Ключевое слово
10 | 12 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июнь 2013 17:45 #991

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
В США идет борьба за российский ракетный двигатель
Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты Antares.

Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.

Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

RD Amross – это совместное предприятие российского НПО «Энергомаш» и американской компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая поставляет их ULA для их ракет-носителей «Атлас».

По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

ULA мешает RD Amross (и российскому НПО «Энергомаш») продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.

Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней заявили, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.

Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.

Таким образом, две американские компании используют российские двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для ракеты-носителя «Атлас» двигатель РД-180, собираемый НПО «Энергомаш» (Химки), а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя Antares (созданной при участии украинских КБ «Южное» и «Южмаш») – российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в Aerojet AJ-26.

По данным Reuters, американский регулятор начал расследование из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.

Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов. До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).

«Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке груза к МКС. Однако после выполнения этого контракта Orbital Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель РД-180», – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.

Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares, чтобы выжить на рынке. Orbital Sciences не собирается конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки средних грузов в космос с помощью ракет Antares. Причем для правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как Antares стоит менее 100 млн долларов.

Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения расследования, добавив, что компания сотрудничает с антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе Pratt & Whitney. По словам Рай, контракты ULA на закупку двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.

Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм.

Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО «Энергомаш» должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5. Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, отмечали в НПО «Энергомаш».

РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) «Энергия» и «Зенит». В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на «Энергомаше». Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.
Просралиполимеры? :rofl:

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 14 Июнь 2013 21:00 #992

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 36502
  • Thank you received: 825
  • Karma: 58
lenta.ru/news/2013/06/14/allcaps/

Флот США впервые за 150 лет откажется от прописных букв в приказах
Военно-морские силы США откажутся от использования исключительно прописных букв в своих приказах и сообщениях, передает The Wall Street Journal. Причиной изменений в правилах называется тот факт, что молодые моряки воспринимают большие буквы как крик.

В то же время командование флота США заявляет, что таким образом приказы будут выглядеть более читаемыми и менее грубыми. Кроме того, решение поможет сэкономить средства - по оценке руководства, до 15 миллионов долларов в год.

Традиция передавать сообщения и приказы прописными буквами развилась из телетайпных машин 1850-х годов. В США она задержалась дольше, чем в остальных странах мира.

Стоит отметить, что в целом в вооруженных силах США письменные приказы по-прежнему отдаются при помощи прописных букв, однако командование ВМС надеется, что и армия последует их примеру.

Нововведения на флоте не смогут полностью вступить в силу до 2015 года, поскольку часть систем оповещения до сих пор может работать только с прописными буквами.

Процент интеретных хомячков во флоте США превысил критическую массу :?
Last Edit: 14 Июнь 2013 21:01 by Ruslan73.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 15 Июнь 2013 06:26 #993

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109808
  • Thank you received: 2228
  • Karma: 108
www.yaplakal.com/forum2/topic598991.html
АС-12, известная также как «Лошарик» — российская глубоководная атомная подводная лодка (по официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция), не несущая вооружения и способная погружаться на глубины до 1000, а по некоторым данным даже до 6000 метров.
Каждому - своё.
Last Edit: 06 Фев 2019 11:49 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 17 Июнь 2013 06:39 #994

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109808
  • Thank you received: 2228
  • Karma: 108
Высший пилотаж Су-35C / Su-35S ( Flanker-E)
Народ особо обращает внимание на элемент в 2:25
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 17 Июнь 2013 07:13 #995

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich wrote:
Высший пилотаж Су-35C / Su-35S ( Flanker-E)
Народ особо обращает внимание на элемент в 2:25
По пилотажным характеристикам среди боевых самолетов с ним может сравниться лишь Миг-35. Впрочем, ходят слухи, что ПАК ФА тоже не уступает. В ближний бой с такими пепелацами (при хороших пилотах) лучше не вступать. А еще, надеюсь, что эти пилотажные характеристики пригодятся для отрыва от ракет В-В. Если интеллект борта правильно расчитает баллистику ракеты, то включив своевременную помеху и отняв для ее обработки хотя бы полсекунды, можно успеть сделать маневр, который ракета уже отработать не успеет. А вот тогда Су-35 догонит любого и грохнет его или своей ракетой или из пушки, как это делали в эпоху исторического материализма. :lol:
А вот тогда можно будет по коммерческим ценам устанавливать бесполетные зоны хоть опять в Ливии, а хоть в Техасе. :hihihi:

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 17 Июнь 2013 16:27 #996

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
Самый загадочный самолет (но говорят, очень маневренный), непонятно, как он вообще летает :)
Last Edit: 05 Апр 2015 08:00 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 17 Июнь 2013 23:44 #997

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49565
  • Thank you received: 133
  • Karma: 17
У пиндосов был уже такой, с обратными крыльями, Northrop Grumman X-37 или что-то такое, очень давно это было :unsure:

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 08:56 #998

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109808
  • Thank you received: 2228
  • Karma: 108
topwar.ru/29831-izrailskaya-bomba-sposob...pravitsya-s-300.html
Рафаэль представила бомбу Spice-250, способную преодолеть российскую систему ПВО, передача которой Сирии тревожит Израиль и его союзников. Бомба способна поражать цели в радиусе 100 километров.

Система ПВО С-300, которая, как ожидается, будет поставлена Москвой Дамаску в рамках сделки по продаже оружия между Россией и Сирией, в последние месяцы тревожит весь Ближний Восток и даже некоторые западные страны. На фоне опасений потери превосходства ВВС Израиля, израильская компания "Рафаэль" - производитель самых передовых технологий - недавно представила в израильском павильоне Paris Air Show несколько своих новых боевых систем, в том числе бомбу Spice-250, которая должна стать ответом на современные системы ПВО, такие как С-300.

Это умная маленькая бомба принадлежит семейству Spice-1000 и Spice -2000. Spice-250 весит 150 килограммов, не обладает двигателем и будет готова к принятию на вооружение в течение двух лет. Бомба раскрывает свои крылья после сброса с истребителя и способна поражать цели на расстоянии до 100 километров.
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 09:01 #999

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Не понял, просветите меня. Как это "бомба преодолевает ПВО"? А самолет, который ее несет, преодолевает? Как она без двигателя летит на 100 км? Планирует? Как можно без двигателя попадать в цель на таком расстоянии?

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 09:16 #1000

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109808
  • Thank you received: 2228
  • Karma: 108
www.ainonline.com/aviation-news/paris-ai...veils-new-spice-rack
Here at Le Bourget, Rafael is launching the latest member of its Spice (smart, precise impact, cost-effective) family of precision-guided glide bombs, the Spice 250
At the time of launch the weapon is fed accurate positional data from the aircraft’s navigation system, and then uses GPS and inertial midcourse guidance to navigate to the target area. In the target vicinity the weapon begins its search for its aim point by comparing the scene with mission-referenced data in the weapon’s computer memory. With the target location identified, the weapon attacks using a predefined impact angle and azimuth.
When launched from around 40,000 feet the glide bomb has a range of around 100 km.

Т.е сбрасывают с 12-13 км/ Двигатель видимо есть, раз до 100 км в радиусе
Не все C-300, если верить Вики самолеты сбивают на таком расстоянии.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-300
Каждому - своё.
Last Edit: 06 Фев 2019 11:50 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 10:06 #1001

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Ну написано же в заметке, что двигателя нет. Я понял, они умно крутят крыльями и хвостами, ориентируются по GPS, то есть таки планируют к цели, как дельтаплан.

За 100 км они будут далеко под радиогоризонотом, так что их никакая ПВО не увидит, пока они не подлетят на расстояние километров десяти. Для этого должна быть система предупреждения, сам по себе С-300 такую задачу принципиально решить не может. Но это любых ракет касается. Тут фишка, видимо, как раз в отсутствии двигателя и, вероятно, минимума металла, так что их не удается засечь.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 10:45 #1002

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109808
  • Thank you received: 2228
  • Karma: 108
onedrey wrote:
За 100 км они будут далеко под радиогоризонотом, так что их никакая ПВО не увидит, пока они не подлетят на расстояние километров десяти.
Ну, насколько я помню с войны дальность УКВ в км это 4,12*(√h1 + √h2) ( очень легко запоминалась цифра :) )
Высоты в метрах. Даже если высота РЛС 0, то объект на высоте 100м со 40 км ловится
Кроме того, если бомба без двигателя, то она не уходит на сверхнизкие сразу, а планирует с ~10 км высоты
Тогда дальность обнаружения еще выше. Как то так.
Каждому - своё.
Last Edit: 24 Июнь 2013 10:46 by Vladimirovich.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 11:06 #1003

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Vladimirovich wrote:
Ну, насколько я помню с войны дальность УКВ в км это 4,12*(√h1 + √h2) ( очень легко запоминалась цифра )
Высоты в метрах.

В километрах наверняка

Если считать чисто по Евклиду, то получится 3.57 и в километрах :)



Для 12 км высоты и 25-метровой антенны получается ровно 13 км

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 12:02 #1004

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109808
  • Thank you received: 2228
  • Karma: 108
onedrey wrote:
В километрах наверняка
Не, в метрах.

И 4,12 это военная формула и к Евклиду отношения не имеет :)
Советская армия так промахнуться не могла :)

Если серьезно, рефракция довольно существенна по вертикали
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 12:31 #1005

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Всё-таки насчет километров не верится. Зачем тогда ставят высокие антенны? Если в Вашей формуле метры, то 25-метровая антенна добавляет всего 20 метров дальности, что не стоит труда и звучит неправдоподобно. А если километры - то добавит 600 метров, что уже кое-что

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 12:50 #1006

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
Vladimirovich wrote:
Если серьезно, рефракция довольно существенна по вертикали
Да, скорее всего, именно она выводит 3,57 даже не на 3,62 а аж на 4,12 :)

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 13:03 #1007

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 109808
  • Thank you received: 2228
  • Karma: 108
onedrey wrote:
Всё-таки насчет километров не верится. Зачем тогда ставят высокие антенны? Если в Вашей формуле метры, то 25-метровая антенна добавляет всего 20 метров дальности, что не стоит труда и звучит неправдоподобно.
Дальность в км, высота в м.
Если все считать в метрах, то будет √(2R)=~√(12000000)=~3500.
Каждому - своё.

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 24 Июнь 2013 16:26 #1008

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
onedrey wrote:
Ну написано же в заметке, что двигателя нет. Я понял, они умно крутят крыльями и хвостами, ориентируются по GPS, то есть таки планируют к цели, как дельтаплан.
Да, и в этом нет ничего удивительного. С высоты в 15 км при скорости около 1000 км/ч бомба вполне может спланировать на 100 км.onedrey wrote:
За 100 км они будут далеко под радиогоризонотом, так что их никакая ПВО не увидит, пока они не подлетят на расстояние километров десяти.
Это Вы о чем? :glasses:
РЛС обычно работают в метровом и дециметровом диапазоне. В метровом диапазоне самолет 3-4-го поколения на высоте 10 км даже старыми станциями П-12 засекался на дальности около 300 км. При высоте антенны 5-7 метров, точно уже не помню. :blush:
В дециметровом диапазоне локатор видит ближе. Но тоже неплохо. Сотню км должен ловить без проблем.
Для более длинноволновых локаторов горизонт отдаляется очень прилично. Кстати, в некоторых диапазонах можно настраивать локаторы на отражение от ионосферы. Там тоже другие дальности обнаружения.onedrey wrote:
Для этого должна быть система предупреждения, сам по себе С-300 такую задачу принципиально решить не может. Но это любых ракет касается. Тут фишка, видимо, как раз в отсутствии двигателя и, вероятно, минимума металла, так что их не удается засечь.
Фишка таки в малой ЭПР бомбы. Наверное и форма заточена соответственно и материал подобран со вкусом. Но мне кажется, что можно для обнаружения самолета за 100 км (высота полета нужна большая, чтобы бомба долетела) использовать обычные РЛС метрового диапазона, а ближние подступы к охраняемому объекту прикрыть или РЛС сантиметрового диапазона, или даже миллиметрового, которые засекают артиллерийские снаряды и мины. От таких РЛС крылатая бомба укрыться не должна. Какой-то металл (или проводник!) там обязательно должен быть, хотя бы для обеспечения работы электроники наведения. Да и бомба такая не может быть очень мощной. Три тонны вот так на стольник вряд ли закинешь при разумных размерах.
The following user(s) said Thank You: onedrey

Высокие технологии, ВПК, армия, военное дело. №2 20 Апр 2014 20:08 #1009

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Китайская армия: мифы и реальность 1, 2
Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум