Ключевое слово
28 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Шахматы. Человек против компьютера

Шахматы. Человек против компьютера 02 Окт 2017 22:44 #361

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
7 фигурные можно самим насчитать, места надо только много.
Свободу Джулиану Ассанжу!

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 00:45 #362

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
надеемся, что в результате обсуждения сферху презрение РР к рядовым макакам программерам поубавилось ;)
Last Edit: 03 Окт 2017 05:12 by Хайдук.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 02:54 #363

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich wrote:
PP wrote:
Вы очевидно как и Владимирович не понимаете о чем идет речь.
При этом такие утверждения, очевидно, никакой неприятности ув.РР не доставляют, как и всем остальным :)
А обрезать цитаты, чтобы исказить их смысл совсем некрасиво. Вот как выглядит оригинал, где я пытаюсь объяснить, что не Вы не Руслан не поняли того случая о котором пишу я.PP wrote:
Вы очевидно как и Владимирович не понимаете о чем идет речь. Обращение к таблице, когда осталось только 7 фигур очевидно ускорит и улучшит игру, а вот обращение к таблицам при расчете вариантов издалека уже не обязано усиливать игру движка.
Хайдук wrote:
надеемся, что обсуждение сферху поубавило презрение РР к рядовым макакам программерам
Дискуссия сверху показала мне только что тут у нас есть люди, которые судят о квалификации оппонентов и хамят, когда сами либо никогда не писали high performance code или делали это так давно, что уже просто не могут точно оценить стоимость операций.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 03:37 #364

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich wrote:
Если Вы будете продолжать говорить, что это все (с циклом внутри, т.е цикл минимум двойной) страшно быстрее, чем слазить в файл, в известное место, я очень огорчусь Вашим познаниям в этой области.
Ответ зависит от длины цикла, размера файла скорости диска и состояния его кеша. Цикл в привeденном Вами кодe кажется просто идет по фигурам, даже если он двойной его выполнение займет микросекунды. Получить оценку в индексированном файле размера 100 ТБ займет в лучшем случае десятки миллисекунд (если SSD, но очевидно такого огромного драйва нет), а скорее всего значительно больше. Если файл закеширован то конечно поиск будет значительно более быстрым, но на кеширование может уйти уйма памяти ибо в разных ветках могут возникать сильно отличные друг от друга окончания. В любом случае если мы не можем оценить позицию с помощью таблиц близко к корню, то мы имеем дело с trade - off скорости на точность. О чем я изначально и написал, что практическая польза начнет зависеть от технических деталей.Ruslan73 wrote:
Пусть 2-3 десятка байт на оценку в таблице, 20-30М байт, пусть они не рядом, надо 50М в кэш поднять.
Это секунды для винтов обычных не SSD
Я не знаю когда Вы последний раз писали код, но 30М зачитываются сильно быстрее чем за секунды, на несколько порядков быстрее.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 04:13 #365

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Посмотрел что пишут люди, которые занимаются этим вопросом
С форума девелоперов воблы
support.stockfishchess.org/discussions/p...-probe-depth-scaling
Setting probe depth to 99 doesn't cut off or reduce the tablebase hits significantly in typical early endgame positions. It's reduced somewhat, apparently in linear fashion, but not enough. In simple endgames the number of hits grows too large and kn/s speed suffers, even using a SSD.
Что нам пишут в руководстве пользователя Гудини
www.cruxis.com/chess/manual/index.html?g...game_table_bases.htm
The frequency of the EGTB probing can be configured with the EGTB Probe Depth option.

EGTB probes are relatively slow compared to a normal evaluation by the engine. Suppose you have a K+Q+P against K+N ending. Even without consulting the table bases Houdini knows that this ending is easily won for the K+Q+P side. Consulting the EGTB for this position would reduce Houdini's playing strength, as it could easily have searched and evaluated many additional positions instead of making the rather useless EGTB probe.
Настройки Комодо
Syzygy Probe Depth: this determines the depth at which tablebases
will be probed
during search (note that the root position will always be probed
if 'Use Syzygy' is enabled and the number of pieces on the board is less than
or equal to the 'Syzygy Probe Limit' [see below] or the number of pieces
supported by your installation of the Syzygy bases, whichever is less). A
higher number means that Komodo will wait longer to begin probing the
tablebases for any particular search. The default depth is 2 half-plies.
и это все о шестифигурках, а не монстрических семифигурках!
Last Edit: 03 Окт 2017 04:36 by PP.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 06:35 #366

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106894
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
Я вижу положение вещей так...
На картинке выше с деревьями показано системное положение вещей.
И совершенно понятно, что глобально дерево с красненьким кружочком гораздо меньше, даже если придти к нему издалека.
Более того, нахождение хотя бы одного выигранного красного кружочка автоматически отменяет расчет кучи сопряженных мод.

Именно поэтому я и говорил с самого начала, что мне странно, когда априори говорится, что таблицы замедляют расчет.

В то же время я совсем не отрицаю отдельных технических трудностей и частныъ случаев, которые оппоненты и используют в качестве встречных аргументов.
Однако, по крайней мере, ув.РР, Вы должны согласиться с тем, что для 5-фигурок, занимающих в сумме меньше 6 гиг, все эти аргументы вообще бесполезны.
Но более мне странно, когда отдельные технические проблемы используются для опровержения общего. Энто ненаучно :)

Для больших же объемов действительно могут быть некие проблемы с диском, но, как справедливо сказано выше для Syzygy
...there are a variety of ways to resolve this issue, so that you need not forego on this great tool.

Если мы обратимся к тексту выше
Suppose you have a K+Q+P against K+N ending. Even without consulting the table bases Houdini knows that this ending is easily won for the K+Q+P side.

То это верно. Незачем рассчитывать такой эндшпиль далее обычно окромя расчета вилки на ближайшем ходу
И не нужно лезть в таблицы. Разумеется, такие экзотические случаи мы можем отключить.

Т.е. дополнительный if на материал вполне может быть использован для оптимизации.
И думаю, это не единственный трюк, который мы можем использовать, чтобы избавиться от разных проблемок.

Для Комодо выше я вообще не понял, зачем Вы привели это как аргумент
Syzygy Probe Limit по умолчанию на 6, что верно. Ни у кого нет 7-фигурок локально наверно еще
Поэтому
note that the root position will always be probed
if 'Use Syzygy' is enabled and the number of pieces on the board is less than
or equal to the 'Syzygy Probe Limit'
Что полностью согласуется с моей трактовкой :glasses:
PP wrote:
A higher number means that Komodo will wait longer to begin probing the
tablebases for any particular search. The default depth is 2 half-plies.
Т.е 2 полухода по умолчанию.
Ну это опять же все в мэйнстриме. 99 практически отключит таблицы.
A higher number means that Komodo will wait longer to begin probing
А по умолчанию - всего 2 :figa: И у всех все работает.

Также я думаю, что грамотный движок, как только нода прибегает к красненькому узлу,
должен запрашивать базы в отдельном треде через некую очередь, чтобы не тормозить основной расчет и не долбить беспорядочно диск запросами.
При превышении вдруг некоего размера очереди использовать ОФ, пока текущие запросы не будут обслужены, но это полагаю экзотические довольно ситуации, о которых уже говорил Руслан.
Если этого не сделано, то да, мы можем ожидать проблем с диском.
Но это все технические недоработки, которые могут быть вполне устранены.
:beer:
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 06:44 #367

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
PP wrote:
Я не знаю когда Вы последний раз писали код, но 30М зачитываются сильно быстрее чем за секунды, на несколько порядков быстрее.
Последний раз я писал код месяц назад, мне за него сказали огромное спасибо, он очень помог. Теперь Вы знаете.

Я думаю что Вы вообще очень мало что знаете в области ИТ. Иначе Вы бы не упоминали бы про код, когда здесь все упирается в особенности железа. 140TB держать на SSD дисках дороговато, обычные диски порядка 50-150МБ/с имеют скорость последовательного чтения в зависимости от года и модели производства (числа оборотов в том числе). Соответственно 50М а может и побольше (не 30М РР читайте внимательно, данные об оценках нужные вам не лежат впритык рядышком в базе, они скорее всего на некотором расстоянии разбросаны). Так вот эти 50-150МБ/с последовательного чтения гигабайтного файла в синтетических тестах как раз превратятся в секунды при чтении реальных 50МБ+ с диска вместе с открытием подключения в софте, выделения памяти и прочего. Их немного, этих секунд будет, но это будут точно не "несколько порядков быстрее". Не сотые и не миллисекунды.

В любом случае я рад что, Вы по факту согласились, никаких десятков гигабайт из базы подтягивать не надо будет. Гигабайтом можно оценить сверху кэш, который нужен будет движку чтобы сыграть десятки партий.

P.S.И я вам советую не провоцировать того тона, от которого Вы потом страдаете. Либо общайтесь строго по существу без обсуждения чужих пониманий и знаний либо не надо возмущаться, когда вам отвечают тем же. :flag:

Хотя меня лично устроит любой вариант, последуете Вы этому совету или нет. :beer:
Свободу Джулиану Ассанжу!
Last Edit: 03 Окт 2017 08:23 by Ruslan73.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 07:13 #368

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
PP wrote:
and kn/s speed suffers
Может быть проблема отчасти и в этом. Слишком много внимания kn/s. Еще со времен рыбки было известно kn/s не единственный показатель. Там насколько понимаю постоянный компромисс между качеством оценки и kn/s.

В любом случае я тоже уже писал про это, никто же не заставляет цеплять таблицы на нижнем уровне дерева. Вполне можно настройками поднять порог обращения повыше по дереву чтобы обращения к таблицам от большей работы движок освобождало.
Свободу Джулиану Ассанжу!
Last Edit: 03 Окт 2017 07:26 by Ruslan73.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 14:26 #369

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich wrote:
Именно поэтому я и говорил с самого начала, что мне странно, когда априори говорится, что таблицы замедляют расчет.
Еще раз повторюсь, Вы не поняли мысль, которую я и Александр пытаемся донести. Мы не пишем, что таблицы всегда замедляют расчет. Мы написали, и это подтверждается настройками движков на шестифигурки (семифигурки были бы на порядки больше), что обращаться к таблицам выгодно если это можно сделать в начале расчета, и может ухудшить практическую силу из за падения скорости если это делать ближе к концу расчета. Ваша картинка это никак это не опровергает.Vladimirovich wrote:
Syzygy Probe Limit по умолчанию на 6, что верно. Ни у кого нет 7-фигурок локально наверно еще
Погуглите. Probe Limit не относится к размеру таблиц, а регулирует глубину расчета на которой к ним оптимально обращаться. Тоесть уже у шестифигурок без SSD рекоммендуют быть осторожней. Для семифигурок, постоянное обращение к таблицам просто тупо затормозит движок плюс у Вас и нет такого огромного SSD. А какой навар ЭЛО при оптимальной работе таблиц? Спецы пишут что шестифигурки дают +20, а от семифигурок ожидают +40. Иными словами падение скорости может легко этот навар перекрыть если обращаться к таблицам всегда.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 14:31 #370

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Ruslan73 wrote:
В любом случае я рад что, Вы по факту согласились, никаких десятков гигабайт из базы подтягивать не надо будет.
Когда я с этим соглашался? Именно, что гигабайты придется грузить и выгружать из семифигурных таблиц.Ruslan73 wrote:
В любом случае я тоже уже писал про это, никто же не заставляет цеплять таблицы на нижнем уровне дерева.
Ну так и чего спорите тогда? Кто то тут писал, что таблицы никогда не дают выгоды?

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 14:38 #371

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106894
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
PP wrote:
Мы написали, и это подтверждается настройками движков на шестифигурки (семифигурки были бы на порядки больше), что обращаться к таблицам выгодно если это можно сделать в начале расчета, и может ухудшить практическую силу из за падения скорости если это делать ближе к концу расчета. Ваша картинка это никак это не опровергает.
Я Вам объяснил, что это чисто технический момент и как с этим бороться в движке
Но если движок кривой, тогда это не мои проблемы
В общем случае см. мою картинку
PP wrote:
Погуглите. Probe Limit не относится к размеру таблиц, а регулирует глубину расчета на которой к ним оптимально обращаться.
Ни то ни другое
Syzygy Probe Limit: this determines how many pieces need to be on the board before Komodo begins probing (even at the root)
Я так и писал. Перечитайте

Итог
Пока фигур больше Syzygy Probe Limit = 6 (7) движок юзает ОФ. Никаких проблем оттого, что начало расчета или конец, нет
Мы говорим о конкретном узле всегда.
Как только Limit см. картинку
:beer:
Каждому - своё.
Last Edit: 03 Окт 2017 14:40 by Vladimirovich.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 14:46 #372

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
PP wrote:
Когда я с этим соглашался? Именно, что гигабайты придется грузить и выгружать из семифигурных таблиц.
Тем что придрались только к секундам и не по делу. Очевидно по делу придраться не к чему.
Свободу Джулиану Ассанжу!
Last Edit: 03 Окт 2017 14:50 by Ruslan73.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 14:50 #373

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
PP wrote:
Ну так и чего спорите тогда?
Ни с чем не спорю, а должен?
Только заметил что это не бесплатно. Другой движок играющий по таблицам на предельной глубине в тех эндшпилях, где таблицы важны, может переиграть движок "побивающийся тормозов".
Свободу Джулиану Ассанжу!

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 15:06 #374

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich wrote:
Ни то ни другое
Пардон в Комодо этот параметр называется probing depth scale.
Last Edit: 03 Окт 2017 15:10 by PP.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 15:09 #375

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Ruslan73 wrote:
Очевидно по делу придраться не к чему.
По делу придраться можно будет, когда Вы обоснуете 30МБ, откуда Вы Ее взяли. Почему создатели движков уже на шестифигурках придумывают всякие probing depth?

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 15:18 #376

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
PP wrote:
По делу придраться можно будет, когда Вы обоснуете 30МБ, откуда Вы Ее взяли
Ну значит не судьба. Когда раздобудете браузер с функцией просмотра предыдущих страниц, тогда и продолжим.
Свободу Джулиану Ассанжу!

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 16:46 #377

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Ruslan73 wrote:
с функцией просмотра предыдущих страниц
Это тех, где Вы уложили семифигурные базы в 50Гб вместо сотен Тб? :) Я бы предпочел, чтобы Вы дали оценку числа различных семифигурных окончаний, до которых движок доходит на глубине скажем в 10 полуходов и средний размер одного такого класса окончаний которые придется загрузить в кеш. Я предполагаю, что придется грузить на два порядка большее число данных чем в шестифигурных (где это уже проблема иначе не было бы параметра probing depth) и достигать эти позиции движки будут раньше. На сегодняшнем железе работать движок не сможет, он погрязнет в медленных I/O операциях. А поскольку общее усиление игры от таблиц весьма незначительно, то я вижу основания для сомнений о пользе их использования за исключением сравнительно низкой глубины.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 16:56 #378

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106894
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
Давайте зафиксируем промежуточный итог
1. Ув.РР признает, что однократный запрос к базе в табличной позиции (красненькой) быстрее ее расчета
2. Ув.РР НЕ признает, что многократные запросы к базам в N узлах для табличных позиций быстрее расчета N этих позиций (красненьких)
И даже говорит, что напротив, медленнее
3. Мне это странно
4. Для ув.РР это априори НЕ странно
quantoforum.ru/lab/523-shakhmaty-chelove...era?start=270#405810
PP wrote:
Это вовсе не странно. Странно если бы было по другому.

Правильно изложил?
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:03 #379

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich wrote:
Пока фигур больше Syzygy Probe Limit = 6 (7) движок юзает ОФ. Никаких проблем оттого, что начало расчета или конец, нет
Но когда фигур становится 6, движок смотрит на параметер probe depth и решает есть ли смысл лезть в таблицы. Если движок вылез на табличную позицию в конце расчета, то обращение к таблице уже может навредить. В гипотетическом варианте семифигурок, просто убьет перформанс. Очевидно, что само наличие таких параметров в большинстве движков указывает на проблему.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:09 #380

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich wrote:
Давайте зафиксируем промежуточный итог
1. Yes
2. Not exactly. Обращение к таблице, на высокой глубине расчета может сильно тормозить движок и ослабить практихескую силу игры.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:20 #381

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
PP wrote:
Это тех, где Вы уложили семифигурные базы в 50Гб вместо сотен Тб?
Это не я уложил это продавцы. Таков размер дистрибутива. Я не торгую базами Налимова.

Один из признаков разумного человека- способность признавать ошибки, да я ошибся признаю. Посмотрел на число DVD но забыл про упаковку. Вы с секундами не признали свой косяк. Это все вам в минус а не мне.

Однако размер БД играет в основном значение для вопроса где разместить. Скорость и объем памяти зависят от объема требуемых для работы данных, объем базы рояли не играет практически.
PP wrote:
Я бы предпочел, чтобы Вы дали оценку числа различных семифигурных окончаний
Без нового браузера вы не справитесь а мне лень повторяться.
Свободу Джулиану Ассанжу!
Last Edit: 03 Окт 2017 17:36 by Ruslan73.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:32 #382

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Ruslan73 wrote:
Это не я уложил это продавцы. Таков размер дистрибутива. Я не торгую базами Налимова.
Вах, Вы продолжаете настаивать. И где Вы у него обнаружили семифигурные? Да и шестифигурные значительно больше места занимают. Или Вы предлагаете в реальном времени их кусочнотраспаковывать?

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:38 #383

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106894
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
PP wrote:
Очевидно, что само наличие таких параметров в большинстве движков указывает на проблему.
Очевидно, что все эти параметры суть обычная конфигурируемость, которая может быть использована для различных экзерсисов любителей и энтузиастов
PP wrote:
Если движок вылез на табличную позицию в конце расчета, то обращение к таблице уже может навредить.
Я не понимаю данной логики.
Что значит "в конце расчета" ? Кто знает, где у движка "конец" ?

Движок строит граф беспрерывно, постоянно увеличивая глубину полуходов. Нес па?
По достижению "красного" узла движок должен послать запрос в базу. АСИНХРОННЫЙ!! Не тормозящий.
Как мы уже знаем, для данного узла он получит результат быстрее, чем его рассчитывая.PP wrote:
1. Yes

Если полученный граф в данный момент времени будет иметь N красных узлов, то за счет чего мы получим обратный результат?
ПОЧЕМУ N запросов в базу вдруг станут медленнее, чем N расчетов?PP wrote:
Обращение к таблице, на высокой глубине расчета может сильно тормозить движок и ослабить практихескую силу игры.
С логической точки зрения это абсурд. Нес па?

Объяснение может быть только одно... Много запросов к винту может быть неким аналогом DDOS атаки на сервак
Что может случиться есть 8 ядер в 128 тредах беспрерывно энтот винт долбят.
Но, как я уже сказал, это проблема уже совсем другого уровня - квалификации разработчиков и железная притом.
Это просто нужно грамотно упорядочить.

К логике расчета она уже не имеет никакого отношения.
Я не берусь судить о возможностях железа в данном случае, ибо не в теме.

НО
Учтите...
1. Таблицы хранят слишком много информации для оценки движка
Реально нужна только сама оценка,это одно число для одной позиции, а там лежат ВСЕ ходы с глубиной мата
Т.е смысл имеет не более 10% от объема таблиц.

2. Для конкретной 8-фигурки количество нужных 7-фигурок позиций будет штук эдак несколько, а вовсе не всеь объем терабайтный
К этому можно заранее подготовиться, загрузив нужны 100 метров.

3. Получение точной оценки отрубает расчет множества параллельных линий

И какие возражения мы имеем на Вашей стороне?
PP wrote:
Обращение к таблице, на высокой глубине расчета может сильно тормозить движок и ослабить практихескую силу игры.
PP wrote:
Если движок вылез на табличную позицию в конце расчета, то обращение к таблице уже может навредить.

Это все теоретические рассуждения? :glasses:
Ничего не забыл?
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:41 #384

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 35581
  • Thank you received: 757
  • Karma: 56
PP wrote:
Или Вы предлагаете в реальном времени их кусочнотраспаковывать?
Не, я вообще не знаю, что такое "кусочнотраспаковывать" в наших ВУЗах такое не преподают и курсов повышения квалификации по этой теме нет. Что я предложил и откуда берутся 20-30М расписано в постах на этой и предыдущей странице. Но вам несовершенство браузера очевидно мешает это узнать. Без услуг ИТ-шной макаки к сожалению учОному тут не обойтись. :lol:
Свободу Джулиану Ассанжу!
Last Edit: 03 Окт 2017 17:42 by Ruslan73.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:48 #385

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
Vladimirovich wrote:
ПОЧЕМУ N запросов в базу вдруг станут медленнее, чем N расчетов?
Очевидно потому, что длина ФВ ограничена, и точно в пресловутом конце N запросов будут на 3 порядка медленнее

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 17:52 #386

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106894
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
Alexander wrote:
Очевидно потому, что длина ФВ ограничена...
Что такое ФВ в данном контексте?
Alexander wrote:
и точно в пресловутом конце N запросов будут на 3 порядка медленнее

Если при N=1 все быстрее, при каком N это тормозит и за счет чего?
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 18:05 #387

  • Alexander
  • Alexander's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 10534
  • Thank you received: 110
  • Karma: 10
Vladimirovich wrote:
Alexander wrote:
Очевидно потому, что длина ФВ ограничена...
Что такое ФВ в данном контексте?

ФВ - Форсированный вариант - рассматриваются только взятия, превращения, шахи и ответы на шах. Он на определенной глубине обрывается, там и будет наиболее заметная бяка с базами

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 18:08 #388

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Ruslan73 wrote:
Не, я вообще не знаю, что такое "кусочнотраспаковывать" в наших ВУЗах такое не преподают и курсов повышения квалификации по этой теме нет.
Беда значит. Не умеете получается умно паковать данные, использовать заточенные для эффективной работы форматами файлов.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 18:08 #389

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106894
  • Thank you received: 2081
  • Karma: 105
Alexander wrote:
ФВ - Форсированный вариант - рассматриваются только взятия, превращения, шахи и ответы на шах. Он на определенной глубине обрывается, там и будет наиболее заметная бяка с базами
Ну так никто не мешает НЕ использовать базы в этом случае

И я об этом и похожих вещах уже говорил

quantoforum.ru/lab/523-shakhmaty-chelove...era?start=360#406053
Vladimirovich wrote:
То это верно. Незачем рассчитывать такой эндшпиль далее обычно окромя расчета вилки на ближайшем ходу
И не нужно лезть в таблицы. Разумеется, такие экзотические случаи мы можем отключить.

Опять же, не нужно использовать частные случаи для понимания ощей картины
Каждому - своё.

Шахматы. Человек против компьютера 03 Окт 2017 18:18 #390

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich wrote:
Если при N=1 все быстрее, при каком N это тормозит и за счет чего?
Допустим ОФ выдает результат за 1 еденицу времени, а ТБ за 1024. Рассмотрим простой случай бинарного сада расходящихся тропок где счет обрывается на глубине 10. Вызов таблицы будет мне экономить время только если я смог заглянуть в нее уже на первом уровне. Теперь смотрим, что получится если только на глубине 10 я добрался до таблиц. В этом случае я получу замедление на три порядка, которое только с небольшой вероятностью усиливает игру (эмпирический факт).
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум