можно сказать, что математики - это философы сегодня, лично эволюционировал от философии (за исключением бесподобного Гегеля ) к математике с её логикой и семантикой, что померещились глубже и фундаментальней философских и даже физических
Сказанное разумеется не означает, что я осуждаю Ваш секс с Крыловым. Я говорю только за себя - тёлки лучше. Хотя возможно, что Крылов техничнее. Вольному воля. Если Вам хочется - кто я такой, чтобы препятствовать Вашему свободниому выбору - сексу с Крыловым?!
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
12 Янв 2018 13:06 #664
Является ли философия наукой - 4
12 Янв 2018 15:54 #665
инфолиократ
Хайдук wrote:
не знаю желанного философа Крылова
ТРИ варианта:
1. точный, см.К ПРИМЕРУ, с точным ударенИем
А вот если философ какой-нибудь Крылов - то нет, не стоит.
2. Объективный: если никакого другого нет примера, то тогда одна из надписей НА ЗАБОРЕ в д.Вычулки была такая (за что и хозяину перепало): У сильного всегда закон как дышло! (Крылоы-Корнейчук, так подписал хозяин забора).
3. кнс= каждый назовет свой ВАРИАНТ
З павагай да неабыякавых
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
12 Янв 2018 15:54 #666
Я говорю только за себя - тёлки лучше. Хотя возможно, что Крылов техничнее. Вольному воля. Если Вам хочется - кто я такой, чтобы препятствовать Вашему свободниому выбору - сексу с Крыловым?!
Общение с философами доводит до мастурбации Григорий. Вы уверены, что Крылов подходящий для этого объект?
А есть ли у него философия для физиков? И почему нет философии ДЛЯ 1. философии науки, для
2. для естественных наук, для
3. НЕестественных наук идля ПРОТИВОестественных наук = все в одном флаконе.
Кому ЭТО
не научно,
не выгодно,
не нравится?
Почему ТРЕТЬЕ не нужно ни детерминистам ни их оппонентам,
ни материалистам ни идеалистам,
ни лингвофилософам ни ... кнс=каждый назовет свое.
Цитата из концовки предыдущего тома:
Наша же позиция - и моя, и, насколько я понимаю - gennah, и вообще всех нормальных людей( - и Ваша тоже, как я уверен) - другая. Мы - и Вы, и я, и gennah, и Doc, и Vladimirovich, и Ленин, и Сталин - принимаем решения, и жизнь наша и тех, кто от нас зависит - меняется. А фатализм - необоснован, ибо рассматривает умственную конструкцию - бесконечную цепочку причин - как реальность"
"мы обсуждаем вопрос в принципе неразрешимый для разума, ничего доказать другим в нём невозможно. Ибо доказать значит - вывести из каких-то основных положений. А рассматриваемый вопрос - один из камней фунадамента мироощущения и миропонимания. Возможно только дать почувствовать другим людям МОЁ понимание - ибо основы любого находятся в душе каждого человека.
С моей точки зрения детерминизм неоснователен, т к предполагает рассмотрение логической конструкции - бесконечной цепи причин как некоего реального обьекта. С Вашей точки зрения, насколько понимаю свобода воли - иллюзорна, ибо мы видим бесконечную цепочку причин, определющих любое наше решение.
Я не могу опровергнуть Ваше понимание, равно как и Вы - моё. "
"Ну не могу я высказаться яснее Могу только повторить:
Му все ощущаем себя как свободную духовную личность, могущие выбирать свои поступки. Но вглядываясь в наш выбор, мы замечаем, что он всегда определяется некоторыми внешними обстоятельствами - настроением, которое зависело от сказанных или несказанных нами или кем-то другим гадостей и негадостей в наш адрес, стаканом водки или чашкой кофе, выпитым полчаса назад, понятиями о чести, внушёными нам папой с мамой или выработаными при чтении умных книжек, угрозой порки или предвкушениями похвал и т д. И для каждого из этих обстоятельств мы находим свои причины, которые их определяют. Т е получается что мы - букажки, которых дёргают за ниточки. Вот и противоречие. "Горы - не горы, море - не море, и свободной воли не существует" "
Доказывать, обосновывать, высказывать свои соображения - почему обязательно исходя из того, что бесконечность (в вышеприведенной цитате неоднократно упоминается бесконечность как данность, которая ДОКАЗАНА Учителем бывшего учителя ТАК: Она есть, потому что там никто никогда не бывал, не находится и не будет).
Не считаю неопровержимым то, что
наш выбор, мы замечаем, что он всегда определяется некоторыми внешними обстоятельствами
, и, следовательно, несчетен (из-за бесконечности их). Ну так давайте ограничимся КОНКРЕТНЫМ числом НАТУРальным, ограниченным?
1.Нельзя?
2.Так все не считают?
3.Не хочется?
Тогда согласимся, как сказано свыше: что логику привлекают лишь тогда, когда хотят достичь своих (и ТОЛЬКО!) целей.
З павагай да неабыякавых
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
10 Май 2018 16:40 #682
Греки обычно обосновывали относительную свободу человека тем, что человеку дарован разум, который может объективно оценить ситуацию - и позволить человеку сделать выбор на основании его собственного, а не навязанного извне понимания ситуации. Христиане же делали акцент не на разуме, а на воле - особенно ярко это проявилось у Августина. В результате много столетий спустя идея относительной автономии разума была подорвана волюнтаристами разных мастей - от Шопенгауэра и Ницше до Фрейда и "глубинных психологов". Правда, в рамках метафизики Шопенгауэра человек парадоксальным образом, не неся никакой ответственности за свои поступки( внутренний мотив и внешние обстоятельства ,в их взаимодействии, с необходимостью порождают определенный поступок), все-таки обладает безграничной свободой: поскольку в каждом из нас проявлена Мировая воля( причем не индивидуальный ее фрагмент, а вся она целиком). Таким образом каждый из нас вправе считать свою собственную волю творцом и всех на свете мотивов, и всего этого худшего из миров. Во всяком случае, себя и свои мотивы человек,по Шопенгауэру, творит сам - в неосознанном акте воли. Но что это за свобода, если этот акт воли не освещен разумом и человек в буквальном смысле не ведает, что творит? Это свобода человека, который без компаса заблудился в незнакомом лесу: он может идти, куда захочет, но куда он в итоге придет - от него почти не зависит.
Греки обычно обосновывали относительную свободу человека тем, что человеку дарован разум, который может объективно оценить ситуацию - и позволить человеку сделать выбор на основании его собственного, а не навязанного извне понимания ситуации. Христиане же делали акцент не на разуме, а на воле - особенно ярко это проявилось у Августина.
А в чем разница? В сущности это схоластика.
Можно апостериори лишь говорить то том, насколько успешны\удачны\разумны были принятые решения.
Возможно, они вообще сделаны чисто интуитивно.
И если разум не обладает "волей" чтобы принять нужное решение, он не разум, ибо нет у нас эмпирических фактов, чтобы это подтвердить
И если "воля" (как и интуиция) приняла неправильное решение, она тоже не разум.
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
10 Май 2018 18:20 #684
Разница в расставленных акцентах. Классический христианский монах стремился совершенствовать не разум, а волю с помощью аскезы, поста, молитвы, участия в таинствах, постоянной устремленности к Богу. Христианские же интеллектуалы в первых школах, сохранявших связь с античностью, изучали логику, риторику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку. В университетах впоследствии к изучению "свободных искусств" добавилось восьмилетнее изучение теологии - в принципе, тоже совершенствовавшее разум, но уже в вопросах веры. Эти два пути долгое время не исключали друг друга, но разница между Фомой Аквинским и Франциском Ассизским все-таки очевидна. Они как бы символизируют два полюса внутри католичества - впрочем, по мнению католиков, дополняющих друг друга. Однако со временем эти два пути очень сильно разошлись.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
10 Май 2018 18:29 #685
Разница в расставленных акцентах. Классический христианский монах стремился совершенствовать не разум, а волю с помощью аскезы, поста, молитвы, участия в таинствах, постоянной устремленности к Богу....
Опять же, прибегая к формальной логике и теории вероятностей, разум является способностью сделать оптимальный выбор, воля является лишь просто способностью сделать выбор.
То бишь первое является явной частностью второго
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
12 Май 2018 11:33 #686
Первый вид этих умствующих выводов относится к безусловному единству субъективных условий всех представлений вообще (субъекта или души) и соответствует категорическим умозаключениям, бóльшая посылка которых как принцип выражает отношение предиката к субъекту. Второй вид диалектического аргумента по аналогии с гипотетическими умозаключениями делает своим содержанием безусловное единство объективных условий в явлении, а третий вид, который будет рассмотрен в следующей главе, имеет своей темой безусловное единство объективных условий возможности предметов вообще.
Примечательно, однако, что трансцендентальный паралогизм создает только одностороннюю видимость в отношении идеи о субъекте нашего мышления, а для утверждения противоположного нельзя исходя из понятий разума найти какую-либо видимость. Все преимущества здесь на стороне пневматизма, хотя он и не может отделаться от наследственного порока, в силу которого он разлетается, как дым, под огнем критики, несмотря на благоприятствующую ему видимость.
Совсем иное получается, когда мы применяем разум к объективному синтезу явлений; здесь разум намерен, правда, доказать свой принцип безусловного единства, придавая ему вид правдоподобия, однако вскоре запутывается в таких противоречиях, что вынужден отказаться от своих притязаний в космологии.
О Боги... Упанишады и то разумнее...
Каждому - своё.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
12 Май 2018 12:43 #687
Первый вид этих умствующих выводов относится к безусловному единству субъективных условий всех представлений вообще (субъекта или души) и соответствует категорическим умозаключениям, бóльшая посылка которых как принцип выражает отношение предиката к субъекту. Второй вид диалектического аргумента по аналогии с гипотетическими умозаключениями делает своим содержанием безусловное единство объективных условий в явлении, а третий вид, который будет рассмотрен в следующей главе, имеет своей темой безусловное единство объективных условий возможности предметов вообще.
Примечательно, однако, что трансцендентальный паралогизм создает только одностороннюю видимость в отношении идеи о субъекте нашего мышления, а для утверждения противоположного нельзя исходя из понятий разума найти какую-либо видимость. Все преимущества здесь на стороне пневматизма, хотя он и не может отделаться от наследственного порока, в силу которого он разлетается, как дым, под огнем критики, несмотря на благоприятствующую ему видимость.
Совсем иное получается, когда мы применяем разум к объективному синтезу явлений; здесь разум намерен, правда, доказать свой принцип безусловного единства, придавая ему вид правдоподобия, однако вскоре запутывается в таких противоречиях, что вынужден отказаться от своих притязаний в космологии.
О Боги... Упанишады и то разумнее...
Кант писал конечно(иногда) очень тёмно, но надо сказать, что определения смысла используемых терминов он давал - он был честный мыслитель. Чего не скажешь о Гегеле и большинстве философов после Гегеля. В данной цитате просто свой язык. Вы же не возмущались бы текстом на суахили или тибетском, записанными кириллицей. Тут та же ситуация.
The topic has been locked.
Является ли философия наукой - 4
12 Май 2018 14:41 #689
Кант писал конечно(иногда) очень тёмно, но надо сказать, что определения смысла используемых терминов он давал - он был честный мыслитель.
Увы, Григорий, это все схоластика
Конечно, человек способен создать новые термы и новые аксиомы и колдовать над ними.
Но все эти умствующие выводы ничего не дают нам для познания разума и, тем более, чистого разума