Так что, боюсь, что этому Пизанскому тесту доверять нельзя. По какой причине - не знаю, но он ложится в ряд других гнобящих Россию и не имеющих никакого отношения к действительности классификаций: типа что МГУ в списке мировых университетов занял где-то 200-ю позицию или что Россия то ли 70-я, то ли 80-я по уровню свободы прессы, или по уровню коррупции...
Кругом враги...
Кстати, значение МГУ в мировой науке относительно невелико, кроме отдельных предметов, математики может? географии?
типа что МГУ в списке мировых университетов занял где-то 200-ю позицию
В тех рейтингах не оценивают качество преподавания, а качество научной работы профессуры, измеряя цитируемость итд. Насчет 200ой позиции не знаю, но думаю, что не далеко от истины. Во всяком случае с ведущими универами запада, по качеству и количеству научных работ, МГУ и рядом не стоит.
bonvivant написал(а):
Так что, боюсь, что этому Пизанскому тесту доверять нельзя.
Но не оценивать же качество системы образования по выступлениям на международных олимпиадах. Может в некоторых странах системы лучше заточены на ранний отбор и специализацию талантливых детей, но не факт, что такие системы дают лучший результат на выходе из универа. Мне кажется, что для страны и общества очень важен именно средний уровень.
Ну я же говорил: по моему мнению средний уровень жестко связан с вершинным.
Соглашусь, что чем выше средний уровень, тем выше при прочих равных должен быть и вершинный, но не думаю, что тут должна быть очень сильная корреляция. Возможно даже размер населения влияет сильнее на вершинный уровень, чем качество образования среднего ученика. Впрочем если в России образование хорошее или не такое плохое, как в США, то это только прекрасно. Дети подрастут, можно будет рассмотреть вариант отправки их в МГУ
Надеюсь не на факультет, где Дугин главный идеолог.
Я даже не знаю, кто это такой. Но уровень бакалавров в штатах не соответствует затратам имхо. Даже в очень крутых универах типа Стэнфорда. Вот потом уровень образования становится значительно выше. Возможно в гуманитарных дисциплинах ситуация иная, но в технических дисциплинах это так.
на Западе распределение одногорбовое, а в России бимодальное.
Стилистически более правильно было бы сказать - на Западе мономодальное, а в России - двугорбовое
По сути же я в этом очень сильно сомневаюсь. Двугорбовое распределение - это неестественная редкость, для которой должна быть особая причина. Ну, например, распределение по возрастам может быть двугорбовым, если поколение выбито войной. А так законы демографии и статистики в России те же, что и во всем мире.
Интересно было бы провести корреляционный анализ между результатами этого Пизанского теста и успехами страны на ММО. Навскидку, корреляция там сильная с некоторыми необъяснимыми выбросами (Финляндия) и провалами (Россия). А необъяснимые выбросы и провалы грамотный экспериментатор обычно отбрасывает и списывает на сбой аппаратуры.
уровень додоков и постдоков в MIT очень высок, в России просто нет такой экспериментальной базы.
Разумеется. На уровне undergraduate МИТ собирает сливки по всей Америке, а на уровне graduate и тем более постдоков - по всему миру !
А про базу, батенька, вы загнули не по делу. Мы говорим о людях.
Интересно было бы провести корреляционный анализ между результатами этого Пизанского теста и успехами страны на ММО.
Ну так там Китай доминирует, что вполне объснимо размером их населения. Из миллиарда камней всяко легче выбрать один брилиант. Впрочем перед ММО еще и активно натаскивают отобранных школьников на определенный тип задач. Финны этим видимо не увлекаются.
Именно. Система образования в Германии совсем другая, хорошие гимназии распространены равномерно по стране. Супер физико-математических спецшкол действительно наверное нет, но так ли уж они важны в среднем в России?
Это как с автомобилями. В Москве дорогих мерсов больше, чем в Мюнхене, а в среднем уровень авто по России (да и по Москве) гораздо хуже.
Это не как с автомобилями.
Пять выдающихся учеников из одной выдающейся школы могут дать мощнейший импульс для развития науки и технологий всей страны. Кроме того, они сами потом могут стать основателями научных школ.
Я с подачи bonvivantа глянул на рейтинг США по ММО. Он оказался третьим после Китая и России, что мне лично доказывает непригодность такого рейтинга, как критерия качества образования в стране. Тут половина старшекласников две дроби сложить не могут, зато для олимпиады нашли кого натаскать.
43-e место России не лезет ни в какие ворота. Т.е. противоречит всему, что знаю я (и знают многие другие на этом форуме). Кому-то хорошо бы разобраться досконально, как
эти данные были получены и рассказать об этом общественности. Но всем лень...
Всегда можно подобрать критерии оценки так, чтобы получить заведомо нужный результат. Думаю, здесь есть и политический и конъюнктурный аспекты. Это почти как с 100 место по правам человека и 120 по свободе прессы. Зачем это ИМ нужно- понятно.
Но то, что образованием надо заниматься серьезно, это не вызывает сомнений у нормальных людей. Увы, политическая элита в странах СНГ сейчас не тянет не только на звание интеллектуальной элиты, но и до нашего представления о нормальных людях, видимо, не дотягивает.
Опять же, если выбирать точку приложения усилий между пиаром от образования и собственно образованием, то выбрал бы второе.
Ну кому надо чего доказывать результатами PISA тестов, тем более, что доминируют в тестах азиаты в последние время, а организация европейская.
Если Вы думаете, что победитель кастинга - это вершина, то ошибаетесь. Вершина - это организатор кастинга. Спросите об этом у любого конкурсанта. Здесь важно зарезервировать себе позицию судьи. Причем, часто можно даже судить справедливо.
непригодность такого рейтинга, как критерия качества образования в стране.
В Америке распределение, похоже, действительно бимодальное. Если посмотреть на фамилии членов американской команды - это сплошные китайцы и корейцы с небольшой примесью русских. Т.е. это дети свежих эмигрантов с другим, чем основная масса американцев, отношением к образованию и культуре.
Стилистически более правильно было бы сказать - на Западе мономодальное, а в России - двугорбовое
Я об этом тоже подумал. когда отправлял.
bonvivant написал(а):
По сути же я в этом очень сильно сомневаюсь. Двугорбовое распределение - это неестественная редкость, для которой должна быть особая причина. Ну, например, распределение по возрастам может быть двугорбовым, если поколение выбито войной. А так законы демографии и статистики в России те же, что и во всем мире.
А то, что в России бимодальное распределение доходов, Вас не удивляет?
bonvivant написал(а):
А необъяснимые выбросы и провалы грамотный экспериментатор обычно отбрасывает и списывает на сбой аппаратуры.