Оказывается в древности, как и сегодня, умели строить небоскребы, но конечно, не из кирпича или бетона, а из глины. История города Шибам в Йемене началась ни много ни мало в 5 в. до н. э. Именно в это время в городе появились первые постройки. Статус города Шибам, однако,получил уже в новой эре.
линяные небоскребы, хотя с точки зрения современного человека их можно назвать, скорее, высотками, появились здесь значительно позже — в 16-17 вв. Город был обнесен крепостными стенами, а поэтому столетиями не мог расти вширь. При этом Шибам в древности был населенным пунктом богатым, поскольку долгое время находился на пересечении торговых путей. Население здесь постоянно росло. Соответственно, люди и придумали надстраивать уже существующие дома новыми этажами.
Некоторые из высоток Шибама датируются 16 столетием, временем начала наибольшего процветания города. Однако в основной своей массе существующие сегодня в городе многоэтажные дома были построены в 19 столетии.
Большинство домов в городе сужаются кверху, поскольку при их строительстве с каждым новым этажом использовались все более узкие кирпичи. Высота некоторых домов в Шибаме превышает 30 метров. В городе построены в основном здания в 5-8 этажей. Некоторые здания имеют высоту в 11 этажей. Всего домов в городе около 500.
Строились глиняные высотки в Шибаме когда-то очень плотно друг к другу. Многие дома соединены балконами и перемычками. Такая архитектура была предусмотрена из-за того, что город в любой момент мог подвергнуться нападению врагов. В случае агрессии жители одного дома могли быстро и без проблем перебраться в другой.
Предъямский замок — один из старейших и известнейших замков Словении. Именно здесь снимали культовый боевик с Джеки Чаном «Доспехи бога». Есть у замка и своя легенда — вернее самая что ни на есть быль.
Построен замок в зияющем устье пещеры в скале высотой 123 метра. Расположен под естественной скалистой аркой. Скала – базовый несущий элемент конструкции. Замок построили в XIII веке, он выполнен в готическом стиле. Пожалуй, это самое яркое и интересное архитектурное сооружение 13-го века. Построен был епископом, потом его выкупил рыцарский род Ямских. Самым знаменитым его обитателем был Эразм Ямской, по прозвищу «барон разбойников»
Жил в XVI веке, вел лихой образ жизни, отличался неукротимым нравом. Умудрился поссориться с императором Священной Римской империи, от которого успешно и оборонялся в этом замке. Эразм восстал против императора Священной Римской империи Фридриха III и стал символом сопротивления правлению Габсбургов. По западной традиции, естественно, был сразу причислен за это к разбойникам.
Началось все с дуэли с имперским маршалом Генрихом фон Паппенгеймом. Тот оскорбил память друга Эразма, за что и был вызван на дуэль и был убит бароном. Маршал же состоял в родстве с Габсбургами. И Фридрих решил сурово покарать барона и отправил на него армию. В ответ Эразм начал грабить поместья Габсбургов и весьма в этом преуспел.
Когда имперские войска взяли замок в осаду, он ничуть не испугался, а лихо отбивался от вялых атак превосходящего противника. Имперцы мерзли внизу, а он кидал им печеное мясо и дразнил алкогольными напитками. В замок свежую пищу поставляли по тайным коридорам естественного происхождения. В скале оказалась целая сеть туннелей.
Два года осады ничего не дали. Эразм с небольшим гарнизоном успешно отбивал все атаки врага. Но, увы, одной храбрости и силы недостаточно, чтобы противостоять мощной имперской машине. В стане Эразма нашелся предатель - им оказался один из ближайших доверенных слуг. Он и сдал Эразма имперцам за хорошее вознаграждение. Ночью слуга подсветил факелами здание, где находился мятежный барон, и имперцы направили в него всю мощь пушек. Фридрих по этому поводу устроил мощные гуляния. А захваченный замок передал лояльному роду Обербургов. После этого замок был модернизирован и сохранился до наших дней.
в северной части широко-известного гранд-каньона в сша, на границе штатов аризона и юта среди прочих прикрас эрозионной деятельности есть небольшое местечко с сохранившимися песчаными дюнами юрского периода (ок 190 млн лет), как раз когда по земле бороздили тонны динозавров. называется аризонская волна из-за современной волнообразной морфологии из-за речной и ветровой эрозии. дюны за эти почти 2 сотни миллионов лет, понятное дело, изрядно литифицировались, песок превратился в песчаник, а выделения солей в аридном климате сконцентрировались в тонкие глинисто-эвапоритовые прослои между песчниками. после этого они неоднократно размывались, перекрывались новыми порциями песка с новым наслоением и своей структурой. вся эта хрень после цикла погружения, впоследствии, уже в наше время, оказалась на дневной поверхности, причем в таком же засушливом климате, где ее изрядно эродировало ветром, начиненным мелкой наждачкой-тем же самым песком, образуемом после денудации песчаников. пескоструйная обработка с учетом направления ветров и своеобразного каньонного рельефа (гранд-каньон - бывшее русло огромной послеледниковой реки) обнажила и отполировала некоторые древние дюны до состояния великолепных объемных картин. поскольку песчаники, составляющие дюны, в разной мере обводнялись, пропитывались и насыщались водными растворами с содержанием солей разных металлов - железа, меди, марганца и проч, то в процессе окисления они давали разноцветные слои оксидов этих металлов, преимущественно желто-коричневых железистых. а соляные прослои-корочки, как карандашом, отрисовали и подчеркнули внутреннюю структуру дюн. В результате получилась удивительная картина, которая при разном дневном освещении, дает различные оттенки пейзажей.
тут небольшое видео с этих мест: https://youtu.be/_DR_dVQrEj8?feature=shared
правда словам комментирующей девушки, касающихся доступности, трудности нахождения и блужданий, лучше не верить. в наш век гуглокарт и gps это выглядит смешным.
хотя добираться действительно далековато, пердь еще та, как и вся америка, впрочем. но трудности не в части найти, а в части добраться.
тут видно, что от дороги эта хрень находится всего в 1.5 км к востоку. как ее можно не найти непонятно.
а здесь трасса к этому месту из лас-вегаса. красным хай-вэй, желтым тоже суперное шоссе, синим-грунтовка хорошая (не наша), и 1.5 км пехом.
с доступностью другие проблемы- сделали квоту для туриков, сначала 20 голов в сутки, сейчас вроде в 3 раза увеличили. ибо прут тоннами. https://dzen.ru/a/Y_QsYtw2ykiZZpYM
поистине восьмое чудо света.
практически через весь каракорум, в 15 км от восьмитысячников, по горам, по долам, по скалам и через камнепады, тоннели и сносимые мосты вьется себе пакистанско-китайский хайвей.
надеюсь, там видно - желтым примерные границы стран, зеленые треугольники-восьмитысячники, включая саму к-2. красным-дорога.
1300-километровая высокогорная автомобильная дорога, пересекающая Каракорум через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Строилось оно с 1966 по 1986 год по древнему маршруту Великого шёлкового пути. Затраты на постройку шоссе, 806 км которого лежат в границах Пакистана, а оставшиеся 494 км — в СУАР (Китай), составили около трёх миллиардов долларов. Во время строительства от лавин и падений погибло 810 пакистанских и 82 китайских рабочих. В зимнее время из-за опасности схода лавин движение по Каракорумскому шоссе закрывается.
около сотни мостов разной масти, куча тоннелей.
история строительства немного тут
китай строил свои 500, потом помогал пакистану их 800. китайские участки пакистанского маршрута сделаны не ахти, полотно летит. тем более в таком климате и условиях.
в 2010 - трассе пришел звиздец - огромный оползень перекрыл реку хунзу, вдоль которой шла дорога, и на месте трассы образовалось озеро.
на карте оно показано голубым овалом. почти 20 км дороги ушло в аут. люди переплавлялись там на лодках. клали на лодку доски, на доски заезжала машина и гребли. рассказывают, как однажды озеро покрылось льдом и такая лодка с 40 людьми застряла во льдах. пришлось китайскому катеру проделывать путь к нему аки ледоколу.
а в 2015 году китайцы замастрячили обходной путь в 24 км длиной, для этого им пришлось вырыть 5 тоннелей в 7 км длиной и навести 80 мостов. можно снова ездить, места жесть!!!
вот тут отличный отчет о такой поездке:
1. https://www.tourister.ru/responses/id_17097
2. https://www.tourister.ru/responses/id_17136
ну и там так далее по ссылкам там. правда без регистрации дает открыть только 3 заметки(((( но это того стоит!!!
последняя фотка, я не уверен, что с этой трассы, похоже на гималайскую в индии, но пусть будет...))
зы. посмотрел. да, это индия.
да, там пакистанцы вообще не могли ничего сделать, нищие, пока китайцы не выложили из своего кармана на их территорию и не притащили "полмиллиарда" военных. но чужие участки они не вылизывали, как попало, подешевле варганили. поэтому там все и слезло быстро. ну а то что сыпется - это очевидно, шести-семитысячники у дороги... на каждом углу камнепады, ничего из прикрытия не заделано практически. это новые миллиарды нужны.
там в отчете у парня много снимков и рассказ о том, как все засыпается периодически, включая входы в тоннели. а ведь такие подвижки в горах бывают, что и тоннели не спасут, можно там остаться. и заново гору дырявить(((.
еще и перевал в 4,7 км. постоянно под снегом и высота. в общем это не для слабонервных дорожка. но я бы прокатился один раз. там такие виды...
в долине смерти сша загадко - камни, судя по следам, ползут сами по себе, без видимых внешних воздействий. как, холмс????
оказывается, если включить дедукцию , все просто. ваши честные, без подсматривания, варианты?
если пас, то смотрим:
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
на самом деле, упавшие камни действительно подвергаются воздействию извне: просто оно настолько незаметное, что его нельзя увидеть невооруженным взглядом.
В 2014 году при помощи длительной видеосъемки и маленьких сенсоров, прикрепленных к самим камням, исследователи впервые смогли запечатлеть их движение. Кроме того, они поняли, что позволяет ползущим камням пересекать поверхность озера — разгадка кроется в формировании льда.
Пустынные климаты обладают одной специфической особенностью. Днем в пустынях жарко, однако ночью сочетание ландшафта и минимальных укрытий способствует крайне низким температурам. Изредка зимой в Долине Смерти выпадает дождь, который попадает на почву и, соответственно, камни. Частички воды формируют на земле тонкий ледяной покров. Когда солнце восходит, температура вновь повышается — и лед тает, превращая землю в грязь. Но под камнями остается небольшой участок льда, который позволяет им скользить от дуновений ветра.
Почему же ученым понадобилось столько времени, чтобы изучить феномен? Все просто: камни двигаются настолько медленно, что момент практически невозможно заметить. Они перемещаются примерно в течение 15 минут в день и проходят весьма маленькое расстояние. Когда наблюдатель поймет, что булыжник немного передвинулся, он уже замирает на месте.
а вот еще феномен загадочный и красивый. все видели, наверное. мурмурация называется.
оказывается, что скворцы, сбивающиеся в стаи, стремятся поддерживать такую плотность, при которой они способны оптимально собирать информацию из своего окружения.
и тут на помощь снова приходят моделисты.
Согласно результатам нового исследования загадка мурмурации скворцов может быть объяснена с помощью динамики темных и светлых пятен в летящей стае.
Для этого необходимо состояние предельной прозрачности — свет должен пробиваться сквозь стаю к каждой птице, причем под самыми разными углами. Возникающая при этом структура из темных и светлых пятен обеспечивает каждого отдельного скворца всей необходимой информацией.
Именно такие динамические структуры и создаются птицами, постоянно меняющими свое местоположение и углы полета внутри стаи. Эксперты заметили, что какую бы форму не принимала стая, свет через нее падает на каждую птицу, причем со всех сторон
С помощью этой информации специалисты построили компьютерную модель мурмурации, в которой каждая «птица» стремится занять позицию, дающую ей как можно больше информации обо всей стае:
До сих пор этот феномен не удавалось объяснить даже с помощью сложных компьютерных моделей. Ранее считалось, что отдельные птицы ориентируются только на движения ближайших соседей.
Тунтянь – это 99 извилистых поворотов, объединённых не менее извилистыми участками. 11-километровая трасса в Китае, больше известная под названием «Небесное шоссе», была построена специально для того, чтобы можно было добраться к уникальной природной достопримечательности – арке в горе Тяньмэнь под названием «Небесные врата».
в пору ограниченности зарубежных вояжей самое время повернуться к своим красотам
в дагестане, кроме его знаменитых древнейших каменных аулов, слившихся с горами, выше по течению сулака от кизилюрта начинается природная жемчужина - 53-км сулакский каньон - четвертый в мире по глубине (1920м), что глубже знаменитого большого каньона в сша. Это не тибетские 6-км, и даже не 3 км южноамериканские, но красоты там достаточно, если не больше.
кроме самого каньона есть там и еще один интересный объект - комплекс пещер в скалах над каньоном. как известно, сулак перекрыт каскадом плотин гэс, для постройки которых в 70-е годы там проводились геологоразведочные работы, в частности прорубались штольни для изучения состояния и прочности пород. У одной из них - миатлинской гэс - позже их значительно расширили и превратили в туристическое место. комплекс состоит из 3 пещер на разных бортах каньона, соединенных подвесным мостом на высоте 60 м над рекой. куча смотровых площадок, кафе...
есть и возможность прокатиться на зип-лайне
правда, туристов там, говорят, как собак нынче... со всеми вытекающими
Вообще камни Стоунхенджа, насколько я слышал, до 100 тонн и такой пукалкой, как на картинках, подпирая бревнышками, можно сделать только косметический ремонт.
Возможно, так и было
Скорее, фотки - подделка.
От подъёма таких массивных камней ферма крана с рёбрами жёсткости сомнётся, как полоска бумаги. А на второй фотке длинный вылет прямоугольного сечения скрутится в дугу.
Техника безопасности отсутствует от слова "совсем". Брёвна, что спички, тупо уходят в землю.
Где каски, где спецодежда? Стоят зеваки, руки в боки. Внезапный обрыв троса, и поминай, как звали.
ну вы даете, фотки ессно настоящие. их сотни разных. и это ессно не заново построенный (я же, очевидно, утрировал), а отреставрированный объект. причем отреставрированный многажды. 100-тонные менгиры ессно никто не поднимал (полностью), а некоторые упавшие вертикальные стояки просто подняли за один конец и переустановили, забетонировав основание. более легкие и подъемные, особенно перемычки, конечно поднимали, снимали и переукладывали. одновременно вели раскопки археологические.
периодически камни поднимали и устанавливали десятилетиями - наиболее масштабно в 1920 и 1954-1958. последний вроде падал в 1964.
тут можно почитать и посмотреть кратко https://fishki.net/3966000-istorija-i-restavracija-stounhendzha-v-fotografijah-1880-1960-gg.html
Вот, кстати старое фото...
Это руины Зачатьевской башни.
Ее восстановили уже в XXI веке. Это однозначный новодел.
Стена на дальнем фоне выглядит очень гладкой, но так было не всегда
В студенческие времена она была очень драная, с кучей выступов.
И мы как-то на 1 Мая, после демонстрации, набрав рюкзачок портвейна, туда забрались. Эверестовцы отдыхают
Лепота...
Дедо в том, что эта часть Кремля всегда была закрыта от народа. Совсем недавно открыли.
блин, там же можно столько интересного накопать. 500 лет.... Но, видимо шибко запрещено.
хотя, судя по всему, там и так все изрыли....
кстати, фрагмент разрушенной части, оставили под новоделом.
о!
Деформированные аварийные остатки этой стены использовали для тренировок альпинисты, а окончательно их снесли где-то на рубеже 60-х и 70-х гг.
ыыыыы, в одном из постов на альпинистской страничке (#6) я рассказывал о зиновии славинском. так он до сих пор (ему уже далеко за 90) там тренируется, правда не на стенах уже, а на земляных откосах кремля. наверное в те 60-70-е он и на стены карабкался. возможно тоже с портвейном в рюкзаке.
Блин, там же можно столько интересного накопать. 500 лет.... Но, видимо шибко запрещено.
Вообще, ходила городская легенда, что под Георгиевской башней (это следующая за горизонтом, а эта Борисоглебская), есть супер-подземный ход.
И там то ли библиотека Ивана Грозного, то ли еще что...
Но нам открытий так и не сообщили.
Сейчас кольцо Кремля замкнули и можно туда ходить.
Но Библиотеки нема
ыыыыы, в одном из постов на альпинистской страничке (#6) я рассказывал о зиновии славинском. так он до сих пор (ему уже далеко за 90) там тренируется, правда не на стенах уже, а на земляных откосах кремля.
Ну у нас город маленький , но лично незнаком. Он в НИИТОПе служил.
никогда не любил пещеры и спелеологию. это и замкнутые пространства, мрак, холод, грязь, а главное - ежесекундное понимание, что одно неловкое движение природы и ты там навечно.
но там, блин, бывает и красиво. про знаменитую кунгурскую пещеру говорить не буду (а может уже и упоминал), там все-таки пространства большие, гроты охрененные. она окультурена, освещена, туриков тыщи.... я там себя чувствовал легко как-то, не давило.
но там же, на урале полно и других карстовых пещер, более интересных не в качестве прогулочных толп, но и со спортивной точки зрения спелеологов и даже... сапбордистов.
одним из таких интересных объектов являются шемахинские пещеры ("сказ" и др.), которые находятся в самом северо-западном углу челябинской области, в 100 км по прямой (на юго-запад) от екатеринбурга. в лесу, на берегу речки среди нагромождения каменных блоков есть неприглядный вход, который ведет в более 2-километровые лабиринты, проделанные подземной рекой среди девонских известняков, бывших (более 360 млн лет назад) рифов. среди этих лабиринтов встречаются и большие гроты, заполненные целыми озерами, а есть и узкие, еле проходимые тоннели.
сложность доступа пещеры в том, что периодически (весной и летом) бурные воды речушки поступают внутрь, затопляют узкие проходы, и она становится непроходимой. причем часто неожиданно, а это засада.
а зимой ее часть у входа промерзает, превращая водную поверхность в ледовый каток, в котором при должной подстветке отражается вся подземная красота. плюс наступает период относительной безопасности.
дальние участки при этом не промерзают, там +7, а низкое стояние воды позволяет попутешествовать там на надувных каяках или сапах. при этом, конечно, в самых узких проходах приходится не плыть, а все это дело проталкивать вручную, стоя по грудь в воде. ессно в гидрокостюмах. в общем ужас, но красиво.
в конце января челябинские турики решили предпринять сплав по пещерным лабиринтам на сапах, по результатм которого засняли 20-минутный видос: https://vk.com/club180640547?w=wall-180640547_2411
в общем, при желании, и на родных просторах таятся несметные по красоте места, которые можно изучать и путешествовать всю жизнь.
новоафонская не очень большая, даже по абхазким меркам. нет, там тоже есть огромные галереи и даже свой концертный зал
но по общим размерам и длине это, конечно, не самое-самое.
ну и предуральские пещеры интересны и славны именно ледяной стороной -и кунгурская и вышеуказанная - частично промерзают у входов, и дарят дивные картины либо снежных кристаллов, либо идеальной ледовой поверхности с отражениями, либо ледовых сталактитов. в отличие от них, новоафонская -"теплая" и относительно сухая (не считая пары озер). но тем не менее, тоже очень величественная и красивая. но по-другому.