутствия средств. Но Дементьев лишил Сухого и этого небольшого шанса. На очередной встрече с министром обороны он убедил его закрыть программу Т-4, развернув на ТМЗ производство крыльев для новейшего советского истребителя МиГ-23. Гречко дал согласие, и в марте 1974 года все работы по испытаниям Т-4 без объяснений прекратились.

До самой своей смерти 15 сентября 1975 года Павел Сухой не получил исчерпывающего ответа о причинах заморозки проекта Т-4. Только
28 января 1976 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности под № 38, которым закрывались работы по программе «изделия 100». Этим же приказом Петр Дементьев обозначал и причину: «В целях сосредоточения сил и средств на создание самолета Ту-160».

Самолет «101» был отправлен на вечную стоянку в Монинский музей, где и находится по сей день. В 1976 году, после выхода приказа, ОКБ Сухого представило смету по расходам на самолет Т-4, которая по ценам того времени составила фантастическую сумму 1,3 млрд рублей. В правительстве поднялся шум, но и этот последний всплеск эмоций по «сотке» ни к чему ни привел.

Непотопляемые

Ни один самолет в СССР ни до, ни после Т-4 не имел такого числа оригинальных разработок. Практически все основные узлы, системы и агрегаты самолета были разработаны на уровне изобретений – их было зарегистрировано около 600. Это был действительно гигантский прорыв вперед в области самолетостроения. Только вот на момент закрытия темы самолет уже не мог бы решить свою основную задачу – прорыв противовоздушной обороны авианосного ордера и уничтожение авианосца. Как, впрочем, не смогли этого решить ни советские подводные лодки со сверхскоростными торпедами «Шквал» и крылатыми ракетами, ни атомные ракетные крейсеры.

С другой стороны, пришедший ему на смену сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в современных войнах тоже оказался не нужен. Сожрав при этом не меньшее количество денежных средств.

При подготовке материала с согласия автора использовалась книга «Ударный разведывательный самолет Т-4» Ильдара Бедретдинова
Last Edit: 29 Март 2017 18:57 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 18 Июль 2011 21:23 #119

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49368
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Хайдук написал(а):
Россия слишком большая
Крыс написал(а):
Это Америка слишком большая
Но все-таки меньше, чем Россия

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 19 Июль 2011 11:31 #120

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Хайдук написал(а):
Но все-таки меньше, чем Россия
Она должна стать как Монако. Не больше...

Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум