Я однажды в немецком университете зашел случайно на семинар по киноведению. Профессор там как раз демонстрировал студентам фильм Тарковского. Кажется, "Ностальгию". Причем поводом для демонстрации послужили не художественные достоинства фильма, а своего рода режиссерское достижение для книги рекордов Гиннеса: все в этом фильме оставило профессора равнодушным, кроме того, что он был снят практически( насколько это возможно) без монтажа. Впрочем, студентов не заинтересовало и это: в конце сеанса в зале, кроме профессора, был только я и еще два студента из России.
Профессор там как раз демонстрировал студентам фильм Тарковского. Кажется, "Ностальгию".
Должен сказать, что после того, как Тарковский покинул Расею, он стал снимать откровенную бню, дошедшую в своей апохнегее до "Жертвоприношения"
А вот "Андрей Рублев" и "Сталкер" - фильмы без сомнения выдающиеся.
о чём это намекнуло вам, пиррон? какие, так сказать, социо-ментально-культурные касательные вы безусловно провели/вытянули в своём уме?
Подумалось мне тогда, что либеральное воспитание и образование неуклонно и быстро ведут немецкую нацию к вырождению. Порядок, дисциплина, трудолюбие - вот на чем тут раньше все держалось. теперь такие добродетели можно еще наблюдать только у пенсионеров. Еще лет шестьдесят назад, какой бы скучной ни была лекция, все бы досидели до конца - и еще извлекли бы для себя из нее определенную пользу. А сейчас каждому третьему ученику в школе ставят диагноз "гиперактивность". Официальный диагноз, как бы индульгенция на все его грехи. Но какая это к черту "гиперактивность"? Это элементарная неспособность на чем-либо сосредоточиться, полная атрофия воли и самодисциплины. Необходимое следствие шпас-педагогики( шпас - удовольствие, забава). И вот мы видим в итоге:будущие киноведы, не увидев на экране знакомых лиц Терминатора или Симпсонов, не получая пять минут этот шпас, не могут усидеть на месте,вскакивают и разбегаются на глазах у профессора. Таковы последствия неразумной либерализации
При старине Фридрихе такой фигни не было, киноведы строем ходили на лекции
Да, Гайдна его первый учитель в первую очередь порол, во вторую очередь - тоже порол, в третью очередь - снова порол, и только в четвертую очередь обучал основам профессии музыканта. И Гайдн всю жизнь вспоминал о нем с благодарностью.
Да, Гайдна его первый учитель в первую очередь порол, во вторую очередь - тоже порол, в третью очередь - снова порол, и только в четвертую очередь обучал основам профессии музыканта. И Гайдн всю жизнь вспоминал о нем с благодарностью.
Да, дисциплина столетиями ковала дух прославленного немецкого BDSM. А разве с такими киноведами что-нибудь выкуешь? Не куя не выкуешь
Подумалось мне тогда, что либеральное воспитание и образование неуклонно и быстро ведут немецкую нацию к вырождению.
Либеральное воспитание и образование ведут к вырождению не только немецкую нацию
Но немецкую особенно.... Она ж без какого-нибудь фюрера совсем не может...
будущие киноведы, не увидев на экране знакомых лиц Терминатора или Симпсонов, не получая пять минут этот шпас, не могут усидеть на месте,вскакивают и разбегаются на глазах у профессора. Таковы последствия неразумной либерализации
Киновед это посредник между зрителем и режиссером.
его задача сооренотировать режиссера на нужды зрителя.
Лично я несколько раз за свою жизнь пытался смотреть фильмы Тарковского, но дольше 20 минут не мог продержаться.
У меня не достаточно сил и времени на это.
Может, Рублеву стоит дать шанс. Все остальное - нет.
Но я не против авторского кино, например, все фильмы Звягинцева с большим интересом смотрел.
И помню фильм "Овсянки", который смотрел в 6 заходов, потому что 5 раз засыпал до утра при просмотре, но он мне в итоге понравился.
"Рублев" - очень хороший фильм, хотя тоже немного затянутый и рыхловатый. Но немного. А "Сталкер" вообще по меркам Тарковского вполне динамичен и увлекателен. Все остальные фильмы Тарковского были и для меня, честно сказать, нелегким испытанием, но я выходил из этого испытания с честью. Это похоже на длительную медитацию: раз пять за время просмотра появляется желание встать и уйти, но если ты все-таки досмотрел до конца, получаешь немалый заряд интеллектуальной энергии.
Надо еще раз посмотреть. Мне вспоминается, что ситуация там разъясняется слишком быстро, и дальше начинаются споры о проблемах научной этики - которые, может, и кажутся кому-то глубокомысленными, но мне что-то показались скучноватыми. Страдания воскресшей жены героя тоже как-то не вызывают сочувствия, поскольку она выглядит в исполнении дочки Бондарчука каким-то сентиментальным манекеном. Но фильм мне все-таки понравился - хотя Лем, кажется, был от него далеко не в восторге.
Мне вспоминается, что ситуация там разъясняется слишком быстро, и дальше начинаются споры о проблемах научной этики - которые, может, и кажутся кому-то глубокомысленными, но мне что-то показались скучноватыми.
Там все же выходит ситуация за пределы научной этики
Люди хотят убить то, что не в состоянии понять.
Остальное вторично
Я всячески ругал Солярис - имхо фильм исключительно дрянной. Случайно обнаружил, что практически также его ругал и сам Тарковский - фильм изображает глубокую мыслю, которой там нет. Но найти эту ругань я потом не смог. Но она существует А вот Зеркало фильм хороший. А Сталкер ещё лучше, Рублёв - гениальный
Фильму «Бриллиантовая рука» исполнилось уже 45 лет, однако на его популярность это никак не повлияло, его можно пересматривать бесконечно. По посещаемости он занимает 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката, уступая только фильмам «Пираты XX века» и «Москва слезам не верит».
Сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у Якова Костюковского после прочтения в газете
Да и само по себе такое количество драгоценностей, как в фильме, и их происхождение вызвали бы неминуемый интерес со стороны милиции. Так что в этом смысле контрабанда (а это была именно контрабанда, так как ввоз осуществлялся тайно) в фильме имеет абсолютно логичное объяснение в канве сюжетной линии. Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек Семен Семенович Павлик (потом он станет Тимошкиным и только к выходу фильма — Горбунковым), отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации.
В целом сценарий был одобрен, но худсовет выдвинул следующие требования: сделать менее пассивной роль милиции, сократить эпизод в ресторане с чествованием шефа контрабандистов, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики: «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдома Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу», сократить троицу контрабандистов до двух человек, убрав Малыша. Также не понравились сцены с проститутками (одна в «Стамбуле», другая — в гостинице «Атлантика»), пьянство главного героя, безалаберность таможенников и др. Чтобы сохранить фильм в первозданном виде, с минимальными правками, Леонид Гайдай пошёл на трюк: добавил в конце фильма ядерный взрыв на море и заявил комиссии Госкино, что согласен удалять любые сцены, кроме этой. На вопрос о необходимости взрыва он ответил: «Неужели вы забыли о сложнейшей международной обстановке? Империализм размахивает ядерной дубиной!» Комиссия согласилась сохранить фильм без иных купюр, но только если будет убран взрыв, на что режиссёр и рассчитывал.
Съёмочная группа была уверена, что все время съемок они будут нежиться на заграничном курорте. Каково же было их разочарование, когда Гайдай во всеуслышание объявил: снимать он будет в СССР. Так Баку превратился в Стамбул, город контрастов, внутренности приморского ресторана «Плакучая ива» снимали на «Мосфильме», эпизоды фильма снимались в Адлере, Сочи, около Туапсе, на шоссе в Красную Поляну.
Жили киношники в гостинице "Горизонт", расположенной в центральной части Адлера. Именно эта гостиница предстала в кинофильме в образе гостиницы "Атлантика". Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.
Сценарий изначально писали под Юрия Никулина, появление которого в главной роли не вызывало сомнений. Вот заявка сценаристов : «…На этот раз мы совместно с режиссером Гайдаем решили временно отказаться как от нашего героя Шурика, так и от популярной троицы… Юрий Никулин будет играть уже не Балбеса, а центральную комедийную роль. Это будет скромный служащий отнюдь не героического вида и нрава, волею обстоятельств попадающий в самую гущу опасных приключений…». В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось. В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде».
На роль бандита-контрабандиста Лелика пробовались Анатолий Папанов, Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Худсовет выбрал Папанова. Пуговкину предложили попытать счастья на роль второго контрабандиста Геннадия Козодоева.
На роль Геши претендовали Андрей Миронов, Георгий Вицин, Рудольф Рудин, Валерий Носик. Носика и Рудина забраковали с краткой формулировкой: «Не подходят». Мнения худсовета разделились между Вициным и Мироновым.
Из стенограммы обсуждений:
Л. Гуревич (начальник актерского отдела): — Вицин или Миронов? Выбор зависит от того, по какому пути мы пойдем. Если следовать старой традиции — Вицин. У Вицина получилось повторение ранее сыгранного. Если новой — Миронов.
Степанов (сценарист): — Миронов не кажется стопроцентным попаданием, он все еще кривляется. И. Биц (директор творческого объединения «Луч»): — Я за Миронова. Он блестяще подходит к роли.
М. Слободской (сценарист): — Миронову в кино не везет... Убежден, что только Гайдай сделает из него комедийного героя.
И ведь сделал! После «Бриллиантовой руки» Миронов стал всенародно любимым актером, как писали, судьба протянула ему свою «бриллиантовую руку».
На роль контрабандиста-аптекаря пробовались Каневский и Мишулин. Каневский показался смешнее, утвердили его.
На роль Шефа претендовали Пицек, Рунге, Шпрингфельд, Романов. В фильме снялся Николай Романов.
Из-за технических сбоев делали много дублей сцены, в которой Папанов выныривает из воды. Было холодно, и замерзший актер был вне себя от злости. После очередного неудачного дубля он, высунувшись из воды, рявкнул на ассистента: «Идиот!» Это было случайно заснято, а потом Гайдай вставил эпизод в картину.
Сцена, где Миронов дает пинка идущему по воде мальчику, который нагнулся за удочкой, долго не получалась — мальчик падал в воду раньше, чем Миронов успевал замахнуться ногой, чувствовалось, что Максим ждет удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдет мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят и попал в фильм, а звук — вырезан.
Сцена падения у аптеки у Андрея Миронова получилась с первого дубля, а вот Юрий Никулин никак не мог упасть как надо. Кстати, первоначально предполагалось, что он поскользнется на банановой кожуре. Под это дело закупили несколько килограммов дефицитных по тем временам фруктов и хранили их в холодильнике. Однако поскользнуться на банановой кожуре Никулину никак не удавалось. И тогда купили арбуз, которых в Баку было сколько угодно. Падать Никулин должен был на надувной пляжный матрас серого цвета. Но если падение ему удалось практически сразу, то вот на арбузную корку он никак удачно наступить не мог. И тут на помощь пришел Леонид Каневский. Он торопился на съемки в Свердловск, поэтому предложил режиссеру заменить Никулина. На него надели брюки и туфли Никулина, и он мастерски поскользнулся — с первого же дубля. Так что нога в кадре его, а не Никулина. Но во время монтажа возникла проблема "совмещения", поскольку сцена была снята крупным планом. Подмена так и осталась видна: когда показывают арбузную корку, видно коричневые туфли, а Никулин был обут в туфли чёрного цвета.
"Иностранная речь", на которой говорят герои Леонида Каневского и Григория Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово "мордюк", несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза "березина команит" была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анны Березиной.
Эпизод, где Лёлик, планируя операцию «Дичь», отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает «Летят утки», возможно, пародирует фильм «Чапаев», где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает «Чёрный ворон, что ты вьёшься…»
По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдай расплатился деньгами, отложенными на шубу для жены.
В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда.
Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову — трофейная «Беретта» модели 1934 г.
Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.).
Фильм действительно отличный, Хайдук, Владимирович вас не обманывает. Интересно, что я так и не нашел среди молодых русских переселенцев, фактически воспитывавшихся уже в Германии(или даже в ней родившихся) хотя бы одного человека, который бы не смотрел "Б.р.". Большинство смотрело по три-четыре раза. Даже мой сын смотрел раза два - хотя, к моему глубокому сожалению, он уже отравлен всякой вашей тупой американщиной вроде Симпсонов.
Вот не знал, что в СССР были и такие фильмы Морской ястреб (фильм, 1941)
Последние дни накануне Великой Отечественной войны. В Чёрном море немецкая подводная лодка, замаскированная под парусник торгового флота, нападает на иностранные торговые суда и топит их. С каждого из потопленных судов по одному человеку они забирают к себе на борт и они становятся свидетелями новых преступлений командира немецкой подводной лодки
«Пират» открывает по «Вятке» огонь из артиллерийских орудий. Неожиданно «Вятка» тоже отвечает огнём и уже от второго выстрела, который был произведён мимо судна (таков был приказ Найдёнова) парусник неожиданно взрывается и тонет. Это немцы применили хитрость, взорвав ложную надстройку и быстро погрузившись на подлодке. Найдёнов отдаёт приказ команде закамуфлировать судно под лесовоз «Морской ястреб».
К утру 22 июня работа закончена. В этот день немецкий «пират» вновь встречается с советским судном. Пиратская подлодка уже не всплывает, она торпедирует судно из подводного положения. Команда «Морского ястреба», наскоро заделав пробоину, имитирует переполох, пожар на судне и спешно, «в панике», покидает его. На самом деле на судне остались командир и канониры у двух орудий. Капитан немецкой подводной лодки видит в перископ, что команда покинула судно. Он решает приблизиться к мнимому лесовозу вплотную, всплыть и расстрелять его из орудия. Когда подлодка приблизилась к «Морскому ястребу», по ней был открыт огонь из двух орудий. Лодка получает значительные повреждения и тонет…
В СССР снималось много детских фильмов. В большинстве своём, это были либо экранизации известных сказок и литературных произведений, либо идеологически правильные фильмы про современных детей. Но был среди всех этих фильмов один, который выделился из общей массы. За что, видимо, и пострадал
Речь идёт о фильме, который сняли с проката через неделю после премьеры . По крайней мере во центральных кинотеатрах (говорят, что в некоторых регионах его успели прокрутить около месяца). Детвора была в восторге. Вот только те, кто не успел его посмотреть, знали о нём только по рассказам "счастливчиков". А более молодое поколение об этом фильме либо не знало совсем (к примеру как ваш покорный слуга), либо видело его случайно в малых региональных кинотеатрах
Это фильм Александра Стефановича "Дорогой мальчик", вышедший на экраны в 1975 году. Сказать, что этот фильм выделялся на общем фоне - ничего не сказать. Первый (и наверное единственный) советский кинокомикс. Пародия на криминальные детективы тех лет.
Психоделика в оформлении музыкальных вставок. Да и сами музыкальные вставки с музыкой Давида Тухманова на слова Леонида Дербенёва в исполнении группы "Водограй" совсем не характерны для детских фильмов тех лет
Достань мне автомат,
Найди мне автомат,
Купи мне автомат.
И баста.
Поверь мне, средство известно,
Чтоб наконец-то всё сразу стало на место.
Никто плохого не скажет, а кто решит сказать,
Тут же сразу и ляжет
И это только пара отрывков. А ведь заметьте - это всё делалось в 1974 году. Фильм абсолютно новаторский для своего времени. Причем не только для нашего кинематографа. Совсем не удивлюсь, если узнаю, что Тарантино в детстве смог посмотреть этот фильм (а зарубежные показы фильма были, об этом можно судить по наличию зарубежных постеров). Правда на этом и не настаиваю.....