Джентл - Блиц
Предлагаю Вам ознакомиться с "Джентл"-разновидностью игры в блиц, которая, по моему авторскому мнению, гораздо интереснее и необычнее, по сравнению с уже существующими форматами.
Эта разновидность занимает усредненное положение по жесткости игры, находясь где-то между блицем без добавления секунд и блицем с инкрементом.
Новый режим
"GENTLE" ("щадящий") разработан под
заключительную стадию игры в блице и может применяться как своеобразное дополнение к форматам без инкремента, начиная с 3+0, 5+0 и до 10+0.
Обоснование:
Учитывая тенденции современных шахмат к упрощению и зрелищности, просмотрев множество блиц-партий в режиме онлайн и проанализировав среднее количество ходов на одну партию и среднее время, затраченное на ход, возникли идеи "смягчения" быстрого темпа игры.
При игре в блиц дебютная стадия часто происходит "на автомате". Ход за ходом игроки активно размещают фигуры согласно изученным вариантам, основной упор борьбы перемещая на миттельшпиль. После жаркого выяснения отношений в миттельшпиле партия часто в разменах фигур переходит в окончание буквально на последних секундах.
В большинстве случаев игрокам в жестких условиях цейтнота не остается времени даже на простую реализацию преимущества.
Принимая во внимание, что эндшпиль, как
стадия игры, не менее важен, -- в реальных, "боевых", условиях блица он превращается в бездумное "шлепание" фигурами по доске, "рубку флага", "мышеклацание". Было принято решение: увеличить время на обдумывание при попадании игроков в обоюдный цейтнот. Что уместнее и честнее по отношению к игре вцелом.
В отличие от форматов с фишеровским инкрементом (добавлением секунд за каждый сделанный ход), этот режим сугубо избирателен, и не всегда включается.
Условия автоматического срабатывания Джентл-режима:
1. Условие миттельшпиля. Игроками уже сделано 30 и более ходов.
2. Условие обоюдного цейтнота. При остром недостатке времени на часах обеих соперников остается менее 10 секунд времени.
3. Условие наличия пешек. У каждого игрока на доске имеется хотя бы одна пешка.
4. Условие разовости. Режим предоставляется только единожды за игру.
Избирательность. Особенности добавления инкремента в режиме:
независимо от формата игры
1. При совпадении четырех вышеперечисленных условий каждому игроку добавляется по 30 секунд времени. Начало режима.
2. В течении режима. За каждое любое взятие фигуры или пешки соперника игроку добавляется три секунды времени. В том числе, если взятие пешкой происходит на последней горизонтали с последующим превращением этой пешки.
3. В течении режима. За ход пешкой без взятия, также с превращением ее в фигуру на последней горизонтали или без превращения (как простое перемещение пешки) игроку добавляется три секунды времени.
Примечание.
Следует заострить внимание на обязательном условии достижения цейтнота игроками.
Если нехватка времени у обоих, значит, соперники по силе и способностям примерно одинаковы. В момент "срабатывания" Джентл-режима добавление 30 секунд каждому поможет без спешки разобраться в ситуации на доске, а также реализовать преимущество и безошибочно завершить партию.
Если только один из игроков попал в цейтнот, значит, соперники разнятся по силе. Либо первый игрок заставил-таки "задуматься" второго, либо второй игрок вообще "увяз в позиции". В таком случае переход в режим не сработает. И у второго выйдет время на часах.
Это может рассматриваться как стратегический прием Джентл-режима: стараться изначально заранее (в дебютной стадии и миттельшпиле, но никак не в окончании) играть уверенно, не снижать темп, и не допускать перехода стрелки за "красную черту"
10 секунд на часах, стремясь загнать при этом соперника в жесткий цейтнот.
Включение режима предупреждает игроков звуковым сигналом.
Как Вам такое?!