So:
- in middlegame positions far away from 6-piece positions it is fine to have TB probes, as long as they don't affect nps.
- in endgame positions close to 6-piece positions, a decrease in nps is acceptable.
- the optimum probe depth is dependent on hardware and not so much on the type of position: if despite high probe depth there are still a lot of accesses in an endgame position that are affecting nps, those are probably worth it. It is more important to make sure that nps does not go down too much in positions where tablebases can hardly be of use (i.e. positions with very many pieces).
Вот для dependent on hardware и вводятся всякие настройке
Ферштеен?
Вот для dependent on hardware и вводятся всякие настройке
Это, как ясно даже из постов приводимой ветки, не единственная зависимость. Скажем временной контроль может играть еще большую роль на оптимальное значение параметра.
А вообще все отдается на субъективное рассмотрение юзера
P.S. А Вы уверены, что одно и то же значение параметра будет одновременно оптимальным для разных движков?
Вот для dependent on hardware и вводятся всякие настройке
Это, как ясно даже из постов приводимой ветки, не единственная зависимость. Скажем временной контроль может играть еще большую роль на оптимальное значение параметра.
А вообще все отдается на субъективное рассмотрение юзера
К вопросу о почему для N=1 верно, а для N=10 уже не всегда. Вам не кажется, что в последнем случае экономия от таблиц может оказаться чисто виртуальной. Соперник сделал ход и все, ветка отпала сама по себе и нам не пришлось там ничего считать?
К вопросу о почему для N=1 верно, а для N=10 уже не всегда. Вам не кажется, что в последнем случае экономия от таблиц может оказаться чисто виртуальной. Соперник сделал ход и все, ветка отпала сама по себе и нам не пришлось там ничего считать?
Вопрос неправильный.
Мы считаем наш ход. Нашу оценку. И мы должны считать все самые вероятные возможности во время хода соперника.
Больше экономии будет, если окажется, что ход ЧЧ приводит к победе по таблицам.
И нам не нужно считать 10 остальных ходов-кандидатов на 70 полуходов
Вот для dependent on hardware и вводятся всякие настройке
Ферштеен?
Calm down bitte. С этим никто и не спорит, речь и идёт, что обращение к таблицам не бесплатное. Обращение к семифигуркам полагаю вызовет необходимость в таких настройках практически на любом железе. Итого использование таблиц может усилить, а может и не усилить игру.
В коде стокфиша надо полагать. Это ожидаемое увеличение количества полуходов в ветке, в момент когда появляется возможность обратиться в таблицу. Очевидно, чем на большей глубине мы уже тем меньше ожидаемое увеличение глубины и меньше польза от таблицы.
мы должны считать все самые вероятные возможности во время хода соперника
Должны и считаем, но время идёт и нам пора делать ход или ход делает соперник и экономия от таблиц зависит сколько реальных нодов удалось сэкономить. Поэтому чем раньше нам удалось глянуть в таблицу тем выше шанс, что это нам что то реально сэкономит. Собственно Вы сейчас не со мной спорите, а с автором таблиц!
Мы иммем факт, любезно предоставленный ув.Алекандром
полмиллиарда запросов в базу практически не затормозили Воблу.
Вот из этого мы и должны исходить
У нас есть также информация от автора Гудини, который не обнаружил усиления движка на налимовских таблицах. It depends о чем Вам с ув. Александром и пишем, в то время как Вы похоже настаиваете на универсальной полезности обращения к таблицам.
У нас есть также информация от автора Гудини, который не обнаружил усиления движка на налимовских таблицах.
...и который согласно примеру ув.Александра - лузер, ничего не понимающий в пользе таблиц для здоровья движковой оценки, в отличие от авторов Стокфиша.
который согласно примеру ув.Александра - лузер, ничего не понимающий в пользе таблиц
Ну конечно, автор сильнейшего движка лузер. Ничего болван не понимает, да и автор таблиц, чего уж там, по сравнению с асом форумного звездежа просто чмо.
ну, и в конце концов когда приходится прочёсывать бОльшее число ходов/позиций: применяя ОФ или таблицы? у таблиц малое число фигур, ОФ с гораздо бОльшим числом имеет дело
ясно, что презрение к программистам совершенно НЕ обоснованное, если приходится им решать такие задачи
Интересно прочесывал ли кто либо таблицы на предмет сравнения оценки ОФ с известным результатом. По идее это тривально простая задача. Если предположить, что абсолютное большинство табличных позиций оцениваются верно, можно было бы оставить только трудные для оценки позиции и значительно ужать таблицы. Семифигурные так просто по определению имеют крайне низкий процент с равным материалом, там наверное 99.99% можно смело выкинуть. При таком подходе может быть даже и восьмифигурные таблицы станут полезны на практике если их кто то соберется посчитать.
Шипов производит впечатления недалёкого провинциала , может разбирается в шахматах, но сможет ли сам он довезти до победы те позиции, о которых сам же утверждает, что комп их не "понимает"?
Шипов производит впечатления недалёкого провинциала , может разбирается в шахматах, но может ли сам он довезти до победы те позиции, о которых сам же утверждает, что комп их не "понимает"?
Сможет. Шипов Карлесончега в Норвегии дрючил даже в свое время, когда Карлесончег был уже вполне неплох.
Должны и считаем, но время идёт и нам пора делать ход или ход делает соперник и экономия от таблиц зависит сколько реальных нодов удалось сэкономить.
Вы переводите вопрос уже в совсем другую плоскость
Насколько эффективно движок умеет избегать обращений к таблицам, если и так все понятно
Я Вам уже несколько дней говорю, что это одна из возможностей оптимизации.
Но в практических важных эншпилях - типа ладейника, коих по статистике примерно половина - ОФ может врать, пока не досчитать чуть ли не до коннца
Ув.Александр не даст соврать