На Аристотеля многие возводят поклеп со времен Бэкона, взваливая на его широкие плечи все недостатки европейской схоластики. Последним, кто злобно облаял этого философа, был Поппер. На самом деле Аристотель не мог ничего "тормозить в течение полутора тысячелетий", поскольку в античном мире не обладал настолько непререкаемым подавляющим авторитетом, чтобы античные ученые воспринимали его воззрения как догму, и по факту античная наука в течение нескольких столетий после его смерти развивалась стремительно и успешно, в том числе и его последователями. Раннему средневековью он был известен фактически только по имени и паре второстепенных текстов. Только в высоком средневековье он приобрел статус философского полубога. Но усвоение и обработку его философии в свете христианских догматов можно считать, скорее, бурным оживлением интеллектуальной жизни европейцев, чем ее угасанием. Фактически только в позднем средневековье его философия в обработке схоластов стала препятствием в развитии научного знания, но вряд ли в этом можно винить Аристотеля.
Ну так христианство и тормозило науку из-за Аристотеля. В Древней Греции он ничего не тормозил. Ещё попробуйте доказать, что Гоголь не сублимировал свою некрофилию.
Хорошо, что я после детства не перечитывал. Великая книга!
В детстве любимых книжек было много, но совершенно отдельно запомнились «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Я ею был совершенно заворожен, бродил по московским клумбам в попытках найти оживляющую травку — потому что уж если Урфин Джюс нашел, то я-то и подавно найду. Не припомню даже, что именно я собирался оживлять, просто было понятно, что вот именно так должна вся жизнь перевернуться.
И особенно хорошо я эту влюбленность в книгу помню потому, что потом, когда я всю эту много-много-логию Волкова читал дочери своей, то вдруг обнаружил, как это чудовищно, невообразимо плохо написано. Я просто физически не мог произносить ртом то, что я читаю на бумаге; мне приходилось редактировать текст в процессе чтения, чтобы не плеваться.
Именно в тот момент я поймал разницу между детским и взрослым чтением. Дети вообще гораздо более щедрые читатели. У меня вообще есть неотвязная идея, что книжку создает читатель едва ли не в большей степени, чем писатель. Я много раз слышал, как взрослые читатели говорят что-то вроде «совсем хороших книг не осталось, какая-то хрень пошла, то ли дело раньше». В этот момент читатель признается, что у него не осталось того вещества чтения, которое в детстве делает все книги волшебными.
Мне довелось неоднократно прочитать сыну книги из этой волковской "многологии". Сбил меня с толку и втянул в эту авантюру многосерийный мультфильм о приключениях Элли в Стране чудес, который я в детстве смотрел с удовольствием. Первые же абзацы этой книги вызвали у меня недоумение, тревогу и ожидание самого худшего - и вскоре я понял, что "попал": я стал уговаривать сына почитать что-нибудь другое, но он настаивал на том, чтобы я читал ему именно это. Мало того - когда я как-то дотерпел до конца этого сочинения, сын потребовал читать всю эту скучнейшую макулатуру заново. Словом, это действительно было ужасно. Но, должен сказать: если бы я читал эту книгу в детстве, я бы пусть смутно, но почувствовал, что читаю макулатуру. И сын в том возрасте, когда он уже сам научился читать, подобным чтивом не увлекался.
А Волков, оказывается, был математиком по специальности. Вроде Льюиса Кэрролла.
Вики wrote:
Начал работать учителем в своем родном городе, в 1910 году (по специальности — математик) работал учителем в Новосибирской области, селе Колывань. В 1920-х годах переехал в Ярославль, где работал директором школы. Заочно закончил математический факультет Ярославского педагогического института.
В 1929 году переехал в Москву, где работал заведующим учебной частью рабфака. За семь месяцев закончил курс и сдал экстерном экзамены на физико-математическом факультете Московского университета. С 1931 года, в течение двадцати лет с момента основания, преподаватель, затем — доцент кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота.
За 7 месяцев закончил мехмат (физмат) - учись, Хайдук! ))
Вопрос вкуса, конечно. Я однозначно, как говорит Жириновский, предпочитал дилогию о Винни-Пухе, "Похождения бравого солдата Швейка", "Приключения Тома Сойера ( ну, заодно и Гекльберри Финна). "Приключения Оливера Твиста" и "Большие надежды" Диккенса ( эта книга казалась мне таинственной, многого я в ней не понимал, но это-то и было в ней самым привлекательным), потом к этим книгам добавились Ильф и Петров, "Том Джонс-найденыш" Филдинга. "Квентин Дорвард" Скотта . Это была в детстве моя "суперэлита". Ну, и Конан Дойл, Джек Лондон, Дюма, Жюль Верн - это все я тоже читал с увлечением.
Ну, если мы будем сравнивать детские книжки, то тут самая лутчая это "Незнайка на Луне"
Без конкурентов
А большинство вышеуказанного это уже не совсем детские, в лучшем случае подростковые, особенно Швейк
Оливер Твист мне и в подростковом возрасте был скучен, хоть и заставил себя дочитать. Том Сойер - да, а Гекльберри Финн - особенно. Скотта я, кажется, Айвенго начал читать, и на пятой странице непрекращающегося описания природы бросил и больше его никогда в жизни не открывал и не открою
"Айвенго" мне тоже не понравился. Из классики, которую я читал в детстве, мне еще не понравились "Пионеры" и "Шпион" Купера, хотя, возможно, это все-таки хорошие книги - не знаю, во взрослом возрасте я прочитал только "Зверобоя", и книга оказалась хорошей.
Помнится, в детстве Айвенго я прочёл. Но уже в Торонто попробовал взять Вальтер Скотта в библиотеке ... Могу только удивляться терпению Ондри, продержавшегося аж 5 страниц.
Том Сойера я любил, но Финна отпал после 2-х- 3-ёх страниц.
В "Квентине Дорварде" много ярких исторических персонажей - особенно король Людовик мне запомнился. Хотя главный герой - почти настолько же блеклый, как Айвенго. Но в "Айвенго" вообще ни один персонаж автору по-настоящему не удался .
Купера пяти(кажется)логия мне очень в детстве понравилась. Зверобой, последний из могикан, следопыт и еще что-то. Больше ничего его не читал. Ну Таинственный остров Верна крутейшая вещь, 20000 лье под водой - скучнейшая.
"Таинственный остров" я почему-то читал в те счастливые периоды своего детства, когда я заболевал и меня приговаривали к постельному режиму ( хотя в нем не было особенной необходимости, да я его не слишком-то и соблюдал). Но в первый день болезни, получив благую весть о том, что в ближайшем будущем мне в школу ходить не надо, я честно ложился в постель и открывал "Таинственный остров" - и испытывал при этом такое удовольствие, которое во взрослом возрасте испытать уже почти невозможно, хотя иногда все-таки удается.
А "Фрегат капитана Единицы", Григорий? Мне до сих пор вспоминается сцена, в которой какой-то подлый нолик бегал среди перепуганных цифр, угрожающе размахивая знаком деления и злорадно смеясь. Сам Роджер одобрил в свое время эту книгу. Кстати, он же установил и ее настоящее название, поскольку я ее почему-то помнил под скучным и безликим названием "Приключения Нолика".
Мне до сих пор вспоминается сцена, в которой какой-то подлый нолик бегал среди перепуганных цифр, угрожающе размахивая знаком деления и злорадно смеясь.
Это я не читал. Но есть ещё замечательный "Волшебный двурог" Боброва www.litmir.me/br/?b=555984&p=1,
написанный по слухам, для Арнольда.
Посмотрел книжку. Никогда о ней не слышал, хоть тираж 75 тысяч экземпляров! Не знаю, но возраст читателя меня озадачил. Написано вроде бы для 8-классников и старше. Но педагогически это 5-й класс какой-то (наверное, тогдашний возраст Арнольда). А главное, никакой Бобров не математик, и как он только набрался наглости смелости писать такие книжки?!
Вот ссылка на djvu-файл. math.ru/lib/12
И смотреть удобнее, и читать.