хотя в перспективе я считаю подобную систему правильной.
Я думаю , что ЕГЭ не могло никак быть правильной системой.
Во первых её передрали с американской системы. Из американских школ многие люди выходили не умея считать и писать , а значит ЕГЭ тоже такая система.
Во вторых нельзя изучать науки с помощью галочек , то есть ответы да или нет.
В 3-х , вопросы , которые находятся в ЕГЭ многие не проходили в школе и институте.
И в четвёртых. Учителя там находятся чужие , а значит они не могут полностью оценить ученика , как это может знакомый учитель.
Не знаю как там в США, а в Германии система работает нормально. Все выпускники гимназий, набравшие определённый бал по результатам обучения в гимназии, поступают в университеты без экзаменов.
В ряде регионов результаты ЕГЭ действительно были искусственно завышены, признал Фурсенко
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сообщил, что по итогам проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году стало понятно, что в некоторых регионах результаты экзамена натянуты.
Они поставлены не по знаниям, а потому, что кто-то хотел обязательно выдать аттестаты, а кто-то обязательно хотел получить более высокие баллы, - сказал министр на встрече с ректорами и учителями Хабаровского края в субботу. Он призвал регионы не пытаться искусственно завышать результаты ЕГЭ в погоне за лучшими показателями, сообщает Интерфакс.
Кто бы мог подумать, что так получится? А?
Хотели как лучше, а получилось как всегда (с) В.С.Черномырдин
Во первых её передрали с американской системы. Из американских школ многие люди выходили не умея считать и писать , а значит ЕГЭ тоже такая система.
В Канаде тоже такая же система. И во многих других странах. Так почему передирали именно из США? Или Америка - это цитадель цивилизации?
Ещё вопрос - а в России все из школы выходят, умеющими читать-писать? И как оценить, где лучше умеют считать-писать после школы?
А если серьёзно, то я не понимаю, как эта система работает. Сколько надо платить за подачу заявки в ВУЗ? А если подаётся заявка в несколько институтов, то надо за каждый платить отдельно?
И как ВУЗ может определить приёмный балл, если студенты подают документы сразу в несколько университетов.
В Канаде тоже такая же система. И во многих других странах. Так почему передирали именно из США? Или Америка - это цитадель цивилизации?
Но они передрали её у Америки.
Ещё вопрос - а в России все из школы выходят, умеющими читать-писать? И как оценить, где лучше умеют считать-писать после школы?
Не все , но многие.
Экзамен.
А если серьёзно, то я не понимаю, как эта система работает. Сколько надо платить за подачу заявки в ВУЗ? А если подаётся заявка в несколько институтов, то надо за каждый платить отдельно?
Как я понимаю , нет , но если Вы сдадите на 5+ то и платить за обучение не надо , а если например на 4- то Вам придётся платить за обучение.
как ВУЗ может определить приёмный балл, если студенты подают документы сразу в несколько университетов.
Почему же именно из Америки? По крайней мере традиции вузовского образования в США (университетские колледжи, стипендии, кампусы, спорт) не очень то похожи на российские.
А что было бы, если ЕГЭ не ввели? Думаю образование лучше не стало бы - дело ведь не в экзамене, а в преподавании, качестве ВУЗов. Например, платная аспирантура в МГУ стоит 360 тысяч, а вы говорите ЕГЭ?!
Romus33, если бы не ввели ЕГЭ в МГУ ещё можно было бы попаст
А как ЕГЭ связан с аспирантурой? Что Вам мешает сейчас попасть в МГУ, сдавайте ЕГЭ, а это не так уж сложно, при должной подготовке, также есть олимпиады, заочные школы и пр...
А если серьёзно, то я не понимаю, как эта система работает. Сколько надо платить за подачу заявки в ВУЗ? А если подаётся заявка в несколько институтов, то надо за каждый платить отдельно?
Как я понимаю , нет , но если Вы сдадите на 5+ то и платить за обучение не надо , а если например на 4- то Вам придётся платить за обучение.
Вот это и есть фурсенковская глупость - за рассмотрение дела в Канаде каждый ВУЗ дерёт по несколко сотен долларов за подачу документов.
Хочешь подать документы в 3 универа - плати 3 раза.
Я немного наврал - для учеников последнего класса дешевле - $105 за заявку в 3 университета. Потом отдельно по $35 за каждый дополнительный универ. Это посылается в один центр, который отправляет заявку во все университеты.
Ещё написано, что университеты могут дополнительно брать деньги с абитуриентов. Интересно, сколько?
Также Медведев не исключил возможности ограничения предельного количества ВУЗов, в которые абитуриенты смогут одновременно подавать заявления для поступления. Я дам поручение нашему Министерству образования определить, может быть, предельное количество высших учебных заведений, куда можно подавать заявления, - заявил он.
Между тем повторное ЕГЭ по профильному предмету, возможно, грозит российским первокурсникам. Этого не исключает министр образования Андрей Фурсенко.
Повторное ЕГЭ позволит получить достаточно объективные оценки, уверен министр. Если человек ранее набрал 100 баллов, а при повторном экзамене только 20, то, безусловно, его прежний результат вызывает сомнения. Студента могут отчислить после первой сессии.
Фурсенко уверен, что это позволит выявить тех, кто заплатил за высокие результаты.
Например, платная аспирантура в МГУ стоит 360 тысяч, а вы говорите ЕГЭ?!
Платная аспирантура - это как? Я ещё понимаю, когда аспирантам не платят стипендию и они вынуждены подрабатывать, но чтобы ещё и платить? Интересно, а в других местах такое бывает?
Платная аспирантура - это как? Я ещё понимаю, когда аспирантам не платят стипендию и они вынуждены подрабатывать, но чтобы ещё и платить? Интересно, а в других местах такое бывает?
У нас повсеместно там где есть конкурс, исключение - институты РАН... Например в МИСИС аспирантура стоит на порядок дешевле - 40 тысяч в год... В региональных ВУЗах порядка 30-50 тысяч, в зависимости от специальности.
Мои сведения о ЕГЭ и проблемах, вызванных его введением, в основном почерпнуты из радио- и телепередач, из того, о чем пишут в газетах и интернет-изданиях, о чем говорят мои друзья и коллеги. Поскольку все эти источники в определенной степени косвенны, я, наверное, и вовсе не должен был бы высказываться, но рискну это сделать, хотя бы для того, чтобы сравнить проблемы ЕГЭ с системой приема в американские университеты.
Начну с того, чего нельзя представить себе в американской системе – с проблемы коррупции. Борьба с коррупцией при поступлении в вузы – один из основных аргументов сторонников ЕГЭ. Наверное, коррупции в стенах вузов на время стало меньше, но зато по стране в целом уровень коррупции стал проблемой другого, значительно большего масштаба. Я постоянно слышу рассказы о том, что почти повсеместно ученикам, сдающим ЕГЭ, дают возможность воспользоваться мобильниками для консультации с преподавателями, о том, что лучшие результаты по русскому языку показаны в регионах, где русский не является родным. Для меня особенно больно слышать, что коррупция затронула и ту сферу, которая всегда оставалось чистой – олимпиады. В свое время я сам активно в них участвовал. Ни тогда, ни многим позже было просто немыслимо представить себе, что варианты олимпиадных задач можно покупать. А теперь это – удручающая реальность.
Не могу сказать, что я категорический противник ЕГЭ. Действительно, во многих странах существуют общенациональные системы тестирования, результаты которых являются одной из важнейших компонент при приеме абитуриента в ВУЗ (я хочу подчеркнуть, что лишь одной из многих и при том не абсолютной). В американской системе никакой результат, показанный в SAT, не обязывает университет принять абитуриента. Решение о приеме остается за университетом, при его принятии помимо результатов SAT учитывается масса других факторов: результаты олимпиад, участие абитуриента в общественной и социальной жизни (например, работа добровольцами в больницах или с трудными подростками, игра в музыкальном ансамбле, участие в школьных газетах...).
Важную роль играет и эссе, которое представляет каждый абитуриент и в котором он должен рассказать о себе, о своих интересах и объяснить, почему ему хотелось бы учиться именно в этом университете. Шансы на поступление абитуриента существенно увеличиваются, если кто-либо из его родителей или родственников является выпускником данного университета. В целом, система столь сложна, что до конца ее функционирование понимают, по-видимому, лишь сотрудники отделов приема – офисов, специально занимающихся всеми вопросами, связанными с поступлением.
Повторю – априори я не против ЕГЭ. Я просто не понимаю, как можно было вводить его в такой спешке и без учета того, что любая система, успешно функционирующая в обществе, где честность – это норма, будет уродливо искажена в условиях нашей действительности. В общем, в очередной раз – хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Ректорское сообщество недовольно уровнем подготовки абитуриентов
Российский союз ректоров (РСР) продолжает вносить предложения по усовершенствованию системы проведения единого госэкзамена (ЕГЭ). Руководство университетов во многом соглашается с Министерством образования и науки, однако особо просит увеличить роль профилированных предметов и ужесточить отбор абитуриентов-технарей.
Завершая анализ приемной кампании, ректоры усмотрели еще одну серьезную проблему: значительно упал уровень подготовки абитуриентов. Ситуация доходит до того, что вузы принимают ребят, которые не в состоянии освоить базовый школьный курс, — заявил на вчерашнем заседании правления РСР ректор Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов.
В доказательство он привел результаты собственного мониторинга: на три четверти инженерных специальностей на бюджетные места в этом году были приняты ребята со средним баллом по ЕГЭ — 55. По сути, это троечники, мы принимаем их в вузы и обучаем на федеральные деньги, — уверен Кузьминов.
С его позицией согласен и ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий: В советские времена в вузы поступало 13—15% выпускников школ, теперь идут практически все. Качество падает, и мы должны подумать, кого выпустим.
Недавно в МГУ прошла своеобразная проверка: студентам-первокурсникам двух факультетов, механико-математического и вычислительной математики и кибернетики, предложили написать контрольную работу, основанную на материалах ЕГЭ, и справились с ней лишь 40% ребят. У всех них был высокий балл по ЕГЭ, однако у оставшихся 60% баллы были и высокие, и низкие, — отметил Садовничий.
Стоит учитывать, что экзаменационный результат проваливших работу не мог быть слишком мал, ведь средний проходной балл по единому экзамену в МГУ в этом году составил 85.
Возможное решение этой проблемы ректорское сообщество видит в повышении коэффициента по двум экзаменам на выбор университета. Иными словами, при поступлении должен вычисляться не средний балл ЕГЭ, а учитываться результат экзамена по профилирующему предмету. Сегодня подобный отбор могут проводить лишь вузы, получившие право на организацию дополнительных испытаний , — уточняет ректор Российского государственного университета имени Иммануила Канта Андрей Клемешев.
Правом дополнительных испытаний даже при наличии такой возможности пользуются далеко не все вузы. Для себя мы не видим такого смысла: ведь организовывать экзамены по экономике и праву мы не можем, а еще раз проверять математику нет смысла , — заявил ректор ГУ ВШЭ Кузьминов. Сетует он и на общее ухудшение ситуации с экономикой и правом: из-за того, что этих предметов нет в ЕГЭ, 50% школ просто прекратили их преподавание.
Ранее в проекте приказа Минобрнауки выдвигало ряд предложений. Самые важные из них — сокращение волн приема с трех до двух, ограничение до пяти числа вузов, куда абитуриент может подавать заявки, и утверждение права вузов назначать минимальный проходной балл выше установленного Рособрнадзором по всем специальностям.
Обсуждение изменений в систему ЕГЭ подходит к концу. 7 октября Министерство образования и науки должно опубликовать окончательный вариант приказа.
Quantrinas написал(а):
Противоречие в том, что с одной то стороны это хорошо, чем более образованно будет общество, тем для него в целом лучше. Но и Садовничего понять можно, кому охота учить плохих студентов?
Romus33 написал(а):
Скорее проверка знаний напоминала показуху, не секрет, что Садовничий противник ЕГЭ - вот и устроили тест, якобы по школьным знаниям, чтобы срезать процентов 60 и показать как плох ЕГЭ. Но беда в том, что и до ЕГЭ, я думаю, такой тест завалили бы 60 процентов - причин много: адаптация, психология. А так все раструбили об ужасном ЕГЭ. Но альтернативы-то нет
Единый государственный экзамен направлен против коррупции и делает процесс сдачи гораздо более прозрачным, уверен президент РФ. Также глава государства считает образовательный туризм издержкой ЕГЭ и намерен его ограничить.
Нез наю, генирал и через-чюр — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.
недостатком советской системы образования, была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) может стать двухуровневым. Об этом на заседании Российской академии образования заявил ее вице-президент Виктор Болотов, сообщает Время новостей. Если система госэкзамена будет реформирована, то базовый уровень будут сдавать все выпускники, а продвинутый - те, кто при старой системе поступления (до введения ЕГЭ) сдавал бы математику при поступлении в вуз.