Grigoriy wrote:
Забыли Вы нас совсем А мы Вас нет!
Я тоже не забыла. Такие и такое не забываются.Интересно было и даже весело. А щас в шахрунете очень тоскливо.Ветераны в основном разбежались, даже Крыс исчез. А уж как любил форум.Правда, чат КС иногда радует.Но там в основном новые лица.
Член Шведской академии, присуждающей Нобелевскую премию по литературе, писатель Пер Вестберг назвал «невежливым и высокомерным» поведение американского певца Боба Дилана, который после решения о получении премии 13 октября до сих пор не ответил на звонки академии.
Об этом пишет The Guardian. Отмечается, что Боб Дилан не ответил на несколько звонков из Шведской академии, а также никак публично не прокомментировал решение о вручении ему премии.
«Это невежливо и высокомерно», — заявил Вестберг в эфире телеканала SVT, комментируя поведение Дилана.
Вручение премии состоится в Стокгольме 10 декабря. До сих пор неизвестно приедет ли туда Дилан.
«Это беспрецедентная ситуация», — добавил Вестеберг.
Он сейчас, наверно, думает: что лучше - просто взять эту премию или, устроив в связи с ней капитальный скандал, заработать на мощной волне пиара в десяток-другой раз больше? Или, может, он сейчас читает роман С,Алексиевич - и с каждой страницей в нем все больше крепнет убеждение, что какие-то гады его подставили.
Очень красивая история получается с Нобелевской премией.
Вот как я её понимаю.
У Нобелевского комитета за последние годы было несколько мягко говоря спорных решений. Последним не вызывающим вопросов лауреатом была Элис Манро. А дальше началась какая-то тоска, награждение середняков (включая и Алексиевич, уж извините). Интерес к премии стал падать. Ну кому интересно в очередной раз гадать, дадут ли её, простите, Мураками. Академики это почувствовали и решили растормошить публику, устроив скандальчик. Поэтому и дали премию Дилану.
Дилану, видимо, это было нахрен не надо. Академия, решив на нем "пропиариться", на самом деле его подставила. Дилан великий бард, это понятно всем. Ему не нужны никакие дополнительные награды, чтобы утвердить свой статус. Но когда ему присудили Нобелевскую, многие стали сравнивать его с великими американскими поэтами, которые эту премию НЕ получили - Оденом, Фростом, Паундом. Вообще ни один американский поэт никогда не получал Нобелевскую премию, если не считать родившегося в США, но писавшего в Англии Элиота, получившего ее в 1948.
Сравнивать не в его, Дилана, пользу.
Дилан действительно великий человек и, очевидно, умный. Он наверняка понимает, что он пишет стихи хуже, чем Роберт Фрост и Томас Элиот. Зато песни он пишет лучше. Ему нахрен не нужно, чтобы его сравнивали с Фростом и Элиотом, он вообще не об этом. Поэтому логичным решением было плюнуть Нобелевскому комитету в рожу - хотели скандал, получайте скандал. Посмотрим, кто из нас будет выглядеть дураком.
Молодец, что тут скажешь. Великий человек.
"Мнения" по поводу Нобелевской премии по литературе, в том числе и высказанное Остапом (в этом и, главное, следующем там посте) поражают обычно дебилизмом. Почему то тт думают, что премия призвана отмечать литературные достоинства награждаемых и их произведений. То, что тт при этом обычно уверены, что они лично и есть непогрешимые судьи оных достоинств - только добавочный штрих к портрету дебилов. На самом деле это("за литдостоинства") не так, очевидно, по факту, а главное - не имеет никакого отношения к воле Нобеля.
Литнобель давно проходит ту же стадию загнивания и политической проституции, что и Нобель за мир.
Он и раньше то не баловал нас логичностью особой, но по крайней мере, там даже в 80е-90е попадались приличные писатели - Годдинг, Маркес, Кэндзабуро Оэ...
Но потом каждый раз хотелось спросить - кто все эти люди...
После Алексиевич я уже ничему не удивляюсь.
И почему скандинавские писатели самые нобелевские в мире
Почему из русских писателей ее получили ( кроме Шолохова) только эмигранты и диссиденты...
Кончно, очевидно, что литературные достоинства тут ни при чем.
Что же касается воли Нобеля "наиболее значительное литературное произведение идеалистической направленности" , то данная формулировка не означает ничего.
При желании везде можно найти "направленность" и назвать ее идеалистической
Вот Тихий Дон - разве это не идеалистическая направленность...
При желании можно найти что угодно где угодно. Равно - при желании - не найти. Фраза Нобеля однако совершенно ясна. Алексиевич удовлетворяет этому критерию полностью.
Фраза Нобеля, может, и ясна, однако ясна всем по-разному. Из-за чего напрашивается вывод о несовершенстве ясности этой фразы.
Творчество Алексиевич можно с тем же успехом назвать прямо антагонистичным завещанию Нобеля. Оно не просто не идеалистично, а документально реалистично - оно еще и описывает самые неприглядные, "антиидеалистические" аспекты реальности
Из этого можно сделать вывод, что у вас есть желание найти
Да нет, я не оспариваю, я бы тоже сказал, что направленность у нее скорее идеалистическая, чем нет. Просто у примерно 146% художественной литературы направленность тоже идеалистическая, и ее там не надо с лупой выискивать, а она почти всегда очевидна. Вопрос в том, насколько та или иная книга в этом направлении воздействует, насколько она выделяется, а это уже все-таки определяется литературно-художественными достоинствами
Forbes Woman публикует отрывок из книги Бенджамина Мозера «Сьюзен Зонтаг. Женщина, которая изменила культуру XX века. Биография» — об отношениях культовой американской писательницы с Иосифом Бродским
В отличие от людей, о которых она писала в своих эссе из этого сборника, Бродский не был ни старым, ни мертвым. Бродский был на семь лет ее младше, но, несмотря на это, был, без сомнения, великим. Советская власть признала это довольно извращенным способом, когда напечатали всего несколько переводов и одно стихотворение в детском журнале. Ему было 23 года. После оттепели 1962 года, когда напечатали «Один день Ивана Денисо- вича», власти решили, что, несмотря на развенчание культа Сталина, надо дать людям понять, что ничего не изменилось. В качестве козла отпущения выбрали совершенно неизвестного, но подающего надежды Бродского. Вначале появилась статья, в которой Бродского называли «пигмеем, нагло взбирающимся на Парнас», которому «все равно, как он заберется на этот Парнас», и который «не может отказаться от идеи забраться на Парнас самыми подлыми способами», и, что еще хуже, хочет «взобраться на Парнас совершенно один». После этой статьи состоялся суд, похожий на тот, который описал Кафка. Над входом в судебный зал висел плакат: «Суд над паразитом Бродским».
Бродского выпустили в 1965-м, после чего он еще семь лет пробыл в СССР. Потом его посадили на самолет и отправили в Вену. Он больше никогда не вернулся на родину, которую ненавидел. «Его дом был русским, но уже не Россией», — писала Зонтаг. Бродский представлял себе культуру в виде Парнаса, культура была оружием против тирании и вульгарности. В первый день преподавания в американском университете он подчеркнул необходимость поддержания универсальной традиции и выдал студентам следующий список литературы для чтения:
«Список начинался с Бхагават-гиты и эпики Гильгамеша, потом шли Ветхий Завет, приблизительно 30 работ древних греков и римлян, труды св. Августина, св. Франциска, Фомы Аквинского, Лютера, Кальвина, Данте, Петрарки, Боккаччо, Рабле, Шекспира, Сервантеса, Бенвенуто Челлини, Декарта, Спинозы, Гоббса, Паскаля, Лока, Юма, Лейбница, Шопенгауэра, Кьеркегора (но не Канта и Гегеля), де Токвиля, Кюстина, Ортега-и-Гассета, Адамса, Ханны Арендт, Достоевского («Бесы»), Роберта Музиля «Человек без свойств», «Душевные смуты воспитанника Тёрлеса» и «Три женщины», Итало Калвино «Невидимые города», Иосифа Рота «Марш Радецкого», после чего следовал список из 44 поэтов, начиная с Цветаевой, Ахматовой, Мандельштама, Пастернака, Хлебникова и Заболоцкого».
Дебил
«Он производил сильное впечатление, — писала Зонтаг. — Он был авторитарной личностью». У Бродского были ярко-зеленые глаза и рыжие волосы. Его любили женщины, и во многом его магнетизм объяснялся авто- ритетом великого поэта. Такой статус обязывал, и первым из этих обязательств была приверженность высочайшим художественным стандартам. «Писать надо для современников, а не для предшественников», — говорил он. Сьюзен была совершенно согласна с этой мыслью, полностью созвучной ее представлению о культуре. Бродский утверждал, что главным врагом человека являются не коммунизм, социализм или капитализм, а «вульгарность человеческого сердца и воображения».
«Он был очень сложным. Многое зависело от настроения. Он практически не говорил по-английски... Тогда президентом был Никсон. Бродский сидел и смотрел новости по ТВ, в которых показывали поднятие американского флага и речь президента. Бродский захлопал в ладоши. Я подумала: «Бог ты мой, что это такое?».
Редкий дебил
У Сьюзен, скорее всего, не было друзей, которые бы аплодировали, увидев президента Никсона по ТВ. Но у Бродского была такая самоуверенность, что над ним было сложно смеяться. Из этого Сьюзен делала вывод о том, что Бродский был хулиганом, «очень аррогантным», как выразился знавший их обоих польский писатель Ярослав Андерс. «Мне не нравилось, как он к ней относится», — говорила Сигрид Ненец. «В его характере было что-то, что мне не нравилось, — говорила Сьюзен. — Иногда мне не нравилось то, как подло он вел себя по отношению к некоторым людям. Он мог быть очень подлым».
Надо увеличить карму Владимировичу - уже хотя бы потому, что некоторое время она постоянно уменьшалась по совершенно непонятной причине и был такой момент, когда она даже достигла рекордно низкого уровня - всего 54. Сейчас, правда, кто-то добавил ему пару единиц, но все равно - рейтинг Владимировича должен находиться на запредельной высоте, как и авторитет всей святой инквизиции в целом.
Одно непонятно в той цитате. Почему этот Мозер капризность и вздорность называет сложностью? Он дурак или мерзавец? Лично я склоняюсь ко 2-му пониманию. Но материала недостаточно для уверенного суждения.
Нобелевская премия по литературе за 2020 год присуждена американской поэтессе Луизе Глюк "за ее безошибочно узнаваемый поэтический голос, который с аскетичной красотой делает индивидуальное существование универсальным".
Так выглядит, Владимирович, аскетическая красота. Представьте себе, к примеру, исступленно верующего отшельника, которому за долгие годы лишь несколько раз удалось поймать и жадно сожрать кузнечика - в основном же он питался лишь корой молодых деревьев. Представляете себе, как он выглядит? Вот это и есть - аскетическая красота.