Из статьи Андрея Ганжа "Шведское начало украинского флага":
"Так вот, возвращаясь к гербу Даниила Галицкого. Безусловным прототипом «галицийского льва» явля-ется Folkungavapen, родовой герб Фолькунгов: золотой коронованный «лев восстающий» на серебряно-лазоревом (бело-синем) поле. Разница только в колоре поля.
Это вполне естественно. Гербы не могли быть одинаковыми, это в XIV веке знали даже женщины. Во всяком случае, Кристина де Пизан, одна из самых умных женщин Средневековья, на вопрос: «Если человек принимает герб, который уже принадлежит другому, может ли он сохранить его?» сама себе твёрдо ответила «Нет!».
Поэтому неудивительно, что поле «галицийского льва» отличается от такового на родовом гербе Фолькунгов. Но содержание герба, безусловно, идентично.
... цветовое решение герба (золото и лазурь) – тоже, безусловно, шведское. Потому что шведская геральдика дает ему историко-легендарное объяснение. Оно символизирует золотое сияние, которое, согласно легенде увидел шведский король Эрик IX Святой (1156-1160) перед походом на язычников-финнов. С тех пор эти цвета стали шведской геральдической традицией. И щит второго сына Биргера, короля Магнуса I Ладулоса (1275-1290) украшали именно «золото-лазурные» (желто-синие, жовто-блакитні) полосы. И именно на печати Магнуса I впервые появился символ современной Швеции – «тре крунур», три золотые короны на лазоревом поле. "
Существует несколько теорий о происхождении тризуба. Самые вероятные из них — это стилизованное изображение сокола-Рарога, падающего на добычу— племенного знака русских князей Рюриковичей.
Сребреник Владимира Святославича.
Эмблему Рюриковичей некоторые исследователи (С. А. Гедеонов, О. М. Рапов, А. Г. Кузьмин, В. И. Меркулов) трактуют как схематическое изображение сокола, падающего на добычу. При этом другие видят в ней изображение скипетра, якоря, трезубца или вил[5]. Стилизованным вариантом этого изображения является нынешний герб Украины. В подкрепление балтославянской этимологии приводятся археологические находки времён первых Рюриковичей с изображением сокола[6]. Подобное изображение сокола (или ворона Одина) чеканилось и на английских монетах датского конунга Анлафа Гутфритссона (939—941)[6].
История украинской символики
24 Янв 2015 22:30 #63
инфолиократ
По ссылке в статье указано, что
Девиз
Воля. Злагода. Добро.
Помню, как еще во времена СССР, мой коллега инженер-конструктор из группы тары, спросил меня, почему именно "трезубец" выбран как герб? На мое не знаю, ответил: ВолЯ.
История украинской символики
28 Янв 2015 07:15 #65
инфолиократ
Hex wrote:
Vladimirovich wrote:
Подобное изображение сокола (или ворона Одина) чеканилось и на английских монетах датского конунга Анлафа Гутфритссона (939—941)
Значит и тут скандинавы отметились. Шведский флаг, датский герб )
Проект "Украйна" - австрийский. Что ещё?
И скандинавы тоже тогда в те времена подразумевали, что слева справа БОЛЬШИЕ буквы на кириллице В и Я пишутся, а средний зуб трезубца состоит из строчной л над о? Здорово!
Украинский президент Петр Порошенко назвал киевского князя Владимира Великого создателем «средневекового европейского государства Руси-Украины». Указ о чествовании памяти князя, 1000-летие со дня смерти которого отмечается в 2015 году, он подписал в среду, 25 февраля.
Цель проводимых мероприятий — «сохранение и утверждение традиций украинской государственности, напоминание о роли исторического наследия Руси-Украины в их становлении, признание важности принятия христианства для развития украинского общества как неотъемлемой части европейской цивилизации».
6 июля в 11.00 состоялась пресс-конференция по поводу выхода в свет «Исторического Атласа Украины» издательства «Мапа». (Зал 1)
Организатор: Укринформ, ООО «Издательство «Карта».
В мероприятии примут участие:
1.Сухенко Николай Федорович - директор издательства «Мапа».
2.Лоза Юрий Иванович - автор-составитель «Исторического Атласа Украины», Главный редактор издательства «Мапа».
3.Кульчицкий Станислав Владиславович - зав. отдела истории Украины 20-30 годов ХХ века. ИНСТИТУТА ИСТОРИИ НАН УКРАИНЫ, доктор исторических наук, профессор.
4.Отрощенко Виталий Васильевич - зав. отдела археологии энеолита и бронзового века ИНСТИТУТА АРХЕОЛОГИИ НАН УКРАИНЫ, доктор исторических наук, профессор.
5.Чухлиб Тарас Васильевич - ведущий научный сотрудник отдела истории Украины средних веков и раннего нового времени ИНСТИТУТА ИСТОРИИ НАН УКРАИНЫ, доктор исторических наук.
Издательство "Мапа" выпустило в свет новый "Исторический Атлас Украины", который содержит эксклюзивную карту с древних времен до сегодняшних событий на востоке Украины.
Об этом во время пресс-конференции в Укринформе по поводу выхода в свет исторического атласа рассказал директор издательства "Мапа" Николай Сухенко.
"Это необычный атлас, в нем много эксклюзивных новых карт, которых еще ни разу не видели наши читатели. Необычный атлас, можно сказать, и потому, что когда его в руки возьмет какой-то профессиональный историк, он будет очень удивлен, что найдет для себя незнакомую и интересную информацию, если этот атлас возьмет какой-то известный политик, который считает, что он сегодня творит историю, и думает что он знает о сегодняшнем дне все, для него также будет много здесь интересного и нового. Этот атлас нужен многим, он нужен для преподавателей в вузах, для учителей школ, для политиков, для профессиональных историков, и для любителей истории и просто патриотов", - сказал Сухенко.
«Не нужно забывать, что история Украины – это последние три тысячи лет, а 1 млн лет до того – это праистория Украины. В атласе есть взгляд на украинские земли от момента их заселения человеком, около 1 млн лет назад», – заявил на презентации историк и член Института археологии НАН Украины Виталий Отрощенко.
Мы какъ будто возвращаемся вспять: выплываютъ наружу погребенные элементы давно-прошедшихъ временъ, когда слово Русь имЂло обширное и тЂсное значеніе, когда Русскій міръ составлялъ цЂпь самобытныхъ, но внутренно связанныхъ частей; внутренняя жизнь разрываетъ внЂшнюю кору; тождество оказывается призрачнымъ. КромЂ господствующей во внЂшнемъ мірЂ русской народности, является теперь другая, съ притязаніями на равныя гражданскія права въ области слова и мысли.
Въ чемъ же ихъ отличіе и въ чемъ ихъ сходство? Что даетъ поводы признавать не одну Русскую народность, и чтó побуждаетъ считать ихъ равно русскими?
ВнЂшнія отличія найти не трудно. Стоитъ поставить изображенія Великороссіянина и Южнорусса рядомъ въ ихъ костюмЂ, съ ихъ поступью, съ ихъ наружнымъ видомъ; потомъ описать образъ домашней жизни того и другого, ихъ домашныя обычаи, обряды, пріемы хозяйства, наконецъ изложить сущность ихъ нарЂчія. Но все это будетъ выраженіемъ того, чтó скрывается въ глубинЂ души; послЂднее служитъ источникомъ являемаго внЂшнимъ міромъ. Вотъ эту-то духовную сущность надобно намъ разъяснить и опредЂлить, ибо только она можетъ показать, чего слЂдуетъ намъ надЂяться отъ литературнаго развитія той русской народности, которая теперь вступаетъ въ права свои.
Въ XV вЂкЂ различались на материкЂ нынЂшней Россіи четыре отдЂла восточно-славянскаго міра: Новгородъ, Московія, Литва и Русь; въ XVI и XVII, когда Новгородъ былъ стертъ, — Московія, Литва и Русь. На востокЂ имя Руси принималось какъ принадлежвость къ одной общей славянской семьЂ, развЂтвленной и раздробленной на части, на югозападЂ это было имя вЂтви этой семьи. Суздалецъ, Москвичь, Смолянинъ — были русскіе по тЂмъ признакамъ, которые служили органами ихъ соединительности вмЂстЂ: по происхожденію, по вЂрЂ, по книжвому языку и соединенной съ нимъ образованности; Кіевлянинъ, Волыненъ, Червонорусъ — были Русскіе по своей мЂстности, по особенностямъ своего народнаго, общественнаго и домашняго, быта, по нравамъ и обычаямъ; каждый былъ русскимъ въ тЂхъ отношеніяхъ, въ какихъ восточный Славянинъ былъ не русскій, но тверитянинъ, суздалецъ, москвичь. Такъ какъ слитіе земель было дЂло общее, то древнее названіе, употребительное въ старину для обозначенія всей федераціи, сдЂлалось народнымъ и для Восточной Руси, коль скоро общія начала поглотили развитіе частныхъ: съ именемъ Руси для нихъ издревле соединялось общее, сравнивающее, соединительное. Когда изъ разныхъ земель составилось Московское государсто, это государство легко назвалось Русскимъ, и народъ, его составлявшій, усвоилъ знакомое прежде ему названіе и отъ признаковъ общихъ перенесъ его на болЂе мЂстные и частные признаки. Имя Русскаго сдЂлалось и для сЂвера и для востока тЂмъ же, чЂмъ съ давнихъ лЂтъ оставалось какъ исключительное достояніе югозападнаго народа.Тогда послЂдній остался какъ бы безъ названія; его мЂстное частное имя, употреблявшееся другимъ народомъ только какъ общее, сдЂлалось для послЂдняго тЂмъ, чЂмъ прежде было для перваго. У южнорусскаго народа какъ будто было похищено его прозвище.
militera.lib.ru/bio/savchenko/07.html
Савченко, Виктор Анатольевич
Авантюристы гражданской войны: историческое расследование
Казацкие атаманы Волох, Божко и Коцур
В конце 1918 года Украину захлестнула волна безвластия. Старая гетманская власть пала, а сменившая ее власть Директории Украинской народной республики (УНР) была слаба, не имела опытных политиков, администраторов, офицеров, не выработала четкой идеологии. Директория пришла к власти в результате всеобщего, стихийного восстания, которое, «выйдя из берегов», стало мешать установлению новой крепкой революционной власти УНР.
Жизнь в украинской провинции с декабря 1918 года оказалась под контролем сотни местных атаманов и батек, что руководили повстанческими, добровольческими, казацкими формированиями, набранными из крестьян. Эти отряды защищали интересы отдельной волости или села, иногда воевали между собой и против городов, где «сидела» враждебная крестьянам власть, от которой только и было «проку», что получать приказы и принимать карательные и реквизиционные отряды.
Начав с сельских «вождей», атаманы входили во вкус власти и претендовали, порой, уже и на всеукраинскую oвласть. Распадалась не только держава, но и армия УНР, которая состояла на 70% из крестьянских повстанческих отрядов. Атаманы не желали подчиняться, не хотели далеко удаляться от своих районов и идти на польский, белогвардейский или антибольшевистский фронты.
«Где собирается два украинца — появляется три гетмана», — гласила пословица. Так оно и получалось в 1918–1921 годах. Сельская Украина была поделена между несколькими десятками атаманов, которые мнили себя вполне независимыми и могли переходить от «петлюровцев» [200] к «красным», а попробовав «красной власти», — снова к «петлюровцам».
«Там было сто двадцать правительств, и зажиточное крестьянство там развращено», — писал об Украине В. И. Ленин.
«Атамания» — период украинской истории, сходный с «Руиной» века семнадцатого, когда власть над селом перешла в руки атаманов, а Украина распалась на микродержавы, каждая из которых была не больше волости, однако называлась «республикой», имела свою «политику», «армию» и «фронт» — окопы вокруг села. Атаманы водили за собой «из огня да в полымя» слабо разбиравшееся в политике крестьянство.
Атаманы Ангел, Хмара, Зеленый, Лихо, Данченко, Козыр-Зирка, Полиенко, Биденко, Живодер, Савонов, Трепет и многие другие мечтали реализовать в Украине свое видение «воли и свободы». Это была своеобразная вождистская, народная элита, а «атаманская идея» заключалась в бесконтрольности местной власти и самоорганизации сел, что враждебны городской культуре и городской власти. В «атаманщине» заглавную роль играл «человек с ружьем», которому оружие открывало путь к вседозволенности. Большинство атаманов вышло из окопов мировой войны и дослужилось до унтер-офицеров и прапорщиков. Пройдя кровавую «школу» войны, они не могли привыкнуть к новой жизни, им хотелось опасности, и рука тянулась к оружию. В годы гражданской миллионы бывших фронтовиков испытывали «окопный синдром мировой войны».
Показательны судьбы претендентов на украинскую булаву: Емельяна Волоха, Ефима Божко и атамана «Чигиринской республики» Коцура...........
Ко Дню защитника Украины сайт «24» подготовил серию материалов о выдающихся военных достижениях нашей страны: от Киевской Руси — до настоящего времени. Ведь сейчас все могло быть по-другому.
Именем гетмана Богдана Хмельницкого назван целый период в истории Украины, который насыщен переломными моментами. Правление Хмельницкого стало бесценным этапом государства, однако не всем планам его лидера суждено было стать реальностью.
Для борьбы с поляками Хмельницкий вынужден был прибегать и к некоторым отчаянным шагам. Сначала гетман заручился поддержкой Турции и Крымского ханства, сформировав в 1647-1648 годах украинско-крымско-турецкую коалицию. Еще одним переломным моментом стала Переяславская Рада 1654 года, результатом которой было подписание соглашения с московским царем Александром I Михайловичем (так в тексте! Правильно: Алексеем Михайловичем, — прим. ред.). По его условиям, Украина входила в Московское государство на конфедеративной основе. Это, разумеется, были новые силы для борьбы против Речи Посполитой. Но уже через два года Московия договаривалась с поляками, пренебрегши Гетьманщиной и ее интересами.
В то же время писатель и журналист Александр Дмитрук считает, что более трагической для Украины, чем даже Переяславская Рада, была смерть сына Богдана Хмельницкого Тимоша. «Хмельницкий вполне серьезно планировал стать королем Украины-Руси. Если бы Тимош Хмельницкий остался жив, он был бы первым украинским королем»,
— рассказал эксперт в комментарии сайту «24». Эта деталь могла иметь решающую роль и повлиять на ход истории Украины в течение последующих веков. По словам нашего собеседника, этап так называемой национальной тирании прошли все страны современной Европы. Среди них и ближайшие соседи Украины: Польша, Румыния, Венгрия. Только на одной Украине не было единовластия. «В историческом плане мы не пережили такой формы правления и мы никак не можем смириться с тем, что у нас должна быть президентская форма правления. У нас этого не произошло в свое время и теперь мы не воспринимаем такой формы правления генетически», — продолжает Дмитрук.
Через договоренности между Речью Посполитой и Московией Хмельницкий был вынужден прибегнуть к поискам новых союзников. В новую коалицию (1656-1657 годы) вошло сразу несколько стран, в том числе — Швеция. По замыслу Хмельницкого, это должно было помочь создать независимое Русское государство на территории этнических земель Украины и Белоруссии. Вместе со шведскими и венгерскими войсками казаки по инициативе Хмельницкого совершили успешный поход на Варшаву. Однако шведский король отозвал свою армию, чтобы бросить ее на борьбу с северными союзниками Речи Посполитой — датчанами. Если рассматривать конфигурацию ходов и решений с расстояния времени, становится понятным, что союзничество со Швецией было правильным, но запоздалым решением Богдана Хмельницкого.
«Хмельницкому советовали делать ставку не на Москву, а на Швецию. Когда же он уже потом, обломав зубы с московскими боярами, начал вести переговоры со шведским королем, было потеряно стратегически важное время, а здоровье было уже не то. То есть в случае продления жизни Хмельницкого еще хотя бы на 5 лет состоялась бы вертикаль Швеция-Польша-Украина», — считает Александр Дмитрук. Этих лет у Богдана Хмельницкого не было. А именно они, вероятно, могли быть основанием новых побед, переделов влияния и совсем другого вида современных границ.
— Если бы не период Освободительной войны, в которой фигура Богдана Хмельницкого и его политика играла ключевую роль, возмущение украинцев снова могло завершиться только сдавленным восстанием и увеличением давления со стороны Речи Посполитой. А если бы не состоялась Украинская национальная революция, не говорили бы мы о Украинском государстве сегодня. Все это составляющие одной цепочки закономерностей.
— Из-за некоторых роковых событий, Украина-Русь не стала Королевством Украина или Русским Королевством. К каким кардинальным изменениям привело бы изменение формы правления — можно только догадываться. В лучшем случае, современная Украина ничем не отставала бы от современной Польши или Венгрии. Она бы точно была полноценной политической составляющей сегодняшней Европы без каких-либо дискуссий на эту тему.
— У Богдана Хмельницкого были грандиозные ожидания от союза со Швецией. Ранее подписанное соглашение или более поздняя кончина гетмана позволили бы эти замыслы реализовать. В этом случае современная Украина могла иметь в своем составе земли современной Белоруссии и граничила бы на севере с Литвой и Латвией.
Олег — мистическая фигура нашей истории. Только два официальных документа зафиксировали его существование — договоры 907 и 911 годов. «Повесть временных лет» пишет о нем, как о князе, а Новгородская летопись только как о воеводе.
Некоторые историки говорят, что князь Олег на самом деле не был одним из рода Рюриков и силой захватил власть. Но все сходятся в одном: именно князь Олег создал большое Русское государство. Если бы не он, Киевская Русь была бы небольшим княжеством на территории Приднепровья (Киев). Князь Олег своими походами и огромным количеством побед, своей мудростью и смекалкой, за которую его прозвали вещим, смог расширить и укрепить большую Киевскую Русь.
С уверенностью и непрестанность князь Олег захватывал племена вокруг Киева и дальше. Таким образом расширял и укреплял Киевское государство. И пришел день, когда Олег устроил незаурядный размах поход — поход на Византию.
«Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве, взял же с собой силу варягов и словен, чуди и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев ... И со всеми этими пошел Олег на конях и в кораблях, и было кораблей числом две тысячи», — так описывает Нестор летописец всю мощь войска Олегового.
Есть данные, что князь Олег использовал в этом походе 2 тысячи тур по 40 человек в каждой, то есть 80 тысяч войска.
Подошло войско Олегово к стенам Константинополя (Царьграда), а греки (так называли жителей Византии) закрыли вход в город с воды. Таким образом Олег не мог попасть в город со стороны моря. «И велел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на них корабли. И с попутным ветром подняли они паруса и пошли со стороны поля к городу (Царьграду). Греки же, увидев это, испугались и сказали через послов Олегу: «Не губи города, дадим тебе дани, которой пожелаешь!». Коротко и метко описал Нестор в «Повести временных лет» ноу-хау, до которого додумался князь Олег.
Решил не наступать дальше Олег, остановился на Константинополе. Подписал с ними мирный договор, который был, конечно, выгодным для Киевской Руси, и вернулся домой, в Киев.
Что же получило Киевское государство от того русско-византийского соглашения? Первое, это высокая дань, которую Византия обязалась платить Руси. Второе, русские купцы получили право беспошлинной торговли, именно это сильно экономически укрепило Киевскую Русь в будущем. Третье, русских купцов и послов кормили в Византии бесплатно. Но самая большая победа, которую получил князь Олег благодаря этому походу, — это признание всех государств на мировой арене.
Если бы все пошло не так?
А теперь давайте подумаем, что бы могло произойти, если бы мойры решили иначе?
Вариант 2
Князь Олег со своим войском не захотел мирного урегулирования конфликта, а потребовал бы полной победы. Войско Олегово разгромило и сожгло весь Константинополь, а затем и захватило всю Византию. Тогда Русское государство стало бы мировой империей и агрессором.
А потом есть два подварианта развития событий:
А) Киевская Русь со столицей в Киеве существовала бы и до сих пор, и все вокруг бы платили этому государству дань и боялись бы его.
........
А хохлы бы лежали кверху пузом на берегу Днепра и кушали бы икру, которую им подносили клятые москали....
Лепота....
Железная дорога действительно произвела настоящую революцию в перевозках. До неё даже поездка из Киева в относительно недалёкий Чернигов была делом долгим и непредсказуемым. Ведь оба основных вида тогдашнего транспорта, дилижанс и пароход, не давали гарантий ни комфорта, ни своевременного прибытия.
В путеводителе по Киеву В. Бублика за 1890 год прямо указано, что езда в дилижансе причиняет пассажирам «крайние неудобства». Поэтому, как только весной открывалась навигация по Десне, дилижансы в Чернигов отменяли, «так как все предпочитали ехать на пароходе». Пароход, в отличие от дилижанса, не трясся по колдобинам, зато имел другую неприятную особенность.
«Определить время прихода пароходов в Киев крайне затруднительно, так как вследствие мелководья и других причин они часто запаздывают в пути; можно только с уверенностью сказать, что пароходы чрезвычайно редко прибывают в Киев в назначенное по расписанию время», – объясняет Бублик.
Кроме того, головной болью путешественников по Центральной и Южной Украине были балки и овраги, которыми изрезана эта местность.
Железнодорожный путеводитель так описывает злоключения странствующего на лошадях: «До села, которое ютится по ту сторону оврага, рукой подать, но приходится, следуя дороге, сделать несколько вёрст крюку, чтобы объехать вершину встречного оврага, которая обыкновенно ограждена кольями, но в тёмную пору, да ещё и в малознакомой местности, представляет для путника серьёзную опасность сломать себе шею».
Строительством первой крупной магистрали на украинской территории занимался генерал-губернатор новороссийский и бессарабский Михаил Воронцов. Начал он, понятное дело, со столицы своего генерал-губернаторства – Одессы. Направлением магистрали избрали Елисаветград (нынешний Кировоград) и Кременчуг. Думали прежде всего не о пассажирах, а о грузах: именно в этом направлении шёл основной товарообмен с черноморским портом.
Вот ведь кляты москали...
К проектированию одесской дороги приступили в 1844 году, но Крымская война 1854-1855-го вынудила перенаправить все капиталы на нужды фронта. По иронии судьбы именно иностранные интервенты и создали первую железную дорогу на территории Украины. Впрочем, построенная англичанами для нужд фронта балаклавская ветка оказалась локальной и временной: 23 км пути по окончании войны разобрали и продали туркам.
К одесскому проекту вернулись в 1862-м, а 3 ноября 1865 года первый поезд в торжественной обстановке отбыл от временного дебаркадера на берегу моря около Николаевского бульвара (сейчас – Приморский). Первая очередь дороги заканчивалась в Балте (Одесская обл.). Это сейчас не каждый украинец быстро найдёт этот городок на карте, а в те времена Балта была важным торговым центром: на крупную городскую ярмарку стекались сельскохозяйственные товары из Центральной Украины.
Догнать и перегнать Запад у Востока не получилось: в железнодорожном деле австрийская часть Украины опередила российскую на четыре года. 4 ноября 1861-го первый пассажирский поезд торжественно встретили во Львове. Прибыл он, естественно, из столицы империи, Вены. Если не принимать во внимание балаклавскую ветку, этот день и стал стартовой точкой в железнодорожной истории Украины.
Обе империи, и Российская, и Австро-Венгерская, как могли, приближали железнодорожное единение Востока и Запада. В 1869-м австрийская сторона закончила строительство магистрали из Львова в Броды (сейчас – Львовская обл.), но российскую колею до пограничного Радивилова (Ровенская обл.) пришлось ждать четыре года.
Торжественная смычка Востока и Запада состоялась 4 ноября 1871-го в другом месте. Мост через пограничную реку Збруч соединил соседние города - российский Волочиск и австрийский Подволочиск
Киев долгое время был обделён железнодорожным вниманием. В 1868 году поезда из Курска уже прибывали в Дарницу, но вокзал в его нынешнем месте появился в 1870-м
Этнический состав Украины и ее границы не первый год привлекают пристальное внимание президента России Владимира Путина. Он уже не раз высказывался на эти темы. И при этом каждый раз сообщал миру нечто новое, что до появления его комментариев, похоже, мало кому было известно.
Так, выступая на саммите НАТО в Бухаресте 4 апреля 2008 года, он сообщил о ранее неизвестных цифрах числа этнических русских, якобы живущих на Украине, в том числе в Крыму, а также о территориях, якобы полученных Украиной от России:
«Но на Украине там одна треть вообще этнические русские. Из сорока пяти миллионов человек по официальной переписи только семнадцать миллионов русских. есть регионы, где целиком только русское население проживает, скажем, в Крыму. Девяносто процентов — это русские… Значит, от России огромные территории получила на востоке и на юге страны… Но я хочу, чтобы все мы, когда решаем вопросы подобного рода, понимали, что и у нас тоже там есть свои интересы. Ну, семнадцать миллионов русских на Украине живет. Кто нам может сказать, что у нас там нет никаких интересов? Юг, юг Украины полностью, там только одни русские».
По данным официальной украинской переписи 2001 года, семнадцать (строго говоря, 17,3) — это число не миллионов, а процентов во всем населении Украины, которое составляли этнические русские в 2001 году, при том, что их общая численность на Украине 15 лет назад составляла не 17, а 8,3 миллионов человек. В населении же Автономной Республики Крым удельный вес русских был всего лишь 58,3%, и даже в населении Севастополя русские составляли только 71,6%. Так что из какой именно »официальной переписи» были взяты выше упомянутые оценки «одна треть», «девяносто процентов», «регионы, где целиком только русское население проживает», »юг Украины полностью, там только одни русские», неизвестно.
В своих так называемых «новороссийских комментариях» 17 апреля 2014 года Путин утверждал, что: «Новороссия: Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена, это все территории, которые были переданы в Украину в 20-е годы советским правительством. Зачем они это сделали, бог их знает».
Как было подробно обсуждено в тексте «История Новороссии — «опять двойка», это утверждение не соответствует действительности. Ни один из выше упомянутых регионов и ни один из этих городов ни советское правительство, ни какое-либо другое правительство из России Украине никогда не передавало. В ответах на вопросы после Валдайской речи 24 октября 2014 года Путин вновь повторил тот же, увы, неподтвержденный фактами, тезис: «…Вы что, не знаете, что в 1922 году часть земель, которую как раз вы и называете… Это Харьков, Луганск, Донецк, Николаев, Херсон, Одесская область. Эти земли были в 20-е годы, в 21–22-м годах, при создании Советского Союза переданы от России Украине. Формулировка простая была у коммунистов: для того чтобы поднять процентное соотношение пролетариата на Украине. Ну для того чтобы, видимо, обеспечить себе больше голосов при различных политических процессах, потому что крестьянство считалось мелкобуржуазной, враждебной коммунистам средой. Нужно было поднять процентное соотношение пролетариата».
Необоснованность этих утверждений была показана в материале «Путин и границы Украины. И Фрейд«. В своем выступлении на форуме ОНФ 25 января 2016 года Путин вновь повторил тезис о «произвольном и необоснованном характере границы» между Россией и Украиной, проведенной, по его утверждению, не по этническому (языковому) критерию, как традиционно считалось до сих пор, а по так называемому «социальному» критерию. Правда, в этот раз он говорил уже не о всей Украине, а только лишь о Донбассе: «…Причем границы определяли совершенно произвольно и, в общем‑то, далеко не всегда обоснованно. Украине, допустим, Донбасс передали под каким предлогом? Повышение процентов пролетариата на Украине, для того чтобы иметь там большую социальную поддержку. Бред какой‑то, понимаете?».
Однако и это заявление, сделанное Путиным, увы, не соответствует действительности. По административному делению Российской империи последних лет ее существования к Донбассу в современном его понимании относились прежде всего Бахмутский, Мариупольский, Славяносербский уезды Екатеринославской губернии, Старобельский уезд Харьковской губернии, а также части Донецкого, Таганрогского и Черкасского округов Области Войска Донского. Большинство населения на этих территориях (за исключением Донецкого округа ОВД) было этническими украинцами, что видно по данным Всероссийской переписи 1897 года.
В 1919 года советскими властями была образована Донецкая губерния Украины, в состав которой были включены территории Изюмского и Старобельского уездов Харьковской губернии, Бахмутского, Мариупольского и Славяносербского уездов екатеринославской губернии, а также территории Донецкого (частично), Таганрогского (полностью) и Черкасского (частично) округов Области Войска Донского.
Следует также заметить, что населенное преимущественно украинцами Таганрогское градоначальство (предшественник Таганрогского округа) в течение более столетия (в 1783-1887 годов) входило в Мариупольский уезд Екатеринославского наместничества, затем в Ростовский и Греческий уезды Екатеринославской губернии. Лишь в 1887 году Таганрог вместе с Таганрогским округом были переданы в Область Войска Донского. Весной 1918 года в течение двух месяцев Таганрог успел побывать (временной) столицей Советской Украины. В 1919 года Таганрогский округ вошел в состав Донецкой губернии УССР, а в 1925 году был передан в Северо-Кавказский край РСФСР.
В 1920–25 годах состав и административное деление Донецкой губернии УССР изменялись многократно. В конце концов в ходе административно-территориальной реформы 1924–25 годах из Донецкой губернии (и, следовательно, УССР) в Северо-Кавказский край (и, следовательно, в РСФСР) были переданы части Таганрогского и Шахтерско-Донецкого округов. Большинство населения Таганрогского округа в это время были этническими украинцами, большинство населения Шахтинско-Донецкого округа — этническими русскими.
По административной реформе 1925 года на территории Донецкой губернии УССР были образованы пять округов: Бахмутский (Артемовский), Луганский, Мариупольский, Юзовский (Сталинский) и Старобельский. Большинство населения всей Донецкой губернии и каждого из ее округов было этническими украинцами.
И т.д. Илларионов жжот
Но кто такие "этнические украинцы"....
Страны такой не было в Российской Империи.
Область Войска Донского была населена казаками. Это и Астрахань и Ставрополь...
Из Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Донского Войска Область
Только в 1802 г. область разделена на семь округов, а с 1806 г. образован еще Калмыцкий окр. из кочевавших в задонских степях калмыков.
Распределение населения Области Войска Донского по родному языку согласно переписи 1897 года[5]:
Округ великорусский (русский) малорусский (украинский) немецкий калмыцкий армянский еврейский
Область в целом 66,8 % 28,1 % 1,4 % 1,3 % 1,1 % …
"Донецкой губернии (и, следовательно, УССР)" - это шедеврально
Не было Донецкой губернии в Империи
Большевики и образовали, что г-н Илларионов и опровергает
Вот в Екатеринославской губернии (Днепропетровск) преобладали малороссы...
Киев издревле славился своей ученостью, и в то время как в Москве думали о захвате мира, в Киеве строили институты, училища, академии.
В тюркскую Москву украинская — европейская культура попала скорее как военный трофей, как нечто чуждое, заимствованное. Именно поэтому характер образованности Москвы не уникальный, а именно заимствованный, и заимствован он конкретно у Украины.
Почему так вышло? Образование не ценилось на Московии, ибо сильно умные — плохие солдаты и отвратительные рабы. Тем не менее, власти Москвы встали пред необходимостью догнать Запад, так как технологически, к моменту становления Третьего Рима, тот их обошел более чем значительно. Помимо этого, Кремль искал в образовании и новые возможности: найти повод для очередной войны.
На Москве образование было скорее обузой, в то время как в Киеве образование было естественной необходимостью цивилизованных людей.
Надо сказать, что в XVII веке Украина обогнала Москву, как в культурном, так и в просветительском и религиозном плане. Вплоть до реформ Петра, московская культура и образование стояли на достижениях греческих и византийских ученых, учебные пособия которых попадали в Москву благодаря просветительской работе болгарских священников.
Украинское просвещение пришло в Москву пришло в образе киевского монаха, выученного в школе латинской или русской (Киевской Руси, формально украинской), или устроенной по ее образцу. Киев, фактически, стал для Москвы, проводником, а точнее поводырем в мир западной науки и культуры. Понятно этот факт никогда на Московии не признавался, а потому всячески замалчивался или игнорировался как малозначительный.
Столько сколько сделал Петр для Москвы ни до него, ни после него не сделал никто. Он не просто реформировал Московию — он перекроил Орду в государство с налетом европейской культуры.
Что касается образования, то Петр изменил ситуацию на корню, найдя необходимым не реформировать традиционные устои образа жизни московитян, основанных на устаревших болгарских канонах, которые он как мог выкорчевал. Он решил сделать из Московы — Украиной, переводя ее на более современные культурные украинские стандарты.
Фактически Петр Первый стал украинизатором Москвы!
Поэтому, Петр, осознавая весь ужас своего положения, и понимая неизбежность культурной катастрофы, просто таки ограбил Украину, вывезя на Москову всех ее просветителей.
Мог ли Петр поступить иначе?
Надо отметить, что сосуществование Московии с практически единоверной, но неизмеримо более образованной Украиной привело, к коллапсу московской религиозной традиции и культурной колонизации Украиной Москвы. И этот процесс начался еще до оккупации Левобережной Украины Московией.
Так, еще в 1649 году Алексей Михайлович приглашает на Москву для исправления Библии, а именно для перевода с греческого и последующего издания, преподавателей Киево-Могилянской академии: Епифания Славинецкого, Арсения Сатановского и Дамаскина Птицкого.
Помимо Библии украинские ученые издали в Москве целый ряд украинских учебных пособий, среди которых следует выделить:
«Катехизис» киевского митрополита Петра Могилы
«Грамматику» львовянина Мелетия Смотрицкого
«Кириллову Книгу» виленского богослова Стефана Зизания
«Книгу о вере» киевского митрополита Гедеона Четвертинского
А также тексты по политике, педагогике, медицине, первые на Московии учебники греческого и латыни, сборники античной литературы.
Масштабная украинизация Московии началась после Переяславской рады.
Захваченная обманом Левобережная Украина стала самым культурным и образованным регионом Московии, так как успела впитать в себя семена латинской образованности.
Помимо культурной революции после оккупации Украины Московию накрыла и религиозная экспансия из Украины.
Фактически, церковная реформа патриарха Никона состояла в ведении за правило на Московии обряда украинского, за место устаревшего и мракобесного московского.
Конфликт Никона с царем и его последующее низложение не смогли остановить процесс украинизации московской церкви.
Преемником Никона на посту патриарха Московского стал бывший монах Киево-Межигорского монастыря Иоаким.
Помимо украинской проникла на Московию и польская культура и язык. По-польски, к примеру читала опальная Софья.
В этот период польский превращается в придворный язык, а дворянская культура все больше напоминает шляхетскую: у поляков позаимствовали и сам термин «шляхетство», который был общеупотребительным вплоть до конца XVIII века. Московская шляхта стала рядится в польский костюм, заражается страстью к гербам, портретам, генеалогии по польскому образцу и так далее.
Польской была вся светская культура Москвы конца XVII века.
Украинская культура 300 лет назад стала основой для отсталой и мракобесной культуры Москвы, которую та заимствовала, как и несколько сотен лет назад украинскую историю. Что из этого выросло — мы сегодня не устаем наблюдать.
Московия — фактически паразит, который не может, не способен жить без организма, на котором он паразитирует. Организма, который питает его, который придает ему уверенность в важной роли, отведенной ему проведением. Паразит всегда уверен, что организм, на котором он паразитирует, умрет без него, не проживет и дня, не понимая, что все случится с точностью наоборот. И то, что сейчас случилось в отношениях между Украиной и Россией — лучшее подтверждение данному утверждению.
Достаточно широкий медийный резонанс вызвало сообщение, что депутаты от Радикальной партии Андрей Лозовой и Оксана Корчинская зарегистрировали в украинском парламенте законопроект, согласно которому Российскую Федерацию будет запрещено называть «Россией».
По их мнению, она должна называться «Московией». В пояснительной записке уточняется, что название «Россия» и/или «Русь» является историческим названием территории, на которой расположена современная Украина, а его использование в качестве официального синонима Российской Федерации является агрессивным напоминанием гражданам Украины о «временности» украинской государственности и посягательством на государственный суверенитет Украины».
Сразу скажу, все-таки не думаю, что данная инициатива дойдет до обсуждения в пленарном зале Рады, хотя в постмайданной Украине действительность порой превосходит самые «смелые» ожидания. Тем не менее, нельзя не отметить, что «радикальный» законопроект является этакой квинтэссенцией усиленно вбрасываемого в украинское общество дискурса, что, дескать, истинная наследница древней Киевской Руси — это современная Украина, в то время, как «соседняя держава» — некая «Московия», к Руси отношения не имевшая и вообще, укравшая данное историческое название.
Что-же, в порядке краткого исторического ликбеза могу напомнить, что, во-первых, государства под названием Киевская Русь никогда не существовало, так же, как сегодня не существует таких государств, как Берлинская Германия или Парижская Франция, была просто Русь. Термин же «Киевская Русь» появился в научной среде в XIX-XX веках для обозначения определенного исторического периода в истории, когда столица русского государства действительно находилась в Киеве.
Относительно происхождения самого слова «Русь» существуют разные теории, но единственной подтвержденной историческими источниками (Нестором-летописцем и другими) является «норманнская», согласно которой так звалось племя викингов («варягов») во главе с Рюриком (основателем династии русских князей, а затем и царей) пришедшее на земли восточных славян в IX веке.
Причем изначально под властью Рюрика были только земли нынешнего Северо-Запада России, а его ставка располагалась в городе Старая Ладога (соответственно, именно он считается первой столицей древнерусского государства), затем он перебрался в Новгород и уже оттуда выполнявший функции регента при малолетнем сыне Рюрика Игоре Олег совершил поход на Киев, захватил его и перенес туда великокняжеский престол. С расширением власти Рюриковичей на прочие восточнославянские племена к середине XX и оформилось древнерусское государство, обитателей которого стали звать «русами».
Естественно, нет никаких свидетельств, что «Понятие “Русь” является исторически унаследованным явлением, как название территории и людей Киевского княжества, Переяславского княжества и большей части Черниговского княжества», как утверждают в Пояснительной записке авторы законопроекта и что, вообще, указанные выше территории в политическом, этническом или ином смысле обособлялись от прочей территории Киевской Руси.
К слову, «великие украинские князья» Владимир и Ярослав Мудрый правили в Новгороде, а Киев и великокняжеский престол захватили в результате кровавой междоусобицы, что, впрочем, было вполне в традициях того времени. И возникает банальный вопрос — если «Русь» это только те земли, которые ныне входят в Украину, то как назывались прочие территории Киевской Руси и их обитатели? Неужели «Московия» и «Московиты»? Так Москва была основана лишь в XII веке.
К тому времени Киев и Киевское княжество в силу ряда причин ослабло, единое государство фактически распалось, а политическим и экономическим центром Руси стало Владимир-Суздальское княжество. Туда же, кстати, мигрировала и значительная часть населения с пришедшего в упадок Юга (это к вопросу о генетических различиях русских и украинцев).
После периода раздробленности начался новый процесс консолидации русских земель, вокруг новых центров, Москвы, лишь к концу XIII века ставшей столицей княжества и Великого Княжества Литовского, которое в XVI веке в результате унии стало частью Польского Королевства (Речи Посполитой). Отмечу, что Московские князья вели свой род от Рюрика и его прямых потомков, к коим литовские князья никакого отношения не имели. Политическое разделение способствовало и появлению «уточняющих» определений — Великая, Малая, Белая, Червонная Русь.
В Польше же появился термин «Королевскую Русь» (т.е. находящуюся под властью Польши), которую необходимо было различать и дистанцировать от Руси, управляемой московским царем, тем более, что еще Иван III выдвинул программу сбора «земель праотец» под руку великого князя Московского, что на тогдашнем уровне государственных установлений фиксировалось в его титуле — «великий князь и государь вся Руси».
Тогда же в Польше (в XV веке, никак не раньше) появляются, а оттуда попадают дальше в Европу, термины: «Московия», «московит», в качестве самоназвания латинизм Московия никогда не использовался. Естественно, в их распространении едва ли не самым решающим были пропагандистские мотивы.
Тем не менее, и западных источников, указывающих и на официальное название Русского Государства и на самоназвание его жителей, более чем достаточно. Так, польский историк Матвей Меховский в своём «Трактате о двух Сарматиях» (1517) писал, что жители Московии «Rutheni sunt et Ruthenicum loquuntur» (то есть являются русинами и говорят по-русски). «Московия получила свое наименование по названию реки и расположенной на ней столице, являясь частью Русии», — писал Цезарь Бароний. В своём ставшем популярным университетском учебнике немецкий географ Георг Хорн подчёркивал: «московиты суть русские, лишь именуемые так по названию столицы их государства». А, скажем, в 1645 году в Амстердаме была издана карта России, под названием «Россия, в просторечии Московия».
Так что, несложно оценить степень «познаний» авторов законопроекта, утверждающих в Пояснительной записке, что «Территория нынешней Российской Федерации никогда, до нового времени, не называлась иностранными источниками и местными жителями ни «Русью», ни «Россией».
Впрочем, главная «мораль» этой истории (с одиозным законопроектом) не в «компетентности» его авторов, а в судя по всему, малоуспешных попытках сформировать антироссийскую «украинскую идентичность», стереть народную память об общем историческом прошлом двух народов.
Честно говоря, уже и не знаю, до какой следующей степени маразма дойдут «патриоты» — может, решат законодательно запретить Солнцу восходить на Востоке? Я уже ничему не удивлюсь.
Честно говоря, уже и не знаю, до какой следующей степени маразма дойдут «патриоты» — может, решат законодательно запретить Солнцу восходить на Востоке? Я уже ничему не удивлюсь.
«Молодая гвардия» — история, которой не было
История Советского Союз как, впрочем, и всей России — сплошной, непроходимый как тайга, фейк!
Так, из-под пера талантливых сталинских писак и появились сказки и былины о подвиге Зои Космодемьянской, героев-панфиловцев, ну и, конечно, «Молодой гвардии». Автор былины о несгибаемых героях-комсомольцах долго искал плодотворную почву для сюжета и, понимая, что найти в стране людей, помнящих, с каким удовольствием уничтожала Красная армия и НКВД их отцов и сыновей, было невозможно. Но, писатель на то и писатель!
Понимая, что в идеале надо максимально спрятать историю о подвиге подальше от больших населенных пунктов, Фадеев отправился в забытый шахтерский городок Краснодон, где начал кропать свою нетленку. Событий, придуманных автором, на самом деле не было и быть не могло, но, дабы придать роману признаки документальности, писатель и правда вставил в него фамилии реальных жителей Краснодона, судьба которых в силу различных причин, печально закончилась.
В общем, писатель Фадеев был отменный и в силу своего таланта написал и правда шедевральное полотно о борьбе молодых комсомольцев за советскую родину. Настолько шедевральное, что отец народов настолько был им воодушевлен, что приказал найти героев и наградить их всеми возможными регалиями, не подозревая, что речь идет практически о вымышленных персонажах!
Фадееву вручают Сталинскую премию. Режиссер Сергей Герасимов начинает снимать фильм. Столичные театры один за другим ставят по роману спектакли. Фильмов сняли несколько, каждый раз раздувая партийную линию. В последней своей редакции он вообще превратился в шедевр коммунистической пропаганды!
Супер популярный роман, ставший хрестоматийным фильм, Сталинская премия, казалось бы, чего еще желать любимцу Сталина и естественно всего советского народа? Но Фадеев был не рад. До конца жизни он ходил с застывшей маской ужаса на лице, понимая, какое страшное преступление против истины он совершил. И хотя многие говорили, что автор нетленки сильно переживал, потому что предателя Олега Кошевого сделал героем, а героя разведчика Ивана Туревича превратил в предателя, на самом деле, убило его другое.
Нелепых размеров ложь, клевета и подтасовка фактов заставила его взяться за пистолет и покончить с собой. Это лишний раз доказывало, что писатель и человек он был хороший, и осознание того, какого демона он выпустил, не могло не огорчать его. ...
Полтавская битва за память
В городе уже почти десять лет общественность добивается установки памятника гетману Ивану Мазепе. Осталась последняя «стометровка».
Украина уже скоро четверть века как независимая, а проукраинский памятник Ивану Мазепе — злостному врагу Петра І и всех последователей Российской империи — до сих пор не стоит на полтавской земле. «Что бы там кто ни говорил, ориентироваться нужно на историческую правду. Кто такой гетман Иван Мазепа для Украины? Это поборник нашей независимости. Мазепа, кстати, никогда не был в самой исторической части Полтавы. Однако на исторической Полтавщине много храмов, возведенных за его средства. Речь идет о Вознесенском соборе в Переяславе, Спасо-Преображенском соборе Мгарского монастыря недалеко от города Лубны. Мазепа был основателем Крестовоздвиженского монастыря и Свято-Успенского кафедрального собора, расположенных в Полтаве. Не побывав ни разу в полтавской городской крепости, он был на исторической Полтавщине. Без сомнения, памятник гетману Мазепе заслуживает того, чтобы стоять в исторической части Полтавы, то есть на месте бывшей полтавской крепости»
Полтавская битва за память не закончится установкой памятника Ивану Мазепе. Но это станет сверхважным моментом в процессе «декоммунизации» и «деколонизации» Полтавы.
В конце жизни Мазепа согласился стать данником польского короля, союзника шведов Станислава Лещинского с получением гетманства в Белой Руси. Вот как Густав Адлерфельд, камергер Карла XII и участник Северной войны, непосредственно вовлеченный в те события, описывает соглашение между Мазепой и Станиславом Лещинским:
Вся Украина, включая княжества Северское, Киевское, Черниговское и Смоленское, должна вернуться под владычество Польши и оставаться под её Короной, за что Мазепа награждается титулом князя и получает Витебское и Полоцкое воеводства с теми же правами, которые имеет Герцог Курляндский в своей земле
(с) Костомаров
Татары, они же булгары, построили эту страну, воевали за эту страну, они даже заложили главный город Московии, ее столицу — Москву! Да, да. На месте «Третьего Рима», до нашествия монголов ужи был городок Кучково, названный так в честь своего основателя.
Самые великие три татарина Московии — это Карамзин, Минин и Ленин.
Наполовину татарином был царь Петр, наполовину татарином был и Пушкин, который так лихо выдавал тюркские легенды за «русские» сказки.
Но до них мы доберемся потом.
Сегодня к нам попался другой великий московит — «отец солдатов» — Александр Суворов.
Несмотря на пропаганду Кремля, как полководец Суворов прославился не очень, он был что называется каратель. Ибо принимал участие в войнах, в которых речь не шла о «защите отечества», нет. Суворов наиболее прославился своими кровавыми карательными операциями внутри империи, наиболее известные из которых:
· Геноцид и депортация к Каспию оставшихся в живых тюрков-ногайцев
· Жесточайшее подавление польского восстания
· Руководство карательной операцией против Пугачева
Так вот, долгое время, считалось, что Суворов принадлежит к мифической великоросской нации, но… Это оказалось неправдой.
На самом деле, после того, как Суворов стал достаточно знаменит, чтобы скрыть позорное для Московии татарское происхождение, была создана легенда о благородном его происхождении. Согласно написанной для Суворова легенде, он происходил от шведа Сувора, выехавшего в Россию в 1622 году, о чем была сделана запись в «Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской империи»
На самом деле Суворовы, служили Москве задолго до того, и как служилые люди, были известны уже с XV века. Так в 1482 году упоминается Горяин Суворов, служилый человек, в XVI — XVII веках дворянин с имениями в Бежецке и Кашине.
В «Истории родов «русского» дворянства», отмечается родство Суворовых с Ишук Бухариным и Кобяковыми.
Зимин считает, что Суворовы происходят из рязанских дворян и находятся в родстве с Измайловыми, Сунбулевыми и Коробьиными.
Все выше приведенные фамилии — это тюркское фамилии, или говоря точнее: татарские.
Мало того, само прохождение фамилии Суворов идет от тюркского «сувор», что в переводе на русский обозначает: «наездник».
Помимо Суворова, известны еще и такие российские полководцы—булгары:
Ушаков — родственник князя Касуйской Орды Редега, два сына которого в крещении приняли имена Юрий и Роман. Праправнук Романа Редегича Григорий Слепой имел сына Ушака, от которого пошли Ушаковы. Фамилия Ушаков образована от тюркского «ушак», что в переводе на русский значит: «малый, невысокий человек».
Колчак — предком которого был крымскотатарский военачальник Илиас Колчак-паша, комендант крепости Хотин, взятый в плен фельдмаршалом Х. А. Минихом. После окончания войны Колчак-паша поселился в Польше, а в 1794 году его потомки переселились в Россию.
Эти данные можно найти даже при беглом ознакомлении с данным вопросом. Что же можно выяснить, если заняться им серьезно?
Неужели мы сможем узнать страшную тайну, что все достижения Москвы — это достижения татар, булгар, служивших Кремлю верой и правдой. И что именно за преданность татар и открещивается от них Москва, считая их происхождение неблагородным, недостойным великородных великороссов?
В 1651 году украинские казаки сражались с польскими войсками за право на самоопределение, но повстанцам предстояло на собственном опыте узнать, что самым коварным врагом могут быть как раз ненадежные союзники.
Москали? Не, как выяснится потом, татары.
Середина 1651 года: шел третий год с тех пор, как разгорелось восстание Хмельницкого. Начавшись в январе 1648 года как относительно местечковое восстание казаков против польского господства, оно вылилось в масштабную войну с Речью Посполитой. Во главе повстанцев встал Богдан Хмельницкий, украинский шляхтич и казачий предводитель, который в начале восстания был избран гетманом, получив высшее воинское звание королевства.
С началом мятежа совпала смерть польского короля Владислава IV, который не оставил после себя законного наследника, в результате чего Речь Посполитая оказалась без объединяющей фигуры верховного правителя. К тому времени как польский парламент в ноябре 1648 года провозгласил королем единокровного брата Владислава, Яна II Казимира, войскам Хмельницкого удалось одержать несколько значительных побед.
Потом битва под Берестечком, где Хмельницкий проиграл
Потому что
Через несколько дней после битвы, обеспечив себе значительный выкуп, татарский хан освободил Хмельницкого и его соратников.
Потом
Выйдя на свободу, гетман принялся реорганизовать свою армию, но поражение под Берестечком полностью лишило его людей боевого духа. 28 сентября 1651 года Хмельницкий подписал мирный договор с Речью Посполитой в украинском городе Белая Церковь. Согласно его условиям, постоянная казачье войско было сокращено с 40 до 20 тысяч человек, а территория, находившаяся под контролем Хмельницкого, была значительно урезана.
А потом
Военные действия между Польшей и Украиной возобновились в 1652 году, а в январе 1654 года Россия вступила в войну на украинской стороне.
Ну и наконец, во всем виноваты москали все равно
Спустя столетие, в 1764 году, Екатерина Великая официально отменила гетманство, а с ним и надежды на независимость Украины. С распадом Советского Союза в 1991 году, казалось, украинцы наконец добились своего права на самоопределение, но недавние события показывают, что Россия не желает отпускать этот регион без боя.
Сенсационное открытие сделал харьковский ученый-историк Александр Зинухов. В своей книге он утверждает, что знаменитый Чингисхан по происхождению украинец. Чингисхан, умерший в 1227 году, захватил большую часть Азии, завоевав себе репутацию массового убийцы.
Как утверждает историк, мать Чингисхана была славянка, звали ее Елена, а отец - еврей по имени Исаак. Родился великий завоеватель, считает ученый, не в Монголии, как это принято считать, а на территории, где теперь находится Украина, где-то между Доном и Днепром, сообщает медиагруппа "Объектив".
Кроме того, изучив древние летописи и сказания о Чингисхане, Александр Зинухов сделал вывод о том, что монголы не приходили на Русь в XIII веке, а они отсюда родом. Историк утверждает, что Чингисхан, родившись в хазарских степях, отправился завоевывать Восток, уже став взрослым, а его войска состояли из русских и тюркских воинов.
На Украине депутаты городского совета Подольска (бывший Котовск) в Одесской области решили предать земле останки советского политического и военного деятеля Григория Котовского, которые до сих пор хранятся в мавзолее в центре города.