в чем принципиальное отличие оператора от функции ? В свою очередь какое отличие от оных функционала ?
Неправильный вопрос. Причём в корне. Он показывает, что Вы видите проблемы там, где их нет. Вещи можно называть по разному, от этого они не меняются, Ваши же вопросы порождены убеждением, что меняются.
Т е попросту говоря - это разные наименования, принятые в разных областях. Теперь технически.
1. Функция в математике - это самое общее понятие. Это сопоствление каждому элементу одного множества ОДНОГО элемента некоторого другого множества.
2. В некоторых областях математики некоторые функции принято(именно принято, это не есть существенная часть теории) называть специальным образом. В частности термин оператор в функциональном анализе - функция из одного линейного пр-ва в другое. Термин функционал употребляется, когда пространство прообразов(то, на котором определена функция, которую обзываем функционал) - есть пространство некоторых функций, а пространство образов(значений) = вещественные числа. Когда все эти названия употребляются совместно под функцией понимается обычно отображения из вещественных числ в вещественные, т е когда мн-во как образов так и прообразов - R. Ну и ещё насчёт пространства Это слово употребляется, когда множество наделено некоторой геометрической структурой - топологией. или линейностью
Теперь, когда всё это сказано, совет, как исправить Ваше неправильное отношение. Не придавайте словам мистический смысл, а смотрите определения, используемые авторами. Или, если определений(как часто у физиков) нет, смотрите использование,
Ну в общем Григорий все уже объяснил.
Собственно есть общее понятие функции и есть частное простонародное
, когда множества X и Y суть числа.
Есть функции многих переменных, когда X не число а например вектор
Если X пространство функций или векторное пространство ( или еще чего я забыл) , то имеем оператор или функционал в зависимости от того, что есть Y.
В общем, в зависимости от того, что есть X и Y и получается название.
Не слушайте Кванта. И вообще физиков. То, что они пишут, читать невозможно. В этом есть глубокий смысл. Единственное назначение курса алгебраической геометрии - отобрать людей, способных выyчить алгебраическую геометрию. Точно так же тексты физиков, где всё перемешано в однообразную кашу - теория с реальностью, которую она описывает, и одновременно без пояснений говорится о разных моделях - нормальному человеку читать невозможно. Цель видимо в том, чтобы отобрать ненормальных - людей со столь высокими и специфичскими способностями, что они могут в этом разобраться - а дальше - в науке,которая ещё сложней.
Но Ваша то цель - прочесть нормальную книгу, а не стать физиком.Потому плюньте на то, что пишет Квант.
Хорошо. Дальше оператор.
Оператор делает из одной функции другую.
O: f1 - f2 или f2=O f1
Например, оператор d/dx делает из функции sin функцию cos
d/dx sin(x) = cos(x)
Это всё ничего, но закавыка в том, что у Вулиха, сколько помню, нет функций, а есть нормированые пр-ва.
И оператор дифференцирования он вряд ли рассматривает - это помнится элементарный учебник, а d/dx - оператор неограниченный.
В обтем, не зас...е человеку мозги.