Ключевое слово
22 | 04 | 2025
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: О писателях и жизни

О писателях и жизни 18 Авг 2015 17:11 #211

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Николай Заболоцкий. Сто писем 1938—1944 года

По ссылке не сто, увы, а всего шесть :(
Last Edit: 18 Авг 2015 17:13 by onedrey.

О писателях и жизни 23 Авг 2015 07:49 #212

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 111606
  • Thank you received: 2313
  • Karma: 112
ria.ru/spravka/20150823/1199408822.html
Александр Степанович Грин (настоящая фамилия — Гриневский) родился 23 августа (11 августа по старому стилю) 1880 года в городе Слободской Вятской губернии (ныне Кировская область).
Его отец, Степан (Стефан) Гриневский (1843-1914) — польский дворянин, сосланный из Варшавы в глухие места российского севера за участие в восстании 1863 года.
Мать — Анна Гриневская (урожденная Лепкова, 1857-1895), дочь отставного коллежского секретаря. В 1881 году семья Гриневских переехала в город Вятку (ныне Киров).
Александр Грин с детства грезил морями и дальними странами.
В 1896 году, окончив четырехклассное Вятское городское училище, он уехал в Одессу. Вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, землекопом, артистом бродячего цирка, железнодорожным рабочим, мыл золото на Урале.
В 1902 году из-за крайней нужды добровольно поступил на солдатскую службу. Из-за тяжести солдатской жизни дважды бежал из батальона. Во время службы в армии сблизился с социалистами-революционерами и занялся революционной деятельностью.
В 1903 году был арестован, сидел в севастопольской тюрьме, был выслан на десять лет в Сибирь (попал под октябрьскую амнистию 1905 года).
В 1906 году был арестован в Петербурге, где жил нелегально, и выслан в Тобольскую губернию; откуда сбежал и возвратился в Петербург. Жил по чужому паспорту.
Годы жизни под чужим именем стали временем разрыва с революционным прошлым и становлением Грина как писателя. После первого опубликованного рассказа "В Италию" (1906) следующие — "Заслуга рядового Пантелеева" (1906) и "Слон и Моська" (1906) — были изъяты из печати цензурой.
Псевдоним "А.С. Грин" впервые появился под рассказом "Случай" (1907). Впоследствии, Гриневский так подписывал почти все свои произведения.
Первые сборники рассказов Грина "Шапка-невидимка" (1908) и "Рассказы" (1910) привлекли внимание критики.
Летом 1910 года Грин был арестован в третий раз и осенью 1911 года сослан в Архангельскую губернию на два года. В мае 1912 года вернулся в Петербург.
В 1912-1917 годах Грин активно работал, опубликовав более чем в 60 изданиях около 350 рассказов. В 1914 году он стал сотрудником журнала "Новый сатирикон".
Из-за ставшего известным полиции "непозволительного отзыва о царствующем монархе" Грин с конца 1916 года был вынужден скрываться в Финляндии, но, узнав о Февральской революции, вернулся в Петроград.
В послереволюционные годы писатель активно сотрудничал с советскими изданиями, особенно с литературно-художественным журналом "Пламя", который редактировал нарком просвещения Анатолий Луначарский. В нем часто появлялись рассказы и стихи Грина.
В 1919 году Грин был призван в Красную Армию, но вскоре тяжело заболел тифом, вернулся в Петроград. Больной, без средств к существованию, без жилья, он был на краю гибели и обратился за помощью к писателю Максиму Горькому, по ходатайству которого Грину выделили академический паек, комнату в "Доме искусств". Здесь писатель работал над романами "Таинственный круг" и "Сокровище африканских гор", а также повестью "Алые паруса", замысел которой зародился еще в 1916 году.
Эта повесть, опубликованная в 1923 году, стала кульминацией гриновского романтизма.
В начале 1920-х годов писатель приступил к своему первому роману, который назвал "Блистающий мир". Роман был напечатан в 1924 году.
Продолжал Грин писать и рассказы — "Словоохотливый домовой", "Крысолов", "Фанданго".
В 1924 году писатель уехал в Крым в Феодосию, где много и плодотворно работал. Им было создано четыре романа ("Золотая цепь", "Бегущая по волнам", "Джесси и Моргиана", "Дорога никуда"), две повести, около сорока рассказов и новелл, среди которых "Акварель", "Зеленая лампа", "Комендант порта".
В ноябре 1930 года Грин переехал в небольшой городок Старый Крым, где начал писать автобиографические очерки, которые позднее составили главы "Автобиографической повести", последней книги писателя. Роман "Недотрога", начатый им в это время, так и не был закончен.
8 июля 1932 года писатель скончался. Похоронили его на старокрымском кладбище.
Когда Александр Грин умер, никто из писателей, отдыхавших по соседству в Коктебеле, проститься с ним не пришел.

МАССОЛИТ...
Каждому - своё.

О писателях и жизни 23 Авг 2015 09:42 #213

  • ))
  • ))'s Avatar
МАССОЛИТ...

Это к кому относится? К Грину и/или к писателям, не пришедшим его хоронить?

О писателях и жизни 23 Авг 2015 10:52 #214

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 111606
  • Thank you received: 2313
  • Karma: 112
)) wrote:
и/или
Или
Каждому - своё.

О писателях и жизни 24 Авг 2015 05:39 #215

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Олег Лекманов
Мы в Стокгольме, здесь везде Пиппи (так ее звать правильно), а мой любимый Карлсон не в чести. На вопрос: "Почему - так?" получил ответ: "Карлсон - отвратительный эгоист, это Ваша Лунгина (переводчица) сделала его обаятельным"

Пиппи - это Пеппи Длинный Чулок. А она разве не эгоистка?

О писателях и жизни 27 Авг 2015 00:37 #216

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Eugene Antonyuk
Иногда жизнь создает потрясающие сюжеты, на века. Один из моих самых любимых, который я время от времени вспоминаю, это судьба Эренбурга и Блока. Два талантливых современника, каждый в своей сфере. Один поэт, другой публицист. Оба из богатых семей. Блок зачем-то полез в революцию, сначала февральскую, потом октябрьскую, не понимая их сути. Писал стихи-воззвания: слушайте-слушайте музыку революции. Эренбург же, в годы молодости знавший большевиков, поспешил убраться от них подальше. И еще стыдил Блока за его революционность, написав по этому поводу целую статью, которая завершалась так:
"Не пропадет, не сгинет Россия, хоть отдала свою разбойную красу ныне "чародею" - не Стеньке Разину, не Бронштейну даже, а деловитому Германцу.
Опомнится она, опомнитесь и вы, Блок, и мне горько и страшно за вас. Вы увидите, не "одной слезой река шумней" - кровью русской, не "одной заботой боле" - рабами германцев будем - вы увидите обманутую Россию и далеко непоэтическую, скорее коммивояжерскую улыбку чародея. Вы скажете себе - в судный час, когда Россию тащили с песнями на казнь, и я! и я! тащил, и я кричал тем, что хотели удержать, боролись, молились, плакали".
Сразу после октябрьской революции Эренбург написал стихотворение "Молитва о России":
Была ведь великой она!
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
Крест…И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: «Гряди,
Христова страна!».
Была, росла и молилась,
И нет её больше…
О всех могилах
Миром Господу помолимся.
Да воскреснет золотое солнце,
Церкви белые, главы голубые,
Русь богомольная!
О России
Миром Господу помолимся".

Дальнейшее известно: через несколько месяцев Блока забрали в ЧК. Он провел там меньше суток, но это произвело на него такое впечатление, что он захандрил, перестал слышать музыку революции и спустя два года тихо умер в холодном и голодном Петрограде. А Эренбург уехал в Париж, через несколько лет стал корреспондентом "Известий", пересидел во Франции все безумства коллективизации, индустриализации и большого террора, перед войной вернулся в СССР на должность топового пропагандиста, по советским меркам жил как король, пережил Сталина и стал одной из главных фигур "оттепели", и даже успел подписать письмо против реабилитации Сталина, дожив до эпохи хиппи. Морали никакой не будет, просто это невероятно крутая история.

О писателях и жизни 29 Авг 2015 04:22 #217

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Великолепное предательство – Виктор Ерофеев

Интересный мемуар Виктора Ерофеева о Трифонове и Аксенове.

Last Edit: 29 Авг 2015 04:22 by onedrey.

О писателях и жизни 29 Авг 2015 04:44 #218

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16964
  • Thank you received: 513
  • Karma: 71
Да, интересно. Лично я Аксёнова читать не мог, а Трифонова считаю великим писателем(за "Другую жизнь").

О писателях и жизни 29 Авг 2015 05:29 #219

  • ))
  • ))'s Avatar
Да, интересно. Лично я Аксёнова читать не мог, а Трифонова считаю великим писателем (за "Другую жизнь").
А после ВиктОра Ерофеева вообще надо руки с мылом мыть.

О писателях и жизни 31 Авг 2015 10:43 #220

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Ерофеев wrote:
В глазах мамы по сравнению с Трифоновым я был фитюлькой, грязной букашкой.

Как же права была эта мама...

О писателях и жизни 31 Авг 2015 10:47 #221

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Ерофеев wrote:
Копелевский немецкий друг, составитель Энциклопедии современной русской литературы, вышедшей после «Метрополя», не включил меня в нее, посчитав, что я ничего не стою (особенно рядом с однофамильцем).

Разбирался в литературе, значит.

О писателях и жизни 31 Авг 2015 21:53 #222

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Denis Dragunsky
В общем, я крайне опечален полемикой вокруг
очерка Ерофеева.
Эта полемика рисует нас (очевидно, и меня в том числе, хотя я честно пытаюсь скинуть этот морок) - как людей "вертикального мира", делящих писателей на классы, прямо по Табели о рангах, требующих почтительно запрокинутой головы, когда "его благородие" обращается к "его высокопревосходительству"...
Как людей, требующих какой-то неизвестно откуда им известной истины и дисциплины ("это он по делу пишет, это он не по делу пишет") - то есть как людей, которым чуждо понятие свободы. Замечу, что Ерофеев никого не оскорблял, не оклеветал - он если кого и оскорбил, так это наш казарменный порядок мышления. "Кто ты такой, чтоб этак писать о гении?".
Наконец, как просто недобрых людей, неспособных на сочувствие. Текст Ерофеева очень искренний, он сплошная боль по своей молодости, по несбывшимся мечтам об интеллигентском "друзья мои, прекрасен наш союз". Текст очень страдающий - но нам только дай слабину! Мы тут же найдем место, чтоб запустить туда коготь и дернуть побольнее.
Грустно.
Никак не могу слезть с очерка Ерофеева о Трифонове.
Вот что мне вдруг показалось.
Трифонова многие считали конформистом. Он был только писатель, писатель - и только; он не подписывал воззваний, не участвовал в самиздате. Сидел себе на даче, общался через забор с Твардовским; типичный совпис по облику и жизнеустройству.
Но!
Но вот из очерка Ерофеева выясняется: что оба диссидента - и сам автор, и Василий Аксенов - общались с генералами КГБ и высшими партийными чинами. Аксенов (якобы) торговался об условиях выезда и условиях печатания за рубежом, Ерофеев, по его словам, через Александрова-Агентова (помощник Брежнева, член ЦК КПСС) как-то содействовал поездке Аксенова в США. Известно, что Ерофеев писал лично Брежневу по поводу своего отца, и был услышан! Отцу через пару дней позвонил Громыко, и все как-то наладилось. Об этом Ерофеев сам рассказывал по телевизору.
Это я к чему? Это я к тому, что эти диссиденты-нонконформисты были прекрасно встроены в систему.
А скромный и на вид такой конформный Трифонов был независим от системы (а если и зависим, то ровно так же, как всякий гражданин СССР, но не более того).
Вот такие интересные дела.
Last Edit: 31 Авг 2015 21:58 by onedrey.

О писателях и жизни 03 Сен 2015 10:14 #223

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Хороший Семен Слепаков

Мама против Довлатова
В то время единственным писателем, которого я читал, был Довлатов. Я категорически не хотел разбавлять его никем другим. Тщетные попытки обрести признание, увлекательный мир творческого алкоголизма, калейдоскоп странных и смешных людей, болезненная рефлексия, вымученная поддержка близких — все, о чем рассказывал Довлатов, было так понятно и знакомо. Что скрывать, мне, конечно, казалось, что мы очень похожи. Я бродил по городу — огромный, бородатый, одинокий, вечно пьяный и неприкаянный — и при этом чувствовал себя счастливым, потому что где-то там, в четырех зачитанных черных томиках, точно так же бродил Довлатов.
Он стал моим вымышленным союзником в борьбе за свободу самовыражения. Он помогал мне сделать выбор между тернистой, но честной дорогой творца и унылым болотом жалкой стабильности.

«Не дури, — говорила мама, — сейчас сложное время, другой возможности не будет».

«Никого не слушай, будь верен себе, не сдавайся, выпей», — отзывался со страниц Довлатов.

Почему-то его хотелось слушаться больше.

Так и тянулось это противостояние: с одной стороны — семья, а с другой — мы с Довлатовым.

О писателях и жизни 03 Сен 2015 11:22 #224

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 69
  • Karma: 29
В жизни самого Довлатова, наверно, ту же роль играл Хемингуэй.Вот так мы и опускаемся все ниже и ниже по ступенькам запойного бытия.В чьей-то жизни эту же роль будет играть уже сам Слепаков, и имя этого его почитателя история уже не сохранит. :(

О писателях и жизни 03 Сен 2015 15:05 #225

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16964
  • Thank you received: 513
  • Karma: 71
Очень интересно о Иван Иваныче(спасибо жене, который давным давно дал эту ссылку на чесспро)
imwerden.de/pdf/okudzhava_podozritelny_instrument.pdf

О писателях и жизни 03 Сен 2015 20:45 #226

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Во Владике поставили памятник Солжу. Первый в России, кажется

О писателях и жизни 03 Сен 2015 21:11 #227

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 111606
  • Thank you received: 2313
  • Karma: 112
onedrey wrote:
Во Владике поставили памятник Солжу. Первый в России, кажется
Я думаю, это правильно.
Он не был великим писателем в смысле Булгакова или Бернарда Шоу...
Но памятника адназначна заслуживает.
Каждому - своё.

О писателях и жизни 03 Сен 2015 21:48 #228

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 69
  • Karma: 29
Кто спорит.Даже генералу Хрюкину поставлен в его родном городе бюст размером с настоящий памятник(и Григорий в свое время написал, что Хрюкин это вполне заслужил).

О писателях и жизни 03 Сен 2015 22:06 #229

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16964
  • Thank you received: 513
  • Karma: 71
Ну, извините. Солженицын как писатель минимум на порядок крупнее Булгакова и Шоу вместе взятых.
Пиррон, что значит "Григорий написал"? Хрюкин заслужил памятник как формально (2 Звезды) так и по существу незаисимо от моего или даже Вашего мнения.

О писателях и жизни 03 Сен 2015 22:15 #230

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 69
  • Karma: 29
Я имел в виду, что вы это обосновали, но неточно выразился.Даже, как я теперь вижу, очень неточно.

О писателях и жизни 04 Сен 2015 07:18 #231

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 111606
  • Thank you received: 2313
  • Karma: 112
Grigoriy wrote:
Ну, извините. Солженицын как писатель минимум на порядок крупнее Булгакова и Шоу вместе взятых.
Не согласен. Солженицын более публицист, чем писатель, хотя в первом качестве он безусловно велик.
Каждому - своё.

О писателях и жизни 04 Сен 2015 16:51 #232

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16964
  • Thank you received: 513
  • Karma: 71
Имхо в таких разговорах по определению :-)

О писателях и жизни 04 Сен 2015 17:00 #233

  • Grigoriy
  • Grigoriy's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 16964
  • Thank you received: 513
  • Karma: 71
Скопирую сюда, т к боюсь что здесь
:http://ru-bykov.livejournal.com/2165326.html
сотрут
"То, что Быков - не образец интеллекта, а сли сказать прямо - очень глуп - известно( напомню вершины глупости - "русская орфография, испорченная большевиками на потребу быдла" или "Иоанн Кронштадский втолковывающий Льву Толстому азбучные истины" - причём оба не только маразматически глупы, но и предельно подлы - новая орфография разрабатывалась светилами лингвистики,а старая - гора историчекого мусора, говорить же о злобном дебиле Иоанне Кр., что-то разьясняющего великому христианскому мыслителю ЛН ...),
Менее известно, что Дима наш в литературе понимает как свинья в апельсинах - не все смотрят поразительные по глупости, подлости и абсолютному непониманию литературы его "лекции" - которые тянут и на угoловщину по статье "развращение малолетних".
Но ввиду христианского сочувствия к заблудшему брату обьясню Димоче-дурачку, почему Довлатов - великий писатель. В отличие от Димочек и Веничек, интересных только собратьям - мнящим себя литераторами графоманам.
Место Довлатова - рядом с Чеховым и Лимоновым. Маштаб их разный. Чехов - гений. Лимонов - очень талантливое технически дерьмо. Довлатов - замечательный(имхо великий) писатель. А что общего? Общее то, что их персонажи - мелкие, слабые, дрянные даже люди. Довлатов характеризует резче(включая себя самого - он прямо говорит что он такой же) - "подонки".
А вот отношение разное.
Мессидж Чехова: "Так жить нельзя!".
Лимонова: "Как низок этот мир, в котором Я - да, Я, светозарный гений Лимонов вынужден платить за миньет и сам подтирать себе задницу - когда должна быть очередь быдла, единственное оправдание жизни которых - сосать мМОЙ божественный Х...Й и подтирать мне, великому, благоухающую МОИМ говном задницу"(вот потому-то столь технически талантливый Лимонов - не писатель, а ничтожество, дерьмо - ибо больше у него НИЧЕГО нет)
Смысл творчества Довлатова - "Я человек, прошу, меня любите". И это не декларации, а то, что внушается читателю художественно - эти люди доcтойны любви, какими бы они ни были ничтожными,жалкими, слабыми - ибо они - люди.
И потому Довлатов - великий ХРИСТИАНСКИЙ писатель."
"Особенно заметны глупость Быкова и. скажем прямо, даже не непонимание, а ненависть его к литературе в рассуждении о фоне. Других я не читал, но Веллера то читал. Назвать Веллера писателем ... Это даже не смешно. Он - "хороший читатель". Всегда кому-нибудь подражает - в основном именно Довлатову, есть прекрасная сказка в подражание Булычёву - один в один.
Техника да, великолепная. Но ввиду полного бездушия Веллеру нечего сказать. Ничего своего. Не писатель."

О писателях и жизни 04 Сен 2015 17:11 #234

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Вот это я люблю!

Ъ-Weekend - Ять рублей
Главные суммы в русской литературе по курсу ЦБ РФ


Попытка сопоставить суммы не по покупательной способности, а по "социальной значимости".

Для примера
Если хотя бы отчасти верно то, что пишут о Мышкине в газетных пасквилях (а пишут там, что у него около 30 млн рублей состояния), он — один из 1,5 тыс. русских людей, на долю которых приходилось около 6-7% национального дохода России. Сейчас годовые денежные доходы всей 145-миллионной России — порядка 40 трлн. рублей, то есть, если слухи правдивы, князь — обладатель эквивалента нынешних $35 млрд. Впрочем, сам Мышкин говорит, что на деле у него на самом-то деле в восемь-десять раз меньше, то есть, порядка $4 млрд сегодня.

То есть абсолютно не интересующийся деньгами идиот Мышкин все-таки знает, сколько их у него. Поэтому 100 тысяч рублей, которые Настасья Филипповна бросила на сожжение в камин,— сумма хоть и очень немалая при любом рассмотрении, но Мышкина, на этот камин смотрящего, не изумляющая. В загоревшейся пачке (как мы помним, ее вытащили почти не пострадавшей) примерно в 30 раз меньше, чем у него есть: по нынешнему счету — около $130 млн наличными. Сейчас бы такое ни в какой камин не влезло: 8 млрд рублей.

А вот Настасья Филипповна могла бы с этой суммой стать абсолютно независимой: в современной Москве по пальцам можно пересчитать женщин, столь свободных материально.

Но в первом примере про Гринева неудачно посчитано, имхо, в остальных лучше.

О писателях и жизни 04 Сен 2015 17:34 #235

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 69
  • Karma: 29
Наконец-то разговор пошел о главном. :)

О писателях и жизни 04 Сен 2015 17:42 #236

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 69
  • Karma: 29
Между прочим, в том американском детективе, который я прочитал недели две назад, советская диссидентка спрашивает у советского следователя: известно ли ему об изгнании из СССР Солженицына? На что советский следователь ей отвечает, что ему известно еще и о той сумме, что лежит на счете Солженицына в швейцарском банке.

О писателях и жизни 05 Сен 2015 14:59 #237

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 111606
  • Thank you received: 2313
  • Karma: 112
Старое, но я не нашел у нас...
Москва. Зима. Снег. Мальчик игpает в футбол. Вдpуг — звон pазбитого стекла. Выбегает двоpник, суpовый русский двоpник с метлой и гонится за мальчиком. Мальчик бежит от него и думает: "Зачем, зачем это все? Зачем весь этот имидж уличного мальчишки, весь этот футбол, все эти дpузья? Зачем??? Я уже сделал все уpоки, почему я не сижу дома на диване и не читаю книжку моего любимого писателя Эpнеста Хемингуэя?"

Гавана. Эpнест Хемингуэй сидит в своем кабинете на загоpодной вилле, дописывает очеpедной pоман и думает:

"Зачем, зачем это все? Как все это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахаpный тpостник, эта жаpа, эти кубинцы!!! Почему я не в Паpиже, не сижу со своим лучшим дpугом Андpе Моpуа в обществе двух пpелестных куpтизанок, попивая утpенний апеpитив и беседуя о смысле жизни?"

Паpиж. Андpе Моpуа в своей спальной, поглаживая по бедpу пpелестную куpтизанку и попивая свой утpенний апеpитив, думает: "Зачем, зачем это все? Как надоел этот Паpиж, эти гpубые фpанцузы, эти тупые куpтизанки, эта Эйфелева башня, с котоpой тебе плюют на голову! Почему я не в Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим дpугом Андpеем Платоновым за стаканом pусской водки и не беседую с ним о смысле жизни?"

Москва. Холод. Снег. Андpей Платонов. В ушанке. В валенках. С метлой. Гонится за мальчиком и думает: "Бля, догоню — убью нах*й!"
funpark.ru/item/6524
Каждому - своё.

О писателях и жизни 05 Сен 2015 15:08 #238

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 69
  • Karma: 29
Не верю, что французу может надоесть тупость куртизанки. Французские куртизанки даже, наверно, притворяются значительно более тупыми, чем они есть на самом деле - чтобы не разочаровывать французов.

О писателях и жизни 05 Сен 2015 15:41 #239

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 111606
  • Thank you received: 2313
  • Karma: 112
pirron wrote:
Не верю, что французу может надоесть тупость куртизанки.
Ну это же не просто француз, а Андре Моруа :)

Человек, написавший этот рассказ
........
затем, выпустив из своей трубки густое облако дыма, сказал:
- А видел ли ты когда-нибудь, как течет река?

вполне мог хотеть кушать водку с Андреем Платоновым.
Каждому - своё.

О писателях и жизни 06 Сен 2015 23:30 #240

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 32798
  • Thank you received: 1249
  • Karma: 4
Еще про деньги.
ФИНАНСЫ ФИЦДЖЕРАЛЬДА

Интересный анализ доходов и расходов Ф. Скотта Фицджеральда в 1920-х и 1930-х. Автору статьи попали в руки налоговые отчеты Фицджеральда и бухгалстерские книги, в которых он пытался вести учет деньгам. Основные выводы:

- рассказы приносили намного больше дохода, чем романы
- заметная часть дохода была от Голливуда: экранизация раннего романа This Side of Paradise, а также рассказы, которые он продавал не в журналы, а напрямую Голливуду (не очень понял, что это значит и кто их покупал)
- в среднем он зарабатывал примерно 25 тысяч долларов в год, что примерно соответствует, учитывая его стиль жизни, современным пол-миллиона долларов
- при этом он был хоть и известным писателем, но отнюдь не самым знаменитым. Самый популярный его прижизненный роман разошелся тиражом в 50 тысяч
- все деньги уходили на поддержание стиля жизни, включая прислугу, а в начале 30-х и далее - также оплата лечения жены Зельды.

Сегодня, думаю, рассказами в журналах столько ни в жисть не заработать, а Голливуду рассказы не нужны, своих сценаристов хватает. Основные варианты разбогатеть для писателя (американского) - это написать бестселлер или удачно продать права на экранизацию романа - необязательно бестселлера, может, нашумевшего у критиков или по другим причинам понравившегося Голливуду.

theamericanscholar.org/living-on-500000-a-year

Ну и про главного нашего писателя

В России начали издавать цитатники Путина

Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум