а что мешает самим программистам шевелить москами и биться башкой о проблему?
PP wrote:
Нехватка должного образования, отсутствие навыков самостоятельно решать сложные задачи. Пока ПТУшник изучал СиПлюсПлюс компьютер сайнтист учился думать на гораздо более высоком уровне абстракции... сайнтист диссер напишет (самостоятельно решит оригинальную задачу), в результате на выходе совершенно другая категория людей.
как раз по части самостоятельного решения сложных задач программерам палец в рот не клади - ушлые, клёвые и изворотливые они как чёрти, зделают whatever it takes, дабы уделать любую проблему; в конце концов программирование изначально похоже на пресловутую машину Тьюринга из мат. логики
Достаточно ничего конкретного не сравнивать, но вывести из этого ровно 30 пунктов разницы в IQ
Ну если Вы дружище можете, как Ванга, на растояние тысяч километров, измерять вариации моего АйКю, почему Вы думаете другие не могут скоррелировать АйКю ВУЗа со сложностью вступительного экзамена. ВУЗ-ПТУ знает уровень своих абитуриентов, вот и давал задачи, с половиной которых и макака справится.
Чтобы не быть голословным, давайте сравним МФТИ например с МИЭТом. kvant.mccme.ru/1991/05/moskovskij_institut_elektronno.htm
Задача 1
Выведите формулу корней квадратного уравнения
Задача 2
Дайте определение косинуса числа а
...
Ну тоесть видно, что даже умственно отсталый такое решит
Задача 1
Выведите формулу корней квадратного уравнения
Задача 2
Дайте определение косинуса числа а
...
в 91м очевидно сильно снизили требования, я прекрасно помню, что задач было не 10 а 13 и таких простых не было, хотя вариантов было много, где-то встречались вопросы попроще, где-то посложнее. Экзамен всегда лотерея. Через лет 10 после выпуска декан нам жаловался, что они были вынуждены снижать требования чтобы набрать народ. Это вряд ли демография , в 74-84 все нормально было с рождаемостью. Престиж обучения в вузе в начале 90х резко упал очевидно. Последствия дерьмократических преобразований скорее всего. Зачем учиться много лет, если можно дать на лапу за справку о здоровье чтоб не взяли в армию и торговать труселями и джинсами в Лужниках, зарабатывая приличные деньги? Вот такая тогда идеология завоевывала массы. PP wrote:
Ну тоесть видно, что даже умственно отсталый такое решит
Умственно отсталый может легко поступить и в физтех. Умственно отсталые вполне могут быть одарены именно в физике с математикой, а во всем остальном быть отсталыми.
По одному человеку это сделать грубо вполне реально, видя как он мыслит и что он пишет до и после.
Ну вот хотя бы сейчас, вы даже не смогли вычислить в каком году я поступал скорее всего. Операция сложения 1973 и 17 вам оказалась не под силу. На том же ресурсе есть все: kvant.mccme.ru/1990/05/moskovskij_institut_elektronno.htm
Человек с IQ 120-130 пунктов по идее должен такие операции осиливать шутя, извините, но вы нет. Может вы именно сейчас сильно интеллектуально утомились или работа не способствует последнее время интеллектуальным усилиям, по многим признакам очевидно, что вы очень скажем так "интеллектуально расслаблены".
Не хотите принимать взгляд со стороны, ну это ваше право.
А что тут впендюривать, что Кембридж и Гарвард элитарные университеты? Общество это и так знает. Точно также в СССР не надо было никому рассказывать что физтех был элитарным ВУЗом.
Не нужно путать престижность с "элитарностью"
Элитные - это Смольный пансион благородных девиц и Итонский колледж
Кембридж, Оксфорд и Болонья это прежде история и статус.
Вы хоть посмотрите, кого Кембридж в основном выпускает... Когда-то Ньютона и Дарвина, а сейчас Принца Чарльза и Сашу Барона Коэна... Тьфу...
Разве что Хокинг там приличный человек
Брэнд - это не всегда лучшее образование. Это просто брэнд.
Но он поможет потом, когда выпускники начнут жить. Университетские связи бессмертны, как мафия.
МФТИ это брэнд. Туда просто стекались более умные со всего СССР, чем в остальные вузы.
Естественно и задачи на вступительных были покруче.
Но вот говорить при этом, что МФТИ это "илита", а все остальной аццтой, есть законченный и упоротый снобизм.
И переворот всего с головы на ноги
Ибо, повторю, человек прежде всего учится сам.
Тупаря хоть Ландау с Лифшицем учи или Фейнман, хоть в МФТИ, хоть в мухосранске...
А оценивать IQ по текстам вступительных заданий это глупо. Если задание даже не очень сложное, ну его решит и с IQ 120 и 150 одинаково хорошо и пройдут. И что? Какой средний? Как вы узнали что он 150 или 140? Это просто ерунда все. Может кому-то нравился район где вуз и общежите находится. МИЭТ например вне Москвы находится в зеленом районе где есть леса и парки, прекрасный свежий воздух стоит выйти из общежития, есть свой стадион, бассейн, лыжня по лесу зимой. А кому-то наоборот милее выхлопными газами 5 лет дышать. Может кто-то очень не хотел в армию и хотел повысить шансы сдачи. Может кто-то жил в этом же районе где ВУЗ находится и ему не хотелось в Москву ездить каждый день или в общаге жить. Миллион может быть причин. Но вы выбрали только одну - он тупой поэтому не пошел в Физтех.
Оценивать по текстам заданий IQ, это все равно что оценивать здоровье по меню в столовой. Ага им кашку дают, значит плохо с желудком у них. Это конечно гораздо дешевле чем анализы проводить, но это чушь.
И как можно сравнивать сложность решения 5 задач пусть за 4 часа и 13 за это же время ? 5 задач на 4 часа это 48 минут на задачу в среднем. 13 задач это чуть меньше 19 минут. Из этого очевидно что те что 13 должны быть каждая попроще и очень заметно. Но так и времени на ее решение меньше заметно, а в сумме времени и усилий может быть примерно столько же. И как это сравнивать? И где критерии оценки, за какие задачи сколько баллов, за что штрафовали сильнее/слабее? Можно задачи дать очень сложные но многое по мелочам прощать и наоборот, дать средней сложности, но придираться к любой мелочи.
Не справились вы короче со сравнением, ув. РР, да и не имело смысла оно никакого.
И как можно сравнивать сложность решения 5 задач пусть за 4 часа и 13 за это же время ? 5 задач на 4 часа это 48 минут на задачу в среднем. 13 задач это чуть меньше 19 минут. Из этого очевидно что те что 13 должны быть каждая попроще и очень заметно. Но так и времени на ее решение меньше заметно, а в сумме времени и усилий может быть примерно столько же. И как это сравнивать?
Все просто: инженеры должны уметь четко решать много несложных задач, а теоретики столкнутся с более изысканными проблемами
Ну так нас и готовили на системных программистов, несколько с более глубокими и широкими знаниями. Не на физиков-ядерщиков. Все логично. На олимпиадах в школе давали задачки и посложнее и времени побольше.
То что во вступительных экзаменах не было более сложных задач, не значит, что поступившие не смогли бы их решить, будь они предложены.
Я 25 с лишним лет не занимался ни тригонометрией ни системами уравнений ни геометрией поэтому неправильно меня просить решать и МИЭТовские задачи даже.
В 4й задаче скорее всего нужно найти зависимости между а и b через решение неравенств и понять о какой фигуре речь.
Я имел ввиду первое ощущение, как решать.
Я бы конечно смотрел сначала, при каких a, b они вообще ни при каком x не выполняются. Далее в результате отсечения, по-видимому, должно получиться что-то правильное, ибо не хотелось бы считать площадь пересечения 2-х областей под параболами Как-то так
Думаю площадь фигуры Ф никак напрямую не связана с площадью под параболами и вообще с ними, а и b это координаты множества точек на другом графике по факту. Там может быть что угодно, круги, уравнения прямых, ограничивающих что-то и т.п. Уравнения парабол могут дать только зависимости на a и b.
в корейской LG? в зависимости от проблем программерам (не всем и не мне ) безусловно приходится учиться изощренным алгоритмам, что или уже существуют в готовом виде, или приходится выдумывать ; благо компы уже быстрее стали, можно не заморачиваясь отгрузить им тупой да лёгкий алгорифм, пусть трудятся
в 91м очевидно сильно снизили требования, я прекрасно помню, что задач было не 10 а 13 и таких простых не было
Да ладно заливать. Я поступал в 1988ом и перед поступлением прорешал вступительные в сильные ВУЗы за 20 предыдущих лет. Так что я хорошо знаком с уровнем сложности задач для разных ВУЗов. В МИЭТе экзамен отфильтровывал только клинических идиотов.
Ruslan73 wrote:
вы даже не смогли вычислить в каком году я поступал скорее всего. Операция сложения 1973 и 17 вам оказалась не под силу.
Опять двадцать пять. Да я не о Вас конкретно пишу, а сравниваю ВУЗы. Спросил у Гугла и первое, что он выдал привел. Вы можете сравнить 1988ой или 1990ый или 1974ый если Вам не лень, один черт абитуриент МИЭТа завалил бы экзамен по математике в МФТИ.
А оценивать IQ по текстам вступительных заданий это глупо.
Кто бы сомневался, что Вам это не понравится, раз Вы решили поступить в ВУЗ куда и макак брали. А мне вот кажется глупым квантифицировать АйКю форумчан, для этого у Вас нет просто никаких оснований. А вот квантифицировать уровень абитуры уровнем сложности вступительного вполне логично. ВУЗ знал уровень своих абитуриентов, знал под кого затачивать экзамен.
Не нужно путать престижность с "элитарностью"
Элитные - это Смольный пансион благородных девиц и Итонский колледж
Вы сейчас подменяете понятия. В физтех дети секретарей обкомов не шли, как в свое время в Итон или МГИМО. И я не считаю ВУЗ элитарным если туда шла номанклатурная элита. ВУЗ элитарный если туда идет интеллектуальная элита.
Vladimirovich wrote:
Вы хоть посмотрите, кого Кембридж в основном выпускает... Когда-то Ньютона и Дарвина, а сейчас Принца Чарльза и Сашу Барона Коэна... Тьфу...
Про прямо сейчас не скажу, но уровень выпускников еще 10 лет назад был очень высоким. За принца Чарльза лично королева попросила, а Саша Барон мне не кажется идиотом. Нобелевских лауреатов из Кембриджа вышло немало.
Vladimirovich wrote:
МФТИ это брэнд. Туда просто стекались значительно более умные со всего СССР, чем в остальные вузы.
Естественно и задачи на вступительных были покруче.
Бренд привлекал лучших абитуриентов (олимпиадников) и лучших преподавателей. Вас просто по какой то причине коробит от термина элита.
Vladimirovich wrote:
Но вот говорить при этом, что МФТИ это "илита", а все остальной аццтой, есть законченный и упоротый снобизм
Этого я не писал. Были и другие достойные заведения.
Ибо, повторю, человек прежде всего учится сам.
Тупаря хоть Ландау с Лифшицем учи или Фейнман, хоть в МФТИ, хоть в мухосранске...
Это так. Но если человек не гений, а просто очень умный , то возможность пообщаться с Ландау ему много чего даст, чему он сам скорее всего никогда не научится.
нехорошо уничижать занятия товарищей, любая работа требует выработки уникальных умений и мастерства, которые будут недоступны всем остальным посторонним; лично мне часто приходит мысль, что не дай Бог приспичит, то не смог бы выполнять сколько-нибудь прилично доволно немало плохо оплачиваемых работ...