Представьте себе, что сила, творящая и управляющая вселенной, обладает качествами играющего ребенка. Одного этого представления достаточно, чтобы рухнули все величественные карточные домики мировых религий...
Зачем прицепились к религиям, пиррон? Они НУЖНЫ слабому нашему брату, дабы протянуть в этом не лучшем из миров
Главная цель, к которой должна стремиться геометрия, состоит в том, чтобы принятые как данные и зависимые определения составляли единую развитую тотальность.
РР написал(а):
А то что выше, это великое откровение?
Ну да, ведь как раз впечатление такой тотальности оставляет аксиоматический метод
занятия наукой приучили вас получать информацию в готовом виде - вам ее подносят на блюдечке в виде сладких пирожных.Ваша задача при этом - только понять буквальный смысл текста, выраженный при этом с максимальной точностью, и запомнить его.
Ну, не стыдно ли, пиррон, так неадекватно глаголить о науке?
Как при таком подходе добывают новое знание, а? Знаете ли через какие мучения и сомнения проходит башка, пока застукает новую истину?
И так, как играет ребенок или художник,играет вечно живой Огонь, строит и разрушает, в невинности,- и в эту игру мировое время играет само с собой.Превращаясь в воду и и землю, громоздит оно, как ребенок, песочные кучи у моря, громоздит и разрушает. Время от времени игра начинается заново.Один миг насыщения: и снова захватывает его та же потребность, которая принуждает художника к творчеству.
В чем смысл стольких многих слов, пиррон, кроме сомнительного эстетического?
Думаю, что обучение любой специальной науке выглядит именно так, как я его описал.В дальнейшем же люди, получившие научное образование, но сами неспособные к научному творчеству, по отношению ко всему на свете начинают прилагать столь же облегченно-механические процедуры.Посмотрите, как реагирует на любую нетривиальную, еще не ставшую общим местом идею Григорий, причем абсолютно во всем - в философии, в поэзии, в искусстве...Любое небанальное высказывание вызывает истошный визг: идиот!дебил!это блевотина!То, что столь непроходимо тупой человек смог получить математическое образование, совершенно ясно свидетельствует о том, что этот процесс никакого напряжения извилин не требует. Другое дело - научное творчество. Но у подлинных творцов и отношение к философии совершенно иное - как вы сами можете видеть на примере Эйнштейна, Рассела, Уайтхеда, Лоренца и многих других.
Для пиррона не существует смысла, кроме игры словами. Его не интересует ничего кроме кроссвордов. В его понимании наука и искусство - это кроссворд. Причём наука ему представляется простым кроссвордом, философия - сложным, а искусство - суперсложным. Дебил. Воинствующий, агрессивный дебил, люто ненавидящий всё за пределами его кроссвордного мира. Ненавидящий жизнь, настоящее искусство, естественно - науку.
А возьмите, Хайдук, Крыса. Конечно, он отличается от Григория тем же, чем Кролик отличался от Иа: у него есть мозги. Но до какой же степени они должны быть вывихнуты, чтобы счесть Библию образцом строгого аксиоматического метода! Вот вам и научное образование, Хайдук. Примеры можно множить...
Посмотрите, как реагирует на любую нетривиальную, еще не ставшую общим местом идею Григорий, причем абсолютно во всем - в философии, в поэзии, в искусстве
Oткуда тебе знать, какая идея тривиальная, какая нет? Ты же ничего кроме убогих банальностей вообще воспринимать не способен - пока дело не касается возможности слупить деньгу.
Oткуда тебе знать, как выглядит обучение? Ты же никогда ничему не учился.
Как вы думаете, Григорий, не является ли это доказательством моей гениальности? Согласитесь, если человек, имеющий, как вы сами сказали, три класса образования, получает три ученые степени, то это событие незаурядное. Оно заставляет предположить наличие у него, прямо скажем, сверхестественных способностей.
Да. Но к чему? Правильно - к лизанию нужных задниц. Kроме того, я оговорил, что когда заходит речь о возможности слупить деньгу, Ваш интеллект пробуждается. И Вы оказываетесь способными увидеть не только кроссворды, но и расстёгнутую ширинку и подставленный зад тех, кто потенциалььно способен дать Вам монету. И Вы успешно превращаете потенцию в реальность! Думается, иначе обьяснить возможность существования , и комфортного существования, такого дебила как Bы в мире невозможно. Впрочем, м б Вас кормят родственники.
есть мозги. Но до какой же степени они должны быть вывихнуты, чтобы счесть Библию образцом строгого аксиоматического метода! Вот вам и научное образование
Стриктно говоря, аксиоматический метод не запрещает Библии - вот и ухватились верующие с научным образованием за член этот
. Именно такую произвольность и вседозволенность метода/члена сего и устраняет другой, догадываетесь Кого, Метод
Для пиррона не существует смысла, кроме игры словами. Его не интересует ничего кроме кроссвордов. В его понимании наука и искусство - это кроссворд. Причём наука ему представляется простым кроссвордом, философия - сложным, а искусство - суперсложным.
Боюсь, что правильно нащупываете как-бы слабое место пиррона
. Вспоминается, что до 8-ого класса я никак не мог получить бОльше пятёрки по литературе, сколь бы ни мучался выдумывать красивые слова и выражения в сочинениях. В 9-ом классе начали изучать мировую литературу и как-то вдруг осенило, что не надо лезть из кожи вон в состряпывании сногсшибающих фраз, а хватает лишь ПОНИМАТЬ. После этого не мог отделаться от ... шестёрок
Ваша задача при этом - только понять буквальный смысл текста, выраженный при этом с максимальной точностью, и запомнить его.
Вы знаете, любой человек очень быстро утомится, если будет механически запоминать. Научные знания - это ведь не сумма запомненных буквальных смыслов, а целостная взаимосвязанная картина, и новые знания должны ей соответствовать. Ну, или создать новую картину, еще более совершенную. Что отнюдь не тривиальная процедура, никак не похожая на поедание сладких пирожных, а главное - не менее творческая, чем поиск тайного и сокровенного смысла в словоизвержениях философов.
В общем, наука самой жизнью доказала свою состоятельность; просьба привести соответствующие философские примеры
Это не слабое место, а сущность его мировозрения
1. Комфорт.
2. Развлечения - секс и кроссворды. Решение и составление кроссвордов он считает творчеством и искусством.
обучение любой специальной науке выглядит именно так, как я его описал.В дальнейшем же люди, получившие научное образование, но сами неспособные к научному творчеству, по отношению ко всему на свете начинают прилагать столь же облегченно-механические процедуры.
Нет, не выглядит именно так, даже совсем не так, зря оставили математику после 5-ого класса. Должно быть путаете научный метод с ограниченностью любого метода или мировоззрения, с тем, что физики в лирике не разбираются и наоборот. Нигде прокатить на облегченно-механических процедурах не удаётся, любая деятельность требует и вызывает творческий подход, который присущ даже дэбилам.
pirron написал(а):
Любое небанальное высказывание... математическое образование... никакого напряжения извилин не требует
Да уж, все знают и собственноручно убедились, что как раз для математики нужно извилин и не мало, даже Вы удрали от неё
. Все ещё ожидаем от Вас выступить с хоть каким-то небанальным дискурсом. Не знаю каким получится роман о философе, но древнегреческая философия давно стала общим местом и вряд ли кого-либо может удивить такой философ
. Развлечения - секс и кроссворды. Решение и составление кроссвордов он считает творчеством и искусством.
Хорошо сейчас поел, Григорий. Отвел душу. Есть у нас тут ресторанчик хороший - знаете, цветочки и пальмы на террасе, неплохой выбор блюд... Так как вы говорите? Решение и составление кроссвордов. А вот возьмем, к примеру, такое стихотворение:
Сентиментальной даме
Был бы я маком, родился б пионом,
если б в саду безмятежно дремал
чайною розой на ложе зеленом,-
может быть, вы, уезжая на бал
слугам меня повелели сорвать и
свежим бутоном украсили платье.
Но, к сожалению, я не цветок -
сплю беспокойно, не благоухаю
и увяданию предпочитаю
нож под ребро или пулю в висок.
Вы же умрете, по счастью, иначе:
дома, в гостинице или на даче,
сонмом наследников окружены,
на простыне неземной белизны.
Я предрекаю подагры припадок,
кислый и приторный запах мочи
и напоследок свечей и лампадок -
сквозь полумглу - ледяные лучи.
Будь я гвоздикою, будь резедою,
будь я фиалкой - я мог бы собою
ваш погребальный украсить венок.
Но, к сожалению, я - не цветок.
Как вы его оцениваете? Кроссворд это или нет? Плохая или неплохая поэзия?Отличная или ужасная?
чтобы понять учение Эпикура, надо полностью переработать его, освободить ото всего, что вызвано сиюминутными обстоятельствами, состоянием тогдашней науки, потребностями самоутверждения в тогдашнем обществе.Надо самому его восполнить, устранив логические неувязки, выразив мысли с помощью современных терминов, подняв его до уровня современной физики. И только после этого можно воспринять подлинное послание Эпикура
И в чем именно состоит это якобы подлинное послание Эпикура?
Вы знаете, любой человек очень быстро утомится, если будет механически запоминать
Вы ведь сами видите из моего высказывания, которое вы цитируете, что я начал не с запоминания, а с понимания. Зачем же опровергать то, что я вам не говорил?
И в чем именно состоит это подлинное послание Эпикура?
Вы все время ожидаете от меня, Хайдук, что я в короткий пост вмещу содержание довольно объемистой книги. Дерзайте, проделайте все эти операции, о которых я сказал, и сами узнаете.Советую начать с докторской диссертации Маркса.
Если действительно понимаете Эпикура, пиррон, то сможете на пальцах, по примеру того, как я пытался изложить идеи Гегеля
Ну, если в двух словах, то высшей ценностью является удовольствие. Только к нему человек и все живое стремится ради него самого.Но удовольствие - атараксия - определяется при этом негативно, предвосхищая мировоззоение грядущих пессимистов. Высшее удовольствие - это отсутствие душевных волнений и физической боли. Это состояние богов. Тот, кто достиг этого, стал богом.То есть, иными словами: глупец гонится за наслаждениями, мудрый избегает страданий.Далее следуют советы, как достигнуть атараксии. Этот гедонизм вписывается в последовательно материалистическую картину мира.
Это видимо несерьёзно - здесь мы обсуждаем идеи, а не роемся в архивах
Вот у вас во всем, Хайдук, этот описанный мной потребительский подход. Идеи вписаны в контекст - лучше всего их и воспринимать в аутентичном контексте.
Идеи вписаны в контекст - лучше всего их и воспринимать в аутентичном контексте.
С точки зрения истории культуры и развития представлений несомненно стоит поинтересоваться тогдашним контекстом. А иначе все-таки невмогота возвращаться к детству интеллекта
Увы, милейший Пиррон испытывает трудности с подбором достойного философского текста.
Да как вам сказать, Владимирович... Специфика вашего форума такова, что право на существование философии мне приходится здесь отстаивать в одиночку. Впрочем, еще Цицерон говорил: тот, кто хулит философию, заслужит одобрение толпы.Так что такова, вероятно, специфика любого форума, но вашего в особенности. А тут еще непрерывный визг Григория... В такой обстановке мне, естественно, не хочется отдавать на поругание то, что мне действительно дорого.Об этом я лучше промолчу.Но я назвал несколько достойных, на мой взгляд, текстов. Логико-философский трактат Витгенштейна, Диалектика просвещения Адорно и Хоркхаймера, Истина и метод Гадамера, Человеческое познание Рассела.Читайте, если хотите. Если заинтересует, то обсудим.