и что же неверного в вопросе...переформулируйте удобным для Вас языком...
Хорошо. Давайте сначала отфиксируем, что кроме гипотетических "резонансов", характерных именно для октавного ряда, и тавтологии, у Вас аргументов нет
Тавтологию мы не считаем.
какие это гипотетические резонансы? резонансы либо есть либо нет, без всяких гипотетизмов...Владимирович...Вы же согласились с тем что -
нет унисон - это совпадение частот, ДО разных октав - параметрическое явление...
или Вы будете оспаривать термин параметрическое резонансное явление?, так как я в первой формулировке пропустил слово резонансное?
Остаются гипотетические "резонансы"
И если я объясню, что ничего особенного тут нет с этими "резонансами" для этого ряда, то Вы признаете, что с самого начала заблуждались?
ТАК?
ну попробуйте доказать что интервал - 440 Гц и 880 Гц - не резонансны или "резонансно-гипотетичны"...
Очень хорошо
Фиксируем, никаких изначальных предпосылок для абсолютизации октавного ряда нет.
Окромя предположений Дмитрия о том, что отношение 1-2 может производить какие-то особые "резонансы"
Фактически Дмитрий согласился с тем, что тавтология в виде размахиванием "октавным" рядом имела быть место.
Продолжим наши игры, как говорил Остап
Итак, мы пока имеем с одинокой холодной струной
Которая умеет все музыкальные тоны и обертоны ессно
Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono «откликаюсь») — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при совпадении частоты собственных колебаний с частотой колебаний вынуждающей силы.
Теперь выясним вот что.
Если мы ущипнем струну ЛЯ, то будет ли ее звук явлением резонанса?
Мой ответ - НЕТ
Жду ответа Дмитрия.
И если он скажет, да, то где тут частота колебаний вынуждающей силы?
Например, мы просто оттянули струну и отпустили. Будет колебание струны.
Но НЕ резонанс.
Заранее предупреждаю - не нужно спекуляций на тему, что струна сама себя возбуждает
Если Дмитрий захочет это сказать, я разберусь с этим отдельно. Потом. Очень жестко.
Резонанс - это именно накачка энергии в систему извне.
Именно поэтому резонанс может приводить к физическим разрушениям.
Например, по легенде, Шаляпин бил голосом бокалы.
Собственные колебания струны резонансом НЕ являются вообще.
Именно это определяет мой резкий ответ НЕТ на предыдущие вопросы.
Объёмный резона́тор — устройство, основанное на явлении резонанса, в котором вследствие граничных условий возможно существование на определенных длинах волн добротных колебаний в виде бегущей или стоячей волны.
Отметим два слова - "возможно" - а также "бегущей или стоячей"
Но не будем забегать далеко вперед...
P.S. Дополнительно отметим, что ПОКА разницу между обычным и параметрическим резонансом пока мы не рассматриваем.
Хотя их физическая визуальность иногда довольно различна.
Но рассмотрим. И объясним, что высказывания Дмитрия о "параметрическом" резонансе более фантазии чем.
Фактически Дмитрий согласился с тем, что тавтология в виде размахиванием "октавным" рядом имела быть место.
Владимирович... ...может быть Вы имели рахманиевскую субдоминант аккорд...-
из рахманиновской гармонии... ...Владимирович...это не в тему и обвинения в тавтологиях не уместны... ...так как это совершенно другая песня...ой то есть аккорд...
Продолжим наши игры, как говорил Остап
Итак, мы пока имеем с одинокой холодной струной
Которая умеет все музыкальные тоны и обертоны ессно
Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono «откликаюсь») — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при совпадении частоты собственных колебаний с частотой колебаний вынуждающей силы.
всё верно...накачка...
Теперь выясним вот что.
Если мы ущипнем струну ЛЯ, то будет ли ее звук явлением резонанса?
Мой ответ - НЕТ
конечно НЕТ...от куда ему взяться то с голой струны на доске... ... о чём спор то...?
Жду ответа Дмитрия.
конечно - НЕТ...это же одна голимая струна...о биениях тут разговора так же нет...
Резонанс - это именно накачка энергии в систему извне.
Именно поэтому резонанс может приводить к физическим разрушениям.
Например, по легенде, Шаляпин бил голосом бокалы.
всё верно...только не по легенде и не только у Шаляпина бокалы лопались вон у детей до сих пор лопаются ... -
Собственные колебания струны резонансом НЕ являются вообще.
Именно это определяет мой резкий ответ НЕТ на предыдущие вопросы.
Владимирович...мы говорим не о струне одной, а об интервалах, при этом резонансных по октавам, устроенным по математическому принципу геометрической прогрессии 1248... ...или Вы о чём то другом Вы мне пытаетесь сказать а я, идиот, этого не понимаю?
Объёмный резона́тор — устройство, основанное на явлении резонанса, в котором вследствие граничных условий возможно существование на определенных длинах волн добротных колебаний в виде бегущей или стоячей волны.
Отметим два слова - "возможно" - а также "бегущей или стоячей"
чтобы не отмечать слова ВОЗМОЖНО, посмотрим ролик с элементарным резонансом на двух камертонах 440 Гц -
P.S. Дополнительно отметим, что ПОКА разницу между обычным и параметрическим резонансом пока мы не рассматриваем.
Хотя их физическая визуальность иногда довольно различна.
Но рассмотрим. И объясним, что высказывания Дмитрия о "параметрическом" резонансе более фантазии чем.
и где же фантазии, коль мы разобрались с моей помощью по последнему ролику, с обычным резонансом...
вот ответьте для начала про аналогичный опыт но с двумя камертонами, если один камертон взять 440 Гц, а второй 880 Гц, и возбудить первый, откликнется ли второй? и если откликнется, то не будет ли это явление ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО РЕЗОНАНСА...?...
Итак отвлекшись на эвакуацию на тройку часов от извержения вулкана ...
... и уделив пару секунд на прочтение маразма местных троллей...
вернёмся к нашим резонансным яйцам...то есть баранам...ой то есть нотам и резонансам...
это я от эмоций наверное, от заснятых вулканических молний всё путаю ...наверное... ...может быть... ...-
...и так...что там значит у нас с 1248 резонансами то у Владимировича с камертонами на 440 и 880...?...
конечно НЕТ...от куда ему взяться то с голой струны на доске... ... о чём спор то...?
Выделим это место. Очень хорошо, что Дмитрий не стал тут спорить.
Это экономит массу времени
Тем не менее, мы говорим о музыкальном ряде и его связи с гармониками струны Дмитрий NS wrote:
Владимирович...мы говорим не о струне одной, а об интервалах, при этом резонансных по октавам, устроенным по математическому принципу геометрической прогрессии 1248... ...или Вы о чём то другом Вы мне пытаетесь сказать а я, идиот, этого не понимаю?
Так вот, если взять выключенную электрогитару, то мы и будем иметь фактически эту голую струну.
Звучать будет тихо. Но ноты останутся ТЕ ЖЕ самые. И интервалы ТЕ Ж самые. И октавы....
Без всяких резонансов.
и где же фантазии, коль мы разобрались с моей помощью по последнему ролику, с обычным резонансом...
К этим вопросам мы придем потом. Когда разберемся с базой.
Не нужно прыгать с темы на тему.
Сейчас я Вам доказываю/, что колебания струны, в том числе и на Вашей картинке выше.
НИКАКОГО отношения изначально к резонансам не имеют.
Резонансы возникают не тут.
И все таки немного забежим вперед, чтобы прояснить Дмитрию вопрос о типах резонансов.
Возьмем пример с качелями еще раз. Для простоты.
Если качели просто качаются - то это не резонанс.
Резонанс - процесс раскачки качелей, который может быть разный
Если их раскачивать извне рукой с частотой качелей, то они войдут в резонанс.
Если их раскачивать извне рукой с частотой в два раза меньшей, т.е через раз, то они ТОЖЕ войдут в резонанс. Но медленнее. Но резонанс.
Это, Дмитрий, к вопросу о камертонах.
Но это НЕ параметрический резонанс.
Параметрический - это когда человек раскачивается, стоя на качелях САМ.
Путем изменения ПАРАМЕТРОВ системы. Поэтому он называется параметрический.
В случае качелей - он двигает свою попу и центр тяжести и тем самым изменяет частоту качелей.
Для камертонов об этом и речь не идет.
Поэтому, Дмитрий, забудьте пока слово параметрический резонанс. Это в данном случае ни к селу, ни к городу.
Почему мы настаиваем на этом...Потому что физика процессов разная, хотя эффект визуально может не отличаться.
Итак отвлекшись на эвакуацию на тройку часов от извержения вулкана ...
... и уделив пару секунд на прочтение маразма местных троллей...
вернёмся к нашим резонансным яйцам...то есть баранам...ой то есть нотам и резонансам...
это я от эмоций наверное, от заснятых вулканических молний всё путаю ...наверное... ...может быть... ...-
...и так...что там значит у нас с 1248 резонансами то у Владимировича с камертонами на 440 и 880...?...
Красиво то Дмитрия накрыло. я бы сказал конкретный кирдык всей Тутаве.
Ядерная зима теперь нынче настала лет так на 500 с молниями резонансными
Мне одному кажется или у Дмитрия полный кирдык там на раЁнне
Эпически красивый кирдык .............
это не в районе было...я на ентом вулкане живу и кирдык сей ночью был...красота...а сегодня тишь да благодать я обратно на вулкан вернулся... ...пыхает чуток, но даже приятно видеть...красота...фото выложу позже если интересно...)))...
__________________________
и так 1248 Владимирович Орфей Вы наш неудачливый...чтож Вас муза то покинула с бас гитарой однострунной и 440 Гц на 880 Гц никак не сподвигнет то гармонией своей...?... ... вопрос Ваш про гитару повтор...а так же я про резонатор выше сказал...Вы про камертон лучше 880 с 440...камертон 440 раскачает камертон 880...?..., а камертон 880 раскачает камертон 440?...просто же всё... ...ответьте...
а то я тут за прошедшие сутки у вулкана научился кой чему...)...как начну по сто молний в секунду метать...
это не в районе было...я на ентом вулкане живу и кирдык сей ночью был...красота...а сегодня тишь да благодать я обратно на вулкан вернулся... ...пыхает чуток, но даже приятно видеть...красота...фото выложу позже если интересно...)))...
_______________________
Мне кажется или дмитрия переполняют эмоции пережитого извержения владимировича.
ведь такое событие случается максимум два раза в жизни.
Извержение Владимировича - это два камертона а не дня и один 440 и 880 Гц... ...а тутава вулканы дело привычное, как собственно и цунами с землетрясениями...я тут как то 7 балов пережил как то... ...наверное... ...может быть... в 2012 году... ...прямо гамма наверное была як трясло...
и так 1248 Владимирович Орфей Вы наш неудачливый...чтож Вас муза то покинула с бас гитарой однострунной и 440 Гц на 880 Гц никак не сподвигнет то гармонией своей...?.
Повторяю вопрос насчет электрогитары - все ноты ТЕ ЖЕ ?
Т.е резонансы для нот НЕ нужны. Так?
Только медленно. Иначе нельзя.
P.S. Камертоны это вообще то другая история. Вы в корне не понимаете, что там происходит.
Но чтобы Вам объяснить, нужно сначала вбить Вам много чего в промежутке.
Иначе Вы так и будете юродствовать.
Ближайший пункт программы - резонансы для музыки тут дело не первичное. Первичны собственные колебания.
Резонансы играют лишь роль усилителя.
Второй пункт программы - убедиться, что Вы поняли, что насчет параметрических резонансов несли чушь, как показано выше.
И пока мы этого не добьемся, все камертоны идут в сад. Тем более, что это частный случай по сути.